Терапия зрения | |
---|---|
Специальность | офтальмология |
[редактировать в Викиданных ] |
Терапия зрения (VT) это общий термин для различных процедур, основанных на упражнениях для глаз. Лечение направлено на лечение недостаточности конвергенции, для которой есть подтверждающие доказательства, а также ряда неврологических, образовательных и пространственных трудностей, использование которых не подтверждено убедительными доказательствами.
Зрительная терапия может быть назначенным, когда комплексное обследование глаз показывает, что это подходящий вариант лечения. Конкретная программа терапии основывается на результатах стандартизированных тестов, а также на признаках и симптомах пациента. Программы обычно включают упражнения для глаз и использование линз, призм, фильтров, окклюдеров, специализированных инструментов и компьютерных программ. Курс лечения может длиться от нескольких недель до нескольких лет под периодическим наблюдением окулиста.
Зрительная терапия - это широкое понятие, охватывающее широкий спектр видов лечения. К ним относятся те, которые направлены на недостаточность конвергенции - где это часто называют «вергентной терапией» или «ортоптической терапией» - и на различные неврологические, образовательные и пространственные трудности.
На протяжении столетий использовались различные формы визуальной терапии. Концепция терапии зрения была введена в конце девятнадцатого века для безоперационного лечения косоглазия. Эта ранняя и традиционная форма терапии зрения была основой того, что сейчас известно как ортоптика.
. В первой половине двадцатого века ортоптики, работая с офтальмологами, внедрили различные тренинги. методы в основном предназначены для улучшения бинокулярной функции. Во второй половине двадцатого века зрительную терапию начали использовать оптометристы и средний медицинский персонал для лечения различных состояний, от дискомфортного зрения до плохого чтения и успеваемости. Также было заявлено, что он специально предназначен для улучшения зрения и даже для улучшения спортивных результатов.
В начале двадцать первого века большую часть терапии зрения проводят оптометристы, в то время как традиционная ортоптика продолжает практиковаться ортоптиками. и офтальмологи. Основываясь на оценках заявлений и изучении опубликованных данных, офтальмологи утверждают, что, за исключением упражнений на близком расстоянии, зрительная терапия не имеет документально подтвержденных доказательств эффективности.
Существует несколько различных широкие классификации философии лечения зрения, которые традиционно делились между оптометристами, офтальмологами и практиками альтернативной медицины:
Ортоптики акцентирует внимание на диагностике и безоперационном лечении косоглазия (w ander eye), амблиопия (ленивый глаз) и нарушения движения глаз. Доказательства, подтверждающие его использование при амблиопии, по состоянию на 2011 г. неясны.
Большая часть практики ортоптиков касается рефракции и мышечного контроля глаз. Ортоптики - это обученные профессионалы, специализирующиеся на ортоптическом лечении. При наличии специальной подготовки в некоторых странах ортоптики могут участвовать в мониторинге некоторых форм глазных заболеваний, таких как глаукома, скрининг катаракты и диабетическая ретинопатия
Поведенческая ЖТ направлена на лечение проблем включая трудности с зрительным вниманием и концентрацией, которые поведенческие оптометристы классифицируют как недостатки обработки зрительной информации. Они проявляются как неспособность удерживать фокус или переключать фокус с одной области пространства на другую. Некоторые практикующие врачи утверждают, что плохое слежение за глазами может повлиять на навыки чтения, и предполагают, что тренировка зрения может улучшить некоторые зрительные навыки, полезные для чтения.
Поведенческую терапию зрения практикуют в основном оптометристы, специализирующиеся в этой области. Исторически сложилось так, что философия оптометрии и медицины различалась в отношении эффективности и актуальности терапии зрения: основные организации, включая Международную ортоптическую ассоциацию и Американскую академию офтальмологии, пришли к заключению. что нет достоверности клинически значимых улучшений зрения с помощью поведенческой терапии зрения, и поэтому не практиковать ее. Однако основные оптометрические организации, включая Американскую оптометрическую ассоциацию, Американскую академию оптометрии, Колледж оптометристов по развитию зрения и оптометрическую Программа расширения, поддерживает утверждение о том, что зрительная терапия без косоглазия решает основные проблемы со зрением, которые, как утверждается, влияют на потенциал обучения. Однако эти оптометрические организации стараются различать, что зрительная терапия не лечит напрямую нарушения обучаемости.
В более недавнем обзоре (2005 г.) был сделан менее позитивный вывод: «Менее надежен, но правдоподобно, данные указывают на то, что визуальная тренировка может быть полезна для развития тонких стереоскопических навыков и улучшения остатков поля зрения после повреждения мозга. Пока нет четких научных данных, опубликованных в основной литературе, подтверждающих использование упражнений для глаз в остальных рассмотренных областях. и поэтому их использование остается спорным. "
В 2006 году известный невролог Оливер Сакс опубликовал тематическое исследование о" Stereo Sue ", женщине, которая восстановила свое стереозрение, отсутствовал в течение 48 лет после прохождения терапии зрения. Статья была опубликована в журнале The New Yorker, который был проверен на основании фактов, но не рецензирован, было дано очень мало деталей о точных используемых методах лечения, и в статье обсуждался только один случай восстановления стереопсиса.. Однако женщина, описанная Саксом, Сьюзен Бэрри, профессор нейробиологии в Mt. Колледж Холиок впоследствии опубликовал книгу «Устранение моего взгляда». В книге обсуждаются многочисленные истории болезни и подробно описываются терапевтические процедуры и наука, лежащая в их основе.
В систематическом обзоре литературы о влиянии терапии зрения на дефекты поля зрения, опубликованном в 2007 году, был сделан вывод о том, что неясно, в какой степени пациенты получили пользу от терапии восстановления зрения (VRT), как " ни одно исследование не дало удовлетворительного ответа ». Авторы пришли к выводу, что сканирующая компенсаторная терапия (SCT), по-видимому, обеспечивает более успешную реабилитацию и более простые методы тренировки, поэтому они рекомендовали SCT до тех пор, пока не будут определены эффекты VRT.
Обзор литературы 2008 года показал, что "в литературе по-прежнему мало контролируемых испытаний, подтверждающих подходы к поведенческой оптометрии. Хотя есть области, где имеющиеся данные согласуются с утверждениями, сделанными специалистами по поведенческой оптометрии... подавляющее большинство подходов к поведенческому управлению не основаны на доказательствах, и поэтому не может быть защищен ».
За исключением косоглазия (например, прерывистого экзотропии ) и недостаточности конвергенции, по мнению офтальмологов, ортоптиками и педиатрами считают, что зрительная терапия без косоглазия не имеет документально подтвержденных доказательств эффективности. В 1998 году Американская академия педиатрии, Американская академия офтальмологии и Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия опубликовали заявление о политике в отношении использования терапии зрения. специально для лечения проблем с обучением и дислексии. Согласно заявлению: «Никаких научных доказательств эффективности упражнений для глаз (« терапия зрения »)... в исправлении этих сложных детских неврологических состояний не существует». Совсем недавно, в 2004 году, Американская академия офтальмологии опубликовала заявление, в котором утверждалось, что нет доказательств того, что терапия зрения замедляет прогрессирование миопии, нет доказательств того, что она улучшает зрительную функцию у людей с дальнозоркостью. или астигматизм, или что он улучшает зрение, потерянное в результате болезней. Это также было поддержано Международной ортоптической ассоциацией.
Совместное заявление, упомянутое выше, в то время подверглось критике со стороны Меррилла Боуэна, энтузиаста терапии зрения, за предвзятость, а автор опровержения заключал: «The AAP / Документ AAO / AAPOS содержит ошибки и внутренние несоответствия. Благодаря высокоселективному выбору справочных материалов он искажает большой объем литературных данных, подтверждающих взаимосвязь между зрительными и перцептивными проблемами, поскольку они способствуют возникновению трудностей в классе ». Автор также заявляет, что Совместное заявление представляет собой необоснованное мнение, подразумевающее, что оптометристы утверждают, что терапия зрения лечит проблему обучения. Подобная критика может быть высказана в отношении доклада Американской академии офтальмологии 2004 года, в котором говорится, что терапия зрения предназначена для лечения «потери зрения в результате болезней». Есть общая тема, которую критики терапии зрения, похоже, придерживаются, помещая терапию зрения под одним знаменем с альтернативными методами лечения. Подразумевается, что отсутствие доказательств альтернативных методов лечения цитируется как отсутствие доказательств в отношении терапии зрения. Нет никаких подтверждающих доказательств того, что зрительная терапия на самом деле используется для лечения глазных болезней или потери зрения в результате болезней.
Некоторые оптометристы придерживаются несколько иной точки зрения. В 1999 году было опубликовано совместное заявление Американской академии оптометрии, Американской оптометрической ассоциации, Колледжа оптометристов по развитию зрения и Фонда программы по продвижению оптометрии. сообщил: «Многие нарушения зрения можно эффективно лечить с помощью одних только очков или контактных линз; однако некоторые из них наиболее эффективно лечатся терапией зрения... Исследования показали, что терапия зрения может быть эффективным вариантом лечения проблем с моторикой глаз., не косоглазие, бинокулярные расстройства, косоглазие, амблиопия, расстройства аккомодации (и) расстройства обработки зрительной информации ».
Практики поведенческой оптометрии (также известные как функциональные оптометристы или оптометристы) применяют методы, которые были охарактеризованы как дополнительная практика альтернативной медицины. В обзоре 2000 г. был сделан вывод о недостаточности контролируемых исследований этого подхода, а в обзоре 2008 г. сделан вывод о том, что «подавляющее большинство подходов к поведенческому управлению не основаны на фактических данных и поэтому не могут быть поддержаны».
Консенсус среди Офтальмологи, ортоптики и педиатры считают, что «визуальное обучение» в терапии поведенческого зрения без косоглазия не имеет документально подтвержденных научных доказательств эффективности. Хотя офтальмологи и ортоптисты считают, что упражнения могут улучшить контроль бинокулярного зрения, они полагают, что они не улучшают только монокулярное остроту зрения, как при амблиопии (скорее, окклюзия является терапией выбора), измените аномалию рефракции человека. Вероятно, что они не изменяют соотношение аккомодации / конвергенции и не изменяют амплитуду аккомодации, чтобы отсрочить или отсрочить пресбиопию. Считалось, что они вряд ли у человека разовьют способность к стереопсису ; тем не менее недавние экспериментальные исследования специальных упражнений по обучению восприятию, вдохновленные восстановлением стереопсиса Барри, показали некоторые надежды.
Поведенческая оптометрия - это ветвь оптометрии, которая исследует, как зрительная функция влияет на повседневную деятельность пациента. Зрительная терапия - это разновидность поведенческой оптометрии. Как правило, зрительные терапевты пытаются улучшить зрение и, следовательно, повседневное благополучие пациентов, используя «упражнения для глаз», призму и линзы, уделяя больше внимания зрительной функции пациента. Среди медицинских школ офтальмология не видит достоинств в процедурах, связанных со многими практиками поведенческой оптометрии, утверждая, что не было проведено достаточно исследований с достаточно высокими показателями, чтобы оправдать практику терапии зрения.
В 2008 году специалист по зрению Брендан Барретт опубликовал обзор поведенческой оптометрии по приглашению Британского колледжа оптометристов. Барретт писал, что поведенческая оптометрия не является четко определенной областью, но иногда ее называют «расширением» оптометрии, использующим целостный подход: практикующие терапевты используют методы, выходящие за рамки обычной оптометрии, чтобы «влиять на визуальный процесс ». Барретт обсудил эти техники под десятью заголовками:
Барретт отметил отсутствие опубликованных контролируемых испытаний методов. Он обнаружил, что есть несколько областей, в которых имеющиеся данные свидетельствуют о том, что этот подход может иметь некоторую ценность, а именно в лечении недостаточности конвергенции, использовании призм с коромыслами у неврологических пациентов и в реабилитации зрения после заболеваний или травм головного мозга, но он Выяснилось, что в других областях, где применялись методы, в большинстве своем, нет доказательств их ценности. Напротив, Стивен Новелла указывает, что единственное условие, для которого есть качественные научные доказательства, - это нарушения конвергенции. Это указывает на проблему, которая является общей для комплементарной или интегративной медицины, типа альтернативной медицины, заключается в том, что многообещающее применение для лечения одного расстройства применяется к широкому кругу расстройств, для которых нет доказательств..
Упражнения для глаз, используемые в терапии зрения, в общем можно разделить на две группы; те, которые используются для результатов «косоглазие», и те, которые используются для исходов «без косоглазия», для улучшения здоровья глаз. Офтальмологи и ортоптики не считают, что эти упражнения имеют клинически значимое значение для улучшения зрения. Обычно они видят, что эти перцептивно-моторные действия относятся к сфере логопедии или трудотерапии.
Некоторые из используемых упражнений
Глазные упражнения, используемые в поведенческой терапии зрения, также известные как развивающая оптометрия, практикуются в первую очередь поведенческими оптометристами. Терапия поведенческого зрения направлена на лечение проблем, включая трудности зрительного внимания и концентрации, которые могут проявляться как неспособность поддерживать фокус или перемещать фокус с одной области пространства на другую.
Некоторые из используемых упражнений:
Тренировка амплитуды слияния и относительной амплитуды слияния
Некоторые сделай сам Некоторые утверждают, что упражнения для глаз улучшают остроту зрения за счет уменьшения или устранения аномалий рефракции. Такие утверждения в основном основаны на неофициальных данных и обычно не подтверждаются ортоптиками, офтальмологами или оптометристами. Китайские школьники всегда делают упражнения для глаз два раза в день во время школы, что является обязательным. Они также являются частью других категорий форм, поскольку они также являются самостоятельными упражнениями, хотя многие ученые говорят, что они действительно вредят глазам детей
Немецкий оптик Ганс -Joachim Haase разработал метод исправления предполагаемого несоосности. Его метод, названный методом MKH, не признан подходом, основанным на доказательствах.
Поведенческая оптометрия в значительной степени основана на концепциях, которые не имеют правдоподобия. или которые противоречат общепринятой неврологии, и большая часть проведенных исследований была низкого качества. Как и в случае с хиропрактикой, среди практикующих врачей, кажется, существует целый спектр научных оснований: с одной стороны, есть некоторые слабые доказательства в поддержку идеи о том, что на миопию может повлиять тренировка глаз; на другом полюсе - такие концепции, как «синтонная фототерапия», которая предполагает, что разноцветные источники света могут использоваться для лечения множества заболеваний.
Обзор 2000 г. пришел к выводу, что контролируемых исследований этого подхода недостаточно. В 2008 году Барретт пришел к выводу, что «продолжающееся отсутствие строгих научных данных в поддержку подходов к поведенческому управлению и, в частности, нехватка контролируемых исследований, представляет собой серьезный вызов авторитету теории и практики поведенческой оптометрии».
Поведенческая оптометрия была предложена как полезная для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и аутизмом - это предложение основано на идее, что, поскольку люди с этими состояниями часто имеют ненормальное движение глаз, исправление этого может устранить основное условие. Однако доказательства, подтверждающие этот подход, слабы; Американская академия педиатрии, Американская академия офтальмологии и Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия заявили, что нарушение обучаемости не вызывается и не поддается лечению зрительными
По мнению некоторых оптометристов, поведенческая оптометрия берет свое начало в ортоптической терапии зрения. Тем не менее, терапия зрения различается между терапией косоглазия / ортоптическим зрением (которую практикуют многие оптометристы, ортоптики и офтальмологи ) и терапией не косоглазия. A.M. Скеффингтон был американским оптометристом, известным некоторым как «отец поведенческой оптометрии». Скеффингтон считается соучредителем программы Optometric Extension Program вместе с E.B. Александром в 1928 году.
В обзоре 2000 года был сделан вывод о недостаточности контролируемых исследований этого подхода, а в обзоре 2008 года сделан вывод о том, что «подавляющее большинство поведенческих подходов к управлению не основаны на доказательствах., и поэтому не может быть защищен. "
Практики тренировки спортивного зрения заявляют, что могут улучшить функцию зрения текущего спортсмена сверх того, что ожидается от людей с уже здоровым системы зрения.
Альтернативная терапия зрения включает в себя методы, которые некоторые пациенты субъективно считают полезными. Многие оптометристы и офтальмологи скептически относятся к эффективности этих методов и практик, хотя было обнаружено, что некоторые из них имеют хотя бы основу в изученных принципах в некоторой ограниченной степени (например, синтоника и меланопсин, ЧМТ и тонированные линзы.
Некоторые врачи скептически относятся к эффективности «терапии зрения», заявляя, что для нее нет данных и она носит в основном анекдотический характер. В 2009 году Американская академия педиатрии вместе с Американской академией офтальмологии «по существу объявили войну» оптометрии развития, как писала Джудит Уорнер. в статье New York Times. Даже в области оптометрии Колледж оптометристов Великобритании отметил «продолжающееся отсутствие строгих научных данных в поддержку подходов к поведенческому управлению» во втором отчете колледжа оптометристов. Американская академия педиатрии также критически относятся к поведенческой оптометрии. В 2009 году он рассмотрел литературу в поддержку терапии зрения за 35 лет и выпустил заявление - совместно с другими офтальмологическими ассоциациями - осуждая терапию и ее утверждение, что она может помочь при нарушениях обучаемости. В нем утверждается, что проблемы со зрением не являются причиной нарушения обучаемости. Он сделал строгое предупреждение о соблазнительных методах лечения, которые звучат убедительно, но не основаны на научных данных: «Неэффективные, противоречивые методы лечения, такие как терапия зрения, могут дать родителям и учителям ложное чувство уверенности в том, что проблемы с обучением ребенка решаются., может тратить впустую семейные и / или школьные ресурсы и может задерживать надлежащее обучение или исправление ". На веб-сайте Американской ассоциации детской офтальмологии и косоглазия говорится: «Поведенческая терапия зрения считается научно недоказанной» и «Нет никаких доказательств того, что терапия зрения задерживает прогрессирование или приводит к коррекции миопии».