A Виртуальная среда клиента (VCE ) - это веб-форум для содействия совместным инновациям клиентов или пользовательским инновациям.
Клиенты могут сотрудничать с компаниями на разных этапах разработки продуктов (или услуг) - в продуктах идеях, в дизайн продукта и разработка, тестирование продукта и распространение продукта. VCE могут быть спроектированы таким образом, чтобы облегчить выполнение этих различных ролей по совместной инновации клиентов. Примеры совместных инноваций клиентов через VCE включают Microsoft и форум MVP ; Nokia и Concept Lounge; Ducati и Tech Cafe; и т. д.
Термин «виртуальная клиентская среда» был введен Сатишем Намбисаном из Политехнического института Ренсселера.
Исследование, опубликованное в MIT Sloan Management Review в 2008 году, фокусировалось на опыте клиентов в таких виртуальных клиентских средах и на том, как компании могут создавать свои VCE, чтобы обеспечить положительный опыт клиентов в совместном создании ценности.