Концерт для скрипки ля минор BWV 1041 | |
---|---|
автора Дж. С. Бах | |
Первые двенадцать тактов третьей части | |
Тональность | Ля минор |
Сочинение | 1717 (1717) –1723 |
Движения | 3 |
Продолжительность | 13–16 минут |
Инструментальная |
|
Концерт для скрипки in ля минор, BWV 1041, был составлен Иоганном Себастьяном Бахом. Хотя «обычно считается, что оно было написано в Кётене в 1717–1723 годах», Кристоф Вольф утверждал, что произведение могло быть написано в Лейпциге во время Время Баха в качестве директора Collegium Musicum ; Джон Батт также считает, что Бах написал его «вероятно вскоре после захвата Лейпцигского коллегиума Musicum в 1729 году». В любом случае единственным сохранившимся источником автографов являются отрывки, которые Бах скопировал (вместе с другими переписчиками) в Лейпциге около 1730 года из уже утраченной партитуры или черновика.
Пьеса состоит из трех частей:
1. Аллегро, в Минор,. 4метр;
Начальное движение в форме ritornello. Это означает, что есть основная часть, которая возвращается фрагментами как в соло скрипке, так и в оркестровой партии. Эту «риторнель» можно найти в первой части до 24 такта. Мотивы темы появляются в изменяющихся комбинациях, разделяются и усиливаются на протяжении всей части.
2. Анданте, до до мажор, Обычный счетчик времени;
Во второй части Andante Бах использует настойчивый паттерн в басовой партии ostinato, который постоянно повторяется в этой части. Он фокусирует вариацию на гармонических отношениях. Батт отмечает, что «Бах, кажется, ассоциировал« схему остинато »особенно со скрипичными концертами».
3. Allegro assai, ля минор. 8метр.
В заключительной части Бах полагается на фигуры бариолаж для создания поразительных акустических эффектов. Метр и ритм такие же, как у gigue. Батт описывает это как «возможно, самое оживленное и беззаботное движение Баха в минорной ладе».
Типичное исполнение концерта длится около 15 минут.
Концерт для клавира соль минор, BWV 1058 представляет собой аранжировку этого концерта с клавесином.
.