Виная Пинака

редактировать
Виная Пинака
ТипКанонический текст
Родительская коллекцияТипитака
СодержитСуттавибханга, Кхандхака, Паривара
КомментарийСамантапасадика
PTS АббревиатураВин
Палийская литература

Виная Пинака (санскрит, пали ; букв. «Корзина дисциплины») - это буддийское писание, одна из трех частей, составляющих Трипинака (букв. Три корзины). Две другие части Трипинаки - это Сутра Пинака (санскрит; пали: Сутта Пинака ) и Абхидхарма Пинака (санскрит; пали: Абхидхамма Пинака ).

Его основной предмет - монашеские правила поведения монахов и монахинь.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Содержание
  • 3 Место в традициях
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Согласно традиции, Трипитака был составлен на Первом Соборе вскоре после Будды. смерть. Говорят, что Виная Пинака была прочитана Упали с немного более поздним дополнением. Большинство различных версий довольно схожи, большинство ученых считают большую часть Винаи довольно ранней, то есть датируемой до разделения школ.

.

Содержание

Пали Виная состоит из:

Пали версия Патимоккха содержит 227 правил для бхиккху и 311 правила для бхиккхуни. Разделы Vibhaṅga состоят из комментариев к этим правилам с подробными их объяснениями и историями происхождения каждого правила. В разделе Кхандхака приведены многочисленные дополнительные правила, сгруппированные по предметам, которые также состоят из историй происхождения.

Место в традиции

Согласно сутрам, в первые годы учения Будды сангха жили вместе в гармонии без Винаи, поскольку в этом не было необходимости Потому что все ранние ученики Будды были высоко реализованы, если не полностью просветлены. По мере расширения сангхи возникали ситуации, которые Будда и миряне считали неподходящими для нищенствующих.

. Первым правилом, которое необходимо было установить, был запрет на половые сношения. История происхождения повествует о серьезном монахе, семья которого обезумела из-за отсутствия наследника мужского пола и поэтому убедила монаха оплодотворить свою бывшую жену. Все трое - монах, его жена и сын, последний из которых позже был рукоположен, - в конце концов стали полностью просветленными архаты.

Будда называл свое учение «Дхамма-Виная», подчеркивая как философские учения буддизма, так и как обучение добродетели, воплощающее эту философию. Незадолго до своей кончины Будда разъяснил своим ученикам через Ананда :

Итак, Ананда, если кому-то из вас приходит в голову: «Учение потеряло своего арбитра; у нас нет Учителя» - не смотрите на это таким образом. Какую бы Дхамму и Винаю я ни указал и не сформулировал для вас, это будет вашим Учителем, когда я уйду.

Махапариниббана Сутта, (DN 16)
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Литература
  • Davids, TW Rhys, Oldenberg, Hermann (Joint tr): тексты Vinaya, Oxford, The Clarendon press 1881. Vol..1 Том 2 Том 3 Интернет-архив
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:54:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте