Виная Пинака | |
---|---|
Тип | Канонический текст |
Родительская коллекция | Типитака |
Содержит | Суттавибханга, Кхандхака, Паривара |
Комментарий | Самантапасадика |
PTS Аббревиатура | Вин |
Палийская литература |
Виная Пинака (санскрит, пали ; букв. «Корзина дисциплины») - это буддийское писание, одна из трех частей, составляющих Трипинака (букв. Три корзины). Две другие части Трипинаки - это Сутра Пинака (санскрит; пали: Сутта Пинака ) и Абхидхарма Пинака (санскрит; пали: Абхидхамма Пинака ).
Его основной предмет - монашеские правила поведения монахов и монахинь.
Согласно традиции, Трипитака был составлен на Первом Соборе вскоре после Будды. смерть. Говорят, что Виная Пинака была прочитана Упали с немного более поздним дополнением. Большинство различных версий довольно схожи, большинство ученых считают большую часть Винаи довольно ранней, то есть датируемой до разделения школ.
.
Пали Виная состоит из:
Пали версия Патимоккха содержит 227 правил для бхиккху и 311 правила для бхиккхуни. Разделы Vibhaṅga состоят из комментариев к этим правилам с подробными их объяснениями и историями происхождения каждого правила. В разделе Кхандхака приведены многочисленные дополнительные правила, сгруппированные по предметам, которые также состоят из историй происхождения.
Согласно сутрам, в первые годы учения Будды сангха жили вместе в гармонии без Винаи, поскольку в этом не было необходимости Потому что все ранние ученики Будды были высоко реализованы, если не полностью просветлены. По мере расширения сангхи возникали ситуации, которые Будда и миряне считали неподходящими для нищенствующих.
. Первым правилом, которое необходимо было установить, был запрет на половые сношения. История происхождения повествует о серьезном монахе, семья которого обезумела из-за отсутствия наследника мужского пола и поэтому убедила монаха оплодотворить свою бывшую жену. Все трое - монах, его жена и сын, последний из которых позже был рукоположен, - в конце концов стали полностью просветленными архаты.
Будда называл свое учение «Дхамма-Виная», подчеркивая как философские учения буддизма, так и как обучение добродетели, воплощающее эту философию. Незадолго до своей кончины Будда разъяснил своим ученикам через Ананда :
Итак, Ананда, если кому-то из вас приходит в голову: «Учение потеряло своего арбитра; у нас нет Учителя» - не смотрите на это таким образом. Какую бы Дхамму и Винаю я ни указал и не сформулировал для вас, это будет вашим Учителем, когда я уйду.
— Махапариниббана Сутта, (DN 16)