Vickers FB19 | |
---|---|
Роль | Одноместный разведчик |
Производитель | Vickers |
Дизайнер | Г. Х. Челленджер |
Первый полет | август 1916 г. |
Введение | 1916 |
Основные пользователи | Королевский летный корпус. Россия / СССР |
Количество построенных | 62 |
Vickers FB19 был британским одноместным боевым разведчиком времен Первой мировой войны, разработанным из прототип Barnwell Bullet, иногда известный как Vickers Bullet . Он служил в Королевском летном корпусе и Императорской российской воздушной службе, что впоследствии привело к тому, что Красные ВВС приняли его на вооружение во время Гражданской войны в России..
Г. Х. Челленджер спроектировал FB19, который впервые поднялся в воздух в августе 1916 года. Это был одномоторный, одинарный, равнопролетный биплан, немного меньше, чем Sopwith Camel. или Nieuport 17, с пропорционально большим обтекателем двигателя и высоким фюзеляжем, что придавало ему относительно короткий вид. Он был вооружен одним синхронизированным 7,7-мм пулеметом Vickers , необычно установленным на левой стороне фюзеляжа, чтобы облегчить установку синхронизатора Vickers-Challenger., также дизайн Challenger.
Двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. давал относительно низкую скорость, а относительно низкое положение кабины, расположенное за широким роторным двигателем и между не смещенными крыльями, сильно ограничивало обзор для пилота. Иногда говорят, что самый четкий вид был сверху, через прозрачную секцию в верхнем крыле. Были внесены модификации, в том числе более мощный двигатель Le Rhône или Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) и смещенные базовые самолеты, кульминацией которых стала разработка Mk II.
Относительный успех самолета на авиалайнерах Восточный фронт, по-видимому, отчасти был связан с тем, что он получил более мощный двигатель в России.
Было построено около шестидесяти пяти F.B.19. Шесть первых серийных образцов были отправлены в Францию в конце 1916 года для оперативной оценки, где Королевские ВВС сочли их непригодными для боевых условий, которые развивались тогда. Двенадцать Mk II отправились на Ближний Восток, пять - в Палестину и семь - в Македонию; ни одна эскадрилья не была полностью оснащена этим типом. Они не пользовались популярностью. Несколько Mk II служили в качестве учебных и для противовоздушной обороны над Лондоном, но этот тип был фактически снят с вооружения до конца 1917 года.
FB19 завоевал большую популярность в России, где он был известен как Vikkers Bullit.. Единственный экземпляр изначально был отправлен на оценку в 1916 году. Ведущие летчики, в том числе ас Евграф Крутен, отнеслись к нему положительно. Российские источники указывают, что он был оснащен более мощным двигателем Clerget мощностью 130 л.с., который обеспечивал максимальную скорость около 200 км / ч, что делало Bullit быстрее, чем SPAD S.VII и . Сикорский С-20. Русские закупили около двадцати или тридцати самолетов и направили по крайней мере четыре в передовые части, в том числе один, в котором ас Григорий Сук одержал две победы. Несколько невооруженных самолетов служили учебными.
После Октябрьской революции несколько буллитов попали в руки большевиков. Сообщается, что в 1918 году против антибольшевистской Народной армии было задействовано шесть FB19, и этот тип оставался на вооружении до 1924 года.
Все примеры активных FB19 на русской службе, судя по всему, были Mk. Я самолеты с нерасширенными крыльями. Сообщается, что ряд дополнительных экземпляров оставался в ящиках на причале Архангельска до тех пор, пока британский Королевский флот не уничтожил их во время эвакуации союзных экспедиционных сил в 1919 году.
Россия : Имперская российская авиация. Советский Союз : Советские ВВС. Украина : Воздушный флот Украинской Народной Республики. Соединенное Королевство : Королевский авиационный корпус
Данные с самолетов British Airplanes 1914–18
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Цитаты
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vickers FB19. |