Vickers FB19

редактировать

Vickers FB19
Вид спереди Vickers FB19.jpg
РольОдноместный разведчик
ПроизводительVickers
ДизайнерГ. Х. Челленджер
Первый полетавгуст 1916 г.
Введение1916
Основные пользователиКоролевский летный корпус. Россия / СССР
Количество построенных62
Вид сбоку Vickers FB19.jpg

Vickers FB19 был британским одноместным боевым разведчиком времен Первой мировой войны, разработанным из прототип Barnwell Bullet, иногда известный как Vickers Bullet . Он служил в Королевском летном корпусе и Императорской российской воздушной службе, что впоследствии привело к тому, что Красные ВВС приняли его на вооружение во время Гражданской войны в России..

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (FB19)
  • 6 Цитаты и ссылки
Дизайн и разработка

Г. Х. Челленджер спроектировал FB19, который впервые поднялся в воздух в августе 1916 года. Это был одномоторный, одинарный, равнопролетный биплан, немного меньше, чем Sopwith Camel. или Nieuport 17, с пропорционально большим обтекателем двигателя и высоким фюзеляжем, что придавало ему относительно короткий вид. Он был вооружен одним синхронизированным 7,7-мм пулеметом Vickers , необычно установленным на левой стороне фюзеляжа, чтобы облегчить установку синхронизатора Vickers-Challenger., также дизайн Challenger.

Двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. давал относительно низкую скорость, а относительно низкое положение кабины, расположенное за широким роторным двигателем и между не смещенными крыльями, сильно ограничивало обзор для пилота. Иногда говорят, что самый четкий вид был сверху, через прозрачную секцию в верхнем крыле. Были внесены модификации, в том числе более мощный двигатель Le Rhône или Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) и смещенные базовые самолеты, кульминацией которых стала разработка Mk II.

Относительный успех самолета на авиалайнерах Восточный фронт, по-видимому, отчасти был связан с тем, что он получил более мощный двигатель в России.

История эксплуатации

Было построено около шестидесяти пяти F.B.19. Шесть первых серийных образцов были отправлены в Францию ​​ в конце 1916 года для оперативной оценки, где Королевские ВВС сочли их непригодными для боевых условий, которые развивались тогда. Двенадцать Mk II отправились на Ближний Восток, пять - в Палестину и семь - в Македонию; ни одна эскадрилья не была полностью оснащена этим типом. Они не пользовались популярностью. Несколько Mk II служили в качестве учебных и для противовоздушной обороны над Лондоном, но этот тип был фактически снят с вооружения до конца 1917 года.

FB19 завоевал большую популярность в России, где он был известен как Vikkers Bullit.. Единственный экземпляр изначально был отправлен на оценку в 1916 году. Ведущие летчики, в том числе ас Евграф Крутен, отнеслись к нему положительно. Российские источники указывают, что он был оснащен более мощным двигателем Clerget мощностью 130 л.с., который обеспечивал максимальную скорость около 200 км / ч, что делало Bullit быстрее, чем SPAD S.VII и . Сикорский С-20. Русские закупили около двадцати или тридцати самолетов и направили по крайней мере четыре в передовые части, в том числе один, в котором ас Григорий Сук одержал две победы. Несколько невооруженных самолетов служили учебными.

После Октябрьской революции несколько буллитов попали в руки большевиков. Сообщается, что в 1918 году против антибольшевистской Народной армии было задействовано шесть FB19, и этот тип оставался на вооружении до 1924 года.

Все примеры активных FB19 на русской службе, судя по всему, были Mk. Я самолеты с нерасширенными крыльями. Сообщается, что ряд дополнительных экземпляров оставался в ящиках на причале Архангельска до тех пор, пока британский Королевский флот не уничтожил их во время эвакуации союзных экспедиционных сил в 1919 году.

Варианты
  • FB19 Mk I : Одноместный истребитель-разведчик-биплан, оснащенный 100-сильным (75 кВт) Gnome Monosoupape или 110-сильным (82 кВт) Le Rhône 9J Роторный двигатель.
  • FB19 Mk II : одноместный биплан истребитель-разведчик, оснащенный 110-сильным (82 кВт) Clerget 9Z или 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J роторный двигатель.
Операторы

Россия : Имперская российская авиация. Советский Союз : Советские ВВС. Украина : Воздушный флот Украинской Народной Республики. Соединенное Королевство : Королевский авиационный корпус

Технические характеристики (FB19)

Данные с самолетов British Airplanes 1914–18

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
  • Размах крыла: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 215 квадратных футов (20,0 м)
  • Вес пустого: 900 фунтов (408 кг)
  • Вес брутто: 1485 фунтов (674 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape роторный двигатель, 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 102 миль / ч (164 км / ч, 89 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Выносливость: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 17500 футов (5300 м) (абсолютный)
  • Время до высоты: от 14 минут до 10000 футов (3000 м)

Вооружение .

Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

  • Andrews, CF, and EB Morgan. Vickers Aircraft с 1908 г. Лондон: Putnam, 1988. ISBN 0-85177-815-1.
  • Брюс, Дж. М. Военные самолеты Первой мировой войны: Том 3 Истребители. Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8.
  • Брюс, Дж. М. Бритиш эйрплэз 1914–18. Лондон: Putnam, 1957.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Vickers FB19.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте