Проект Вебьёрн Санд Да Винчи

редактировать
Пешеходный мост в Норвегии
Мост да Винчи. Да Винчи-Броен
Мост да Винчи в Ос Мост да Винчи в Ås
Координаты 59 ° 43'08 ″ N 10 ° 47'03 ″ E / 59,718872 ° N 10,784276 ° E / 59,718872; 10,784276 Координаты : 59 ° 43'08 ″ N 10 ° 47′03 ″ E / 59,718872 ° N 10,784276 ° E / 59,718872; 10.784276
Перевозитпешеходов и велосипедистов
КрестыШоссе E-18
РегионНюгард, Ос, Акерсхус. Норвегия
Названо в честь Леонардо да Винчи
ВладелецНорвежское управление дорог общего пользования
Характеристики
ДизайнНастил арочный мост
МатериалЛаминированная древесина; армированный сталью
Общая длина109 м (358 футов)
Самый длинный пролет40 м (130 футов)
История
АрхитекторВебьёрн Санд. Selberg Architects
ДизайнерЛеонардо да Винчи
Инженерный проектReinhert Structural Engineers
Начало строительства1997
Окончание строительства2001
Стоимость строительства12 миллионов норвежских крон
Открытие2001
Мост да Винчи расположен в Викен (графство) Мост да Винчи мост да Винчи Местоположение в Викен (графство)

Проект Вебьёрн Санд да Винчи построил пешеходный мост из клееной древесины с параболической аркой в ​​Норвегии через европейский маршрут E18 в Ås, Норвегии в 2001 году. Это было партнерство между Норвежской администрацией общественных дорог и норвежским художником и художником Вебьёрном Сандом, который возглавил проект. Возникший в результате мост да Винчи является одним из нескольких сооружений, которыми Санд известен в Норвегии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Оригинальный дизайн
    • 1.2 Реализовано в Ås
    • 1.3 Глобальный проект моста Леонардо
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Первоначальный дизайн

Леонардо да Винчи предложил мост длиной 366 м (1201 фут), общей и шириной 24 м (79 футов) через Золотой Рог. в 1502 г. для султана Баязида II Константинопольского (сегодняшний Стамбул ). Эскиз и предложение письма были утеряны более 400 лет, прежде чем были вновь обнаружены в 1952 году. Предлагаемый мост включал в себя главный пролет 240 м (790 футов) с прессованной носовой частью с вертикальным просветом 43 м (141 фут) для прохода судов. да Винчи хвастался, что «[султан] намеревался построить мост от Галаты (Пера ) до Стамбула … через Золотой Рог ('Haliç '), но этого не было сделано из-за отсутствия экспертов. Я, ваш субъект, решил, как построить мост. Это будет каменный мост высотой с здание, и даже высокие корабли смогут плавать. под ним ". Эскиз был подтвержден как подлинная работа да Винчи при сравнении с идентичным эскизом в Рукописи L, входящей в Парижские рукописи, хранящиеся в Institut de France в Париже..

Если бы проект 1502 года был реализован, это был бы самый длинный мост в мире, и он все равно был бы самым длинным пролетом арки из каменной кладки в мире. Говорят, что да Винчи был вдохновлен недавно построенным мостом «Понте дельи Алидози » через Сантерно в Кастель-дель-Рио около Болоньи с полукруглой аркой высотой 42 м.

В 2019 году исследовательская группа из Массачусетского технологического института проверила стабильность конструкции да Винчи, построив модель в масштабе 1: 500, используя только блоки без использования крепежа или раствора, повторяя современные методы строительства кладки. Сначала мост был проанализирован с использованием 3D-модели, а затем разделен на 126 отдельных блоков, которые были индивидуально напечатаны, что заняло примерно 6 часов на блок. Ложная работа использовалась для временной поддержки блоков во время построения масштабной модели. После удаления ложной конструкции модель оказалась устойчивой под нагрузкой, а предложенная да Винчи конструкция с раздвижными опорами смогла противостоять перемещению фундамента.

Реализовано в Ås

Норвежский Художник Вебьёрн Санд увидел в 1996 году эскиз моста Халича, сделанный да Винчи, и предложил, чтобы мост был реализован Норвежской государственной администрацией дорог (NPRA). Поскольку NPRA придерживалось политики, учитывающей художественные достоинства общественных структур, в 1997 году была утверждена новая структура, которая заменила «самый уродливый мост Норвегии». Для моста рассматривалось несколько альтернативных материалов, включая камень и бетон согласно проекту, но в конечном итоге для строительства был выбран вариант из дерева. Moelven Laminated Group, которая построила самую большую деревянную крышу в мире для Håkons Hall в Лиллехаммере для Зимних Олимпийских игр 1994 года, была выбрана для поставка клееного бруса (клееный брус) для нового моста да Винчи.

Мост да Винчи, построенный в 2001 году, служит пешеходным переходом через шоссе E18 в Ос, примерно в 20 км ( 12 миль) от Осло. Он был построен из больших сборных секций клееного бруса, перемещаемых на место с помощью кранов, с тремя параболическими арками в основном пролете: центральной аркой, поддерживающей проход, и двумя стабилизирующими арками по бокам. Главный пролет составляет 40 м (130 футов), а длина моста - 109 м (358 футов), общая стоимость составляет приблизительно 12 миллионов норвежских крон. Завершенный мост да Винчи был построен достаточно широким, чтобы пропускать четыре полосы движения под ним, но требования к вертикальному зазору возросли, и добавление полос движения потребовало бы снижения дороги. Мост был открыт королевой Соней на церемонии в ноябре 2001 года с использованием кранов для поднятия белой ткани, накинутой на мост, буквально открыв его публике.

С момента открытия да Винчи Мост привлек внимание в New York Times. Wired назвал его одним из пяти самых крутых мостов на Земле в 2005 году, наряду с мостом Рио-Антиррио, Мост Сери Вавасан, Мост через озеро Дунтин и Мост Жуселину Кубичека.

Глобальный проект моста Леонардо

Проект моста Леонардо в Осло открылся в октябре 2001. Проект надеется применить дизайн для строительства практических пешеходных мостов по всему миру с использованием местных материалов и местных ремесленников в качестве глобального проекта паблик-арта. В планах на будущее, о которых было объявлено в 2012 году, входит строительство моста через Золотой Рог в Стамбуле, как предлагал Леонардо. Сэнд цитировался в Wall Street Journal, где проект моста описывался как «... логотип для всех наций».

Небольшой пешеходный мост да Винчи был построен в 2016 году в районе Château du Clos Lucé, дом да Винчи в последние годы его жизни. Были предложены другие постоянные мосты да Винчи для нескольких мест, хотя эти планы так и не были реализованы:

Несколько временных мостов да Винчи были построены во льду после завершения строительства да Винчи. Мост в Норвегии:

Галлера y
См. Также
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Да Винчи-Броен, Ос, Акерсхус, Норвегия.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:26:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте