Мост Рио – Антиррио

редактировать
Мост Рио – Антиррио. Γέφυρα Ρίου – Αντιρρίου
Рио- Antirio bridge.jpg Мост в ветреный день
Координаты 38 ° 19′17 ″ N 21 ° 46′22 ″ E / 38,32139 ° с.ш. 21,77278 ° в.д. / 38,32139; 21.77278
НесетИония Одос
КрестыКоринфский залив
Локаль
Официальное названиеМост Харилаос Трикупис
ВладелецПравительство Греции
ПоддерживаетсяGefyra SA
Характеристики
ПроектВантовый мост Бердж Микаэлян
Общая длина2880 метров (9450 футов)
Ширина27,2 метра (89 футов)
Самый длинный пролет560 метров (1840 футов)
История
Открыт12 августа 2004 г.
Статистика
Ежедневный трафик Ожидается: 11000 автомобилей в день
Плата за проездЛегковые автомобили: 13,50 евро. Мотоциклы: 1,90 евро. Автобусы: 29,70–64,00 евро. Грузовики: 19,90–41,00 евро

Мост Рио – Антиррио (Греческий : Γέφυρα Ρίου – Αντιρρίου), официально мост Харилаос Трикупис, является одним из самых длинных в мире многопролетных вантовых мостов и самым длинным из полностью подвесных мостов. Он пересекает Коринфский залив около Патры, соединяя город Рио на полуострове Пелопоннес с Антиррио на материке Греция по дороге. Он открылся за день до Афин 2004 летних Олимпийских игр, 12 августа 2004 года, и использовался для перевозки Олимпийского огня.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Строительство
  • 3 Торжественное открытие
  • 4 Инженерные достижения
  • 5 Проблемы с кабелями
  • 6 Система мониторинга
  • 7 Фотография
  • 8 Галерея
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Местоположение

Мост длиной 2380 метров (7808 футов) (примерно 1,8 мили) значительно улучшает доступ к Пелопоннесу и обратно, до которого раньше можно было добраться только на пароме или через перешеек Коринф на востоке. Его ширина составляет 28 м (92 фута) - на нем есть две полосы для транспортных средств в каждом направлении, аварийная полоса и пешеходная дорожка. Его пятипролетная четырехпилонная вантовая палуба длиной 2252 м (7 388 футов) является третьей по длине вантовой палубой в мире; только палубы морского моста Цзясин-Шаосин в Шаосин, Китай и Виадук Мийо на юге Франции длиннее на 2680 м (8,793 футов ) и 2460 м (8,071 футов) соответственно. Однако, поскольку первый имеет более короткую длину основного пролета (длина основного пролета является наиболее распространенным способом ранжирования вантовых мостов, поскольку размер основного пролета часто коррелирует с высотой башен, а инженерная сложность, связанная с проектированием и строительством моста), и поскольку последний также поддерживается опорами на пилонах, помимо тросов, настил моста Рио-Антиррио можно считать самой длинной вантовой «подвесной» настилом в мире.

Этот мост считается шедевром инженерной мысли благодаря нескольким решениям, примененным для преодоления труднопроходимой местности. Эти трудности включают глубокую воду, небезопасные материалы для фундамента, сейсмическую активность, вероятность цунами и расширение Коринфского залива из-за тектоника плит.

Строительство
Строительство пилонов

Харилаос Трикупис был в 19 веке премьер-министром Греции, который предложил построить мост на нынешнем месте, но богатство Греции на время не позволило его построить.

Строительство моста было запланировано в середине 1990-х годов и было построено французско-греческим консорциумом во главе с французской группой Vinci SA, в которую входят греческие компании Hellenic Technodomiki -TEV, JP -Avax, Athena, Proodeftiki и Pantechniki. Консорциум управляет мостом на правах концессии под своим ΓΕΦΥΡΑ или ΓαλλοΕλληνικός Φορέας Υπερθαλάσσιας ζεύξης Ρίου-Αντιρίου (GEFYRA - греческое слово «мост» - «Оверториал», «Оверэлиасис», «Дочерняя компания Рио-де-Альтиасис», или «Галлоэрисисус», французское подразделение «Антивирус», или «Галлоэлиасисус», то есть «Дочерняя компания»).

Ведущим архитектором был. Подготовка площадки и дноуглубительные работы начались в июле 1998 года, а строительство массивных опорных пилонов - в 2000 году. По завершении этих работ в 2003 году начались работы на проезжей части: изготовление стальных конструкций было выполнено компанией Cleveland Bridge UK, а поддерживающие кабели - компанией Freyssinet. 21 мая 2004 г. было завершено основное строительство; осталось установить только оборудование (тротуары, перила и т. д.) и гидроизоляцию.

Общая стоимость моста составила около 630 миллионов евро, профинансированных греческими государственными фондами, консорциумом и кредитами Европейского инвестиционного банка. Он был завершен с опережением первоначального графика, который предполагалось завершить в период с сентября по ноябрь 2004 г., и в рамках бюджета. Другие источники говорят о 839 миллионах евро.

Открытие

Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афины. Олимпийские факелоносцы первыми официально пересекли его. Одним из них был Отто Рехагель, немецкий футбольный тренер , выигравший Евро-2004 чемпионат Греции. Другим был Костас Лалиотис, бывший министр общественных работ, во время которого проект был начат.

Инженерные достижения

Из-за особых условий проливов необходимо было рассмотреть и преодолеть несколько уникальных инженерных проблем. Глубина воды достигает 65 м, морское дно в основном состоит из рыхлых наносов, сейсмическая активность и возможность тектонических движений значительны, а Коринфский залив расширяется со скоростью около 30 мм в год. Вдобавок холмы с обеих сторон создают аэродинамическую трубу, где обычно дует ветер со скоростью 70 миль в час.

По этим причинам были применены специальные методы проектирования и строительства. Под каждым пирсом морское дно сначала было укреплено и стабилизировано путем ввинчивания 200 полых стальных труб вертикально в землю. Опоры пирса не закапывались в морское дно, а лежали на гравийной подушке, тщательно выровненной до ровной поверхности (трудная задача на такой глубине). Во время землетрясения опоры могут перемещаться по морскому дну в поперечном направлении, а гравийный слой поглощает энергию. Настил моста соединяется с пилонами с помощью домкратов и амортизаторов для поглощения движения; слишком жесткое соединение приведет к разрушению конструкции моста в случае землетрясения, а слишком большой боковой люфт может повредить опоры. Также предусмотрено постепенное расширение пролива в течение срока эксплуатации моста. Защита от воздействия сильного ветра на настил обеспечивается применением аэродинамического обтекателя в виде спойлера, а на тросах - спиральными ремнями Scruton.

График высот моста.

Мост получил награда за выдающуюся конструкцию 2006 года от Международной ассоциации мостов и конструкций. В 2006 году мост был показан в эпизоде ​​Megastructures на National Geographic Channel. В 2011 году мост вернулся на телевидение в эпизоде ​​Engineering Connections Ричарда Хаммонда. В 2015 году о строительстве моста рассказывалось в первом эпизоде ​​телесериала Science Channel «Невозможная инженерия».

Проблемы с кабельным соединением

28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, одно из кабельных звеньев моста оторвалось от верхней части пилона М1 и рухнуло. на веранде. Движение было немедленно остановлено. Первое расследование утверждало, что пожар вспыхнул на вершине пилона M1 после удара молнии в один из кабелей. Кабель был немедленно восстановлен, а мост снова открыт.

Система мониторинга

Во время строительства на мосту была установлена ​​система мониторинга состояния конструкций. Все еще действующий, он обеспечивает круглосуточное наблюдение за строением. Система имеет более 100 датчиков, в том числе:

  • 3D-акселерометры на палубе, пилонах, опорных тросах и на земле для определения характеристик ветра и сейсмических толчков
  • тензодатчики и датчики нагрузки на опорных тросах и их косынки
  • Датчики смещения на компенсаторах для измерения теплового расширения настила
  • Датчики уровня воды на опорах для обнаружения проникновения
  • Датчики температуры в палуба для определения условий замерзания
  • Датчики линейного переменного дифференциального преобразователя (LVDT) на подпорках для измерения движения
  • Датчики нагрузки на ограничителях для повторной калибровки в случае землетрясения
  • Две метеостанции для измерения интенсивности, направления, температуры воздуха и относительной влажности ветра

Одним из особых элементов системы является способность обнаруживать землетрясения и обрабатывать их.

Фотография

Возможность фотографировать как профессиональными фотографами, так и кинематографистами и любителями. Свадьба и поощрение со стороны руководства моста без необходимости разрешения, при этом руководство моста часто организует специальные мероприятия, приглашая профессиональных фотографов и фотографов-любителей и кинематографистов, чтобы сфотографировать мост и автомобили или пешеходов, использующих его. Он стал очень популярной достопримечательностью стрит-фотографии в Греции: местные уличные фотографы часто показывают на своих фотографиях водителей и пешеходов, переходящих мост.

Галерея
Источники
  1. ^Список самых длинных пролетов вантовых мостов
  2. ^https://people.bath.ac.uk/jjo20/bh09/Papers/design.pdf
  3. ^«Сейсмостойкий мост». Технические связи Ричарда Хаммонда. BBC. Проверено 28 июля 2016 г.
  4. ^«Мост Рион-Антирион». Structurae. Проверено 28 июля 2016 года.
  5. ^«Профиль проекта, Греция, мост Рион Антирион» (PDF). Проверено 28 июля 2016 г.
  6. ^«Конкретные инженерные разработки, используемые при строительстве мостов»
  7. ^Статья National Instrument: Подробная информация о технологиях, используемых для датчиков и устройства сбора данных
  8. ^«Rio Antirrio SHM» Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine, 2 конференции ISFO в Гавайском университете
  9. ^«ΓΑΛΑΝΟΛΕΥΚΗ ΓΕΦΥΡΑ: Απονομή μεταξύ θάλασσας ουρανού». ΓΕΦΥΡΑ. Проверено 28 июля 2016 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Рио-Антиррио.
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:25:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте