Мост Рио – Антиррио. Γέφυρα Ρίου – Αντιρρίου | |
---|---|
Мост в ветреный день | |
Координаты | 38 ° 19′17 ″ N 21 ° 46′22 ″ E / 38,32139 ° с.ш. 21,77278 ° в.д. / 38,32139; 21.77278 |
Несет | Иония Одос |
Кресты | Коринфский залив |
Локаль | |
Официальное название | Мост Харилаос Трикупис |
Владелец | Правительство Греции |
Поддерживается | Gefyra SA |
Характеристики | |
Проект | Вантовый мост Бердж Микаэлян |
Общая длина | 2880 метров (9450 футов) |
Ширина | 27,2 метра (89 футов) |
Самый длинный пролет | 560 метров (1840 футов) |
История | |
Открыт | 12 августа 2004 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Ожидается: 11000 автомобилей в день |
Плата за проезд | Легковые автомобили: 13,50 евро. Мотоциклы: 1,90 евро. Автобусы: 29,70–64,00 евро. Грузовики: 19,90–41,00 евро |
Мост Рио – Антиррио (Греческий : Γέφυρα Ρίου – Αντιρρίου), официально мост Харилаос Трикупис, является одним из самых длинных в мире многопролетных вантовых мостов и самым длинным из полностью подвесных мостов. Он пересекает Коринфский залив около Патры, соединяя город Рио на полуострове Пелопоннес с Антиррио на материке Греция по дороге. Он открылся за день до Афин 2004 летних Олимпийских игр, 12 августа 2004 года, и использовался для перевозки Олимпийского огня.
Мост длиной 2380 метров (7808 футов) (примерно 1,8 мили) значительно улучшает доступ к Пелопоннесу и обратно, до которого раньше можно было добраться только на пароме или через перешеек Коринф на востоке. Его ширина составляет 28 м (92 фута) - на нем есть две полосы для транспортных средств в каждом направлении, аварийная полоса и пешеходная дорожка. Его пятипролетная четырехпилонная вантовая палуба длиной 2252 м (7 388 футов) является третьей по длине вантовой палубой в мире; только палубы морского моста Цзясин-Шаосин в Шаосин, Китай и Виадук Мийо на юге Франции длиннее на 2680 м (8,793 футов ) и 2460 м (8,071 футов) соответственно. Однако, поскольку первый имеет более короткую длину основного пролета (длина основного пролета является наиболее распространенным способом ранжирования вантовых мостов, поскольку размер основного пролета часто коррелирует с высотой башен, а инженерная сложность, связанная с проектированием и строительством моста), и поскольку последний также поддерживается опорами на пилонах, помимо тросов, настил моста Рио-Антиррио можно считать самой длинной вантовой «подвесной» настилом в мире.
Этот мост считается шедевром инженерной мысли благодаря нескольким решениям, примененным для преодоления труднопроходимой местности. Эти трудности включают глубокую воду, небезопасные материалы для фундамента, сейсмическую активность, вероятность цунами и расширение Коринфского залива из-за тектоника плит.
Харилаос Трикупис был в 19 веке премьер-министром Греции, который предложил построить мост на нынешнем месте, но богатство Греции на время не позволило его построить.
Строительство моста было запланировано в середине 1990-х годов и было построено французско-греческим консорциумом во главе с французской группой Vinci SA, в которую входят греческие компании Hellenic Technodomiki -TEV, JP -Avax, Athena, Proodeftiki и Pantechniki. Консорциум управляет мостом на правах концессии под своим ΓΕΦΥΡΑ или ΓαλλοΕλληνικός Φορέας Υπερθαλάσσιας ζεύξης Ρίου-Αντιρίου (GEFYRA - греческое слово «мост» - «Оверториал», «Оверэлиасис», «Дочерняя компания Рио-де-Альтиасис», или «Галлоэрисисус», французское подразделение «Антивирус», или «Галлоэлиасисус», то есть «Дочерняя компания»).
Ведущим архитектором был. Подготовка площадки и дноуглубительные работы начались в июле 1998 года, а строительство массивных опорных пилонов - в 2000 году. По завершении этих работ в 2003 году начались работы на проезжей части: изготовление стальных конструкций было выполнено компанией Cleveland Bridge UK, а поддерживающие кабели - компанией Freyssinet. 21 мая 2004 г. было завершено основное строительство; осталось установить только оборудование (тротуары, перила и т. д.) и гидроизоляцию.
Общая стоимость моста составила около 630 миллионов евро, профинансированных греческими государственными фондами, консорциумом и кредитами Европейского инвестиционного банка. Он был завершен с опережением первоначального графика, который предполагалось завершить в период с сентября по ноябрь 2004 г., и в рамках бюджета. Другие источники говорят о 839 миллионах евро.
Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афины. Олимпийские факелоносцы первыми официально пересекли его. Одним из них был Отто Рехагель, немецкий футбольный тренер , выигравший Евро-2004 чемпионат Греции. Другим был Костас Лалиотис, бывший министр общественных работ, во время которого проект был начат.
Из-за особых условий проливов необходимо было рассмотреть и преодолеть несколько уникальных инженерных проблем. Глубина воды достигает 65 м, морское дно в основном состоит из рыхлых наносов, сейсмическая активность и возможность тектонических движений значительны, а Коринфский залив расширяется со скоростью около 30 мм в год. Вдобавок холмы с обеих сторон создают аэродинамическую трубу, где обычно дует ветер со скоростью 70 миль в час.
По этим причинам были применены специальные методы проектирования и строительства. Под каждым пирсом морское дно сначала было укреплено и стабилизировано путем ввинчивания 200 полых стальных труб вертикально в землю. Опоры пирса не закапывались в морское дно, а лежали на гравийной подушке, тщательно выровненной до ровной поверхности (трудная задача на такой глубине). Во время землетрясения опоры могут перемещаться по морскому дну в поперечном направлении, а гравийный слой поглощает энергию. Настил моста соединяется с пилонами с помощью домкратов и амортизаторов для поглощения движения; слишком жесткое соединение приведет к разрушению конструкции моста в случае землетрясения, а слишком большой боковой люфт может повредить опоры. Также предусмотрено постепенное расширение пролива в течение срока эксплуатации моста. Защита от воздействия сильного ветра на настил обеспечивается применением аэродинамического обтекателя в виде спойлера, а на тросах - спиральными ремнями Scruton.
График высот моста.Мост получил награда за выдающуюся конструкцию 2006 года от Международной ассоциации мостов и конструкций. В 2006 году мост был показан в эпизоде Megastructures на National Geographic Channel. В 2011 году мост вернулся на телевидение в эпизоде Engineering Connections Ричарда Хаммонда. В 2015 году о строительстве моста рассказывалось в первом эпизоде телесериала Science Channel «Невозможная инженерия».
28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, одно из кабельных звеньев моста оторвалось от верхней части пилона М1 и рухнуло. на веранде. Движение было немедленно остановлено. Первое расследование утверждало, что пожар вспыхнул на вершине пилона M1 после удара молнии в один из кабелей. Кабель был немедленно восстановлен, а мост снова открыт.
Во время строительства на мосту была установлена система мониторинга состояния конструкций. Все еще действующий, он обеспечивает круглосуточное наблюдение за строением. Система имеет более 100 датчиков, в том числе:
Одним из особых элементов системы является способность обнаруживать землетрясения и обрабатывать их.
Возможность фотографировать как профессиональными фотографами, так и кинематографистами и любителями. Свадьба и поощрение со стороны руководства моста без необходимости разрешения, при этом руководство моста часто организует специальные мероприятия, приглашая профессиональных фотографов и фотографов-любителей и кинематографистов, чтобы сфотографировать мост и автомобили или пешеходов, использующих его. Он стал очень популярной достопримечательностью стрит-фотографии в Греции: местные уличные фотографы часто показывают на своих фотографиях водителей и пешеходов, переходящих мост.
Образец крепления кабеля из музея моста в Антирио.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Рио-Антиррио. |