Наука и изобретения Леонардо да Винчи

редактировать
Наука и изобретения Леонардо да Винчи
Да Винчи Витруве Люк Виатур.jpg Витрувианский человек
РодилсяЛеонардо да Винчи. (1452-04-15) 15 апреля 1452 Винчи, Италия
Умер2 мая 1519 (1519-05-02) (67 лет). Амбуаз, Эндр-и-Луар, Франция
НациональностьИтальянец
Известен какPolymath: художник, скульптор, архитектор, музыкант, ученый, математик, инженер, изобретатель, анатом, геолог, картограф, ботаник и писатель
Известная работаКартины, в том числе Мона Лиза и Последний Ужин. Многие научные рисунки, в том числе Витрувианский человек
ДвижениеВысокое Возрождение

Леонардо да Винчи (1452–1519) был итальянским эрудитом, считающийся воплощением «человека эпохи Возрождения», демонстрирующий навыки во многих различных областях обучения. Леонардо наиболее известен своими картинами, такими как Мона Лиза и Тайная вечеря, но также известен в областях гражданского строительства, химии, геология, геометрия, гидродинамика, математика, машиностроение, оптика, физика, пиротехника и зоология.

Хотя в полной мере его научные исследования стали известны только за последние 150 лет, при жизни он работал за его инженерное дело и изобретательское мастерство. Многие из его проектов, такие как передвижные дамбы для защиты Венеции от вторжения, оказались слишком дорогими или непрактичными. Некоторые из его небольших изобретений неожиданно вошли в мир производства. Как инженер, Леонардо задумал идеи, значительно опередив свое время, концептуально изобрел парашют, вертолет, боевую бронированную машину, использование концентрированной солнечной энергии, калькулятор, элементарная теория тектоники плит и двойной корпус. На практике он значительно продвинул знания в области анатомии, астрономии, гражданского строительства, оптики и изучения воды (гидродинамики).

Один из рисунков Леонардо, Витрувианский человек, представляет собой исследование пропорций человеческого тела, соединяющее искусство и науку в одной работе, которая стала представлять концепцию макрокосм и микрокосм в гуманизм эпохи Возрождения.

Содержание
  • 1 Краткая биография
  • 2 Подход к научным исследованиям
  • 3 Заметки и журналы Леонардо
  • 4 Публикации
  • 5 Естественные науки
    • 5.1 Свет
    • 5.2 Анатомия человека
      • 5.2.1 Топографическая анатомия
      • 5.2.2 Диссекция
    • 5.3 Сравнительная анатомия
    • 5.4 Ботаника
    • 5.5 Геология
    • 5.6 Картография
    • 5.7 Гидродинамика
    • 5.8 Астрономия
    • 5.9 Алхимия
  • 6 Математические исследования
    • 6.1 Перспектива
    • 6.2 Геометрия
  • 7 Конструирование и изобретения
    • 7.1 Практические изобретения и проекты
    • 7.2 Мосты и гидравлика
    • 7.3 Военные машины
    • 7.4 Полет
    • 7.5 Музыкальный инструмент
  • 8 Изобретения Леонардо стали реальностью
    • 8.1 Выставки
    • 8.2 Телепрограммы
  • 9 Проекты Леонардо
  • 10 База моделей d на рисунках Леонардо
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Краткая биография
Долина Арно
ПРИМЕЧАНИЕ: Это краткое изложение ранних лет жизни Леонардо и журналы с особым акцентом на его введение в науку.

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 г. - 2 мая 1519 г.) родился незаконнорожденным сыном нотариуса Мессера Пьеро и Катерины, крестьянка. Его ранние годы жизни прошли в районе Винчи, в долине реки Арно около Флоренции, сначала с матерью, а в более позднем детстве - в семье. его отца, деда и дяди Франческо.

Его любопытство и интерес к научным наблюдениям стимулировал его дядя Франческо, а ведение его дедом дневников было примером, которому он должен был следовать большую часть своей жизни, старательно записывая в своих записях. ведет дневник как событий дня, так и своих визуальных наблюдений, планов и проектов. Журналы Леонардо содержат такие банальные вещи, как списки продуктов, и такие замечательные, как схемы конструкции летательного аппарата.

. В 1466 году Леонардо был отправлен во Флоренцию в мастерскую художника Верроккьо, чтобы научиться мастерству художника. В мастерской, помимо живописи и рисунка, он изучил топографическую анатомию. Он также получил очень широкий спектр технических навыков, таких как черчение, изготовление декораций, штукатурка, химия красок и металлургия.

Из журналов Леонардо - исследования старика и действия воды.

Среди художников старшего возраста, чьи работы стимулировали научный интерес Леонардо, был Пьеро делла Франческа, в то время мужчина лет шестидесяти, который был одним из первые художники, которые систематически использовали линейную перспективу в своих картинах, и которые понимали науку о свете лучше, чем любой другой художник его времени. В то время как учитель Леонардо, Верроккьо, в значительной степени игнорировал научно дисциплинированный подход Пьеро к живописи, Леонардо и Доменико Гирландайо, которые также работали в мастерской Верроккьо, этого не сделали. Две из самых ранних картин Леонардо, обе сцены Благовещения демонстрируют его компетентное понимание линейной перспективы.

Леонардо да Винчи глубоко наблюдал за природой, его любопытство в раннем детстве стимулировалось его открытием глубокой пещеры в горах и его сильным желанием узнать, что находится внутри. Его самый ранний рисунок, датированный 1473 годом, изображает долину реки Арно, где он жил. Он отображает некоторые из многих научных интересов, которые преследовали его всю жизнь, в частности, геология и гидрология.

Подход к научному исследованию
Исследование движения руки.

В период Возрождения изучение искусства и науки не воспринималось как взаимоисключающие; напротив, одно рассматривалось как информативное для другого. Хотя Леонардо обучался в первую очередь как художник, в значительной степени благодаря его научному подходу к искусству рисования и развитию стиля, который сочетал его научные знания с его уникальной способностью передавать то, что он видел, создавая выдающиеся шедевры искусства для которым он знаменит.

Как ученый, Леонардо не имел формального образования по латыни и математике и не учился в университете. Из-за этих факторов его научные исследования в значительной степени игнорировались другими учеными. Подход Леонардо к науке основывался на интенсивном наблюдении и подробных записях, его инструментами исследования были почти исключительно глаза. Его журналы дают представление о его следственных процессах.

Как исследователь, Леонардо разделил природу и явления на все более мелкие сегменты, конкретно с помощью ножей и измерительных инструментов, интеллектуально с помощью формул и чисел, чтобы вырвать из них секреты творения. Согласно предположению, чем меньше размер частиц; тем ближе можно подойти к разгадке загадок.

Недавний исчерпывающий анализ Леонардо как ученого, проведенный Фритьофом Капрой, утверждает, что Леонардо был принципиально другим типом ученых, нежели Галилей, Ньютон и другие последовавшие за ним ученые, его теоретические рассуждения и гипотезы объединяли искусство и особенно живопись. Капра считает, что уникальные комплексные, целостные взгляды Леонардо на науку делают его предшественником современной теории систем и научных школ сложности.

Заметки и журналы Леонардо

Леонардо вел серию журналов. в котором он писал почти ежедневно, а также отдельные заметки и листы наблюдений, комментариев и планов. Он писал и рисовал левой рукой, и большая часть его письма написана зеркальным шрифтом, что затрудняет чтение. Многое сохранилось для иллюстрации исследований, открытий и изобретений Леонардо.

После его смерти записи были оставлены в основном его ученику и наследнику Франческо Мельци с очевидным намерением опубликовать его научную работу. Где-то до 1542 года Мельци собрал бумаги для «Трактата о живописи» из восемнадцати «книг» Леонардо (две трети из которых пропали без вести). Публикация происходила не при жизни Мельци, и сочинения в конечном итоге были переплетены в разных формах и рассредоточены. Некоторые из его работ были опубликованы как Трактат о живописи через 165 лет после его смерти.

Публикация

Леонардо иллюстрировал книгу о математической пропорции в искусстве, написанную его другом Лукой Пачоли и названную De divina пропорционально, опубликованную в 1509 году. Он также готовил большой трактат о своих научных наблюдениях и изобретениях в области механики. Он должен был быть разделен на несколько разделов или «Книг», Леонардо оставил некоторые инструкции относительно того, как они должны быть упорядочены. Многие его разделы появляются в его записных книжках.

Эти страницы имеют дело с научными предметами в целом, но также и конкретно, поскольку они касаются создания произведений искусства. Что касается искусства, это не наука, которая зависит от экспериментов или проверки теорий. Он имеет дело с подробным наблюдением, особенно с наблюдением за миром природы, и включает многое о визуальных эффектах света на различных природных веществах, таких как листва.

Леонардо писал:

Начал во Флоренции, в дом Пьеро ди Браччо Мартелли, 22 марта 1508 года. И это будет собрание без порядка, взятое из многих бумаг, которые я скопировал здесь, надеясь потом расположить их на своих местах, в зависимости от испытуемых. от которых они могут лечить. Но я считаю, что прежде, чем я закончу эту [задачу], мне придется повторить одно и то же несколько раз; за что, читатель! не обвиняйте меня, потому что предметов много, и память не может сохранить их [все] и сказать: «Я не буду писать это, потому что я писал это раньше». И если бы я хотел избежать этой ошибки, было бы необходимо в каждом случае, когда я хотел бы скопировать [отрывок], чтобы, чтобы не повторяться, я должен был бы перечитать все, что было сказано ранее; и тем более, что интервалы между одним моментом написания и другим продолжительны.

Естествознание
Изучение градаций света и тени на сфере (светотень ).

Свет

Леонардо писал:

Огни, которые могут освещать непрозрачные тела, бывают четырех видов: рассеянный свет, как свет атмосферы; и прямой, как свет солнца; третий - отраженный свет; и есть световой поток. 4-й, который проходит через [полупрозрачные] тела, такие как полотно, бумага и т. Д.

Дама с горностаем

Для художника, работающего в 15 веке, некоторые исследования природы света было очень важно. Именно с помощью эффективного рисования света, падающего на поверхность, моделирование или трехмерное изображение должно было быть достигнуто в двухмерной среде. Это также хорошо понимали такие художники, как учитель Леонардо, Верроккьо, что видимость пространства и расстояния в фоновом пейзаже может быть достигнута за счет рисования менее яркими тонами. контрастом и менее яркими цветами, чем на переднем плане картины. Эффекты света на твердых телах были достигнуты методом проб и ошибок, поскольку немногие художники, за исключением Пьеро делла Франческа, действительно обладали точными научными познаниями в этой области.

В то время, когда Леонардо начинал рисовать, фигуры были необычными для рисования с резким контрастом света и тени. Лица, в частности, были затенены мягким образом, и все черты и контуры сохранялись четко видимыми. Леонардо порвал с этим. В картине, обычно озаглавленной Дама с горностаем (около 1483 г.), он помещает фигуру по диагонали в пространство картины и поворачивает ее голову так, чтобы ее лицо было почти параллельно ее ближайшему плечу.. Затылок и дальнейшее плечо глубоко затемнены. Вокруг овального тела ее головы, а также на груди и руке свет рассеивается таким образом, что можно рассчитать расстояние и положение света по отношению к фигуре.

Отношение Леонардо к свету в таких картинах, как Дева в скалах и Мона Лиза, должно было навсегда изменить способ, которым художники воспринимали свет и использовали его в их картины. Из всего научного наследия Леонардо это, вероятно, оказало наиболее немедленный и заметный эффект.

Анатомия человека

Леонардо писал:

... чтобы получить истинное и совершенное знание... Я рассек более десяти человеческих тел, уничтожив все остальные члены и удалив мельчайшие частицы плоти, которыми окружены эти вены,... и поскольку одно тело не могло длиться так долго, так как необходимо было продвигаться с несколькими телами постепенно, пока я не пришел к концу и не получил полное знания; это я повторил дважды, чтобы узнать различия...

Изучение пропорций головы.

Топографическая анатомия

Леонардо начал формальное изучение топографической анатомии человеческое тело при обучении Андреа дель Верроккьо. В студенческие годы его учили рисовать человеческое тело с натуры, запоминать мышцы, сухожилия и видимую подкожную структуру, а также знакомиться с механикой различных частей скелетной и мышечной структуры. Обычной практикой на семинарах было предоставление студентам гипсовых слепков частей анатомии человека для изучения и рисования.

Два анатомических исследования

Если, как считается, Леонардо нарисовал торс и руки Христа в Крещении Христа, над которым он, как известно, сотрудничал со своим учителем Верроккьо, то его понимание топографической анатомии превзошло понимание его учителя в раннем возрасте, что можно увидеть, сравнив руки Христа с руками Иоанна Крестителя на той же картине.

В 1490-х годах он писал о демонстрации мускулов и сухожилий студентам:

Помните, что для того, чтобы точно определить точку происхождения любой мышцы, вы должны вытянуть сухожилие, из которого эта мышца возникает, таким образом чтобы увидеть, как эта мышца движется, и где она прикреплена к связкам костей.

Его дальнейшие исследования в этой области заняли много страниц заметок, каждая из которых систематически касалась определенного аспекта анатомии. Похоже, что записи предназначались для публикации, задание было поручено после его смерти его ученику Мельци.

В сочетании с исследованиями аспектов тела есть рисунки лиц, отображающих различные эмоции, и множество рисунков людей, страдающих лицевой деформацией., либо врожденным, либо в результате болезни. Некоторые из этих рисунков, обычно называемые «карикатурами» при анализе пропорций скелета, по-видимому, основаны на анатомических исследованиях.

Вскрытие

Вскрытие черепа.

Когда Леонардо стал успешным художником, ему было разрешено препарировать человеческие трупы в больнице Санта-Мария-Нуова во Флоренции. Позже он провел рассечение в Милане в больнице Маджоре и в Риме в Ospedale di Santo Spirito (первая итальянская больница на материке). С 1510 по 1511 год он сотрудничал в своих исследованиях с доктором Маркантонио делла Торре.

Я удалил кожу у человека, который был так истощен болезнью, что мышцы были изношены и оставались в состоянии, напоминающем тонкую мембрану, таким образом, что сухожилия вместо слияния с мышцами заканчивались широкой перепонкой; а кости были покрыты кожей, размер которых был очень незначительным.

За 30 лет Леонардо вскрыл 30 трупов мужчин и женщин разного возраста. Вместе с Маркантонио он подготовил к публикации теоретический труд по анатомии и сделал более 200 рисунков. Однако его книга была опубликована только в 1680 году (161 год после его смерти) под заголовком Трактат о живописи.

Органы женского тела

Среди подробных изображений, которые нарисовал Леонардо, есть много исследований человеческий скелет. Он был первым, кто описал двойную S-форму позвоночника. Он также изучил наклон таза и крестца и подчеркнул, что крестец не был однородным, а состоял из пяти сросшихся позвонков. Он также изучал анатомию стопы человека и ее связь с ногой, и благодаря этим исследованиям он смог продолжить свои исследования в области биомеханики.

Леонардо был физиологом, а также анатомом, изучавшим функции человеческого тела, а также изучая и записывая его структуру. Он рассек и нарисовал человеческий череп и поперечные срезы мозга, поперечный, сагиттальный и фронтальный <74.>. Эти рисунки могут быть связаны с поиском sensus communis, локуса человеческих чувств, который, согласно средневековой традиции, располагался в точном физическом центре черепа.

Исследования плода из журналов Леонардо

Леонардо изучал внутренние органы, будучи первым, кто нарисовал человеческий аппендикс и легкие, брыжейку, мочевыводящие пути, репродуктивные органы, мышцы шейки матки и подробный поперечный разрез полового акта. Он был одним из первых, кто нарисовал научное изображение плода внутриутробно.

Леонардо изучил сосудистую систему и подробно изобразил рассеченное сердце. Он правильно вычислил, как сердечные клапаны ослабляют кровоток, но не полностью понимал кровообращение, поскольку считал, что кровь перекачивается в мышцы, где она потребляется. В 2005 году британский кардиохирург Фрэнсис Уэллс из больницы Папворт в Кембридже впервые применил восстановление поврежденного сердца, используя изображение Леонардо фазы открытия митрального клапана, чтобы работать без изменения его диаметра, что позволило человеку быстрее выздороветь. Уэллс сказал, что «Леонардо глубоко разбирался в анатомии и физиологии тела - его структуре и функциях - что, возможно, было упущено некоторыми».

Наблюдательность Леонардо, его навыки рисования и ясность изображения костных структур раскрывают его как анатома в лучшем виде. Однако его изображение внутренних мягких тканей тела во многих отношениях неверно, показывая, что он придерживался концепций анатомии и функционирования, которые в некоторых случаях существовали тысячелетия, и что его исследованиям, вероятно, мешало отсутствие методов сохранения, доступных в время. Детальный рисунок внутренних органов женщины (см. Слева) Леонардо раскрывает множество традиционных заблуждений.

Исследование Леонардо анатомии человека привело также к созданию автомат, который стал называться роботом Леонардо, вероятно, был создан примерно в 1495 году, но был вновь открыт только в 1950-х годах.

Сравнительная анатомия

Сравнение ног человека и собаки.

Леонардо изучал не только анатомию человека, но и анатомию многих других животных. Он вскрыл коров, птиц, обезьян и лягушек, сравнив на своих рисунках их анатомическое строение с человеческим. На одной странице своего журнала Леонардо нарисовал пять профильных исследований лошади с оскаленными зубами от гнева и, для сравнения, рычащего льва и рычащего человека.

Я обнаружил, что в составе человеческого тела по сравнению с телами животных органы чувств тупее и грубее... Я видел в племени львов, что обоняние связано с частью вещество головного мозга, спускающееся по ноздрям, образующее обширный сосуд для обоняния, который проникает через большое количество хрящевых пузырьков с несколькими проходами, ведущими вверх, туда, где, как уже говорилось, опускается мозг.

В начале 1490-х Леонардо получил заказ на создание памятника Франческо Сфорца. В его записных книжках - серия планов конного памятника. Также существует большое количествосвязанных анатомических исследований лошадей. Они включают несколько диаграмм стоящей лошади с аннотациями углов и пропорций, анатомические исследования лошадей, десяток подробных рисунков копыт, а также многочисленные этюды и зарисовки воспитания лошадей.

Он подробно изучил топографическую анатомию медведя, сделав множество рисунков его лап. Также есть рисунок мышц и сухожилий задних лап медведя. Другие рисунки, представляющие особый интерес, включают матку беременной коровы, заднюю часть дряхлого мула и исследования мускулатуры маленькой собачки.

Ботаника

Наука ботаника была создана во времена Леонардо, трактат на эту тему был написан еще в 300 г. до н. Э. Изучение растенийардо, в результате которого в его записанных книжках появилось множество прекрасных рисунков, заключено не в том, чтобы зафиксировать в схематической форме части растения, а, скорее, в качестве художника и наблюдателя для записи точного внешнего вида растений, метода роста и метода что отдельные растения и цветы одной разновидности отличаются друг от друга.

Исследование осоки

Одно из таких исследований показывает страницы с видами цветов, на десяти изображениях изображены дикие фиалки. Наряду с рисунком растительного растения и детали листа Леонардо неоднократно рисовал отдельные цветы под разными углами, причем их головы по-разному располагались на стебле.

Помимо цветов, в записных книжках есть множество рисунков сельскохозяйственных растений, в том числе несколько видов зерна и различные ягоды, в том числе подробное исследование ежевики. Есть также водные растения, такие как ирисы и осоки. Его записные книжки также побуждают себя наблюдать, как свет отражается от листвы на разных расстояниях и в различных атмосферных условиях.

У ряда рисунков есть эквиваленты в картинах Леонардо. Элегантный этюд стебля лилии, возможно, служил для одной из ранних картин Леонардо «Благовещение», которое нес в руке архангел Гавриил. На обеих картинах «Благовещение» трава усеяна цветущими растениями.

Растения, присутствующие в обеих версиях Девы в скалах, отражают результаты исследований Леонардо с тщательной реалистичностью, что каждое растение делает легко идентифицируемым ботаником.

В своих трудах да Винчи следующее правило ветвления :

Все ветви дерева на каждой стадии его высоты, когда собраны вместе, равны по толщине стволу [под ними].

Геология

Топографическая карта

Став взрослым, Леонардо имел только два детских воспоминания, одним из которых было открытие пещеры на Апеннинах. Боясь, что на него может напасть дикий зверь, он рискнул войти, движимый «горячим желанием увидеть, может ли быть внутри что-нибудь чудесное».

Самый ранний датированный рисунок Леонардо представляет собой исследование долины Арно, особо подчеркивающее ее геологические особенности. Его записные книжки содержат пейзажи с множеством геологических наблюдений из регионов Флоренции и Милана, часто включающие атмосферные эффекты, такие как сильный ливень, обрушившийся на город у подножия холма. горный хребет.

В течение многих лет наблюдалось, что пласты в горах часто содержали полосы морских раковин. Консервативная наука считает, что это можно объяснить Великим Потопом, описанным в Библии. Наблюдения Леонардо убедили его, что это не могло быть так.

Богородица в скалах

Немного за конгломератом песчаника образовался туф, где он повернул к Кастель Флорентино; дальше образовывалась грязь, которая поднимает слоями в соответствии с уровнем, на который распространяется мутный Арно впадал в то море. И время от времени морское дно поднималось, откладывая эти раковины слоями, как можно видеть на разрезе в Колле Гонзоли, вскрытом Арно, истирающим его основание; в котором упомянутые слои раковин очень хорошо видны в глине голубоватого цвета, и там обнаруживаются различные морские объекты.

Эта цитата проясняет широту понимания Леонардо геологии, включая воду в создании осадочной породы, тектоническое действие Земли при поднятии морского дна и действие эрозии в создании особенности.

В самых ранних картинах Леонардо мы видим удивительное внимание, уделяется маленьким пейзажам заднего плана с озерами и водой, залитыми туманным светом. На большей из картин Благовещение изображен город на берегу озера. Несмотря на то, что горы находятся далеко, можно увидеть, что они разделены вертикальными слоями. Эту особенность можно наблюдать в других картинах Леонардо, и она очень напоминает горы вокруг Лаго ди Гарда и Лаго д'Исео в Северной Италии. Это отличительная черта обеих картин Богородицы в скалах, которые также включают пещеры из трещиноватого, обрушенного и размытого известняка.

Картография

точная карта Леонардо Имолы для Чезаре Борджиа.

В начале 16 века карты были редкими и часто неточными. Леонардо создал несколько усовершенствованных точных карт города Имола, созданный в 1502 году, чтобы получить покровительство Чезаре Борджиа. Борджиа был так впечатлен, что нанял его в качестве военного инженера и архитектора. Леонардо также составил карту долины Кьяна в Тоскане, которую он исследовал, пользуясь современным оборудованием, отслеживая расстояния. В 1515 году Леонардо создал карту римского Южного побережья, которая занимается его работой для Ватикана и связывает его планами по осушению болот.

Недавнее исследование Донато Пеццутто предполагает, что фоновые пейзажи на картине Леонардо изображают места в виде аэрофотоснимков с увеличенной глубиной, используя технику под названием картографическая перспектива. Пеццутто указывает местонахождение Моны Лизы в долине Валь-ди-Кьяна, Благовещения в долине Арно, Мадонны Ярнвиндер в долине Адда и Богородицы с младенцем и Святой Анны в долину Сессия.

Гидродинамика

Исследования воды

Леонардо писал:

Все ветви воды [течение] на каждой стадии его течения, если они имеют одинаковую скорость, равны основному потоку.

Среди рисунков Леонардо есть много рисунков, посвященных изучению движения воды, в частности форм, принимаемых быстрой водой при ударах по поверхностям.

Многие из этих рисунков изображают спиралевидную природу воды. Форма спирали изучалась в искусстве классической эпохи, и строгая математическая пропорция применялась к ее использованию в искусстве и энергия. Осознание этих правил пропорции возродилось в начале Возрождения. На рисунках Леонардо можно увидеть исследование спирали в воде.

Есть несколько сложных рисунков воды, вьющейся над узлом пути. Есть несколько рисунков, на которых вода падает с высоты и закручивается вверх по спирали. На одном из таких рисунков, помимо завивающихся волн, показаны брызги и детали брызг и пузырьков.

Интерес Леонардо проявился в рисовании ручьев и в действии воды на размывающие породы и в разрушительном действии воды во время наводок и приливных волн. Знания, полученные им в ходе учебы, были использованы при разработке проектов, в частности, в отношении реки Арно. Ни одна из основных работ не была доведена до конца.

Астрономия

Леонардо жилой дом в то время, когда геоцентрические теории были наиболее широко используемыми объяснениями взаимосвязи между движением Земли и Солнца. Он писал, что «Солнце обладает субстанцией, формой движением, сиянием, теплом и производительной силой; и все эти качества исходят из него самого, не уменьшаясь ». Далее он писал:

Земля не находится ни в центре орбиты Солнца, ни в их центре вселенной, а в центре сопутствующих ей элементов и соединена с. И любой, кто стоит на Луне, когда она и Солнце находится под нами, увидит эту нашу Землю и элемент воды на ней так же, как мы видим Луну, и Земля будет освещать ее, как она освещает нас.

В одной из его записных книжек на полях есть пометка: «Солнце не движется», что может указывать на поддержку Леонардо гелиоцентризм.

алхимии

Иногда делаются утверждение, что Леонардо да Винчи был алхимиком. Он прошел обучение в мастерской Верроккьо, который, по словам Вазари, был способным алхимиком. Леонардо был химиком, что экспериментировал с различными средами для суспендирования красочного пигмента. В росписи фресок его эксперименты приводят к печально известным неудачам: Тайная вечеря плохая за столетие, и Битва при Ангиари разлетелась по стене. На многих страницах Леонардо заметок о художественных процессах есть некоторые, которые используют к использованию серебра и золота в произведениях искусства, информация, которую он узнал бы в студенческие годы.

Научный процесс Леонардо основывался в основном на наблюдениях. Его практические эксперименты также основаны на наблюдении, а не на вере. Леонардо, который поставил под сомнение порядок солнечной системы и отложений окаменелостей во время Великого потопа, у алхимических поисков было мало времени, чтобы превратить свинец в золото или создать зелье, дающее вечную жизнь.

Леонардо сказал об алхимиках:

Ложные толкователи природы заявляют, что ртуть - обычное зерно каждого металла, не помня, что природа изменяет зерно в соответствии с разнообразием вещей, которые она желает произвести в мир.

Старым алхимикам... ни разу ни случайно, ни экспериментально не удавалось создать мельчайший элемент, который может быть создан природой; однако [они] заслуживают безмерной похвалы за полезность вещей, изобретенными для использования людьми, и заслуживают ее даже больше, если бы не были изобретателями ядовитых вещей, таких как яды и другие подобные вещи, разрушающие жизнь или разум »

И многие из них совершал торговлю иллюзиями и фальшивыми чудесами, обманывая множество глупых людей.

Математические исследования

Перспектива

Искусство перспективы такова, что заставляет плоское изображение рельефно, а что нет. в рельефной плоскости.

В начале 15 века Брунеллески и Альберти изучали линейную перспективу. В 1436 году Альберти опубликовал De pictura («О живописи»), в который вошли его открытия о линейной перспективе. Пьеро делла Франческа продолжал свое творчество, и к 1470-м годам ряд художников смогли создать произведения искусства, демонстрирующие полное понимание принципов линейной перспективы.

Набросок перспективы для Адоратиона волхвов

Леонардо изучал линейную перспективу и использовал ее в своих ранних картинах. Его использование перспективы в двух объявлениях смело, так как он использует различные элементы, такие как угол здания, огороженный сад и путь для контраста между замкнутостью и простором.

Незавершенный Поклонение волхвов задумывался как шедевр, раскрывающий многие познания Леонардо в рисовании фигур и перспективе. Он провел ряд исследований, в том числе детальное изучение перспективы, показывающее сложный фон разрушенных классических зданий, которые он запланировал для левой части изображения. Кроме того, Леонардо приписывают первое использование анаморфозы, использования «перспективы» для создания изображения, понятного только в изогнутом зеркале или с определенной точки обзора.

Леонардо писал:

Те, кто влюблены в практику без знаний, подобны моряку, который садится на корабль без руля и компаса и никогда не может быть уверен, идет ли он. Практика всегда должна основываться на здравой теории, и эта перспектива является путеводителем и воротами; и без этого ничто не может быть хорошо сделано в деле рисования.

Геометрия

ромбокубооктаэдр, как опубликовано в De divina пропорционально

В 1496 году в Милане Леонардо встретился странствующий монах и академик Лука Пачоли. Под его началом Леонардо изучал математику. Пачоли, который первым систематизировал и зафиксировал систему двойной записи бухгалтерского учета, уже опубликовал крупный трактат по математическим знаниям, сотрудничал с Леонардо в создании книги под названием De divina пропорционально о математическая и художественная пропорция. Леонардо подготовил серию рисунков обычных твердых тел в форме скелета, которые будут выгравированы в виде пластин. De divina пропорционально была опубликована в 1509 году.

Все проблемы перспективы проясняются с помощью пяти терминов математиков, а именно: точка, линия, угол, поверхности и твердое тело.. Эта точка уникальна в своем роде. И точка не имеет ни высоты, ни ширины, ни длины, ни глубины, поэтому ее следует рассматривать как неделимую и не имеющую размеров в пространстве.

Инженерия и изобретения

Вазари в Жизни говорит о Леонардо:

Он делал конструкции для мельниц, валковал машины и двигатели, которые могли приводиться в движение гидроэнергетикой... Кроме того, он делал модели и планы, показывающие, как копать и туннель через горы без труда, чтобы переходить с одного уровня на другой; и он продемонстрировал, как поднимать и тянуть большие веса с помощью рычагов, подъемников и лебедок, а также способы очистки гаваней и использования насосов для всасывания воды с большой глубины.

Практические изобретения и проекты

Станок для шлифования выпуклостей линзы

С тем же рациональным и аналитическим подходом, который он использовал в анатомических исследованиях, Леонардо столкнулся с проблемой изучения и проектирования ошеломляющего количества машин и устройств. Он нарисовал их «анатомию» с беспрецедентным мастерством, создав первую форму современного технического рисунка, включая усовершенствованную технику «покомпонентного изображения» для представления внутренних компонентов. Эти исследования и проекты собраны в его кодексах и занимают более 5000 страниц. Леонардо был мастером механических принципов. Он использовал рычаг и консольные, шкивы, кривошипы, шестерни, включая угловые шестерни и реечные шестерни; параллельный рычаг, системы смазки и подшипники. Он понимал принципы, определяющие импульс, центростремительную силу, трение и аэродинамическое покрытие, и их применил к своим изобретениям. Его научные исследования остались неопубликованными, например, его рукописи, описывающие процессы, управляющие трением, предшествующие введению трения Амонтона на 150 лет.

Невозможно сказать с каким-либо уверенностью сколько или даже какие из его изобретений вошли в общее и практическое использование и тем самым повлияли на жизнь многих людей. Среди тех изобретений, вошли в широкое практическое применение, можно назвать опорный мост, автоматизированную намоточную машину бобин, прокатный стан , машину для испытаний прочность на разрыв проволоки и линзы -шлифовальный станок, изображенный справа. В станке для шлифования линз ручного вращения шлифовального круга вращает вращающуюся шестерню, которая вращает вал, вращающую зубчатую поверхность, в которой находится стекло или кристалл, приводящие шлифованию. Одно действие вращает обе поверхности с фиксированной скоростью передаточным числом, определяемым шестерней.

Какое-то время оставаться под водой, Леонардо не был готов рассказать все, что знал:

Как и почему я не описываю свой метод пребывания под водой или как долго я могу оставаться без еды; и я не публикую и не разглашаю их по причине злой людей, использовали которые бы их как средство разрушения на дне моря, посылая корабли на дно и топив их вместе с людьми в них природы. И хотя я буду сообщать другим, в них нет опасности; потому что эти трубки, через которые вы дышите, опираются на мешки из пробки.

Мосты и гидравлика

Различные гидравлические машины

Изучение Леонардо движения привело его к созданию механизмов, которые использовали свою силу. Большая часть его работ по гидравлике была сделана для Людовико иль Моро. Леонардо писал Людовико, описывая свои навыки и то, что он мог построить:

... очень легкие и прочные мосты, которые можно легко пронести, с помощью которых можно преследовать врага, а иногда и убегать от него; Простые и удобные для размещения и размещения.

Среди его проектов во Флоренции был проект по изменению курса Арно, чтобы затопить Пизу. К счастью, это было слишком дорого. Он также исследовал Венецию и разработал план создания передвижной дамбы для защиты города от захватчиков.

В 1502 году Леонардо создал чертеж однопролетного моста длиной 240 м (720 футов) в рамках гражданского строительства проекта для Османской империи Султана Беязида. II из Стамбул. Мост должен был перекрыть вход в устье Босфора, известный как Золотой Рог. Беязид не реализовывать этот проект, поскольку считал, что такое строительство невозможно. Видение Леонардо возродилось в 2001 году, когда в Норвегии был построен мост меньшего размера по его проекту. Каменная модель моста была оценена в 2019 году исследователями MIT. Самонесущая модель в масштабе 1: 500 была построена из 126 распечатанных на 3D-принтере поперечных сечений, скрепленных вместе без раствора. Исследователи пришли к выводу, что мост мог выдержать нагрузки и силы сдвига ветра.

Боевые машины

Арсенал

Письмо Леонардо кому: Людовико иль Моро заверил его:

Когда место осаждено, я знаю, как перекрыть воду из траншей и построить бесконечное множество мостов, накидок и лестниц, а также других инструментов, относящихся к осаде. У меня также есть способы разрушить любую крепость или другую цитадель, если он будет использоваться методом бомбардировки из-за его высоты или местоположения, у меня есть способы разрушить любую крепость. на камне..... У меня есть много двигателей, наиболее эффективных для защиты, и кораблей, которые могут противостоять пушкам и пороху.

В записных книжках Леонардо есть множество боевых машин, в том числе автомобиль, приводящий в движение двумя мужчинами, приводящий в движение коленчатые валы. Хотя сам рисунок выглядит вполне законченным, механика, по-видимому, не была полностью проработана, потому что, если бы он был построен в том виде, в каком он был нарисован, машина никогда не будет двигаться вперед. В документальном фильме BBC группа военных построила машину и поменяла шестерни, чтобы заставить машину работать. Было высказано предположение, что Леонардо намеренно оставил эту ошибку в дизайне, чтобы не допустить ее применения на практике посторонними людьми. Другая машина, приводимая в движение лошадьми с наездником, несет перед собой четыре косы, закрепленные на вращающемся механизме, вращаемом валом, приводимым в движение колесами телеги позади лошадей.

Предложенная Леонардо машина

В записных книжках Леонардо также есть пушки, которые, по его утверждению, «бросают маленькие камни, как шторм, дым которых вызывает ужас для врага, большие потери и замешательство». Он также сконструировал огромный арбалет. Согласно его подробному чертежу, один был построен британской армией, но не мог успешно стрелять. В 1481 году Леонардо сконструировал затворную пушку с водяным охлаждением и тремя стойками стволов, позволяющую перезаряжать одну стойку во время стрельбы из другой и, таким образом, поддерживать постоянную огневую мощь. Ружье «веерного типа» с горизонтальными стволами позволяло производить широкий разброс выстрелов.

Леонардо первым нарисовал замок с колесом мушкет c. 1500 г. н.э. (прецедент кремневого ружья, который впервые появился в Европе в 1547 г.), хотя уже в 14 веке китайцы использовали кремневое «стальное колесо» для взрывать мины.

Пока Леонардо работал в Венеции, он нарисовал эскиз раннего водолазного костюма, который будет использоваться для уничтожения вражеских кораблей, заходящих в венецианские воды. Для документального фильма BBC был создан костюм из свиной кожи, обработанной рыбьим жиром для отталкивания воды. На голове был шлем с двумя очками спереди. Дыхательная трубка из бамбука с шарнирами из свиной кожи была прикреплена к задней части шлема и соединена с поплавком из пробки и дерева. Когда аквалангисты испытали костюм, они обнаружили, что он является работоспособным предшественником современного водолазного костюма, а пробковый поплавок при погружении действует как камера сжатого воздуха. Его изобретения были очень футуристическими, а это означало, что они были очень дорогими и оказались бесполезными.

Полет

Полет птицы

В младенчестве Леонардо ястреб однажды парил над его колыбелью. Вспоминая этот инцидент, Леонардо считал его пророческим:

Объект оказывает столько же сопротивления воздуху, сколько воздух оказывает этому объекту. Вы можете видеть, что биение его крыльев по воздуху поддерживает тяжелого орла в высочайшей и редчайшей атмосфере, близкой к сфере элементарного огня. Вы снова можете увидеть, как воздух движется над морем, наполняет набухшие паруса и водит тяжело загруженные корабли. Исходя из этих примеров и приведенных причин, человек с достаточно большими крыльями, соединенными должным образом, мог бы научиться преодолевать сопротивление воздуха и, преодолев его, преуспеть в том, чтобы подчинить его и подняться над ним.

Дизайн летательного аппарата с крыльями, близкими к структуре крыльев летучей мыши.

Желание летать выражено во многих этюдах и рисунках. Его более поздние журналы содержат подробное исследование полета птиц и несколько различных конструкций крыльев, основанных по структуре на крыльях летучих мышей, которые он описал как менее тяжелые из-за непроницаемой природы мембраны. Существует легенда, что Леонардо испытал летательный аппарат на Монте-Сесери с одним из своих учеников, и что ученик упал и сломал ногу. Эксперты Мартин Кемп и Лиана Бортолон сходятся во мнении, что нет никаких свидетельств проведения такого теста, о котором не упоминалось бы в его журналах.

На одном из созданных им рисунков изображен летательный аппарат, который поднимается с помощью управляемого человеком ротора. Это не сработало бы, так как корпус самого корабля вращался бы в направлении, противоположном ротору.

Хотя он разработал несколько летательных аппаратов с механическими крыльями, которые взмахивали, он также сконструировал парашют и легкий дельтаплан, который мог бы летать.

Музыкальный инструмент

Viola organista (Codex Atlanticus, 1488–1489)

Альт органиста был экспериментальным музыкальным инструментом, изобретенным Леонардо да Винчи. Это был первый смычковый клавишный инструмент (о котором сохранились какие-либо записи), когда-либо созданный.

Первоначальная идея Леонардо, сохраненная в его записных книжках за 1488–1489 гг. И на рисунках в Атлантическом кодексе, заключалась в использовании одного или нескольких непрерывно вращающихся колес, каждое из которых тянуло за собой петлевой смычок, похожий на вентиляторный ремень в автомобильном двигателе, и перпендикулярный струнам инструмента.

Изобретение Леонардо стало реальностью
Модель крыла Леонардо да Винчи в Национальном музее науки и технологий, Милан

В конце 20 века интерес к изобретениям Леонардо обострилась. Было много проектов, которые пытались превратить диаграммы на бумаге в рабочие модели. Одним из факторов является осознание того, что, хотя в 15-м и 16-м веках Леонардо имел доступ к ограниченному диапазону материалов, современные технологические достижения сделали доступным ряд прочных и легких материалов, которые могут воплотить замыслы Леонардо в реальность. Это особенно характерно для его проектов летающих машин.

. Трудность, возникающая при создании моделей, состоит в том, что Леонардо часто не полностью продумывал механику машины, прежде чем рисовать ее, или же он использовал что-то вроде графического сокращения, просто не беспокоясь о том, чтобы нарисовать шестеренку или рычаг в месте, где это необходимо для того, чтобы машина работала. Такое отсутствие доработки механических деталей может вызвать значительную путаницу. Таким образом, многие модели, которые создаются, например, некоторые из представленных в Clos Lucé, доме Леонардо во Франции, не работают, но будут работать с небольшой механической настройкой.

Выставки

  • Галерея Леонардо да Винчи в Национальном научном музее Леонардо да Винчи в Милане; постоянная выставка, самая большая коллекция проектов и изобретений Леонардо.
  • Модели рисунков Леонардо находятся в постоянной экспозиции в Clos Lucé.
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон, провел выставку под названием «Леонардо да Винчи: опыт, эксперимент и дизайн» в 2006 г.
  • Музей Logitech
  • «Выставка машин Да Винчи» проходила в павильоне на Культурном дворе по адресу: Саут-Бэнк, Брисбен, Квинсленд, Австралия, в 2009 году. Показанные экспонаты были предоставлены взаймы из Музея Леонардо да Винчи, Флоренция, Италия.

Телепрограммы

  • США Служба общественного вещания (PBS), вышедшей в эфир в октябре 2005 года, телепрограмма под названием «Машины мечты Леонардо» о создании и успешном полете планера по проекту Леонардо.
  • Канал Дискавери начал серию под названием Выполнение «Да Винчи» в апреле 2009 г., в котором группа строителей пытается сконструировать различные изобретения да Винчи на основе его творчества.
Проекты Леонардо
Модели по чертежам Леонардо
См. Также
Примечания
Источники
Дополнительная литература
  • Moon, Francis C. (2007). Машины Леонардо да Винчи и Франца Рёло, Кинематика машин от Возрождения до 20 века. Springer. ISBN 978-1-4020-5598-0.
  • Капра, Фритьоф (2007). Наука Леонардо; В сознании гения эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Даблдей.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте