Valentín | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алехандро Агрести |
Продюсер | Эдди де Крус |
Автор | Алехандро Агрести |
В главной роли | Родриго Нойя. Кармен Маура. Джульета Кардинали. Жан-Пьер Ноэр. Мекс Уртизберея |
Рассказывает | Родриго Нойя |
Музыка | Луис Салинас. Пол М. ван Брюгге |
Кинематография | Хосе Луис Кахаравиль |
Отредактировал | Алехандро Бродерсон |
Распространяется | Miramax Films |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 86 минут |
Страна | Аргентина. Франция. Италия. Нидерланды. Испания |
Язык | испанский |
Валентин - 2002 год аргентинский - французский - итальянский драматический фильм автор сценария и режиссер Алехандро Агрести. В фильме Родриго Нойя играет Валентин, а Кармен Маура - бабушка. Режиссер Алехандро Агрести также играет отца Валентина.
История восьмилетнего мальчика Валентина (Нойя) мечтает однажды стать астронавтом. Находясь в центре своей семьи, он пытается улучшить непонятный мир вокруг него.
История происходит в 1969 году и рассказывается глазами Валентина, восьмилетнего маленького косоглазого мальчика (Нойя), чьи толстые очки в черной оправе тяжело сидят на его лице. Он живет с бабушкой (Маурой) из-за развода родителей. Он мечтает однажды стать космонавтом и пристально следит за продолжающейся космической гонкой между США и Советским Союзом. Он больше не видит свою еврейскую мать, которую изгнал из семейного дома его властный, похожий на диктатора отец (Агрести). Он сильно скучает по ней, но почти не вспоминает о ней. Его отец-антисемит лишь изредка навещает своих матери и сына, предпочитая жить жизнью аргентинского плейбоя.
Валентин дружит со своим дядей Чиче (Жан Пьер Ноэр) и учителем игры на фортепиано Руфо, который живет через улицу (Mex Urtizberea). Оба разговаривают с Валентином, как если бы он был взрослым, и кажется, что Валентин умен не по годам. Его дядя ведет его на мессу, где священник (Фабиан Вена) рассказывает о смерти недавно убитого аргентинского врача. Он говорит о Че Геваре как о человеке, «который верил в идеал и верил, что несправедливость можно преодолеть. Пожалуйста, не уходите отсюда, пока вы не спросите себя со всей искренностью: Кто из ты бы отдал не всю свою жизнь, а год или даже один день за идеал, как Че отдал все, что имел? ». Многие в аудитории уходят, и Валентин комментирует: «Но, как сказал мой дядя, священник ничего не мог изменить. Все осталось по-прежнему».
Летисия (Джульета Кардинали), последний романтик его отца, навещает, и они с Валентином проводят день вместе, ходя в парк, смотря фильм и разделяя трапезу. Валентин рассказывает ей личные вещи о своей жизни и отце. Из-за рассказов Валентина о его семье Летиция переосмысливает свои отношения с его отцом и расстается с ним. Его отец очень расстроен и обвиняет Валентина.
Однажды Валентин понимает, что его бабушка больна, но отказывается обращаться к врачу. Валентин планирует, как заставить ее увидеться с доктором Галабурри (Карлос Роффе). План, который он придумывает, кажется, работает, и она вносит определенные изменения в образ жизни. Чтобы поблагодарить доктора, Валентин задумчивый и покупает картину для доктора Галабурри, чтобы показать в его офисе. Однако однажды его бабушка умирает, когда она попадает в больницу, и Валентин приезжает к одному из своих школьных друзей.
Однажды вдумчивый человек приходит к Валентину и дает ему рубашку, которую ему прислала мать. Они разговаривают о его матери, и Валентин начинает понимать, почему его мать так долго отсутствовала. Фильм заканчивается тем, что он устраивает свидание вслепую между Летисией и своим учителем по фортепиано Руфо. Они все вместе обедают, и Валентин говорит нам, что решил стать писателем и что Летисия и Руфо жили долго и счастливо.
В интервью DVD с режиссером Алехандро Агрести он сказал, что фильм основан на одном году его детства. Кроме того, Агрести заявил, что его мотивировала то, что он считал детской природой. Он доказал, что дети способны справляться с жизненными трудностями и имеют естественную склонность преодолевать препятствия из чистой любви и необходимости, а не из гордости и страха.
Валентин получил в основном неоднозначные отзывы кинокритиков. На веб-сайте с агрегированными отзывами Rotten Tomatoes, фильм имеет 61% "свежий" рейтинг одобрения, основанный на 66 рецензиях, со средним рейтингом из 6,1 из 10. Согласие сайта : «Сказка о взрослении, которая больше раздражает, чем трогает». На уровне Metacritic, который присваивает средневзвешенный рейтинг из 0–100 обзоров кинокритиков, фильм имеет рейтинг 52 на основе 29 обзоров, классифицируемых как фильм со смешанными или средними рецензиями.
Кинокритик Роджер Эберт высоко оценил фильм и кастинг мальчика на роль Валентина, написав: «Я не всегда понимаю, что я имею в виду, когда хвалю ребенка-актера, особенно такого молодого, как Родриго Нойя. Безусловно, кастинг во многом связан с его привлекательностью; он выглядит сообразно и источает трогательную торжественность. Но есть еще кое-что. В этом ребенке есть что-то очень убедительное, и то, как он говорит, слушает и наблюдает за людьми. помогло то, что его снял человек, который когда-то был самим Валентином. Фильм теплый и интригующий, и он - двигатель, который тянет нас через него. Мы заботимся о том, что с ним происходит; высокая похвала ».
Критикам Фредерика и Мэри Энн Бруссат с сайта «Духовность и практика» фильм понравился и они написали: «Автор сценария и режиссер - Алехандро Аг. рести, эта замечательная драма переносит нас прямо в тоскующее сердце очень умного и одинокого мальчика... Обнадеживающий финал дает Валентину возможность сыграть сваху, что ему очень нравится. Этот нежный и трогательный аргентинский фильм стал победителем! "
Дэйву Керу из New York Times, похоже, понравился фильм (он не говорит о нем ничего отрицательного), но утверждает, что режиссер потворствует зрителей. Он написал: «[Этот фильм] стал слишком привычным для арт-хаусов: милый ребенок, который пробуждает раздраженных взрослых вокруг себя к бесконечным возможностям жизни... [он] пренебрегает немногими возможностями чтобы потворствовать своей публике... [и] довольно скоро бодрая популярность снова берет верх, и Валентин возвращается к своему истинному делу, дергая за изношенные струны сердца. "
Продюсеры использовали следующий слоган для продвижения фильма:
Впервые фильм был представлен на Нидерландском кинофестивале 29 сентября 2002 года. Он открылся в Аргентине на 12 марта 2003 г. на кинофестивале в Мар-дель-Плата, широко открывшемся по стране 11 сентября 2003 г.
Фильм демонстрировался на различных кинофестивалях., в том числе: Международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды; Латинские кинотеатры Тулузы, Франция; Каннский кинофестиваль, Франция; Международный кинофестиваль в Сиэтле, США; Международный кинофестиваль в Торонто, Канада; Лондонский кинофестиваль, Великобритания; и другие.
В США он открылся в ограниченном порядке 7 мая 2004 г.