Отчет Валеха

редактировать

Отчет Валеха (официально Отчет Национальной комиссии по политическим заключениям и пыткам ) был зафиксирован злоупотребления, совершенные в Чили в период с 1973 по 1990 гг. агентами военного режима Аугусто Пиночета. Отчет был опубликован 29 ноября 2004 г. и подробно описал результаты шестимесячного расследования. Пересмотренный вариант был выпущен 1 июня 2005 года. Комиссия была вновь открыта в феврале 2010 года на восемнадцать месяцев, добавив новые дела.

Комиссия установила, что 38 254 человека были заключены в тюрьму по политическим мотивам, и большинство из них подверглось пыткам.. Он также обнаружил, что тридцать человек «исчезли» или были казнены в дополнение к тем, которые зафиксированы в более раннем отчете Реттига.

. Показания засекречены и будут храниться в секрете в течение следующих пятидесяти лет, до 2054 года. записи не могут использоваться в судебных процессах, касающихся нарушений прав человека, в отличие от «Архивов террора » в Парагвае и Операции Кондор. Ассоциациям бывших политических заключенных отказали в доступе к свидетельским показаниям.

Содержание
  • 1 Комиссия
  • 2 Выводы
    • 2.1 Первая часть
    • 2.2 Вторая часть
  • 3 Преимущества
  • 4 Критика
  • 5 Суждение
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Комиссия

Отчет был подготовлен по запросу президента Рикардо Лагоса Национальной комиссией по политическим заключениям и пыткам, состоящей из восьми членов, возглавляемой Епископ Серджио Валек и был обнародован в Интернете. В комиссию вошли: Мария Луиза Сепульведа (исполнительный вице-президент), юристы Мигель Луис Амунатеги, Лучано Фуйю, Хосе Антонио Гомес Уррутия (президент PRSD ), Лукас Сьерра, Альваро Варела и психолог Элизабет. Лира. В него не вошли представители жертв или члены ассоциаций бывших политических заключенных.

Выводы

Часть первая

Первоначальный отчет был основан на показаниях, данных комиссии 35 865 человек, из которых 27 255 считались «непосредственными жертвами». Из них 94% заявили, что их пытали. Одиннадцать человек родились в тюрьме, девяносто один несовершеннолетний ребенок содержался под стражей вместе со своими родителями (включая четырех нерожденных младенцев); они не считались «прямыми жертвами». Еще одна группа из 978 человек на момент задержания была несовершеннолетней. Четыре женщины были беременны во время ареста и подвергались пыткам; их дети считались «прямыми жертвами». Ребенок, подвергшийся изнасилованию в тюрьме, также считался «прямой жертвой». В среднем пострадавшие содержались под стражей шесть месяцев.

Из более чем 8600 отклоненных дел 7 290 человек потребовали пересмотра своих дел. Комиссия также согласилась расследовать еще 166 дел, которые не рассматривались в первый раз. В обновленный отчет добавлено 1204 новых случая, в результате чего общее число жертв достигло 28 459. Общее количество арестовано 34 690 человек; некоторых задерживали несколько раз.

Комиссия установила, что примерно 69% арестов произошли в период с 11 сентября по 31 декабря 1973 г., а 19% - с января 1973 г. по август 1977 г.

Часть вторая

Под под председательством Мишель Бачелет комиссия была вновь открыта. В период с февраля 2010 г. по август 2011 г. он рассмотрел около 32 000 новых запросов. Он должен был быть открыт в течение двенадцати месяцев, но из-за большого количества запросов он был продлен еще на шесть месяцев. Было засвидетельствовано 9795 случаев пыток и 30 случаев исчезновений или казней. Новый отчет был представлен президенту Себастьяну Пиньера 18 августа 2011 г. и опубликован 26 августа 2011 г.

Льготы

Государство предоставило пожизненную денежную компенсацию жертвам а также льготы для здоровья и образования. Они подробно описаны в Законе №19992 и включают: ежемесячный платеж от 113 000 до 129 000 тысяч чилийских песо (в ценах декабря 2004 г., впоследствии скорректированных с учетом инфляции), в зависимости от возраста жертвы; бесплатное государственное здравоохранение для потерпевших и их родителей, супругов или детей в возрасте до двадцати пяти лет или детей-инвалидов любого возраста; бесплатное образование (от начального до высшего) для жертв, учеба которых была прервана тюремным заключением.

Существует также специальный бонус в размере четырех миллионов чилийских песо для детей жертвы, которые родились в неволе или содержались под стражей вместе со своими родителями во время они были несовершеннолетними.

Критика

Критики отчета Валеха заявили, что семьи ложно утверждали, что их родственники пропали без вести во время военного режима 1973–1990 годов, поскольку с 2000 года поступали сообщения о том, что четыре люди, числящиеся убитыми или пропавшими без вести, были живы или умерли при не связанных с этим обстоятельствах. Эти дела вызвали вопросы о системе проверки жертв диктатур. Газета Age сообщила, что в общей сложности 1183 человека были убиты или объявлены пропавшими без вести и предположительно умершими, и что их имена указаны на специальном мемориале на Генеральном кладбище Сантьяго. Клайв Фосс в книге «Тираны: 2500 лет абсолютной власти и коррупции» оценивает, что 1500 чилийцев были убиты или исчезли во время режима Пиночета. Около 700 гражданских лиц исчезли в период с 1974 по 1977 год после задержания чилийскими военными и полицией. В октябре 1979 года газета The New York Times сообщила, что Amnesty International задокументировала исчезновение примерно 1500 чилийцев с 1973 года.

Согласно ассоциациям бывших политических заключенных, комиссия использовала другое определение пытки, чем принятое Организацией Объединенных Наций. Большинство этих новых дел детей-жертв не были включены в первый отчет, потому что их родители были либо казнены политическими заключенными, либо были среди задержанных «исчезнувших » и не было подтверждающих свидетелей. Около двух третей случаев злоупотреблений, признанных комиссией, имели место в 1973 году.

Ассоциации заявляют, что показания были приняты при следующих условиях:

  • Содержание под стражей должно было длиться более пяти дней. Для сравнения: в Сантьяго-де-Чили в 1986 году вооруженные силы задержали 120 000 человек. Из них 24 000 были задержаны чилийской полицией Карабинеров на четыре с половиной дня. Однако требование Комиссии касалось не срока содержания под стражей, а политической мотивации задержания или пыток. В тех случаях, когда были обнаружены доказательства того или иного, даже если период содержания под стражей составлял несколько дней, показания этих лиц принимались (см. Пункт 2 статьи 1 Верховного указа № 1040 от 2003 года, которым была создана Комиссия и установлен ее мандат.
  • Заключение должно быть в одном из 1200 официальных центров содержания под стражей или пыток, перечисленных Комиссией, включая: Вилла Гримальди, Колония Дигнидад, Виктор Хара Стадион или плавучий центр Эсмеральда. Исключены случаи пыток на улицах и в транспортных средствах. Начиная с 1980-х годов CNI (сменившая DINA ) больше не доставляла жертв в центры содержания под стражей, таким образом, по мнению ассоциаций, тот факт, что около двух третей случаев жестокого обращения, одобренных комиссией, приходилось на в 1973 году. Дело Кармен Глории Кинтаны, сожженной заживо в середине 1980-х годов, не было признано в соответствии с этим определением пыток. Это утверждение ошибочно. Официального списка центров содержания под стражей, где должны были содержаться потерпевшие для признания их дела, не существовало. Список, составленный Комиссией, явился результатом полученных свидетельских показаний, несмотря на то, что предыдущие списки центров содержания под стражей включали большинство мест. Сложность получения свидетельских показаний от людей, задержанных в транспортных средствах или подвергнутых пыткам на улице, заключалась в том, чтобы найти достаточно доказательств в поддержку их доводов. Те случаи, когда были обнаружены доказательства задержания и пыток людей в полицейских автобусах или других транспортных средствах, были приняты. Г-жа Кинтана связалась с Комиссией, но не дала ей показаний.
  • Задержание не должно происходить ни в какой стране, кроме Чили. Ассоциации подчеркнули тот факт, что комиссия проработала всего шесть месяцев с очень небольшой оглаской, несмотря на требование ООН принимать показания на более длительный период. В некоторых случаях в сельских районах жертвам, которые знали о Комиссии, приходилось давать показания местным государственным служащим, входившим в состав органов местного самоуправления, когда они были задержаны и подвергнуты пыткам. Когда Комиссия узнала об этой ситуации, она потребовала исключить этих офицеров из процесса и направила в эти районы новые группы. Комиссия координировала свою работу со всеми региональными и национальными организациями бывших политических заключенных и правозащитными организациями, чтобы помочь связаться с их членами и другими лицами для дачи показаний. Рекламные объявления транслировались по национальным и местным радио- и телестанциям и публиковались в национальных и местных газетах. (Отчет Комиссии, страницы с 48 по 51, на www.comisiontortura.cl/filesapp/03_cap_ii.pdf) Число лиц, дающих показания, согласуется с географическим распределением жителей в столице и провинциях. (Отчет Комиссии, страницы 69 и 70, на www.comisiontortura.cl/filesapp/03_cap_ii.pdf). Комиссия работала только в рабочее время, вынуждая потерпевших спрашивать разрешения у своего работодателя для дачи показаний. Недостаточная психологическая помощь была оказана жертвам, которым пришлось пережить свой опыт заново, некоторые из них страдали воспоминаниями, за исключением направления лиц, дающих показания, в Программу комплексного медицинского возмещения (PRAIS), и некоторые специализированные НПО по охране психического здоровья были неспособны удовлетворить спрос, таким образом "повторное преследование " этих лиц. Бывшие политические заключенные заявили, что в даче показаний несовершеннолетних младше восемнадцати лет было отказано, поскольку они не могли точно вспомнить подробности того места и времени, где их пытали. Дети, некоторым из которых было пять лет, и подростки подвергались пыткам со стороны диктатуры.

Согласно исследованиям, проведенным ассоциациями бывших политических заключенных, шестьдесят процентов бывших политических заключенных не имели работы в течение как минимум двух лет. Средняя продолжительность их жизни составляет всего шестьдесят - шестьдесят пять лет. Швейцария и Аргентина недавно отказались экстрадировать двух бывших политических заключенных в Чили на том основании, что они могут подвергнуться «жестокому обращению» в Чили.

Решение

До мая 2012 года семьдесят шесть агентов были осуждены за нарушения прав человека и шестьдесят семь были осуждены: тридцать шесть из армии, двадцать семь. семь карабинеров, два из ВВС, один из ВМС и один из PDI. Трое осужденных агентов погибли, а шесть агентов получили условные приговоры. В чилийской системе правосудия содержится 350 открытых дел об «исчезнувших» лицах, незаконных задержанных и жертвах пыток во время диктаторского правления. В этих делах участвуют 700 военнослужащих и гражданских лиц.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:40:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте