VR Класс Pr1 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Pr1 775 на станции Керава | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
VR класса Pr1 (исходная классификация N1, прозвище Paikku, от финского «paikallinen», местное) был паровозом-цистерной для местных пассажирских перевозок Финских железных дорог.
В 1920-е годы VR были обеспокоены низкой мощностью и скоростью существующих локомотивов класса Vk1-3, которые использовались в местных службах, особенно на пригородной железной дороге Хельсинки. Принято решение заказать у Hanomag новый мощный по тогдашним меркам локомотив с намерением лицензировать производство большего количества единиц на финском локомотивостроительном заводе. В то же время был заказан маневровый тепловоз аналогичной конструкции Вр3. У классов есть много общих частей, таких как рама, котел и место для угля, но расположение колес, купола и максимальная скорость сильно различаются из-за их совершенно разных ролей. Локомотив имел танковую конструкцию с небольшим бункером для угля в корме, что ограничивало дальность действия.
Первая партия из шести локомотивов была поставлена в 1924 году компанией Hanomag. Более поздние образцы были произведены в Финляндии, последний из которых был доставлен в 1926 году.
Локомотивы были доставлены в местные службы Хельсинки сразу после доставки. Они были специально созданы для этого. Поскольку Хельсинки был и остается тупиковой конечной точкой без поворотных платформ, Pr1 были спроектированы таким образом, чтобы их можно было перемещать в обоих направлениях, не поворачивая локомотив. На обоих концах были коровеловы и обычные фонари. Также ограничение скорости было 80 км / ч в обе стороны. Обычно Pr1 запускались так, чтобы передняя часть / конец котла была направлена на центральный железнодорожный вокзал Хельсинки. Pr1 тянули в основном местные пассажирские поезда в деревянных вагонах, но они также выполняли маневровые работы в портах Хельсинки и везли местные грузы. Считалось, что Pr1 имеет высокое тяговое усилие и хорошее ускорение. Pr1 были одними из немногих типов локомотивов в Финляндии, которые в конце 1940-х некоторое время работали на масле. В остальном эти локомотивы были и угольными, и дровяными.
Эпоха Pr1 в пассажирских перевозках закончилась в 1960-х с дизелизацией. Последний рейс пассажирских перевозок был произведен в 1968 году. Локомотивы были переведены на второстепенные грузовые перевозки, например гравийные поезда, а некоторые были перемещены в депо, отличное от Пасилы. К 1972 году все локомотивы были списаны. Все были списаны, кроме одного. Оставшийся номер 776 был отремонтирован к 125-летию VR в 1987 году. Он использовался в историческом движении. Срок службы котла истек в конце 1990-х годов. 776 сейчас экспонируется в Финском железнодорожном музее, но не в рабочем состоянии.