Морская истребительная эскадрилья 123 | |
---|---|
Знак VMF-123 | |
Действует | 7 сентября 1942 г. - 10 сентября 1945 г.. 2 мая 1946 г. - конец 1950-х гг. |
Страна | США |
Приверженность | США Америки |
Филиал | Корпус морской пехоты США |
Тип | Истребитель |
Роль | Воздушный запрет |
Часть | Неактивный |
Псевдоним (s) | Восемь шаров. Летающие восемь шаров |
Боевые действия | Вторая мировая война. * Битва при Гуадалканале. * Битва при Иводзиме. * Битва за Окинаву |
Морской пехотинец Истребительная эскадрилья 123 (VMF-123) была истребительной эскадрильей Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны и в составе резерва морской пехоты. Известные как «Летающие восемь шаров», они сражались на Гуадалканале, Иводзима и Окинава и служили в качестве учебной эскадрильи для сменных пилотов в течение Корейская война. Они были деактивированы в конце 1950-х годов и сегодня остаются в неактивном состоянии.
VMF-123 был введен в строй 7 сентября 1942 года в Кэмп Кирни. Эскадрилья получила 18 Grumman F4F Wildcats в декабре того же года. Большой процент первоначальных пилотов эскадрильи прибыл из опытных VMF-121, надеясь, что им потребуется меньше времени для подготовки к бою. Эскадрилья села на корабль USS Lurline и покинула Соединенные Штаты 8 января 1943 года. 22 января они прибыли в Noumea, где перешли на USS Hunter Liggett ( АПА-14). Прибыв в Эфате 26 января, они в конечном итоге сели на DC-3, летевшие в Эспириту-Санто 2 февраля. Эскадрилья прибыла в Хендерсон-Филд <41.>на Гуадалканале 3 февраля 1943 г. и на следующий день выполнили свой первый боевой вылет. Поскольку они были последними из истребительных эскадрилий морской пехоты, прибывшей на Соломоновы острова, VMF-123 была последней из этих восьми эскадрилий, перешедших с Grumman F4F Wildcat на Vought F4U Corsair.
В августе 1943 года эскадрилья переместилась на новое поле в Мунда на Центральных Соломоновых островах и выполнила свой первый полет оттуда 14 августа 1943 года. Их прибытие на Мунда совпало с приземлился на Велла-Лавелла, который постоянно подвергался атакам японских самолетов, базировавшихся на Бугенвиле. VMF-123 была одной из многих эскадрилий, которые боролись с японскими самолетами за контроль над Велла Лавелла. Эскадрилья была разделена в сентябре 1943 года: половина осталась на Мунде, а другая половина перебралась на острова Рассела. Их последний полет в южной части Тихого океана был выполнен в ноябре 1943 года, и эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты 14 декабря 1943 года.
VMF-123 провел большую часть 1944 года в отдыхе и переоборудовании. 31 декабря 1944 года эскадрилья вместе с VMF-112 села на USS Bennington (CV-20) для своего третьего боевого путешествия. Во время этого круиза, который продлился до 16 июня 1945 года, они участвовали в битве при Иводзиме, участвовали в первых авианосных ударах по Токио после рейда Дулиттла в 1942 г. и участвовал во всей Окинавской кампании. Во время похода на USS Bennington у эскадрильи было семь пилотов, убитых в бою и пять навсегда числящихся пропавшими без вести.
По возвращении в США, эскадрилья базировалась из Авиационная база корпуса морской пехоты Эль-Сентро, с которой они объединились во время подготовки к предстоящему вторжению в Японию. Их планировалось разместить на борту USS Saidor (CVE-117) после окончания войны. Вскоре после этого, 10 сентября 1945 года, эскадрилья была дезактивирована.
В конце 1940-х годов эскадрилья снова была задействована в составе резерва морской пехоты и базировались на базе военно-морской авиабазы Лос-Аламитос. Вскоре после начала Корейской войны эскадрилья была призвана на действительную службу 23 июля 1950 г., однако в боевые действия она не использовалась. Вместо этого они служили тренировочной эскадрильей для заменяющих пилотов Corsair, идущих на войну. После войны они перешли на реактивные самолеты и были выведены из эксплуатации в конце 1950-х годов.