VMF-123

редактировать
Морская истребительная эскадрилья 123
Vmf123 insig.jpg Знак VMF-123
Действует7 сентября 1942 г. - 10 сентября 1945 г.. 2 мая 1946 г. - конец 1950-х гг.
СтранаСША
ПриверженностьСША Америки
ФилиалКорпус морской пехоты США
ТипИстребитель
РольВоздушный запрет
ЧастьНеактивный
Псевдоним (s)Восемь шаров. Летающие восемь шаров
Боевые действияВторая мировая война. * Битва при Гуадалканале. * Битва при Иводзиме. * Битва за Окинаву

Морской пехотинец Истребительная эскадрилья 123 (VMF-123) была истребительной эскадрильей Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны и в составе резерва морской пехоты. Известные как «Летающие восемь шаров», они сражались на Гуадалканале, Иводзима и Окинава и служили в качестве учебной эскадрильи для сменных пилотов в течение Корейская война. Они были деактивированы в конце 1950-х годов и сегодня остаются в неактивном состоянии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Резервные годы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Вторая мировая война

VMF-123 был введен в строй 7 сентября 1942 года в Кэмп Кирни. Эскадрилья получила 18 Grumman F4F Wildcats в декабре того же года. Большой процент первоначальных пилотов эскадрильи прибыл из опытных VMF-121, надеясь, что им потребуется меньше времени для подготовки к бою. Эскадрилья села на корабль USS Lurline и покинула Соединенные Штаты 8 января 1943 года. 22 января они прибыли в Noumea, где перешли на USS Hunter Liggett ( АПА-14). Прибыв в Эфате 26 января, они в конечном итоге сели на DC-3, летевшие в Эспириту-Санто 2 февраля. Эскадрилья прибыла в Хендерсон-Филд <41.>на Гуадалканале 3 февраля 1943 г. и на следующий день выполнили свой первый боевой вылет. Поскольку они были последними из истребительных эскадрилий морской пехоты, прибывшей на Соломоновы острова, VMF-123 была последней из этих восьми эскадрилий, перешедших с Grumman F4F Wildcat на Vought F4U Corsair.

В августе 1943 года эскадрилья переместилась на новое поле в Мунда на Центральных Соломоновых островах и выполнила свой первый полет оттуда 14 августа 1943 года. Их прибытие на Мунда совпало с приземлился на Велла-Лавелла, который постоянно подвергался атакам японских самолетов, базировавшихся на Бугенвиле. VMF-123 была одной из многих эскадрилий, которые боролись с японскими самолетами за контроль над Велла Лавелла. Эскадрилья была разделена в сентябре 1943 года: половина осталась на Мунде, а другая половина перебралась на острова Рассела. Их последний полет в южной части Тихого океана был выполнен в ноябре 1943 года, и эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты 14 декабря 1943 года.

VMF-123 провел большую часть 1944 года в отдыхе и переоборудовании. 31 декабря 1944 года эскадрилья вместе с VMF-112 села на USS Bennington (CV-20) для своего третьего боевого путешествия. Во время этого круиза, который продлился до 16 июня 1945 года, они участвовали в битве при Иводзиме, участвовали в первых авианосных ударах по Токио после рейда Дулиттла в 1942 г. и участвовал во всей Окинавской кампании. Во время похода на USS Bennington у эскадрильи было семь пилотов, убитых в бою и пять навсегда числящихся пропавшими без вести.

По возвращении в США, эскадрилья базировалась из Авиационная база корпуса морской пехоты Эль-Сентро, с которой они объединились во время подготовки к предстоящему вторжению в Японию. Их планировалось разместить на борту USS Saidor (CVE-117) после окончания войны. Вскоре после этого, 10 сентября 1945 года, эскадрилья была дезактивирована.

Резервные годы

В конце 1940-х годов эскадрилья снова была задействована в составе резерва морской пехоты и базировались на базе военно-морской авиабазы ​​Лос-Аламитос. Вскоре после начала Корейской войны эскадрилья была призвана на действительную службу 23 июля 1950 г., однако в боевые действия она не использовалась. Вместо этого они служили тренировочной эскадрильей для заменяющих пилотов Corsair, идущих на войну. После войны они перешли на реактивные самолеты и были выведены из эксплуатации в конце 1950-х годов.

См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
Web
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:46:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте