Помощь США Вьетнаму

редактировать
Содержание
  • 1 Обзор Программы помощи США во Вьетнаме
  • 2 Вьетнам и счет «Вызовы тысячелетия»
  • 3 направления возможного расширения
    • 3.1 IMET (международное военное образование и подготовка).
    • 3.2 Корпус мира.
    • 3.3 Agent Orange.
  • 4 Недавние попытки ограничить помощь
  • 5 Обзор процесса нормализации между США и Вьетнамом и возобновления помощи США Вьетнаму
    • 5.1 Ограничения помощи в период холодной войны
    • 5.2 Процесс нормализации с начала 1990-х годов
  • 6 Дополнительная литература
Обзор программы помощи США во Вьетнаме

дипломатические и экономические отношения между США и Вьетнамом не существовали более пятнадцати лет после победы коммунистов Северного Вьетнама в 1975 году над союзником США Южным Вьетнамом. В это время Соединенные Штаты сохраняли ограничения на иностранную помощь объединенному Вьетнаму.

Нормализация отношений, особенно в экономической сфере, началась нерешительно в начале 1990-х годов, постепенно прогрессировала в середине и конце 1990-х годов, а затем заметно ускорилась после подписания Двустороннего торгового соглашения (БТА) в 2000 году.. Одним из показателей темпов нормализации двусторонних экономических отношений является увеличение торговых потоков, которые выросли с примерно 200 миллионов долларов в 1994 году до более чем 1 миллиарда долларов в 2000 году и почти до 4,5 миллиардов долларов в 2003 году. В настоящее время Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым центром Вьетнама. партнер.

Возобновление помощи США Вьетнаму привело к нормализации двусторонних отношений. Помощь США началась в 1991 году, когда на протезирование жертв войны во Вьетнаме было потрачено около 1 миллиона долларов, и увеличилась до почти 50 миллионов долларов в финансовом году (финансовый год) 2004, охватывающем широкий спектр программ. Более того, с 2000 финансового года уровень помощи увеличился более чем вдвое. (См. Таблицу 1). За 2005 финансовый год до конца апреля 2005 года было израсходовано почти 55 миллионов долларов помощи.

Безусловно, двумя крупнейшими компонентами программы двусторонней помощи США являются продовольственная помощь и помощь, связанная со здоровьем, которые вместе составляют около 60% из почти 200 миллионов долларов помощи, оказанной Соединенными Штатами. предоставлено Вьетнаму после того, как помощь США начала существенно увеличиваться в 1999 финансовом году. Расходы на лечение и профилактику ВИЧ / СПИДа во Вьетнаме выросли, особенно после того, как в июне 2004 г. президент Буш объявил Вьетнам "целевой страной", имеющей право на получение увеличенного финансирования для борьбы с ВИЧ -СПИДом в рамках PEPFAR. Соединенные Штаты предоставили 10 миллионов долларов США в виде фондов PEPFAR в 2004 финансовом году и более 27 миллионов долларов США на 2005 финансовый год до конца апреля.

С середины декабря 2004 г. во Вьетнаме было зарегистрировано более 30 случаев, по крайней мере 14 из них со смертельным исходом, птичьего гриппа H5 (также известного как «птичий грипп»), что вызывает обеспокоенность. что болезнь снова появляется после вспышки в начале 2004 г., распространившейся по Азии. Дополнительный документ о войне и цунами, HR 1268, который был принят Палатой представителей 5 мая и Сенатом 10 мая 2005 г., включает 25 миллионов долларов на помощь в борьбе с болезнью, из которых США. посольство в Ханое ожидает, что во Вьетнаме будет использовано около 4 миллионов долларов.

Другие существенные статьи помощи включают деятельность по разминированию и программы помощи усилиям Вьетнама по экономическим реформам. Эта последняя группа программ была разработана, чтобы помочь вьетнамскому правительству осуществить реформы экономической либерализации, которые оно взяло на себя в двустороннем торговом соглашении между США и Вьетнамом 2000 года, и, вероятно, потребуется провести в рамках его желания присоединиться Всемирная торговая организация (ВТО).2 Ханой поставил цель достичь членства в ВТО к концу 2005 года. США также финансируют образовательные обмены с Вьетнамом, в основном Вьетнамскую программу Фулбрайта, которая получает больше финансирования ( обычно 4 миллиона долларов в год), чем любая другая программа Фулбрайта в мире. Эти программы не включены в Таблицу 1, потому что они не финансируются из бюджета внешней политики и приносят пользу как США, так и Вьетнаму. Кроме того, Соединенные Штаты управляют Фондом образования Вьетнама, который был учрежден Конгрессом в 2000 году для предоставления 5 миллионов долларов ежегодно на стипендии и образовательные обмены. Средства для фонда используются из погашения вьетнамским правительством военного долга, который Южный Вьетнам задолжал Соединенным Штатам. Общий годовой объем финансирования образовательных обменов, включая программы Фулбрайта и Вьетнамского образовательного фонда, с 2003 финансового года составлял от 9 до 11 миллионов долларов.

Вьетнам и программа "Вызовы тысячелетия"

В мае 2004 г. Вьетнам не был выбран в качестве одной из первых 16 стран, имеющих право на участие в программе "Вызовы тысячелетия" (MCA). Вьетнам был признан неприемлемым, несмотря на соответствие техническим требованиям для участия в программе MCA, потому что он получил очень низкие баллы по некоторым показателям, используемым для измерения политической свободы. Вьетнам снова был включен в список стран-кандидатов на 2005 финансовый год, из которых соответствующие страны будут выбраны в конце 2004 года. В сентябре 2004 года Вьетнам снова получил низкие оценки по индикаторам политических и гражданских свобод, используемых Millennium Challenge Corporation для определения права на получение MCA.

По сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии, Вьетнам получает гораздо меньше, чем Индонезия и Филиппины, прифронтовые государства в войне с терроризмом, которые получили примерно 150 долларов миллионов и 110 миллионов долларов в 2004 финансовом году, соответственно. Помощь Вьетнаму примерно равна помощи следующим двум крупнейшим получателям помощи США в Юго-Восточной Азии: Камбодже (50 миллионов долларов) и Восточному Тимору (30 миллионов долларов). По сравнению с остальным миром Юго-Восточная Азия не является целью для крупных программ помощи США, отчасти потому, что многие страны в регионе «перестали пользоваться» экономической помощью.

Перспективы возможного расширения

Если отношения США и Вьетнама будут продолжать углубляться, особенно в политической и военной сферах, можно предвидеть дальнейшее расширение программы помощи США во Вьетнаме. Возможные области для новых или расширенных программ включают укрепление верховенства закона (в частности, судебного наращивание потенциала ), борьбу с наркотиками, борьбу с коррупцией, управление образованием и сохранение культурно-исторических памятников. Помимо этих пунктов, в настоящее время рассматриваются две новые программы для Вьетнама:

IMET (Международное военное образование и подготовка).

Вьетнам и Соединенные Штаты постепенно расширяли свои зарождающиеся связи в сфере безопасности, которые сильно отставали от экономического аспекта отношений. Некоторые в Соединенных Штатах считают, что интересы безопасности Вьетнама и США усиливают друг друга, особенно в отношении Китая, и надеются на развитие отношений между военными. Эти усилия достигли кульминации в ноябре 2003 г., когда министр обороны Вьетнама Фам Ван Тра посетил Вашингтон. Позже в том же месяце фрегат с управляемыми ракетами USS Vandergrift и его 200 членов экипажа совершили четырехдневный заход в порт Сайгона. Оба события были первыми после окончания войны во Вьетнаме, за которыми последовали дополнительные визиты в 2004 году. Одним из вариантов расширения отношений между военными было бы создание двусторонней программы IMET. С 2002 финансового года администрация Буша запросила средства на курсы расширенного международного военного образования и подготовки (E-IMET) для повышения уровня владения английским языком среди вьетнамских офицеров. Программа предназначена для «облегчения участия [офицеров] в конференциях и встречах по укреплению доверия, проводимых штабом Тихоокеанского командования». Однако никаких средств не было выплачено, поскольку Вьетнам и США еще не подписали соглашение IMET. На финансирование программ IMET повлияют ограничения в предлагаемом Законе о правах человека во Вьетнаме.

В интервью Washington Post за дней до отъезда на саммит 21 июня 2005 г. с президентом Бушем премьер-министр Вьетнама Фам Ван Кхай сказал, что во время своей поездки в Вашингтон, США а Вьетнам объявит о запуске двусторонней программы IMET.

Корпус мира.

Правительство Вьетнама в начале 2004 года пригласило США Корпус мира во Вьетнам, чтобы начать обсуждение открытия страновой программы. Подобные приглашения прислали более 20 стран, в том числе Камбоджа. Корпус мира приветствовал приглашение и в ближайшем будущем намерен провести оценку страны. Как правило, если страновая группа по оценке дает положительный отчет, создание программы занимает от 12 до 18 месяцев. Новые программы обычно стоят от 1 до 2 миллионов долларов в год. В своем отчете (S.Rept. 108-346), сопровождающем законопроект о внешних операциях на 2005 финансовый год (S. 2812), Комитет по ассигнованиям Сената выразил свою поддержку открытию новой программы во Вьетнаме. Ограничения Закона о правах человека во Вьетнаме не повлияли бы напрямую на Корпус мира.

Агент Оранж.

Премьер-министр Фам Ван Кхай указал, что одним из его приоритетов среднего звена во время его поездки в Соединенные Штаты в июне 2005 года является получение помощи от США для жертв Agent Orange. Во время пятидневной поездки президента Билла Клинтона во Вьетнам в 2000 году Соединенные Штаты согласились организовать совместное исследование воздействия диоксина / агента Orange. Более трех миллионов вьетнамцев, страдающих от предполагаемого воздействия агента Orange, участвовали в коллективном иске, поданном в Федеральный окружной суд США в Бруклине против химических компаний, производивших дефолиант. Дело было прекращено в марте 2005 г. Постановлением, получившим широкую огласку во Вьетнаме. В апреле 2005 года администрация Буша прекратила финансирование гранта на проведение во Вьетнаме исследования возможной связи между агентом Orange и врожденными дефектами. Обоснованием такого решения было то, что Министерство здравоохранения Вьетнама не одобрило проведение исследования.

Недавние попытки ограничить помощь

В последние годы Конгресс уделил значительное внимание ситуации с правами человека во Вьетнаме. Вьетнам - однопартийное авторитарное государство. По крайней мере, с конца 1990-х годов правящая Коммунистическая партия Вьетнама (ВКП), похоже, следовала стратегии ослабления большинства ограничений на большинство форм личного и религиозного самовыражения при выборочном подавлении отдельных лиц и организаций, которые она считала угрозой. к монополии партии на политическую власть. Наиболее заметно то, что правительство жестко подавило протесты против различной политики правительства со стороны определенных этнических меньшинств, особенно горцев в Центральном нагорье страны и хмонгов на Северо-Западном нагорье. Правительство также усилило репрессии в отношении так называемых кибер-диссидентов, которые критиковали правительство через Интернет. 15 сентября 2004 года Государственный департамент в соответствии с Законом о международной религиозной свободе (PL 105-292) впервые назвал Вьетнам «страной, вызывающей особую озабоченность», главным образом из-за сообщений об усилении преследований определенных групп этнических групп. меньшинства протестантов и буддистов. По закону в течение 90 дней (с возможностью продления еще на 90 дней) президент должен принять решение о порядке действий, включая санкции, в отношении ситуации с религиозными правами Вьетнама. Президент продлил период рассмотрения, что означает, что решение должно быть принято к середине марта 2005 года.

Обзор процесса нормализации отношений между США и Вьетнамом и восстановления помощи США Вьетнаму

Конгресс сыграли ключевую роль как в прекращении помощи Вьетнаму в 1970-х, так и в ее восстановлении в 1990-х.

Ограничения на помощь времен холодной войны

На протяжении большей части холодной войны помощь Северному Вьетнаму и большинству других коммунистических стран была запрещена. (Помощь была запрещена в соответствии с разделом 620 (f) Закона об иностранной помощи 1961 года, среди других законодательных актов.) Соединенные Штаты оказали значительную военную и экономическую помощь своему союзнику Южному Вьетнаму, особенно после того, как США стали открыто участвовать в межвьетнамских конфликтах. военных действий в 1965 году. В 1973 году после заключения Парижского мирного соглашения, положившего конец военному вмешательству США во Вьетнаме, Конгресс начал сокращать запросы администрации Никсона на военную и экономическую помощь Южный Вьетнам. Обязательство президента Ричарда Никсона предоставить помощь в восстановлении Северного Вьетнама также оказалось непопулярным в Конгрессе, особенно после краха соглашения о прекращении огня между Севером и Югом , достигнутого в ходе переговоров в Париже.

После победы коммунистического Северного Вьетнама над Южным Вьетнамом в апреле 1975 года Соединенные Штаты прекратили практически весь двусторонний экономический обмен, включая иностранную помощь, с объединенным Вьетнамом. (Запреты на помощь Вьетнаму были включены в PL 94-41, резолюцию о постоянных ассигнованиях, подписанную президентом Джеральдом Фордом летом 1975 года.) Ограничения включали прекращение двусторонней гуманитарной помощи, противодействие финансовой помощи со стороны международных финансовых институтов (таких как Всемирный банк), запрет на поездки США во Вьетнам и эмбарго на двустороннюю торговлю. Президент Джеральд Форд связал оказание экономической помощи с сотрудничеством Ханоя по возвращению и учету военнопленных и МВД. В законопроекте об ассигнованиях на иностранную помощь 1977 финансового года Конгресс запретил использование каких-либо средств для оказания помощи Вьетнаму, положение, которое повторялось ежегодно до его отмены в 1994 году.

В первые месяцы его правления Администрация, президент Джимми Картер (1977–1981) и коммунистический режим в Ханое пытались согласовать контуры соглашения о нормализации, которое включало бы помощь США. Однако переговоры зашли в тупик, когда вьетнамцы ответили, что они не согласятся на установление отношений и не будут предоставлять информацию о американских военнопленных / МВД до тех пор, пока Соединенные Штаты не пообещали предоставить несколько миллиардов долларов помощи в послевоенном восстановлении. Одновременно Конгресс возразил против действий Картера, усилив существующие запреты на помощь Вьетнаму. Усилия по нормализации в конечном итоге были сорваны в 1978 году из-за решения Вьетнама присоединиться к Советскому Союзу, его вторжения в Камбоджу и изгнания почти полумиллиона этнических китайцев, которые затем стали беженцами на юго-востоке. Азия.

Процесс нормализации с начала 1990-х гг.

Вашингтон и Ханой постепенно начали нормализовать отношения в начале 1990-х, после ухода Вьетнама из Камбоджи и улучшения сотрудничества Ханоя по проблеме Америки военнопленные (военнопленные) и без вести пропавшие (МВД) во Вьетнаме. Экономическая помощь была возобновлена ​​в 1991 году, когда администрация Джорджа Буша-старшего объявила о планах направить 1,3 миллиона долларов на лечение вьетнамцев-инвалидов с протезами 19. Объявление было сделано через несколько дней после того, как Вашингтон и Ханой договорились открыть офис во Вьетнаме для решения невыясненных дел МВД. В последующие годы ежегодные потоки помощи, как правило, были небольшими и ограничивались программами помощи при стихийных бедствиях и гуманитарными программами, такими как протезирование и помощь сиротам, для смягчения последствий войны.

Одновременно с этими событиями в 1991 и 1992 годах Специальный комитет Сената по делам военнопленных / МВД под председательством Джона Керри и заместителем председателя Боба Смита провел то, что многие считают наиболее масштабным. Проведено независимое расследование дела военнопленных / МВД. В начале 1993 года комитет опубликовал свой отчет, в котором был сделан вывод об отсутствии «убедительных доказательств» того, что военнопленные были живы после ухода США из Вьетнама, и что, хотя в Вашингтоне не было «заговора» с целью сокрытия живых военнопленных, США Правительство серьезно игнорировало и неправильно решало этот вопрос, особенно в 1970-х годах. Слушания, транслируемые комитетом по телевидению, сыграли важную роль в ослаблении страсти, которая окружала проблему военнопленных.

Программа помощи США Вьетнаму постепенно расширялась в течение 1990-х годов, одновременно с ускорением процесса нормализации. В 1993 году президент Билл Клинтон объявил, что Соединенные Штаты больше не будут выступать против помощи Вьетнаму со стороны международных финансовых институтов. В следующем году президент Клинтон приказал отменить торговое эмбарго США на Вьетнам, и этот шаг последовал вскоре после голосования в Сенате с призывом к отмене эмбарго. Обмен послами произошел в 1997 году. В Разделе II законопроекта об иностранных операциях на 1991 финансовый год (P.L. 101-513) были предусмотрены эти средства, несмотря на другие законодательные положения, включая запрет на двустороннюю помощь Вьетнаму.

1998 г. президент Клинтон предоставил Вьетнаму первый отказ от требований так называемой поправки Джексона-Вэника (содержащейся в Законе о торговле 1974 г., раздел IV, раздел 402), которые запрещают президенту нормализовать торговые отношения с отдельными социалистическими и бывшими социалистическими странами, если они не соответствуют определенным требованиям в отношении свободы эмиграции. Резолюция Конгресса, не одобряющая отказ, была отклонена, как и резолюции, не одобряющие президентские отказы, издаваемые с тех пор каждый год.

Все эти шаги вызвали значительную полемику в Конгрессе, хотя сопротивление нормализации постепенно уменьшалось в течение 1990-х годов. После подписания БТА в 2000 году Конгресс подавляющим большинством голосов одобрил соглашение, которое открыло путь двум странам к расширению статуса нормальных торговых отношений (НТР) на непостоянной основе друг на друга. Подписание БТА положило конец правовым ограничениям практически на все коммерческие операции и большинство форм экономической помощи Вьетнаму. Также в 2000 году администрация Клинтона своим недатированным неопубликованным решением, исходя из национальных интересов, освободила Вьетнам от запрета на большинство форм помощи коммунистическим странам, содержащегося в разделе 620 (f) Закона об иностранной помощи. 1961 года.

Вьетнам и Соединенные Штаты постепенно расширяли свои политические связи и связи в сфере безопасности, хотя в их экономическом аспекте они значительно отставали. Однако в 2003 и 2004 годах руководство Вьетнама, похоже, решило расширить связи своей страны с США, о чем свидетельствуют вышеупомянутые встречи военных и посещения кораблей. До сих пор неясно, как далеко, как быстро и в какой форме будут развиваться новые отношения безопасности.

Дополнительная литература
  • Отчет CRS в общественном достоянии: «Обзор программы помощи США во Вьетнаме»
  • Подробнее об отношениях между США и Вьетнамом см. Краткий обзор проблемы CRS IB98033, Вьетнам-США. Процесс нормализации.
  • Подробнее о двустороннем торговом соглашении см. Отчет CRS RL30416, Вьетнам-США. Двустороннее торговое соглашение, Марк Маньин. ссылка
  • Для получения дополнительной информации о программе «Вызовы тысячелетия» см. Отчет CRS RL32427 «Вызовы тысячелетия: реализация новой инициативы США по внешней помощи» Ларри Ноуэлса.
  • Подробнее о военнопленных / МВД См. Краткое изложение проблемы CRS IB92101, Военнопленные и МВД: статус и вопросы бухгалтерского учета, Роберт Голдич. ссылка
  • Более подробный отчет об истории нормализации отношений США и Вьетнама см. В CRS Issue Brief IB98033, Vietnam-U.S. Процесс нормализации, Марк Маньин.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте