История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Wyandot |
Тезка: | Округ Вайандот, Огайо |
Билд эр: | Moore Dry Dock Company, Окленд, Калифорния |
Заложен: | 6 мая 1944 г. |
Спущен на воду: | 28 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 сентября 1944 года |
Списан: | 10 июля 1959 года |
Введен в эксплуатацию: | ноябрь 1961 года |
Списан: | 31 октября 1975 г. |
Реклассифицировано: | Т-АКА-92, март 1963 г. |
Почести и. награды: | 1 звезда боя (Вторая мировая война) |
Судьба: | Продан на металлолом, 5 ноября 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Андромеда-класс боевое грузовое судно |
Тип: | Тип C2 -S-B1 |
Водоизмещение: | 13,910 длинных тонн (14,133 т) полное |
Длина: | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Ширина: | 63 фута (19 м) |
Осадка: | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость: | 18,6 узлов (34,4 км /час; 21,4 миль / ч) |
Комплектация: | 368 |
Вооружение: |
|
USS Wyandot (AKA-92) был штурмовым грузовым кораблем Андромеда-класса после округа Виандот, штат Огайо. Она служила в качестве заказанного корабля в течение 20 лет и 1 месяца.
Вайандот (AKA-92) был заложен 6 мая 1944 г. под судом Комиссионный контракт (корпус MC 1192) в Окленде, Калифорния, компанией Moore Dry Dock Co. ; спущен на воду 28 июня 1944 года, приобретен ВМС и одновременно введен в эксплуатацию 30 Сентябрь 1944 г. Командир Э. Г. Ховард.
После вымогательства Вайандот покинула Сан-Франциско 25 ноября 1944 года, направляясь на Гавайские острова. 2 декабря в порту Перл-Харбор и после погрузки груза, предназначенного для судов Marshalls и Marianas, направился в Эниветок и Гуам. Доставив груз на базы в западной части Тихого океана, штурмовик вернулся на Гавайские острова.
Вайандот покинула Перл-Харбор 26 января 1945 года и проследовала оттуда через Эниветок в Таклобан, где она присоединилась к группировке сил для штурма Окинавы. Назначенный на вспомогательную роль в десантных силах, Виандот - частично разряженный - возвращался после ночного выхода на пенсию около 04:00 29 марта, когда японский горизонтальный бомбардировщик, вероятно выполнявший ночную миссию, залетел с правого борта Виандота и сбросил пару. бомб, одна из которых ударилась вплотную к правому борту корабля, обрызгав ее корму чем-то вроде пикриновой кислоты.
. Вторая бомба упала в воду около правого борта атакующего грузового корабля и произвела подводное попадание, делая две большие трещины в ее корпусе. Два передних трюма и передний магазин быстро затопились, и Виандот слегка наклонился вправо. Спустив в воду остатки десантных средств и лодок, судно с трудом добралось до современной ремонтной базы, спустившись по носу и медленно, но все еще на плаву.
За короткое время корабельные силы с помощью специалистов ремонтной части произвели необходимый временный ремонт; В результате Виандот вернулась на свое место у пляжей Окинавы и продолжила разгрузку боеприпасов, транспортных средств, бензина, продовольствия и специального оборудования, предназначенного для американской 10-й армии на Окинаве.
Вайандот, ее миссия на Окинаве завершена, отплыла к западному побережью Соединенных Штатов через Перл-Харбор для постоянного ремонта и достигла сухих доков ВМС на Терминальном острове, Сан-Педро, Калифорния, 6 июня. После коротких периодов в Сан-Диего, а затем в Сан-Франциско, Вайандот снова направился в Перл-Харбор, но уже слишком поздно, чтобы участвовать в дальнейших боевых действиях. Она прибыла в Перл-Харбор 28 августа.
Вайандот впоследствии посетил Дальний Восток той осенью, выйдя из Перл-Харбора 7 октября и последовательно посетив Окинаву ; Тяньцзинь, Китай ; Гуам; Эниветок; и Кваджалейн перед возвращением в Перл-Харбор 27 ноября. На следующий день грузовой корабль отправился в Атлантику; пропущен через Панамский канал ; и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 19 декабря.
Виандот действовал из Норфолка в течение следующих двух лет. В начале 1947 года она покинула район Хэмптон-Роудс и приняла участие в учениях 1947 Атлантического флота - маневрах, в результате которых корабль достиг Тринидада в Британская Вест-Индия. Вылетев из Тринидада 8 марта, штурмовик принял участие в дальнейших учениях, прежде чем совершить трансатлантический переход в Касабланку, Французское Марокко. Пребывая в Касабланке с 24 марта по 30 марта, Виандот вернулся через Новый Орлеан в Норфолк 30 апреля.
Снова действуя у восточного побережья в начале лета, Виандот впоследствии направилась к своему первому развертыванию в арктических водах, вылетев из Бостон 16 июля 1947 года в Туле., Гренландия и острова Девон и Корнуоллис острова. Вернувшись в Бостон 25 сентября, Вайандот провел следующий год, работая вдоль восточного побережья США и побережья залива, а также совершил два круиза в Карибское море и один в Панаму.
16 июля 1948 года Вайандот отбыл из Бостона, снова посетив Арктику в рамках ежегодных учений ВМФ по холодной погоде в тех странах. Она повторно посетила базы, которые посещала в прошлом году, и вернулась в Бостон 18 сентября по пути в Норфолк.
В течение следующих двух лет Wyandot действовала из Норфолка и совершила свое первое развертывание в Средиземном море, посетив порты в Италии и французском Марокко; остров Крит ; Великобритания ; Куба ; Пуэрто-Рико ; Виргинские острова ; Гаити ; Ньюфаундленд ; Бермудские острова ; Новая Шотландия ; Зона Панамского канала ; и Кюрасао, Нидерланды Вест-Индия.
В начале 1951 года Вайандот был выбран для участия в операции «Голубая сойка» по транспортировке строительных материалов в северную часть Гренландии. - и был занят этой миссией с мая по сентябрь того года. Она вернулась в этот район в 1952 году в рамках операции «SuNAC» (снабжение Северной Атлантики). В следующем году Wyandot провел миссии по материально-технической поддержке в Карибском бассейне, а затем участвовал в совместных операциях по пополнению запасов США и Канады с арктическими метеорологическими станциями. Вайандот снова был развернут в районе Средиземного моря и Карибского моря в период с 1953 по 1955 год, выиграв желанную награду за боевую эффективность за 1955 год.
Весной 1955 года Виандот присоединился к оперативной группе 43 для «Операция Deep Freeze I» в Антарктике. После непродолжительной работы на верфи корабль загрузил припасы и оборудование в Дэвисвилле, Род-Айленд, и переместился в Норфолк, откуда он отправился 14 ноября. Проплывая через Панамский канал и Литтелтон, Новая Зеландия, Вайандот прибыл в Мак-Мердо-Саунд в Антарктиде 27 декабря. Находясь в тех холодных южных широтах, она служила флагманом контр-адмирала Ричарда Э. Берда, ответственного за антарктические программы.
Затем она была назначена на «Операция Deep Freeze II» в 1956 году. Вайандот встретился с Статен-Айлендом (AGB-5) около зоны Панамского канала. прежде, чем оба продолжили свой путь в Антарктиду, прибыв 15 декабря в море Уэдделла паковый лед, а затем прорвавшись через Южный полярный круг 20 декабря на пути к мысу Адамс. В 1957 году Статен-Айленд привел Wyandot от мыса Адамс к заливу Гулд, где затем была собрана станция Эллсуорт. Впоследствии Wyandot вернулся домой и работал с Атлантическим флотом до конца 1950-х годов.
Вайандот был выведен из эксплуатации 10 июля 1959 года и исключен из Списка ВМС. Однако 1 июля 1960 года корабль был восстановлен в списке из-за усиления напряженности между востоком и западом из-за кризисной ситуации в Берлине.
. Вновь введенный в эксплуатацию в ноябре 1961 года, Wyandot был переведен в Военно-морская транспортная служба (МСТС) в марте 1963 года и реклассифицирована как Т-АКА-92 . Позже, реклассифицированный как T-AK-283, Wyandot служил в MSTS, Atlantic в течение 1960-х годов, и был переведен в организацию-преемницу MSTS, Military Sealift Command (MSC) к октябрю 1973 года. и MSC, Pacific, до 1 июля 1974 г.
31 октября 1975 г. Вайандот был переведен в Морскую администрацию США Резервный флот. 5 ноября 1987 года она была продана на металлолом японской компании Nissho Iwai Corp. и списана на слом на Тайване.
Вайандот (AKA-92) был награжден одной боевой звездой за свою Вторую мировую войну. оказание услуг.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Wyandot. |
.