Мак-Мердо Саунд

редактировать
Эта статья о географическом положении. Чтобы узнать об исследовательской станции, см. Станция Мак- Мердо. пролив Мак-Мердо, Антарктида

McMurdo Sound) — звук в Антарктиде. Звук, который простирается примерно на 55 километров (34 мили) в длину и ширину, соединяется с морем Росса на севере и с полостью шельфового ледника Росса на юге через пролив Хаскелл. Пролив в основном покрыт шельфовым ледником Мак-Мердо. Хребет Королевского общества возвышается над уровнем моря до 4 205 метров (13 796 футов) на западной береговой линии. Остров Росс, историческая отправная точка для полярных исследователей, обозначает восточную границу. Над островом Росс возвышается действующий вулкан Эребус высотой 3794 метра (12 448 футов). Антарктиды Крупнейшая научная база США, станция Мак- Мердо США, а также новозеландская база Скотта находятся на южном берегу острова. Менее 10 процентов береговой линии пролива Мак-Мердо свободны ото льда. Это самый южный судоходный водоем в мире.

Капитан Джеймс Кларк Росс обнаружил звук, который находится примерно в 1300 километрах (810 миль) от Южного полюса, в феврале 1841 года и назвал его в честь лейтенанта Арчибальда МакМердо из HMS Terror. Сегодня звук служит маршрутом снабжения для грузовых судов и самолетов, которые приземляются на плавучих ледовых взлетно -посадочных полосах возле станции Мак-Мердо. Однако непрерывная оккупация станции Мак-Мердо людьми с 1957-1958 годов загрязнила гавань залива Уинтер-Куортерс.

Паковый лед, опоясывающий береговую линию в заливе Уинтер-Куортерс и в других местах пролива, представляет собой серьезное препятствие для надводных кораблей. Судам требуется корпус с ледовым усилением, и им часто приходится полагаться на сопровождение ледоколами. Такие экстремальные морские условия ограничивают доступ туристов, которые в противном случае все чаще появляются в открытых водах Антарктического полуострова. Дикие животные в звуке включают косаток, тюленей, пингвинов Адели и императорских пингвинов.

Холодные циркумполярные течения Южного океана уменьшают поток теплых южнотихоокеанских или южноатлантических вод, достигающих залива Мак-Мердо и других прибрежных вод Антарктики. Сильные стоковые ветры, дующие с Антарктического полярного плато в пролив Мак-Мердо, демонстрируют статус Антарктиды как самого холодного и ветреного континента в мире. Зимой пролив Мак-Мердо замерзает морским льдом толщиной около 3 метров (9,8 фута). Антарктическое лето заставляет паковые льды раскалываться. Ветер и течения могут толкать лед на север, в море Росса, вызывая холодные придонные течения, которые разливаются в океанские бассейны мира. Температура в темные зимние месяцы на станции Мак-Мердо опускалась до -51 ° C (-60 ° F). Однако, по данным USA Today, декабрь и январь являются самыми теплыми месяцами со средней максимальной температурой -1 ° C (30 ° F).

Содержание

  • 1 Лед определяет стратегическую роль
  • 2 Iceberg B-15A забивает McMurdo Sound
  • 3 Влияние ветра
    • 3.1 Станция Мак- Мердо
    • 3.2 Антарктида
  • 4 Жизнь подо льдом
  • 5 Влияние человека
  • 6 Туризм
  • 7 выдающихся особенностей
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 заметок
  • 11 ссылок
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Лед определяет стратегическую роль

Роль пролива Мак-Мердо как стратегического водного пути восходит к исследованию Антарктики в начале 20 века. Британские исследователи Эрнест Шеклтон и Роберт Скотт построили базы на береговой линии пролива в качестве отправной точки для своих наземных экспедиций к Южному полюсу.

Логистическое значение McMurdo Sound сохраняется и сегодня. Самолет, перевозящий грузы и пассажиров, приземляется на замерзшую взлетно-посадочную полосу в Уильямс-Филд на шельфовом леднике Мак-Мердо. Более того, ежегодная морская перевозка грузового корабля и бензовоза зависит от звука как от маршрута снабжения крупнейшей базы континента, американской станции Мак- Мердо. И американская база, и близлежащая база Скотта в Новой Зеландии находятся на южной оконечности острова Росс.

Остров Росса — самый южный участок земли в Антарктиде, до которого можно добраться на корабле. Кроме того, гавань в заливе Винтер-Куортерс Мак-Мердо является самым южным морским портом в мире (факультет географии Техасского университета Aamp;M). Доступ судов зависит от благоприятной ледовой обстановки.

Пролив Мак-Мердо во время южной зимы представляет собой практически непроходимую поверхность льда. Даже летом судам, приближающимся к проливу Мак-Мердо, часто препятствуют различные скопления однолетнего льда, припая (связанного с береговой линией) и твердого многолетнего льда. Впоследствии ледоколы потребуются для морских операций по пополнению запасов на станции Мак-Мердо. Тем не менее, океанские течения и сильные антарктические ветры могут вытеснять паковые льды на север, в море Росса, временно создавая участки открытой воды.

Iceberg B-15A забивает McMurdo Sound

Айсберг, отколовшийся от айсберга B-15, вызвал обширное скопление пакового льда в проливе Мак-Мердо, блокируя судоходство и препятствуя доступу пингвинов к открытой воде.

В 2000 году на шельфовом леднике Росса произошло обычное событие невиданных ранее масштабов, которое более пяти лет спустя нанесло ущерб проливу Мак-Мердо. Айсберг B-15 длиной 282 км (175 миль), самый большой из когда-либо виденных, откололся от шельфового ледника Росса в марте 2000 года (Антарктический климат и экосистемы: Центр совместных исследований). Затем, 27 октября 2005 г., В-15 внезапно распались.

Согласно сообщению Национального общественного радио США, исследование, основанное на измерениях, полученных с помощью сейсмометра, ранее установленного на B-15, показало, что океанские волны, вызванные землетрясением в заливе Аляска на расстоянии 13 000 километров (8 100 миль) вызвали раскол. Ветер и морские течения сместили меньший, но все же массивный айсберг B-15A в сторону пролива Мак-Мердо. Согласно новостным сообщениям, огромный обхват B-15A временно блокировал отток паковых льдов из пролива Мак-Мердо.

Посадка айсберга B-15A на мель в устье пролива Мак-Мердо также заблокировала путь тысячам пингвинов к источнику пищи в открытой воде. Кроме того, по данным Национального научного фонда, за айсбергом в море Росса образовался паковый лед, создавший почти 150-километровый (81 морской миль) ледяной барьер, который заблокировал два грузовых корабля на пути к станции Мак-Мердо.

MV American Tern доставляет припасы на станцию ​​​​Мак-Мердо.

Ледоколы USCGC « Полярная звезда» и российский « Красин » должны были открыть судоходный проход во льдах толщиной до 3 метров (9,8 футов). Последний участок канала следовал по маршруту вдоль восточного побережья залива Мак-Мердо, примыкающего к острову Росс. В конце января ледоколы сопроводили танкер USNS Paul Buck к ледяному причалу станции Мак-Мердо. Грузовое судно MV American Tern последовало за ним 3 февраля.

Подобный паковый лед не позволил экспедиции National Geographic на борту 34-метрового (112 футов) Braveheart достичь B-15A. Однако водолазы экспедиции смогли исследовать подводный мир другого севшего на мель столового айсберга. Они столкнулись с удивительной средой обитания рыб и других морских обитателей, скрытых в глубокой трещине айсберга. Открытия включали морские звезды, крабы и ледяную рыбу. Было обнаружено, что последние проделали во льду отверстия размером с большой палец.

Экспедиция сообщила о чрезвычайно редком и редко наблюдаемом случае взрыва айсберга. Осколки льда взлетели в воздух, как будто взорвалась бомба, и это всего через несколько часов после того, как дайверы всплыли на поверхность и после того, как « Храброе сердце » отошло от айсберга (National Geographic).

Воздействие ветра

Погодные инструменты, такие как это устройство, установленное на айсберге B-15A, позволяют ученым лучше понять влияние Антарктиды на глобальный климат. Фото: Джош Лэндис. Национальный фонд науки

Полярные ветры являются движущей силой погодных систем, возникающих в трех поверхностных зонах, которые сходятся в проливе Мак-Мердо: полярное плато и Трансантарктические горы, шельфовый ледник Росса и море Росса. Эти зоны поверхности создают ряд динамических погодных систем. Холодный, тяжелый воздух, быстро спускающийся с полярного плато на высоте 3000 метров (9800 футов) и более, порождает сильные стоковые ветры. Эти сухие ветры могут достигать силы урагана к тому времени, когда они достигают антарктического побережья. Ветровые приборы зафиксировали самую высокую скорость ветра в Антарктиде на прибрежной станции Дюмон-д'Юрвиль в июле 1972 года и составляли 320 километров в час (200 миль в час) (Антарктическое управление правительства Австралии).

Преобладающие ветры, дующие в пролив Мак-Мердо, проносятся между горными перевалами и другими наземными образованиями, вызывая метели, известные как «Херби». Такие метели могут случиться в любое время года. Жители станции Мак-Мердо и базы Скотт назвали близлежащие острова Уайт и Блэк Айленд Аллеей Херби из-за ветров, которые нагоняют метели между островами (Полевое руководство для антарктической программы США).

В целом экстремально холодный воздух континента едва ли содержит достаточно влаги для снегопада. Следовательно, антарктические метели иногда в такой же степени связаны с ветром, который взбалтывает существующий снег, как и с новым снегопадом. Например, водный эквивалент ежегодного снегопада на острове Росс составляет в среднем всего 17,6 см (6,9 дюйма) (Национальный научный фонд). Снега во внутренних районах Антарктиды намного меньше - 5 сантиметров (2,0 дюйма). Также отмечены Сухие долины Мак -Мердо на западном берегу пролива Мак-Мердо, где редко скапливается снег.

Нехватка нового снега в Антарктиде не уменьшает поразительный полярный климат континента. Зимой Антарктида практически удваивается в размерах, поскольку окружающая морская вода замерзает (Антарктическая связь). Последующее ежегодное летнее таяние примерно 18 000 000 квадратных километров (6 900 000 квадратных миль) льда, окружающего Антарктиду, создает крупнейшее сезонное климатическое явление на планете (USA Today). Результатом является вертикальная циркуляция, обусловленная массовым обменом тепла и энергии между льдом, океаном и атмосферой.

Пролив Мак-Мердо является важным компонентом глобального воздействия Антарктиды на климат. Ключевым фактором являются полярные ветры, которые летом или зимой могут загнать паковый лед пролива в море Росса. Холодные стоковые ветры разгребают последующую обнаженную воду, вызывая образование морского льда. Замерзающая поверхностная вода исключает соль из нижележащей воды; оставляя после себя тяжелую холодную воду, которая опускается на дно океана. Этот процесс повторяется в прибрежных районах Антарктиды, распространяя холодную морскую воду наружу, в бассейны мирового океана.

Согласно интервью с климатологом Гердом Вендлером, опубликованному в журнале Antarctic Sun Национального научного фонда, можно погрузиться на дно океана в любой точке мира и столкнуться с водой с побережья Антарктиды. «Семьдесят пять процентов всей придонной воды, где бы вы ни находились, поступает из Антарктиды».

Станция Мак-Мердо

  • Средняя средняя температура на уровне моря: −20 ° C (−4 ° F).
  • Среднемесячный диапазон: от -3 ° C (27 ° F) в январе до -28 ° C (-18 ° F) в августе.
  • Самые бурные месяцы: февраль и октябрь

Источник: Национальный научный фонд США.

Антарктида

  • Самый холодный, самый высокий и самый ветреный континент в мире
  • Самая высокая зарегистрированная скорость ветра: 327 километров в час (203 мили в час), станция Дюмон-д'Юрвиль, июль 1972 года.

Источник: Антарктический отдел правительства Австралии.

Жизнь подо льдом

Дайвер-исследователь тянется к медузе, которая процветает в соленой воде пролива Мак-Мердо с температурой -1,5 ° C (29,3 ° F).

Богатая морская жизнь процветает под бесплодным пространством ледяного покрова пролива Мак-Мердо. Например, холодные воды, которые убили бы многих других рыб в мире, поддерживают антарктических нототениоидов, костистых «ледяных рыб», родственных судаку и окуню. Нототениоиды содержат белок антифриз в кровотоке, который предотвращает их замерзание. По данным Национальной академии наук США, на нототениоиды приходится более 50 процентов видов рыб в прибрежных районах Антарктики и от 90 до 95 процентов биомассы.

То, чего некоторым морским существам не хватает в количестве, они компенсируют своим визуальным представлением. Дайверы залива Мак-Мердо встречают красочные образцы морской жизни, в том числе ярко-желтые кактусовые губки и зеленые губки-глобусы. Также присутствуют морские звезды, морские ежи и морские анемоны. Последний известен своими тонкими щупальцами. Большие морские пауки обитают в глубинах пролива и питаются морскими анемонами, тогда как стаи антарктического криля процветают в верхних глубинах ледяных вод. Креветкоподобный криль является ключевым видом в пищевой цепи Южного океана для морских обитателей, начиная от усатого кита и заканчивая пингвинами. Звук также является домом для мягких кораллов, чья гибкая форма позволяет существу изгибаться, чтобы питаться со дна океана.

Подводная фотография, показывающая разнообразную жизнь животных в проливе Мак-Мердо, в том числе морского гребешка Adamussium colbecki, морского ежа Sterechinus neumayeri, морской губки Homaxinella balfourensis, офионотуса victoriae и морского паука Colossendeis.

Антарктические пингвины, известные своей переваливающейся походкой по поверхности льда, превращаются в грациозных и сильных пловцов под водой. Погоня императорских пингвинов за кальмарами, рыбой и ракообразными заставляет их нырять на глубину до 500 метров (1600 футов). Однако император может пойти глубже. Ученые обнаружили, что пингвин может на короткое время достигать 600 метров (2000 футов). Гораздо меньший пингвин Адели менее амбициозен. Он питается под водой до двух минут на максимальной глубине 170 метров (560 футов).

Тюлень Уэдделла ныряет лучше, чем даже императорский пингвин. Тюлень может задерживать дыхание на срок до 80 минут и достигать глубины 700 метров (2300 футов) (Путеводитель по подводному полю на острове Росс и проливе Мак-Мердо). Ученые, ныряющие в Мак-Мердо, также сталкиваются с морским леопардом и тюленем- крабоедом. Многоярусный морской леопард — свирепый хищник, который охотится на теплокровных животных, таких как другие тюлени и пингвины, в то время как более уравновешенный крабоед использует свои необычные многолопастные зубы, чтобы просеивать криль из воды.

У тюленей есть естественный враг в лице косаток или косаток пролива Мак-Мердо. Из-за ненасытного аппетита косатки ежедневно потребляют до 227 кг (500 фунтов) пищи. Косатки имеют черно-белую окраску, большой спинной плавник до 1,8 метра (5,9 фута) и огромную силу и размер — самцы могут достигать 8 метров (26 футов). Киты путешествуют стаями до 30 особей и могут плавать со скоростью до 46 километров в час (29 миль в час).

Влияние человека

Танкер USNS Lawrence N. Gianella в режиме ожидания в заливе Уинтер-Куортерс недалеко от станции Мак-Мердо. Фото: Питер Рейчек. Национальный фонд науки.

Более 50 лет непрерывной работы баз Соединенных Штатов и Новой Зеландии на острове Росс оставили очаги сильного загрязнения, портящие нетронутую окружающую среду пролива Мак-Мердо. До 1981 года жители станции Мак- Мердо просто буксировали свой мусор на морской лед и позволяли природе идти своим чередом. По сообщениям СМИ, мусор опустился на морское дно весной, когда лед тронулся.

Обследование морского дна в 2001 году возле Мак-Мердо выявило 15 автомобилей, 26 транспортных контейнеров и 603 топливных бака, а также около 1000 разных предметов, сброшенных на площадь около 20 гектаров (49 акров). О выводах, сделанных аквалангистами, сообщалось в отчете о состоянии окружающей среды, исследовании, спонсируемом Новой Зеландией.

Исследование, проведенное правительственным агентством Antarctica New Zealand, показало, что десятилетия ежедневного откачивания тысяч галлонов неочищенных сточных вод от 1200 дачников в пролив загрязнили залив Уинтер-Куортерс, гавань в Мак-Мердо. Загрязнение прекратилось в 2003 году, когда завод по переработке отходов стоимостью 5 миллионов долларов был запущен в эксплуатацию. Другие задокументированные загрязнители воды залива включают утечку из открытой свалки на станции. На свалке в воду попали тяжелые металлы, нефтяные соединения и химикаты.

Зоолог Клайв Эванс из Оклендского университета описал гавань Мак-Мердо как «одну из самых загрязненных гаваней в мире с точки зрения нефти», согласно статье New Zealand Herald за 2004 год.

Современные операции в проливе Мак-Мердо вызвали усилия по очистке поверхности, переработке и вывозу мусора и других загрязняющих веществ на корабле. По данным информационного агентства Reuters, в 1989 году Национальный научный фонд США начал пятилетнюю программу очистки стоимостью 30 миллионов долларов. Концентрированные усилия были направлены на открытую свалку в Мак-Мердо. По данным австралийской Herald Sun, к 2003 году Антарктическая программа США сообщила о переработке примерно 70% своих отходов.

Ледяной язык Эребус возле корабельного канала, используемый во время ежегодных миссий по пополнению запасов на станции Мак- Мердо (НАСА)

В ходе очистки 1989 года рабочие проверяли сотни бочек на свалке, в основном заполненных топливом и человеческими отходами, для идентификации перед их погрузкой на грузовое судно для экспорта. Прецедент экспорта отходов возник в 1971 году. Соединенные Штаты вывезли тонны загрязненной радиацией почвы после того, как официальные лица закрыли небольшую атомную электростанцию.

Тем не менее, сами корабли, участвующие в поддержке экспорта отходов со станции Мак-Мердо, представляют опасность загрязнения. Исследование Австралийского института морских наук показало, что противообрастающие краски на корпусах ледоколов загрязняют пролив Мак-Мердо. Такие краски убивают водоросли, ракушек и других морских обитателей, которые прилипают к корпусам кораблей. Ученые обнаружили, что образцы, взятые со дна океана, содержали высокие уровни трибутилолова (ТБТ), компонента противообрастающих красок. «Уровни близки к максимальным, вы найдете их где угодно, кроме мест стоянки судов», — сказал Эндрю Негри из института.

Корабли, самолеты и наземные операции в проливе Мак-Мердо представляют опасность разливов нефти или утечек топлива. Например, в 2003 г. двухлетняя сложная ледовая обстановка не позволила американскому танкеру MV Richard G. Matthiesen зайти в гавань на станции Мак-Мердо, несмотря на помощь ледоколов. Вместо этого береговые рабочие соорудили временный топливопровод длиной 5,6 км (3,5 мили) над ледяным покровом для разгрузки груза с корабля. Корабль закачал более 23 миллионов литров (6,1 миллиона галлонов США) топлива в хранилища в Мак-Мердо.

Должностные лица уравновешивают вероятность разлива топлива, связанную с такими операциями, с острой необходимостью обеспечения станции Мак- Мердо нефтью. Разлив топливного бака во время несвязанного инцидента на берегу в 2003 году привел к разливу примерно 25 000 литров (6 600 галлонов США) дизельного топлива на вертолетной площадке на станции Мак-Мердо. Посадка на мель аргентинского корабля Bahia Paraíso в 1989 году и последующая утечка 640 000 литров (170 000 галлонов США) нефти в море недалеко от Антарктического полуострова продемонстрировали опасность для окружающей среды, связанную с экспедициями по доставке в Антарктиду.

Туризм

Большинство посетителей замерзшего ландшафта Антарктиды прибывают в круизы на кораблях.

Чрезвычайная удаленность Антарктиды и опасные условия путешествия ограничивают туризм в Антарктике дорогостоящей нишевой отраслью, в основном сосредоточенной на Антарктическом полуострове. Количество морских туристов выросло в четыре раза в течение 1990-х годов, достигнув более 14 000 к 2000 году по сравнению с 2 500 десятью годами ранее. По данным Международной ассоциации антарктических туроператоров (МААТО), более 46 000 воздушных и морских туристов посетили Антарктиду в сезоне 2007–2008 гг.

Эта конфедерация туроператоров сообщает, что только 5% антарктических туристов посещают район моря Росса, который охватывает пролив Мак-Мердо. Летом туристы собираются в незамерзающих прибрежных зонах вблизи Антарктического полуострова. Дикая природа полуострова, высокие горы и впечатляющие морские пейзажи привлекают коммерческих посетителей с конца 1950-х годов, когда Аргентина и Чили совершали круизы на Южные Шетландские острова.

Туристические полеты начались в 1957 году, когда Pan American Boeing 377 Stratocruiser совершил первый гражданский рейс в Антарктиду. Коммерческие рейсы приземлялись в проливе Мак-Мердо и на Южном полюсе в 1960-х годах. По данным Antarctica New Zealand, управляющей базой Скотта, в период с 1977 по 1980 год совершались регулярные полеты из Австралии и Новой Зеландии, в ходе которых было перевезено более 11 000 пассажиров. Один из таких рейсов, рейс 901 Air New Zealand, врезался в гору Эребус на восточном берегу пролива Мак-Мердо. Катастрофа высоко на склонах действующего вулкана унесла жизни всех 257 человек на борту самолета.

В 1969 году MS Explorer доставил в Антарктиду морских туристов (Британская антарктическая служба). Основатель круиза Ларс-Эрик Линдблад совместил экспедиционный круиз с обучением. Его цитируют: «Вы не можете защитить то, чего не знаете» (МААТО). За прошедшие с тех пор десятилетия количество и размеры судов, совершающих экскурсионные круизы по Антарктике, увеличились.

Надувной «Зодиак» поднимают на борт экспедиционного круизного лайнера в антарктических водах после переправы пассажиров на берег.

В нечастых антарктических круизах участвовали пассажирские суда, перевозившие до 960 туристов (МААТО). Такие суда могут совершать так называемые круизы «на ходу» без высадки на берег.

Российский « Капитан Хлебников » совершал рейсы в районы морей Уэдделла и Росса с 1992 года. Походы в высоких широтах в плотных паковых льдах возможны только в летний сезон, с ноября по март. В 1997 году судно « Капитан Хлебников » претендует на звание первого корабля, совершившего кругосветное плавание вокруг Антарктиды с пассажирами ( Quark Expeditions ). Пассажиры ледокола высаживаются на борт надувных лодок Zodiac, чтобы исследовать отдаленные пляжи. Их маршрут может также включать остановки в исторических хижинах исследователей острова Росс в Дискавери-Пойнт возле станции Мак- Мердо или мыса Ройдс (Антарктида, Новая Зеландия). Кроме того, российский ледокол расширяет охват туризма, запуская вертолетные прогулки с его палубы, включая посещение таких мест, как Сухие долины Мак -Мердо и районы, известные для наблюдения за дикой природой.

« Дух Эндерби » уже много лет совершает круизы в регион моря Росса, включая пролив Мак-Мердо. Несмотря на то, что у « Эндерби » корпус ледового усиления, корабль не является ледоколом. Enderby занимается надувными лодками Zodiac, судном на воздушной подушке для путешествий в Антарктиду и вездеходами для путешествий по льду или по суше. Однако наземный туризм в Антарктиде по-прежнему остается редкостью. В Антарктиде нет постоянного наземного туристического объекта, несмотря на ежегодный всплеск числа посетителей.

Международная ассоциация туроператоров (IAATO) установила добровольные стандарты, чтобы воспрепятствовать туристам нарушать дикую природу. Тем не менее, большие суда, перевозящие более 400 пассажиров, могут тратить до 12 часов на перевозку туристов к местам размножения и обратно. Такие операции с крупными судами подвергают людей воздействию дикой природы гораздо дольше, чем суда меньшего размера.

Выдающиеся особенности

Гора Эребус из Касл-Рок, недалеко от станции Мак-Мердо.
  • Остров Бофорта. Этот небольшой остров у северного входа в пролив Мак-Мердо является охраняемой территорией из-за того, что на нем находится лежбище пингвинов.
  • Блэк-Айленд. Этот остров находится к западу от близлежащего Белого острова и находится примерно в 25 милях (40 км) от станции Мак-Мердо. Здесь находится беспилотная телекоммуникационная база.
  • Мыс Ройдс — это охраняемая территория с самой южной колонией пингвинов Адели (Антарктида, Новая Зеландия). На этом месте находится экспедиционная хижина, построенная Эрнестом Шеклтоном и его командой « Нимрода» в 1907 году на западном берегу острова Росс.
  • Мыс Дискавери. Также называемый мысом Хижины, это место с видом на залив Уинтер-Куортерс является местом расположения хижины экспедиции, построенной Британской антарктической экспедицией (1901–04) под руководством Роберта Фалькона Скотта.
  • Ледяные языки ледника - ледяной язык Эребус выступает на 11–12 километров (6,8–7,5 миль) от береговой линии и достигает до 10 метров (33 футов) в высоту. Лед, быстро стекающий с ледника у подножия горы Эребус, образует ледяную структуру. Язык ледника Маккея находится через пролив к северо-западу от Гранитной гавани.
  • Сухие долины Мак -Мердо - этот ряд долин на западном берегу назван так из-за чрезвычайно низкой влажности и отсутствия снежного или ледяного покрова.
  • Шельфовый ледник Мак -Мердо. Этот плавучий шельфовый ледник образует южную границу пролива Мак-Мердо и сам является частью более крупного шельфового ледника Росса.
  • Гора Дискавери - этот изолированный вулканический конус на западном берегу пролива Мак-Мердо достигает 2681 метра (8796 футов) в высоту.
  • Гора Эребус. Эта гора является самым южным действующим вулканом на Земле. (Антарктическая связь). Гора достигает 3794 метра (12 448 футов) в высоту и находится на острове Росс.
  • Остров Росс. На этом острове расположены четыре основных вулкана: гора Эребус, гора Террор, гора Бёрд и гора Терра Нова. На южной оконечности острова находятся научные базы США и Новой Зеландии.
  • Хребет Королевского общества. Этот вулканический хребет является частью Трансантарктических гор, одной из самых длинных горных цепей в мире (Антарктическое соединение). Хребет Королевского общества находится на юго-западном берегу пролива Мак-Мердо.
  • Уайт-Айленд - шельфовый ледник Мак-Мердо окружает Уайт-Айленд, который виден с базы Скотт. Постоянная приливная трещина во льду позволяет тюленям Уэдделла жить на острове круглый год. (Техасский университет Aamp;M в Галвестоне LABB)

Галерея

  • Косатка у острова Росс

  • Косатки в проливе Мак-Мердо

  • Залив Уинтер-Куортерс на станции Мак-Мердо

  • Айсберг B-15A в проливе Мак-Мердо

  • Ледоколы у станции Мак-Мердо, 29 декабря 1965 г.

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Координаты : 77°30'ю.ш. 165°00'в.д. / 77 500°ю.ш. 165 000°в.д. /-77.500 ; 165.000

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:01:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте