USS Ситка (APA-113) | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Ситка |
Строитель: | Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи |
Заложен: | 2 февраля 1944 г. |
Спущен на воду: | 23 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию: | 14 марта 1945 г. |
Списан: | 14 мая 1946 г. |
Пораженный: | 5 июня 1946 г. |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и введите: | Бэйфилд-класс ударный транспорт |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 492 футов 6 дюймов (150,11 м) |
Ширина: | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Осадка: | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Силовая установка: | Дженерал Электрик турбина с зубчатым колесом, 2 типа "техника внутреннего сгорания" Котлы типа D "одинарные винтовые |
Скорость : | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Лодки и десантные. суда: | |
Вместимость: | 200000 кубических футов, 4700 тонн груза |
Войска: |
|
Состав: | 51 офицер, 524 рядовых |
Вооружение: |
|
USS Sitka (APA-113) был ударным транспортным средством класса , построенным для ВМС США во время Второй мировой войны. Названный в честь Ситка, Аляска (город на западном побережье острова Бараноф ), он был единственным военно-морским судном США, носившим это имя.
Имя Ситка первоначально был назначен на PF-94 30 августа 1943 года, но 7 февраля 1944 года он был переименован в Milledgeville (PF-94). Заложен Sitka (APA-113) 2 февраля 1944 года по контракту с морской комиссией (корпус MC 875, тип C3-S-A2) с компанией Ingalls Shipbuilding Corporation из Паскагула, штат Миссисипи ; спущен на воду 23 июня 1944 г.; спонсируется миссис Мэри Ли Совет; и введен в строй 14 марта 1945 года под командованием капитана Чарльза Ф. М. С. Куинби.
Ситка покинул Мобил, Алабама 20 марта 1945 года; и, остановившись в Новом Орлеане за припасами, прибыл в Галвестон 28 марта 1945 года для вымогательства. Однако ее вытеснение длилось всего четыре дня, поскольку она получила приказ явиться в Ньюпорт, Род-Айленд для дежурства в качестве учебного корабля для формируемых там пуско-наладочных бригад. Ситка прибыла в Ньюпорт 6 апреля и в течение двух с половиной месяцев обучала экипажи новых десантных и вспомогательных судов морскому делу и артиллерийскому делу. Облегченный Гилфордом (APA-112), Ситка отплыл из Ньюпорта в Норфолк, Вирджиния, 25 июня.
После непродолжительного ремонта, Ситка отплыл из Норфолка 6 июля с пополнением в несколько сотен морской пехоты, а также других войск и грузов. Проходя транзитом через Панамский канал 11 июля, Ситка заходил в Перл-Харбор с 24 июля по 3 августа и в Эниветок 11 и 12, прежде чем прибыть в Гуам 15-го. Она разгрузила свои войска и груз на Гуаме и 27 августа отплыла в Манилу, чтобы погрузить войска для оккупации Японии. Отправившись из Манилы 7 сентября, транспорт прибыл в Иокогама, Япония, 13-го числа и через два дня начал выгрузку войск и оборудования.
Военный корабль США «Ситка» (APA-113) пришвартовался у пирса, дата и место неизвестны.Ситка покинул Иокогаму 19-го числа; и с 23 по 27 сентября высадились подразделения 6-й дивизии морской пехоты на Гуаме для занятия Циндао, Китай. Она прибыла в Циндао 11 октября и высадила свои войска и груз 15 и 16 октября. Вернувшись в Манилу 23-го на неделю для содержания, она 3 ноября погрузилась в подразделения 52-й Китайской национальной армии в Хайфон, Индокитай ; и высадили их 13-го числа в Чинвантао в северном Китае. Через неделю в Таку она покинула Китай 21-го и прибыла в Манилу 26-го, чтобы присоединиться к «операции« Волшебный ковер », перевозке ветеранов войны домой в Соединенные Штаты. Ситка отплыл из Манилы 28 ноября с военнослужащими, направлявшимися домой, и прибыл в Сиэтл, Вашингтон 14 декабря.
Ситка оставался в Сиэтле на ремонт до отплытия на Сайпан и Гуам 30 января 1946 года. Корабль прибыл в Сан-Педро 23 февраля и направился к восточному побережью 1 марта. 16 марта она прибыла в Норфолк для дезактивации.
Ситка был выведен из эксплуатации 14 мая 1946 г., на следующий день вернулся в Управление военного судоходства и был убит из Регистр военно-морских судов 5 июня 1946 года. В 1947 году он был продан в коммерческую эксплуатацию и переименован в SS PT Trader ; перепродана в 1957 году Moore-McCormack Lines, Inc. и переименована в SS Mormacguide ; и перепродан в 1964 году компании American Foreign Steamship Company и в 1964 году переименован в SS American Condor . В 1976 году судно было списано на слом.
.