USS Shea

редактировать

Shea (DM-30).jpg
История
США
Имя :Ши
Строитель:Вифлеем Маринерс Харбор, Статен-Айленд
Заложен:23 декабря 1943 г.
Спущен:20 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию:30 сентября 1944 г.
Списан:9 апреля 1958 г.
Пораженный:1 сентября 1973 г.
Судьба:продан на металлолом, 1 сентября 1974 г.
Общие характеристики
Класс и введите:Роберт Х. Смит-класс эсминец
Водоизмещение:2200 тонн
Длина:376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Ширина:40 футов (12 м)
Осадка:18 футов 8 дюймов (5,69 м)
Скорость:34,2 узла (63,3 км / ч; 39,4 миль / ч)
Состав:363 офицера и рядовые
Вооружение:

USS Shea (DD-750 / DM-30 / MMD-30) были класса Роберта Х. Смита минный заградитель в составе ВМС США. Она была названа в честь лейтенант-коммандера Джона Джозефа Ши.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цитирование
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Ши был установлено 23 декабря 1943 года Bethlehem Steel Company верфью в Статен-Айленде, Нью-Йорк, как DD-750, Allen M Эсминцы и класса Sumner спущены на воду 20 мая 1944 г.; спонсируется миссис Джон Дж. Ши. Корабль был преобразован в минный эсминец и в конце 1944 года переименован в ДМ-30 ; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 30 сентября 1944 г., командующий.

Ши потратила еще 15 дней на то, чтобы закончить свою экипировку. Затем она загрузила боеприпасы в Эрл и Байонн, Нью-Джерси, ненадолго вернулась в Нью-Йорк и 21 октября 1944 года отправилась в свой круиз по вымучиванию. Она завершила тренировку по выманке в заливе Грейт-Саунд и вокруг него., Бермуды, и выполнялся для Норфолк, Вирджиния, 16 ноября. Экипаж Ши прошел месяц повышения квалификации в районе Норфолка, прежде чем отправиться 13 декабря в Бруклин, штат Нью-Йорк, и прибыть на следующий день.

Из Бруклина Ши перебралась в Сан-Франциско. Плывя с Task Group 27.3 (TG 27.3), она прошла Панамский канал, 20–22 декабря, и вышла в Сан-Франциско в последний день 1944 года. Четыре дня спустя она была на пути Pearl. Гавань, Гавайи, и еще 13 дней тренировок. Завершив очередной этап обучения, она вышла из Перл-Харбора и направилась к атоллу Эниветок в западной части Тихого океана, прибыв туда 2 марта. После 17 дней пребывания в окрестностях Эниветока ее экипаж продолжил многолетние учения. Шиа отправилась в атолл Улити на первом этапе своего круиза в настоящую войну на Окинаве.

19 марта 1945 года она отплыла из Улити и присоединилась к TG 52.3. К 24 марта Ши был у Окинавы, помогая подготовить почву для вторжения 1 апреля. В то время как ее основная задача заключалась в защите и помощи тральщикам в расчистке территории от мин, она также несла дежурство радарного пикета вокруг Окинавы. В период с 24 марта по 4 мая он постоянно отражал атаки японской авиации и прикрывал вражеские подводные лодки. Более того, она, вероятно, потопила или серьезно повредила как минимум одну подводную лодку, а 16 апреля в течение десяти минут сбила семь самолетов.

Утром 4 мая 1945 года Ши был на пути к радиолокационному пикету в 20 милях к северо-востоку от Окинавы. Она прибыла сразу после 06:00, встретив по пути два японских самолета, стреляя по обоим и, возможно, сбив один. Получив донесения о приближении крупных японских авиационных формирований, экипаж Ши отправился в Генеральную квартиру. Вскоре после этого «с пляжей Хагуши над кораблем поднялся значительный дымовой туман», и «видимость была не более 5.000 ярдов». В 08:54 единственная Mitsubishi G4M «Бетти» была замечена на расстоянии шести миль; и, четыре минуты спустя, один был сбит управляемым Ши CAP. В 08:59, через пять минут после первоначального обнаружения, наблюдатели заметили японскую Yokosuka MXY-7 Ohka на правом борту Ши, которая закрыла корабль со скоростью выше 450 узлов (830 км / ч; 520 миль / ч).. Почти мгновенно «Ока» врезался в «Ши» с правого борта конструкции мостика, войдя в гидроакустический зал, пересек штурманскую рубку, проход и залп и взорвавшись за левым бортом на поверхности воды. кают-компания, а в CIC - штурманская рубка, каюта командира дивизии, верхняя диспетчерская № 2 и отсек A-304-L ».

Ши потерял все корабельные коммуникации, 5-дюймовые артиллерийские установки № 1 и 2 вышли из строя; и носовой порт 20-миллиметровой пушки были повреждены. Главный режиссер заклинило, а гироскоп и компьютер вышли из строя. Один офицер и 34 человека были убиты, 91 ранен в различной степени.

Когда ремонтные бригады и выжившие из поврежденных мест сновали, помогали раненым и боролись с пожарами, Ши, повернувшись на 5 градусов влево, начал хромать и обращаться за медицинской помощью. Она прибыла туда в 10:52; ее наиболее серьезно раненые члены экипажа были переведены в военный корабль США Кресент-Сити ; и тела 35 погибших были вывезены для захоронения на Окинаве. Затем Шиа возобновила хромоту, на этот раз на якорной стоянке Керама Ретто. В Керама Ретто она прошла ремонт и слила все боеприпасы, кроме 10 процентов. Кроме того, большая часть ее оборудования, особенно радаров и оборудования для управления истребителями, была передана DesRon 2 для распространения на менее сильно поврежденные корабли. После поминальной службы 11 мая по погибшим членам экипажа и снятия части вооружения, Shea 15 мая должна была присоединиться к конвою OKU № 4 (TU 51.29.9), направляясь к атоллу Улити.

Ши отправился из Улити 27 мая 1945 года и после трехдневной остановки в Перл-Харборе вылетел в Филадельфию 9 июня. Она прибыла на военно-морскую верфь Филадельфии 2 июля, посетив Сан-Диего и пройдя по пути Панамский канал. Ши прошел обширный ремонт и последующие испытания перед тем, как покинуть Филадельфию 11 октября для проведения обкатки в Casco Bay, Maine. Находясь в этом районе, Ши отпраздновала свое первое мирное время День военно-морского флота в Бате, штат Мэн.

С 1946 года до конца 1953 года Ши вела обычные операции с Атлантическим флотом. Приписанный к Мин-Дивизии 2 и базирующийся в Чарльстоне, Южная Каролина, она занимала дальние расстояния от Атлантического побережья до Карибского моря. Эта работа была прервана в конце 1950 года круизом, во время которого она посетила Триест с миссией связи с британскими вооруженными силами в этом районе. Ши вернулась в Чарльстон и на Атлантический флот 1 февраля 1951 года и оставалась в таком состоянии до сентября 1953 года, когда снова вошла в Тихий океан.

Ши провела остаток своей активной службы в Тихом океане, базируясь в Лонг-Бич, Калифорния. Она участвовала в многочисленных минных и противолодочных учениях у западного побережья, охватывая территорию от Мексики на север до Британской Колумбии и на запад до Гавайев. Весной 1954 года она совершила свою единственную поездку из этого района, когда приняла участие в атомных испытаниях, проводимых на атолле Эниветок на Маршалловых островах. Это было ее первое и единственное возвращение в какое-либо из ее старых убежищ времен Второй мировой войны. Она вернулась в Лонг-Бич 28 мая и оставалась в этом районе до 9 апреля 1958 года, когда она была выведена из строя в резерв. Ши оставалась в этом резервном статусе до 1 сентября 1973 года, когда, после обследования и признания не соответствующей стандартам флота, она была исключена из списка ВМФ. Она была продана за лом 1 сентября 1974 года.

Ши получила одну боевую звезду за участие в кампании на Окинаве во время Второй мировой войны.

По состоянию на 2009 год ни одно другое судно не называлось Shea.

Цитата

Министр ВМФ сделал следующее заявление:

«За выдающийся героизм в бою, когда он был прикреплен к десантным силам во время операций по захвату Враг, удерживаемый японцами Окинава, острова Рюкю, с 24 марта по 4 мая 1945 года. Операция в водах, защищенных вражескими минами и многочисленными судами-самоубийцами, USS SHEA оказала отличительную услугу по обеспечению эффективного прикрытия наших групп тральщиков от вражеских атак с воздуха и с поверхности., подводная лодка и береговый огонь. Естественная и частая цель для тяжелых японских воздушных атак, она доблестно сражалась со своими орудиями, сбив девять самолетов и помогла уничтожить еще три, что составляет шесть из девяти самолетов в течение десяти минут. во время боевых действий в апреле. После сбития атакующего самолета 4 мая SHEA направила свои орудия на второй самолет, который вышел из-под солнца, ведя яростный огонь по высокоскоростной цели, пока тот не поразил ее надстройку с правого борта. проник через мостик, не взорвавшись, и всплыл на левом борту, чтобы взорваться и пробить борт осколками. Спасенная от полного уничтожения с помощью оперативных мер по устранению повреждений, SHEA достигла рекордной храбрости в бою, что свидетельствует о высочайшей заслуге ее отважных и квалифицированных офицеров и солдат, а также Военно-морской службы Соединенных Штатов ".
Весь персонал, прикрепленный к и служащие на борту USS SHEA с 24 марта по 4 мая 1945 г., имеют право носить ленту КОММЕНТАРИЙ ВМФ.

/ s / Джон Л. Салливан, министр ВМФ

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

http: / /destroyerhistory.org/sumner-gearingclass/ussshea_nuc/ Благодарность подразделения ВМС США Ши] на Destroyer History Foundation

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте