USS Robert E. Lee (SSBN-601)

редактировать

USS Robert E. Lee (SSBN-601)
USS Robert E. Lee (SSBN-601) USS Robert E. Lee (SSBN-601)
История
США
Тезка:Роберт Э. Ли (1807-1870)
Заказано:30 июля 1958 года
Строитель:Newport News Shipbuilding Dry Dock Company
Заложен:25 августа 1958 года
Спущен:18 декабря 1959 года
Спонсор:Mrs. Хэнсон Э. Эли II
Введен в эксплуатацию:15 сентября 1960 г.
Списан:1 декабря 1983 г.
Пострадал:30 апреля 1986 г.
Судьба:Утилизация через Программа утилизации кораблей и подводных лодок завершена 30 сентября 1991 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Джорджа Вашингтона подводная лодка
Водоизмещение:
  • 5400 тн легкое
  • 5959-6019 тн надводное
  • 6709-6888 Прибл. тонн под водой
Длина:381,6 фута (116,3 м)
Ширина:33 фута (10 м)
Осадка :29 футов ( 8,8 м)
Силовая установка:
  • 1 × S5W PWR
  • 2 × редукторные турбины мощностью 15000 л.с. (11000 кВт)
  • 1 × вал
Скорость:
  • 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) на поверхности
  • 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) + под водой
Диапазон:без ограничений, за исключением запаса продовольствия
Глубина испытания:700 футов (210 м)
Состав:Две команды (синие / золотые), каждая из 12 офицеров 100 на зачислении
Вооружение:

USS Robert E. Lee (SSBN-601), флотская баллистическая ракета класса Джорджа Вашингтона подводная лодка, была единственным кораблем ВМС США, названным в честь Роберта. Э. Ли (1807–1870), командующий войсками Конфедерации во время Гражданской войны в США.

. Ее киль был заложен 25 августа 1958 г. Ньюпорт-Ньюс Судостроение и доктор y Dock Company из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Он был спущен на воду 18 декабря 1959 г. при спонсорской поддержке г-жи Анны Картер Эли (урожденной Ли), вдовой Хэнсона Эдварда Эли-младшего и внучки тезки корабля; и введен в эксплуатацию 16 сентября 1960 года, когда командир Рубен Ф. Вудал командует Синей командой, а командир Джозеф Уильямс-младший командует Золотой командой.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Сборка и обучение
    • 1.2 Развертывание в Холи-Лох, 1961-1965 гг.
    • 1.3 Первое переоборудование, 1965 г.
    • 1,4 Холи-Лох, 1967-1971
    • 1,5 Второй ремонт (1971 г.)
    • 1,6 Операции на Восточном побережье США, 1972-1973 гг.
    • 1,7 Операции в Тихом океане, 1973-1977 гг.
    • 1,8 Третье переоборудование, 1977-1978 гг.
    • 1,9 Операции 1978-1983 гг.
  • 2 Снятие с эксплуатации и утилизация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

Подготовка и обучение

Третья ядерная баллистическая ракета подводная лодка, чтобы присоединиться к флоту, и первая атомная подводная лодка, построенная в южных Соединенных Штатах, Robert E. Lee работала в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, и за ее пределами, пока 2 декабря 1960 года, когда она отправилась в операционную зону Наррагансетт-Бэй для испытаний торпед. После успешного запуска пяти торпед 6 декабря 1960 года Роберт Э. Ли отправился в мыс Кеннеди, Флорида, прибыв 12 декабря 1960 года. Затем она загрузила Polaris Испытание ракеты и 22 декабря 1960 г. произведен ее первый пуск ракеты. «Полярная звезда» летела «горячо и верно».

В январе 1961 года Роберт Э. Ли провел дополнительные смоделированные запуски ракет и 15 января 1961 года вылетел в операционную зону Бермуды. Там вместе с подводной лодкой USS Torsk (SS-423) 25 января 1961 года она участвовала в противолодочной войне на учениях с Торском. Вернувшись в Норфолк 30 января, Роберт Э. Ли вошел в сухой док Ньюпорт-Ньюс 3 февраля для месячных работ на верфи. Она вылетела из Ньюпорт-Ньюса 17 марта 1961 года, загрузила торпеды в Йорктауне, Вирджиния 25 марта и направилась к мысу Кеннеди, прибыв 9 апреля 1961 года.

Роберт Э. Ли проводил «специальные операции» с мыса Кеннеди в мае и июне 1961 года, а в конце июня отправился в Холи-Лох, Шотландия, где она вошла в 14-ю эскадрилью 10 июля 1961 года.

Размещение в Холи-Лох, 1961-1965

Она вела учебную торпедную стрельбу в течение первой недели августа и покинула Холи-Лох. 9 августа 1961 г. во время своего первого патруля сдерживания. В течение следующих двух лет она совершила еще девять патрулей сдерживания.

10 сентября 1963 года Роберт Э. Ли вошел в плавучий сухой док Лос-Аламос (AFDB-7), а затем 4 октября 1963 года. возобновила свой обычный график патрулирования. Продолжая работать из Холи-Лох в 1964 году, 27 ноября 1964 года она отправилась в путь для своего 16-го патрулирования, которое закончилось 28 января 1965 года в военно-морской верфи острова Маре, Вальехо, Калифорния.

Первый ремонт, 1965

22 февраля 1965 года Роберт Э. Ли вошел в подразделение Мэр-Айленд военно-морской верфи Сан-Франциско для своего первого капитального ремонта. Основные работы включали дозаправку реактора, реинжиниринг многих систем корабля для обеспечения большей безопасности и надежности, модернизацию навигационной системы и модификацию системы вооружения, чтобы дать ей возможность запустить улучшенный Polaris A3.

Выйдя из капитального ремонта после почти полутора лет работы, Роберт Ли 12 июля 1966 года приступил к ходовым испытаниям. Были проведены звуковые испытания и испытания на точность систем вооружения во второй половине июля, а 5 августа она вошла в порт Сан-Диего, Калифорния, с пятидневным визитом. 10 августа 1966 года Роберт Ли, проходивший по Восточному побережью США, пересек Панамский канал 20 августа и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина. 4 сентября 1966 г.

В течение оставшейся части сентября и первой недели октября Роберт Э. Ли провел операции по вытеснению у берегов мыса Канаверал, Флорида. 10 октября с участием заместителя министра ВМФ на борту в качестве наблюдателя Роберт Э. Ли успешно выпустил испытательную ракету Polaris A-3. Она вернулась в Чарльстон, чтобы начать ремонтные работы перед развертыванием на участке Купер-Ривер в Южной Каролине, где был заменен вышедший из строя болт гидроцилиндра руля направления. 4 декабря 1966 года она покинула Чарльстон в рамках своего 17-го патруля сдерживания, который завершился в Холи-Лох 30 января 1967 года.

Холи-Лох, 1967-1971 гг.

К 4 октября 1967 года Роберт Э. Ли совершил еще три патрулирования. После постановки в сухой док в Лос-Аламосе для мелкого ремонта и наблюдения корпуса, она возобновила свой график патрулирования 1 ноября 1967 г. и завершила 21-е патрулирование перед тем, как войти в сухой док 22 ноября 1967 г. для двухнедельного ремонта. Она покинула Холи-Лох 26 декабря 1967 года для следующего патрулирования.

Роберт Э. Ли оставался прикрепленным к 14-й эскадрилье подводных лодок на протяжении 1969 и 1970 годов. Продолжая действовать из Холи-Лоха, она завершила свой 33-й патруль сдерживания 1 января. 1971.

Второй ремонт (1971)

Роберт Э. Ли был поставлен в сухой док для второго капитального ремонта 27 января 1971 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон. Судно не покидало сухой док до 11 декабря 1971 года, а затем оставалось на стоянке на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд до конца 1971 года. В течение первых семи месяцев 1972 года Роберт Ли проводил послеремонтные испытания и учения на Западное побережье США.

Операции на восточном побережье США, 1972-1973 гг.

В середине августа 1972 г. Роберт Э. Ли пересек Панамский канал и прибыл в Чарлстон, Южная Каролина, 14 сентября 1972 года. Она продолжала обычные операции, на этот раз на Восточном побережье США, в течение 1972 года и в течение первых семи месяцев 1973 года.

Тихоокеанские операции, 1973-1977 гг. 39>

Транзитом через Панамский канал в начале августа 1973 года она прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 17 августа 1973 года, а затем перебралась в Перл-Харбор, Гавайи., прибывшая 5 сентября 1973 года. Через месяц на Гавайях она отплыла в Апра, Гуам и продолжала операции в этом районе до 1977 года. выполнение нескольких де

Третья переоборудование, 1977-1978 гг.

В начале 1977 года Роберт Ли отправился в сухой док для своего третьего и последнего капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд для дозаправки активной зоны ядерного реактора. оборудование и улучшения оружия. Морские испытания начались в августе 1978 года, и он перешел в рабочий режим в декабре 1978 года.

Операции 1978-1983 гг.

«Золотая команда» прошла транзитом через Панамский канал в январе 1979 года. Перебралась в Сан-Диего, Калифорния, Бремертон, Вашингтон в Гонолулу, штат Гавайи. Сдан Blue Crew. В 1982-1983 годах ракеты Роберта Э. Ли были сняты, и она была переименована в SSN 601.

Снятие с эксплуатации и утилизация

Роберт Э. Ли был выведен из эксплуатации 1 декабря 1983 года. и исключен из военно-морского реестра судов 30 апреля 1986 года. Его корпус хранился на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, пока не был включен в Программу утилизации ядерных кораблей и подводных лодок. 30 сентября 1991 г. он прекратил свое существование.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:03:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте