Конфигурация типичного бриг-шлюпа | |
История | |
---|---|
Имя: | USS Oneida |
Заложен: | 1808 |
Запущен: | 1809 |
Введен в эксплуатацию: | 1810 |
Судьба: | Продан 15 мая 1815 года, затем выкуплен, отложен и продан в 1825 году |
Общие характеристики | |
Тип: | Бриг |
Водоизмещение: | 243 длинных тонны (247 т) |
Силовая установка: | Парус |
Дополнение: | 100 |
Вооружение: | 16 × 24-фунтовые карронады |
Первый USS Oneida был бриг в Военно-морской флот США во время войны 1812 года.
Онейда был построен в Освего, Нью-Йорк 1808–1809, по контракту, предоставленному ее первым командиром, лейтенантом М. Т. Вулси, Генри Экфорду и. Хотя ее водоизмещение составляло 243 тонны по замерам плотника, ее осадка могла сравниться с шлюпом массой 80 тонн. Это позволило ей войти в реки, питающие озеро Онтарио, не опасаясь приземления. Она была доставлена подрядчиками весной 1809 года, но не была оснащена и отправлена на озеро до осени 1810 года.
Онейда действовала в основном из Sackets Харбор, Нью-Йорк, недалеко от начала St. Лоуренса, а британский порт Кингстон находился почти напротив в Канаде.
5 июня 1812 года Онейда захватил британский schooner лорд Нельсон, при этом соблюдая Закон об эмбарго. 1807 г.. 19 июля британская эскадра вышла в гавань Сакетс, где стояли на якоре Oneida и ее приз. Не сумев выйти на открытое озеро, Онейда снова бросил якорь возле берега, чтобы разгребать вход в гавань. Она установила орудия со своего борта на берег и представила полную батарею. После двухчасового обмена канонадой британская эскадра прервала бой и отплыла в Кингстон, Канада.
8 ноября, Oneida, несущий широкий вымпел Коммодор Исаак Чонси отплыл из гавани Сакетс, чтобы перехватить британские корабли, доставляющие припасы для армии в Кингстоне. Шлюп HMS Royal George был замечен и преследован в бухте Квинт и потерян из виду ночью. На следующее утро его снова увидели, и погоня возобновилась. Онейда подтянул эскадру в тыл, чтобы позволить тяжелым орудиям ее шхуны открыть путь для ближней атаки. "Ройял Джордж" перерезал швартовные тросы и попытался продвинуться дальше по каналу, наконец, под прикрытием войсковых мушкетов пристегнувшись к причалу. Ройял Джордж понес значительные повреждения, и Онейда получила некоторые повреждения в воздухе: один моряк убит и трое ранены, но шторм закончил бой, и американцы вернулись в гавань Сакетс.
25 апреля 1813 года, вместе с другими кораблями американской эскадры, Онейда отплыл из гавани Сакетс и прибыл в Йорк, Канада (ныне Торонто ) 27 апреля с войсками под командованием генерала Завулона Пайка поднялись на борт. Лодки были подняты, и в течение двух часов бригада была на берегу, вскоре захватив Йорк, несмотря на потерю генерала Пайка. В ночь на 26 мая он снова погрузил войска и артиллерию и отправился с эскадрой к Форт-Джордж, Канада. Приземление было совершено около 9 часов утра 27 мая, а к полудню город и форт были взяты.
Онейда совершил вторую беспрепятственную высадку в Йорке 27 июля, освободив пленных и забрав провизию. 31 июля 1814 года Онейда направился к реке Ниагара, чтобы блокировать стоящие там британские корабли. Ей помогали бриг Джефферсон и шхуна Сильф, в то время как остатки американской эскадры блокировали Кингстон. Блокада была снята в сентябре 1814 года, и Онейда вернулся в гавань Сакетс. Лед закрыл озеро в ноябре, а в следующем месяце был объявлен мир.
Онейда была продана 15 мая 1815 года, но впоследствии была выкуплена военно-морским флотом, оставлена на приколе в гавани Сакетс и, наконец, продана в 1825 году лесной компании в деревне Клейтон, штат Нью-Йорк. Йорк.
Онейда несколько лет работал лесовозом, прежде чем затонул в заливе Френч-Крик около Клейтона где-то в 1830-х годах. Одна из корабельных пушек в настоящее время находится в Мемориальном парке Клейтона, а один из его якорей находится во владении пристани для яхт French Creek Bay.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.