Меланктон Тейлор Вулси

редактировать
Портрет Вулси

Меланктон Тейлор Вулси ( 1782-18 мая 1838) был офицером военно-морского флота США во время войны 1812 года и сражений на Великих озерах. Он руководил строительством военного корабля в Navy Point в Сакетс-Харборе, Нью-Йорк, а позже полностью проработал во флоте.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Брак и семья
  • 3 Командование на море
  • 4 награды
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография

Вулси родился недалеко от Платтсбурга, штат Нью-Йорк. Он был потомком Джорджа (Джориса) Вулси, одного из первых поселенцев Нового Амстердама, и Томаса Корнелла, а также старых нью-йоркских семей Ливингстонов, Шайлер и Ван Ренсселеров.

Изучив какое-то время право, Вулси поступил на флот в качестве гардемарина 9 апреля 1800 года. Его первым назначением был фрегат USS  Adams, на котором он совершил круиз в Вест-Индию в 1800 и 1801 годах. Некоторое время он служил в Первой армии. Берберийская война незадолго до ее окончания в 1805 году. В 1807 году недавно назначенный Вулси получил заказы в Вашингтон, округ Колумбия, где он разработал код сигналов для военно-морского флота.

Оттуда ему было приказано отправиться на берег озера Онтарио в 1808 году, чтобы руководить строительством военного корабля США «  Онейда». Учитывая нарастание напряженности в отношениях с Великобританией, ВМС США создали верфь для военных кораблей и быстро построили на этом объекте одиннадцать кораблей, наняв на верфи 3000 человек, многие из которых были наняты из Нью-Йорка. В то же время Вулси получил одновременно должность командира расположенных там береговых сооружений. Когда Соединенные Штаты вступили в войну с Великобританией в 1812 году, он все еще командовал Онейдой и береговой станцией в гавани Сакеттс. 19 июля 1812 года появилась британская эскадра из пяти кораблей. Вулси попытался сбежать в открытую воду с Онейдой, но вражеская эскадрилья перекрыла эту дорогу. Вместо этого он вернулся в гавань Сакетта, высадил половину своей батареи и убедительно отбил британцев после резкого двухчасового обмена.

В начале октября на место происшествия прибыл коммодор Исаак Чонси, который принял на себя общее руководство действиями американского флота на Великих озерах. Вулси остался заместителем командира и остался командиром Онейды. Осенью 1812 года Вулси сосредоточился на строительстве, покупке и оснащении дополнительных военных судов. На протяжении всей войны строительная гонка заставляла военно-морское господство на озере Онтарио чередоваться между британцами и американцами. Осенью 1812 года Вулси позволил Америке вырваться вперед, приобретя восемь шхун для усиления Oneida и трехорудийный USS  Julia. 8 ноября он командовал Онейдой, когда 19-пушечный военный корабль и четыре недавно приобретенных шхуны столкнулись с HMS  Royal George - большим 24-пушечным корабельным военным шлюпом у Кингстона и погнались за ней в порт. Позже они последовали за ней и подвергли бомбардировке. В мае 1813 года Вулси командовала Онейдой, поскольку ее оружие поддерживало захват Йорка ( Торонто ) и штурм форта Джордж.

Вулси получил звание капитана-коменданта в июле 1813 года и к августу оказался на новой шхуне военного корабля США «  Сильф». В конце сентября 1813 года он командовал своим кораблем в непрерывном бою между американской озерной флотилией и британскими войсками коммодора Джеймса Лукаса Йео. Эта серия стычек привела к новому периоду американского господства над озером Онтарио. 5 октября его корабль участвовал в захвате вражеского катера HMS Drummond и военных шлюпов HMS  Elizabeth, HMS Mary Ann и HMS Lady Gore у острова False Duck Island.

В мае 1814 года, после зимы лихорадочной подготовки к третьему лету кампании, Вулси отправился на склад в Освего, чтобы забрать оружие, кабели и другие припасы, необходимые в гавани Сакетта. Пока он был там, британская эскадра появилась у Освего. Распространяя ложную информацию о своем пункте назначения, Вулси смог воспользоваться темной ночью и совершить побег. Британцы узнали об их ошибке и попытались его догнать, что они и сделали у Сэнди-Крика. Вулси подготовил засаду вместе с майором Дэниелом Эпплингом и его 150-ю контингентом стрелкового полка Соединенных Штатов. Британский десант был сильно разбит стрелками Эпплинга и 200 индийскими союзниками. Вулси, в свою очередь, направил свои ружья на саму эскадрилью. Американцы убедительно разгромили врага, убив 10, ранив 52, остальных взяв в плен. Вулси отправился в гавань Сакетта со своими боеприпасами и припасами. Вскоре после этого он принял на себя командование новым бригом USS  Jones и сохранял это командование до конца войны в 1815 году.

Брак и семья

После войны главный комендант Вулси оставался командовать военно-морской станцией в гавани Сакеттс. В 1816 году он получил звание капитана и, вероятно, женился на Сьюзен С. Тредуэлл из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Их первый сын Меланхтон Брукс Вулси родился 11 августа 1817 года в гавани Сакетс. Второй сын Джеймс Тредуэлл Вулси родился в 1820 году. Его дочь Алида Ливингстон Вулси вышла замуж за преподобного Исаака Страйкера, чей сын М. Вулси Страйкер стал пресвитерианским священником и президентом Гамильтон-колледжа.

Командование на море

Вулси покинул Сакеттс-Харбор в 1824 году, чтобы принять на себя командование фрегатом USS  Constellation. Он отправился на нем в круиз по Вест-Индии до июня 1827 года.

В конце 1827 года он принял командование военно-морской верфью в Пенсаколе, штат Флорида, и перевез туда свою семью. Он занимал эту должность до 1831 года. Между 1832 и 1834 годами Вулси занимал должность коммодора бразильской станции.

Его последняя действующая служба привела его в Чесапикский залив, где он руководил исследованиями с 1836 года до тех пор, пока его здоровье не начало ухудшаться в 1837 году. Коммодор Вулси умер 18 мая 1838 года в Ютике, штат Нью-Йорк.

Почести

ВМС США назвали два эсминца в его честь: USS  Woolsey   (DD-77) и USS  Woolsey   (DD-437) в память о нем и его сыне, коммодоре Меланктоне Бруксе Вулси.

Рекомендации

Эта статья включает текст из общедоступного словаря американских военно-морских боевых кораблей.

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте