USS Downes (DD-375)

редактировать
USS Downes на ходу в конце 1930-х годов
История
Строитель:Военно-морская верфь Норфолка
Восстановитель:Военно-морская верфь Mare Island
Заложен:15 августа 1934 г.
Спущен на воду:22 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию:15 января 1937 г.
Списан:20 июня 1942 года
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1943 года
Списан:17 декабря 1945 года
Судьба:Продан на металлолом 18 ноября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:эсминец типа Mahan
Водоизмещение:1500 тонн
Длина:341 фут 4 дюйма (104,04 м)
Ширина:35 футов (11 м)
Осадка:9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Скорость:37 узлов (69 км / ч)
Состав:158 офицеров и экипаж
Вооружение:

USS Downes (DD-375) был Mahan-class эсминец в ВМС США до и во время Второй мировой войны. Это был второй корабль, названный в честь Джона Даунса, офицера ВМС США.

Содержание
  • 1 Довоенная служба
  • 2 Служба Второй мировой войны
    • 2.1 Ущерб от атак
    • 2.2 Возвращение в службу
  • 3 Признание
  • 4 Ссылки
Довоенная служба

Даунс был спущен на воду 22 апреля 1936 года на Военно-морской верфи Норфолка ; спонсируется мисс С. Ф. Даунс, потомком капитана Даунса; и введен в строй 15 января 1937 г., командир С. Х. Ропер в команде.

Даунс прибыл в Сан-Диего, Калифорния из Норфолк, Вирджиния 24 ноября 1937 года, и базировался там для учений вдоль западного побережья, в Карибском бассейне и на Гавайских островах до апреля 1940 года, когда Перл-Харбор стал ее портом приписки. В марте и апреле 1941 года она отправилась в круиз на Самоа, Фиджи и Австралию, а позже в том же году посетила западное побережье.

Служба Второй мировой войны
Статья о выжившем военнослужащем USS Downes: «Пэт Кемп, пострадавший в Перл-Харборе получает лечение в Оук-Нолле» на «странице 4» выпуска «8 февраля 1947 года» журнала The Oak Лист

Урон от атаки

Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Даунс находился в сухом доке с Кассином и Пенсильвания. Все трое подверглись сильной атаке и 250 кг. бомба упала между двумя эсминцами, вызвав бушующие пожары, питаемые маслом из поврежденного топливного бака. Несмотря на сильный обстрел, экипажи двух эсминцев вступили в бой, отразив дальнейшие атаки японских самолетов. Сухой док был затоплен, чтобы потушить пожар, но горящая нефть поднялась вместе с уровнем воды, и когда боеприпасы и боеголовки торпед на борту эсминцев начали взрываться, два корабля были брошены. Позже Кассин соскользнула с килевых блоков и уперлась в Даунса. Корпуса обоих кораблей были повреждены и не подлежали ремонту, но машины и оборудование были спасены и отправлены на военно-морскую верфь Мэр-Айленда, где были построены совершенно новые корабли на основе утилизированного материала с указанием названий и номеров корпусов разбитого корабля. Официально Даунс был выведен из эксплуатации 20 июня 1942 года.

Возвращение в строй

Вновь введен в строй на острове Мэр 15 ноября 1943 года, Даунс отплыл из Сан-Франциско, Калифорния 8 марта 1944 года в сопровождении конвои в Перл-Харбор и далее в Маджуро, прибывающие 26 марта. Она была назначена на блокаду обойденной японской цитадели Атолл Вотче до 5 апреля, затем после пополнения запасов в Перл-Харборе прибыла в Эниветок 6 мая для службы в качестве судно управления входом в гавань и командир боевого подразделения морского патруля. Во время этой службы она спасла пилота в лагуне в Эниветоке и четырех членов экипажа с Понапе, Каролинские острова. В июле Даунс начал сопровождать конвой из Эниветока в Сайпан в поддержку операции Марианские острова, затем патрулировал у Тиниан во время его вторжения. Она оказала огневую поддержку в районе Марпи-Пойнт, Тиниан, и обстреляла. 9 октября он участвовал в бомбардировке острова Маркус в качестве отвлекающего маневра для авианосных ударов по Нансей Шото.

Даунс отплыл из Сайпана 14 октября, чтобы присоединиться к TG 38.1 2 дня спустя в поисках японских кораблей, которые Адмирал Уильям Ф. Холси надеялся заманить в открытую поврежденные крейсера Canberra и Houston. Оперативная группа вернулась на Лейте для поддержки высадки там 20 октября. В тот же день Даунс отплыл за Улити, но был отозван для прикрытия авианосцев во время воздушных ударов по японскому флоту в битве при заливе Лейте. 27 октября он снова был отдален и отплыл в Улити для пополнения.

Продолжив путь в Перл-Харбор для ремонта, Даунс вернулся в Улити 29 марта 1945 года в сопровождении конвоя, затем отплыл в Гуам. С 5 апреля по 5 июня он действовал на Марианских островах в патрулировании, спасании на море, в подводных лодках и в сопровождении. С 9 июня она служила в Иводзима аналогичным образом. С окончанием войны Даунсу было приказано вернуться в Соединенные Штаты и 19 сентября он отплыл из Иводзимы с военнослужащими, направлявшимися домой. Она прилетела в Сан-Педро, Калифорния, посетила Бомонт, Техас, чтобы отпраздновать День ВМФ, и прибыла в Норфолк 5 ноября.

Даунс был выведен из эксплуатации 17 декабря 1945 года и продан на металлолом 18 ноября 1947 года.

Признание

Даунс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте