История | |
---|---|
Строитель: | Военно-морская верфь Норфолка |
Восстановитель: | Военно-морская верфь Mare Island |
Заложен: | 15 августа 1934 г. |
Спущен на воду: | 22 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 января 1937 г. |
Списан: | 20 июня 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 ноября 1943 года |
Списан: | 17 декабря 1945 года |
Судьба: | Продан на металлолом 18 ноября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | эсминец типа Mahan |
Водоизмещение: | 1500 тонн |
Длина: | 341 фут 4 дюйма (104,04 м) |
Ширина: | 35 футов (11 м) |
Осадка: | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Скорость: | 37 узлов (69 км / ч) |
Состав: | 158 офицеров и экипаж |
Вооружение: |
|
USS Downes (DD-375) был Mahan-class эсминец в ВМС США до и во время Второй мировой войны. Это был второй корабль, названный в честь Джона Даунса, офицера ВМС США.
Даунс был спущен на воду 22 апреля 1936 года на Военно-морской верфи Норфолка ; спонсируется мисс С. Ф. Даунс, потомком капитана Даунса; и введен в строй 15 января 1937 г., командир С. Х. Ропер в команде.
Даунс прибыл в Сан-Диего, Калифорния из Норфолк, Вирджиния 24 ноября 1937 года, и базировался там для учений вдоль западного побережья, в Карибском бассейне и на Гавайских островах до апреля 1940 года, когда Перл-Харбор стал ее портом приписки. В марте и апреле 1941 года она отправилась в круиз на Самоа, Фиджи и Австралию, а позже в том же году посетила западное побережье.
Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Даунс находился в сухом доке с Кассином и Пенсильвания. Все трое подверглись сильной атаке и 250 кг. бомба упала между двумя эсминцами, вызвав бушующие пожары, питаемые маслом из поврежденного топливного бака. Несмотря на сильный обстрел, экипажи двух эсминцев вступили в бой, отразив дальнейшие атаки японских самолетов. Сухой док был затоплен, чтобы потушить пожар, но горящая нефть поднялась вместе с уровнем воды, и когда боеприпасы и боеголовки торпед на борту эсминцев начали взрываться, два корабля были брошены. Позже Кассин соскользнула с килевых блоков и уперлась в Даунса. Корпуса обоих кораблей были повреждены и не подлежали ремонту, но машины и оборудование были спасены и отправлены на военно-морскую верфь Мэр-Айленда, где были построены совершенно новые корабли на основе утилизированного материала с указанием названий и номеров корпусов разбитого корабля. Официально Даунс был выведен из эксплуатации 20 июня 1942 года.
Вновь введен в строй на острове Мэр 15 ноября 1943 года, Даунс отплыл из Сан-Франциско, Калифорния 8 марта 1944 года в сопровождении конвои в Перл-Харбор и далее в Маджуро, прибывающие 26 марта. Она была назначена на блокаду обойденной японской цитадели Атолл Вотче до 5 апреля, затем после пополнения запасов в Перл-Харборе прибыла в Эниветок 6 мая для службы в качестве судно управления входом в гавань и командир боевого подразделения морского патруля. Во время этой службы она спасла пилота в лагуне в Эниветоке и четырех членов экипажа с Понапе, Каролинские острова. В июле Даунс начал сопровождать конвой из Эниветока в Сайпан в поддержку операции Марианские острова, затем патрулировал у Тиниан во время его вторжения. Она оказала огневую поддержку в районе Марпи-Пойнт, Тиниан, и обстреляла. 9 октября он участвовал в бомбардировке острова Маркус в качестве отвлекающего маневра для авианосных ударов по Нансей Шото.
Даунс отплыл из Сайпана 14 октября, чтобы присоединиться к TG 38.1 2 дня спустя в поисках японских кораблей, которые Адмирал Уильям Ф. Холси надеялся заманить в открытую поврежденные крейсера Canberra и Houston. Оперативная группа вернулась на Лейте для поддержки высадки там 20 октября. В тот же день Даунс отплыл за Улити, но был отозван для прикрытия авианосцев во время воздушных ударов по японскому флоту в битве при заливе Лейте. 27 октября он снова был отдален и отплыл в Улити для пополнения.
Продолжив путь в Перл-Харбор для ремонта, Даунс вернулся в Улити 29 марта 1945 года в сопровождении конвоя, затем отплыл в Гуам. С 5 апреля по 5 июня он действовал на Марианских островах в патрулировании, спасании на море, в подводных лодках и в сопровождении. С 9 июня она служила в Иводзима аналогичным образом. С окончанием войны Даунсу было приказано вернуться в Соединенные Штаты и 19 сентября он отплыл из Иводзимы с военнослужащими, направлявшимися домой. Она прилетела в Сан-Педро, Калифорния, посетила Бомонт, Техас, чтобы отпраздновать День ВМФ, и прибыла в Норфолк 5 ноября.
Даунс был выведен из эксплуатации 17 декабря 1945 года и продан на металлолом 18 ноября 1947 года.
Даунс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны..