USS Castor (AKS-1)

редактировать
USS Castor AKS-1 Sasebo Apr1967.jpg USS Castor (AKS-1) в Сасебо, Япония, апрель 1967 г.
История
United Штаты
Заказан:
  • как SS Challenger
  • Корпус C2-Cargo
Заложен:неизвестно
Спущен на воду:20 мая 1939 г.
Поступил :30 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:12 марта 1941 г.
Списан:30 июня 1947 г.
В строю:24 ноября 1950 г.
Не используется:31 октября 1968 г.
Поражены:1 декабря 1968 г.
Судьба:продан за списание в сентябре 1969 г.
Общие характеристики
Водоизмещение :7,350 т. (л) 13,910 т. (л.)
Длина:459 футов 2 дюйма (139,95 м))
Ширина:63 фута (19 м)
Осадка:26 футов 5 дюймов (8,05 м)
Силовая установка:паровая турбина одинарный, 6000 л.с.
Скорость:16 узлов (30 км / ч)
Состав:315
Вооружение:один 5 дюймов (130 мм) / 38 двойного назначения артустановка, четыре 3 дюйма (76 мм) / 50 пушек в месяц Unts

USS Castor (AKS-1) был общим запасным судном, заказанным США. Военно-морской флот для службы во время Второй мировой войны. Она отвечала за доставку и раздачу товаров и оборудования в районы зоны боевых действий.

Castor (AKS-1) был спущен на воду как SS Challenger 20 мая 1939 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси, под 5>Морская комиссия контракт; спонсируется г-жой Т. М. Вудворд; приобретен ВМС 23 октября 1940 года и через шесть дней переименован в Castor; и введен в строй 12 марта 1941 г. под командованием командира Ф. Джонсона.

Содержание
  • 1 Операции на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны
    • 1.1 Обстрел в Перл-Харборе
    • 1.2 Транспортировка аварийных материалов после начала войны
    • 1.3 Поддержка сил вторжения
    • 1.4 Действия в конце войны
  • 2 Возобновлено во время войны в Корее
    • 2.1 Погибшие в воде во время сильного шторма
    • 2.2 Порт приписки в Йокосуке
  • 3 Спасение выживших после тайфуна
  • 4 Операции во Вьетнамской войне
  • 5 Военные награды и почести
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Операции на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны

Клиринг Норфолк, Вирджиния, 6 мая 1941 г. Кастор прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 20 мая, чтобы начать серию грузовых рейсов в Перл-Харбор. В октябре она перевезла США. Морской пехотинец подкрепление на острове Джонстон и острове Уэйк.

обстреляно в Перл-Харборе

. Возвращение в Сан-Франциско, Калифорния, для загрузки взрывчатки, Кастор прибыла в Перл-Харбор за три дня до нападения японцев 7 декабря 1941 года. Ее орудия были быстро приведены в действие, и, хотя она неоднократно подвергалась обстрелу вражескими самолетами, она понесла незначительные повреждения и не пострадала от атаки..

Транспортировка аварийных материалов после начала войны

До 7 февраля 1942 года Castor доставляла грузы из США. Западное побережье для помощи в создании Перл-Харбора в качестве нервного центра для Тихого океана, затем помогло начать операции в критическом районе южной части Тихого океана с грузовыми рейсами от Сан-Франциско до баз в Новой Каледонии, Новых Гебридских островах, островах Фиджи и Новой Зеландии. Во время грузового рейса на Фунафути и Эспириту-Санто в ноябре и декабре 1943 года он был обнаружен с необходимыми припасами для вторжения на острова Гилберта.

Поддержка сил вторжения

С января 1944 года она совершала рейсы с западного побережья на базы на Маршалловых островах и после краткого ремонта в Сиэтле, Вашингтон, Кастор доложила по телефону Манус 18 сентября для службы в знаменитой оперативной группе TF 58. Действуя в основном с Мануса и Улити, она пополнила быстрый авианосец. оперативная группа в море, таким образом, помогала ускорить серию сокрушительных набегов, которые вытеснили японцев на запад. На заключительном этапе этих операций грузовое судно действовало в поддержку штурма Окинавы, у берегов которого оно действовало в течение мая и июня 1945 года. Не пострадало от ада, который совершили атаки камикадзе Находясь у берегов Окинавы, Castor 10 июля отправился на капитальный ремонт в Сан-Франциско.

Деятельность в конце войны

В период с декабря 1945 года по февраль 1947 года Кастор поставлял оккупационные силы на Дальний Восток, позвонив в Гуам, Сайпан, Циндао, Гонконг и порты Японии. Она была списана и помещена в резерв в Сан-Франциско 30 июня 1947 года.

Возобновлена ​​во время корейской войны

С началом войны в Корее Castor было повторно введено в строй 24 ноября 1950 года. и покинул Сан-Франциско 11 марта 1951 года для обучения в Перл-Харборе. Она прибыла в Сасебо 14 мая и с этой базы доставляла корабли в гавани Инчхон и Пусан, Корея, а также пополняла корабли оперативной группы TF 77. в море.

Мертва в воде во время сильного шторма

Покинув Йокосука за кормой 18 марта 1952 года, Кастор попала в сильный шторм, который повредил ее двигатели и оставил ее мертвой в воде в течение 22 часов, пока ее не отбуксируют обратно в Японию для аварийного ремонта. Она прибыла в Сан-Франциско 25 апреля для капитального ремонта и капитального ремонта.

Порт приписки в Йокосуке

9 сентября 1952 года Кастор вернулась в Йокосука, который теперь стал ее портом приписки. С этого дня и до 1962 года она работала в Йокосуке, а иногда и в Субик-Бэй, Филиппинские острова, поддерживая все более важные операции США. 7-й флот, так как он выполняет свою задачу по удержанию Тайваньских патрульных сил в море, а в сентябре 1954 года принял участие в вьетнамской эвакуации, операции «Переход в Свобода, выкл. Индокитай. Капитальный ремонт в Сан-Франциско в начале 1955 года позволил ей перевозить как техническое, так и универсальное имущество.

Спасение выживших после тайфуна

Направляясь в Субик-Бей 19 октября 1956 года, Кастор пробилась сквозь яростный тайфун, невредимая, и на следующий день получила сообщение о бедствии от Филиппинский торговец. С помощью поисковых самолетов Кастор обнаружил и спас 11 выживших на затонувшем корабле. За это спасение Кастор был награжден грамотой и мемориальной доской от президента Филиппин Рамона Магсайсая.

Операции во Вьетнамской войне

Кастор был доставлен домой в Сасебо, Япония, в середине шестидесятых. Она бегала во Вьетнам, собирая магазины в Сасебо, Субик-Бэй, Филиппины и Каошунг, Тайвань. Она и USS Mars (AFS-1) и родственный корабль Castor USS Pollux (AKS-4), который был доставлен домой в Йокосука, Япония, были единственными кораблями снабжения ВМС США, обслуживающими Подразделения Вьетнама до вывода Кастора из эксплуатации. Pollux также был выведен из эксплуатации во время войны во Вьетнаме (1968).

Военные награды и почести

Кастор получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне :

  • Перл-Харбор
  • Операция на островах Гилберта
  • операция Окинавского Гунто

Она получила два за Корейскую войну службу:

  • Весеннее наступление коммунистического Китая
  • Летне-осеннее наступление ООН

Во время войны во Вьетнаме она заработала следующие звезды кампании:

  • Оборона Вьетнама
  • Вьетнамское контрнаступление
  • Вьетнамское контрнаступление - Фаза II
  • Вьетнамское контрнаступление - Фаза III
  • Контрнаступление Тет
  • Вьетнамское контрнаступление - Фаза IV

Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты кампании:

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей.. Запись находится здесь.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:30:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте