USS Castor (AKS-1) в Сасебо, Япония, апрель 1967 г. | |
История | |
---|---|
United Штаты | |
Заказан: |
|
Заложен: | неизвестно |
Спущен на воду: | 20 мая 1939 г. |
Поступил : | 30 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 12 марта 1941 г. |
Списан: | 30 июня 1947 г. |
В строю: | 24 ноября 1950 г. |
Не используется: | 31 октября 1968 г. |
Поражены: | 1 декабря 1968 г. |
Судьба: | продан за списание в сентябре 1969 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 7,350 т. (л) 13,910 т. (л.) |
Длина: | 459 футов 2 дюйма (139,95 м)) |
Ширина: | 63 фута (19 м) |
Осадка: | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Силовая установка: | паровая турбина одинарный, 6000 л.с. |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч) |
Состав: | 315 |
Вооружение: | один 5 дюймов (130 мм) / 38 двойного назначения артустановка, четыре 3 дюйма (76 мм) / 50 пушек в месяц Unts |
USS Castor (AKS-1) был общим запасным судном, заказанным США. Военно-морской флот для службы во время Второй мировой войны. Она отвечала за доставку и раздачу товаров и оборудования в районы зоны боевых действий.
Castor (AKS-1) был спущен на воду как SS Challenger 20 мая 1939 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси, под 5>Морская комиссия контракт; спонсируется г-жой Т. М. Вудворд; приобретен ВМС 23 октября 1940 года и через шесть дней переименован в Castor; и введен в строй 12 марта 1941 г. под командованием командира Ф. Джонсона.
Клиринг Норфолк, Вирджиния, 6 мая 1941 г. Кастор прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 20 мая, чтобы начать серию грузовых рейсов в Перл-Харбор. В октябре она перевезла США. Морской пехотинец подкрепление на острове Джонстон и острове Уэйк.
. Возвращение в Сан-Франциско, Калифорния, для загрузки взрывчатки, Кастор прибыла в Перл-Харбор за три дня до нападения японцев 7 декабря 1941 года. Ее орудия были быстро приведены в действие, и, хотя она неоднократно подвергалась обстрелу вражескими самолетами, она понесла незначительные повреждения и не пострадала от атаки..
До 7 февраля 1942 года Castor доставляла грузы из США. Западное побережье для помощи в создании Перл-Харбора в качестве нервного центра для Тихого океана, затем помогло начать операции в критическом районе южной части Тихого океана с грузовыми рейсами от Сан-Франциско до баз в Новой Каледонии, Новых Гебридских островах, островах Фиджи и Новой Зеландии. Во время грузового рейса на Фунафути и Эспириту-Санто в ноябре и декабре 1943 года он был обнаружен с необходимыми припасами для вторжения на острова Гилберта.
С января 1944 года она совершала рейсы с западного побережья на базы на Маршалловых островах и после краткого ремонта в Сиэтле, Вашингтон, Кастор доложила по телефону Манус 18 сентября для службы в знаменитой оперативной группе TF 58. Действуя в основном с Мануса и Улити, она пополнила быстрый авианосец. оперативная группа в море, таким образом, помогала ускорить серию сокрушительных набегов, которые вытеснили японцев на запад. На заключительном этапе этих операций грузовое судно действовало в поддержку штурма Окинавы, у берегов которого оно действовало в течение мая и июня 1945 года. Не пострадало от ада, который совершили атаки камикадзе Находясь у берегов Окинавы, Castor 10 июля отправился на капитальный ремонт в Сан-Франциско.
В период с декабря 1945 года по февраль 1947 года Кастор поставлял оккупационные силы на Дальний Восток, позвонив в Гуам, Сайпан, Циндао, Гонконг и порты Японии. Она была списана и помещена в резерв в Сан-Франциско 30 июня 1947 года.
С началом войны в Корее Castor было повторно введено в строй 24 ноября 1950 года. и покинул Сан-Франциско 11 марта 1951 года для обучения в Перл-Харборе. Она прибыла в Сасебо 14 мая и с этой базы доставляла корабли в гавани Инчхон и Пусан, Корея, а также пополняла корабли оперативной группы TF 77. в море.
Покинув Йокосука за кормой 18 марта 1952 года, Кастор попала в сильный шторм, который повредил ее двигатели и оставил ее мертвой в воде в течение 22 часов, пока ее не отбуксируют обратно в Японию для аварийного ремонта. Она прибыла в Сан-Франциско 25 апреля для капитального ремонта и капитального ремонта.
9 сентября 1952 года Кастор вернулась в Йокосука, который теперь стал ее портом приписки. С этого дня и до 1962 года она работала в Йокосуке, а иногда и в Субик-Бэй, Филиппинские острова, поддерживая все более важные операции США. 7-й флот, так как он выполняет свою задачу по удержанию Тайваньских патрульных сил в море, а в сентябре 1954 года принял участие в вьетнамской эвакуации, операции «Переход в Свобода, выкл. Индокитай. Капитальный ремонт в Сан-Франциско в начале 1955 года позволил ей перевозить как техническое, так и универсальное имущество.
Направляясь в Субик-Бей 19 октября 1956 года, Кастор пробилась сквозь яростный тайфун, невредимая, и на следующий день получила сообщение о бедствии от Филиппинский торговец. С помощью поисковых самолетов Кастор обнаружил и спас 11 выживших на затонувшем корабле. За это спасение Кастор был награжден грамотой и мемориальной доской от президента Филиппин Рамона Магсайсая.
Кастор был доставлен домой в Сасебо, Япония, в середине шестидесятых. Она бегала во Вьетнам, собирая магазины в Сасебо, Субик-Бэй, Филиппины и Каошунг, Тайвань. Она и USS Mars (AFS-1) и родственный корабль Castor USS Pollux (AKS-4), который был доставлен домой в Йокосука, Япония, были единственными кораблями снабжения ВМС США, обслуживающими Подразделения Вьетнама до вывода Кастора из эксплуатации. Pollux также был выведен из эксплуатации во время войны во Вьетнаме (1968).
Кастор получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне :
Она получила два за Корейскую войну службу:
Во время войны во Вьетнаме она заработала следующие звезды кампании:
Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты кампании:
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей.. Запись находится здесь.
.