Операция «Прохождение к свободе»

редактировать
Транспортировка людей из Северного Вьетнама в Южный Вьетнам в 1954–1955 гг. При содействии США Осталось до миллиона беженцев коммунист Северный Вьетнам во время операции «Переход к свободе» после раздела страны. Пропагандистский плакат, призывающий северян двигаться на юг, заголовок: «Идите на юг, чтобы избежать коммунизма». Подпись внизу: «Жители Южного Вьетнама приветствуют жителей Северного Вьетнама с распростертыми объятиями».

Операция «Прохождение к свободе» - термин, используемый ВМС США для описания пропагандистских усилий и помощь в транспортировке в 1954–55 310 000 вьетнамских гражданских лиц, солдат и невьетнамских солдат французской армии из коммунистического Северного Вьетнама (Демократическая Республика Вьетнам ) в монархический Южный Вьетнам (Государство Вьетнам, позднее ставшее Республикой Вьетнам ). Франция и другие страны, возможно, перевезли еще 500 000 человек. После поражения французов в битве при Дьенбьенфу, Женевские соглашения 1954 решили судьбу Французского Индокитая спустя восемь лет. войны между силами Французского Союза и Вьетминь, которые боролись за независимость Вьетнама. Соглашения привели к разделу Вьетнама на 17-й параллели севера, с коммунистическим Вьетмином Хо Ши Мином, контролирующим север, а французы - поддержал государство Вьетнам на юге. Соглашения предусматривали 300-дневный льготный период, заканчивающийся 18 мая 1955 года, в течение которого люди могли свободно перемещаться между двумя Вьетнамом до того, как граница была закрыта. Раздел должен был быть временным, до выборов 1956 года, чтобы объединить страну под национальным правительством. От 600 000 до 1 миллиона человек двинулись на юг, в том числе более 200 000 французских граждан и солдат французской армии, в то время как от 14 000 до 45 000 гражданских лиц и приблизительно 100 000 бойцов Вьетминь двинулись в противоположном направлении.

Массовая эмиграция северян в первую очередь содействовали ВВС Франции и ВМС. Американские военно-морские корабли дополняли французов в эвакуации северян в Сайгон, южную столицу. Операция сопровождалась масштабными усилиями по оказанию гуманитарной помощи, финансируемыми в основном правительством Соединенных Штатов в попытке поглотить большой палаточный городок беженцев, возникший за пределами Сайгона. Для США миграция была переворотом в связях с общественностью, вызвавшим широкое освещение бегства вьетнамцев из предполагаемого угнетения коммунизма в «свободный мир» на юге. Этот период был отмечен поддерживаемой ЦРУ пропагандистской кампанией от имени римско-католического премьер-министра Южного Вьетнама Нго Динь Зием. Кампания призывала католиков бежать от «надвигающегося религиозного преследования» при коммунизме, и около 60% из 1 миллиона католиков на севере сделали это.

Миграция укрепила католическую базу власти Дьема; в то время как большинство католиков Вьетнама раньше жили на севере, теперь они проживают на юге. Кампания была направлена ​​на усиление населения юга в рамках подготовки к выборам воссоединения. Опасаясь победы коммунистов, Дием отменил выборы. Полагая, что северные католики являются оплотом твердой антикоммунистической поддержки, Дием начал относиться к своим новым избирателям как к группе с особыми интересами. В конечном итоге северные католики так и не смогли полностью интегрироваться в южное общество, и фаворитизм Дима по отношению к ним вызвал напряженность, которая вылилась в буддийский кризис 1963 года, который закончился падением и Убийство лидера Южного Вьетнама.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Эвакуация
  • 3 Пропагандистская кампания
    • 3.1 Ядерный холокост
    • 3.2 Ориентация на католиков
    • 3.3 Финансовые стимулы
    • 3.4 Контрпропагандистская кампания
  • 4 Коммунистическое предотвращение эмиграции
  • 5 СМИ и связи с общественностью
  • 6 Социальная интеграция
  • 7 Трудности и критика
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

В конце Второй мировой войны Вьетминь провозгласил независимость от Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) в сентябре. 1945. Это произошло после ухода Императорской Японии, которая захватила контроль над французской колонией во время Второй мировой войны. Военная борьба началась в ноябре 1946 года, когда Франция попыталась восстановить контроль над Индокитаем, напав на северный портовый город Хайфон. ДРВ была признана Советским Союзом и Китайской Народной Республикой (КНР). С другой стороны, западные державы признали поддерживаемое Францией Государство Вьетнам, номинально возглавляемое Императором Бо Ци, но с обученной французами Вьетнамской национальной армией (ВНА), который был верен силам Французского Союза. В мае 1954 г., после восьми лет боев, французы были окружены и разбиты в горной северной крепости в битве при Дьенбьенфу. Уход Франции из Индокитая был завершен в Женевских соглашениях июля 1954 г. после двух месяцев переговоров между ДРВ Хо, Францией, КНР и Советским Союзом. По условиям соглашения Вьетнам был временно разделен на 17-й параллели к северу в ожидании выборов 1956 года, чтобы выбрать национальное правительство, которое будет управлять объединенной страной. Коммунистический Вьетминь остался под контролем Северного Вьетнама, а государство Вьетнам контролировало юг. Силы Французского Союза будут постепенно выводиться из Вьетнама по мере стабилизации ситуации. Обе вьетнамские стороны были недовольны результатом в Женеве; Нго Динь Дием, премьер-министр Вьетнама, осудил соглашение Франции и приказал своей делегации не подписывать. Он заявил: «Мы не можем признать захват Советским Китаем... более половины нашей национальной территории» и что «мы не можем согласиться с жестоким порабощением миллионов соотечественников». Премьер-министр Северного Вьетнама Фум Ван нг выразил горечь после того, как его советские и китайские сторонники пригрозили прекратить поддержку, если он не согласится с условиями мира; Донг хотел использовать военное превосходство Вьетминя, чтобы они могли претендовать на большую территорию за столом переговоров.

Согласно соглашениям, должен был быть 300-дневный период, в течение которого было разрешено свободное передвижение гражданского населения между двумя зонами, тогда как вооруженные силы были вынуждены перебраться на свои стороны. Все силы и силы ВНА на севере должны были быть эвакуированы к югу от 17-й параллели, в то время как все бойцы Вьетминь должны были перебраться на север. Соглашения предусматривали, что гражданским лицам должна была быть предоставлена ​​возможность переехать в предпочитаемую ими половину Вьетнама. Статья 14 (d) соглашений гласит, что:

Любым гражданским лицам, проживающим в районе, контролируемом одной стороной, которые хотят переехать и жить в зоне, закрепленной за другой стороной, будет разрешено и им будет оказана помощь в этом.

Статья 14 (d) допускала 300-дневный период свободного передвижения между двумя Вьетнамами, заканчивающийся 18 мая 1955 года. Стороны мало думали о логистике переселения населения во время переговоров в Женеве и взяли на себя этот вопрос будет второстепенным. Несмотря на заявления о том, что его северные соотечественники были «порабощены», Дьем ожидал не более 10 000 беженцев. Генерал Поль Эли, французский генеральный комиссар Индокитая, ожидал, что около 30 000 домовладельцев и руководителей предприятий переедут на юг, и заявил, что возьмет на себя ответственность за транспортировку любого вьетнамца, который захочет переехать на территорию, контролируемую французами. Союз, например Южный Вьетнам. Премьер-министр Франции Пьер Мендес Франция и его правительство планировали оказать помощь примерно 50 000 перемещенных лиц. Мендес-Франс был уверен, что FFEEC сможет справиться с этой работой самостоятельно. Американцы увидели в этом периоде возможность ослабить коммунистический север.

Эвакуация
Вьетнамские беженцы переходят с французского десантного корабля на USS Montague во время операции «Переход к свободе» в августе 1954 года.

Предсказания Диема и Эли оказались крайне неточными. В северном Вьетнаме, где Вьетминь был сильнее всех, велись ожесточенные бои, и многие люди были вынуждены покинуть свои дома. Хотя французские благотворительные организации действовали на севере, лагеря беженцев были дезорганизованы и могли предоставить лишь приют. В результате появилось множество северян, которые хотели уехать и начать новую жизнь на юге.

Французы начали свою эвакуацию с предвзятым мнением, что немногие захотят отправиться на юг. Когда информация о программе миграции распространилась по контролируемому коммунистами северу, тысячи просителей убежища, преимущественно северных католиков, прибыли в столицу Ханой и порт Хайфон, которые все еще оставались под французским контролем. Это привело к анархии и замешательству, поскольку эмигранты боролись за ограниченное укрытие, еду, лекарства и места на кораблях и самолетах, направлявшихся на юг. К началу августа в Ханое и Хайфонге ждали более 200 000 эвакуированных. Первоначально в специальных лагерях отсутствовали санитарные условия и контроль качества воды, что приводило к вероятности вспышек заболеваний. Некоторые американские представители заявили, что это были худшие условия, которые они видели. Условия продолжали оставаться плохими и хаотичными после того, как эвакуация началась полным ходом, и в течение месяца существенно не улучшалась. Не было никакой организационной инфраструктуры, касающейся регистрации, медицинской документации и иммунизации ожидающих эвакуации. Таким образом, коммунисты направили своих пропагандистских активистов через лагеря и заявили, что отсутствие организации доказывает, что жизнь потенциальных беженцев будет еще хуже на юге, где они будут полностью под контролем Южного Вьетнама.

ВМС Франции и ВВС были истощены во время Второй мировой войны. Они не смогли справиться с неожиданно большим количеством беженцев. Это усугублялось их нежеланием разрешить эвакуированным гражданским лицам ездить на поездах из отдаленных районов в Ханой и Хайфон, поскольку их приоритетом была эвакуация военного персонала и оборудования. Франция обратилась за помощью к Вашингтону, поэтому Министерство обороны США приказало ВМС США мобилизовать оперативную группу по эвакуации.

Американское правительство рассматривало эвакуацию как возможность ослабить коммунистов, обеспечив и тем самым завоевав лояльность беженцев к делу антикоммунизма. Предлагалось, чтобы помимо помощи в эвакуации беженцев на юг и, таким образом, истощения коммунистической базы населения, американцы должны были предоставить медицинское обслуживание, кров, еду и одежду, чтобы помочь антикоммунистам завоевать верность своих соотечественников. Еще одним преимуществом участия в эвакуации было то, что американский персонал будет находиться в Северном Вьетнаме, что позволит им собирать информацию о коммунистической деятельности.

Соответственно, Task Force 90 (CTF-90)) был открыт под командованием контр-адмирала. Военнослужащие США отремонтировали и переоборудовали грузовые суда и танкеры для размещения тысяч вьетнамцев, которые будут на них эвакуированы. Ремонт часто производился по пути в Хайфон с их баз в Субик-Бэй на Филиппинах. Сабин ранее не участвовал в гуманитарных вопросах, и он и его сотрудники подготовили Оперативный приказ 2–54 - 114-страничную стратегию операции - в течение недели во время морского путешествия из Японии во Вьетнам.

Первым американским судном, участвовавшим в массовой эвакуации, был Menard, который покинул Хайфон 17 августа. Он перевез 1924 беженца на 1600-километровое трехдневное путешествие в южную столицу. К этому времени в зонах ожидания было зарегистрировано уже 132 000 человек, но очень немногие из них имели документы. В результате, по прибытии на юг предстоит проделать большую работу по определению их потребностей. На следующий день за ним последовал Montrose с 2100 пассажирами. Оба изначально были построены как боевые транспортные суда. В августе политика США была либерализована, так что вьетнамский и французский военный персонал также мог быть эвакуирован по усмотрению CTF-90 и (CHMAAG). Чтобы справиться с растущим объемом морских перевозок в южном направлении, CHMAAG открыло место высадки беженцев в Vũng Tàu, прибрежном порту у входа в реку Сайгон. Это место уменьшило заторы в лагерях беженцев в Сайгоне и уменьшило транспортные узкие места вдоль реки. Неудача произошла, когда тайфун обрушился на район Хайфона, уничтожив почти половину плацдарма для беженцев. Несмотря на проблемы, к 3 сентября ВМС США эвакуировали 47 000 северян всего за две недели операций. Высокий уровень эвакуации заставил правительство Южного Вьетнама распорядиться, чтобы в Сайгон или Вангтау в день до 25 сентября должна была прибывать только одна партия не более 2500 пассажиров в день. Давление населения на юге уменьшилось, поскольку количество прибывающих пассажиров уменьшилось из-за Пропагандистские кампании Вьетминя и насильственные задержания в сочетании с сезоном уборки риса вынудили некоторых отложить свой отъезд. Некоторые даже ждали завершения всех своих деловых сделок, прежде чем переехать в Лунный Новый год. 10 октября Вьетминь получил полный контроль над Ханоем, перекрыв один пункт эвакуации для тех, кто хотел уйти. Некоторые также решили остаться и посмотреть, как Вьетминь будет относиться к жителям Ханоя, прежде чем принимать решение о том, покидать ли свои исконные земли. 20 октября французские власти, которые все еще контролировали порты, решили отказаться от платы за стыковку с американских судов, участвующих в эвакуации. Из-за высокого спроса военно-морские суда должны были двигаться быстро; одно судно совершило один рейс туда и обратно всего за шесть дней. Рекорд по количеству пассажиров, перевезенных за одну поездку, был установлен на корабле USS General Black, который отправился 29 октября с 5224 вьетнамцами на борту. В ноябре эвакуация была затруднена еще одним тайфуном, а весь экипаж одного американского судна пострадал от вспышки чесотки. В декабре из-за препятствий Вьетмину, которые не позволяли людям из сельских и региональных районов выезжать в Ханой и Хайфон для эмиграции, ВМС Франции отправили корабли в плавание недалеко от берега около регионального города Винь в эвакуировать беженцев.

USS Menard, первый американский корабль, участвовавший в морской эвакуации

Согласно COMIGAL, правительственному агентству Южного Вьетнама, ответственному за миграцию, французские самолеты совершили 4280 рейсов, на борту которых было 213 635 человек. беженцы. Всего в 505 морских рейсах зарегистрировано 555 037 пассажиров. На ВМС Франции пришлось подавляющее большинство эвакуированных военно-морских сил, совершив 388 рейсов, а на ВМС США - 109. Британские, тайваньские и польские корабли совершили два, два и четыре рейса соответственно.. По официальным данным, 768 672 человека мигрировали под надзором военных. Из этого числа около 190 000 были французскими и сайгонскими солдатами и вернувшимися пленными; около 43 000 были военными иждивенцами, «15 000–25 000 членов племени нунг, которые были вспомогательными военными, от 25 000 до 40 000 французских граждан и около 45 000 жителей Китая». В него вошли также несколько тысяч человек, которые работали на французскую и вьетнамскую администрации на Севере. Официальные данные зафиксировали, что более 109 000 человек отправились на юг своими силами, некоторые прибыли за пределы 300-дневного периода. Эти люди обычно пересекали реку, разделяющую зоны на самодельных плотах, плыли на импровизированном судне в южный порт или путешествовали пешком через Лаос. По состоянию на 1957 год правительство Южного Вьетнама потребовало в общей сложности 928 152 беженцев, из которых 98,3% составляли этнические вьетнамцы. В отчете 1957 года говорилось, что 85% занимались сельским хозяйством или рыболовством, чтобы заработать себе на жизнь, и 85% были католиками, а остальные были буддистами или протестантами. Однако в правительственном отчете за октябрь 1955 года утверждалось, что 76,3% были католиками, 23,5% - буддистами и 0,2% - протестантами. Однако в 1959 году глава COMIGAL Буй Ван Луонг признал, что фактическое число беженцев могло составлять всего 600 000 человек. Официальные данные не включали примерно 120 000 антикоммунистических военнослужащих и утверждали, что только 4358 человек переехали на север, хотя историки не считают это число достоверным. Миграция на север была приписана странствующим рабочим с каучуковых плантаций, которые вернулись на север по семейным обстоятельствам.

Независимое исследование французского историка Бернара Б. Фолля показало, что ВМС США перевезли около 310 000 беженцев. На счету французов около 214 000 переброшенных по воздуху беженцев, 270 000 морских беженцев и 120 000 и 80 000 вьетнамских и 80 000 военнослужащих, эвакуированных соответственно. Во время плаваний ВМС США на борту погибло 54 человека, родилось 111 младенцев. Фолл полагал, что из 109 000 беженцев, которые отправились на юг своими силами, большое количество попало автостопом на французских транспортных судах, которые не имели отношения к миграционной операции. Фолл считал, что цифры, вероятно, были завышены из-за иммиграционного мошенничества. Некоторые беженцы отправлялись на юг и регистрировались, а затем переправлялись на суда, возвращающиеся на север за очередной партией людей. Затем они вернутся на юг и перерегистрируются, чтобы потребовать еще один пакет помощи. Аналогичным образом, в случаях, когда целые деревни двигались на юг, власти часто явно не подсчитывали количество сельских жителей, а просто принимали слова деревенских лидеров. Вожди часто завышали численность населения, чтобы потребовать больше продовольственных пайков. Массовый исход не повлиял на север, в основном потому, что часто эмигрировали целые деревни, вместо того, чтобы переезжать половину деревни и оставлять остальную часть общины в беспорядке. Фолл подсчитал, что около 120 000 военнослужащих Вьетминя и их иждивенцев отправились на север. Большинство этих эвакуаций было приписано военной стратегии Вьетминя, некоторым было приказано оставаться в готовности к будущим партизанским действиям. Движению на север способствовали отходы судов из районов сбора в Qui Nhơn и Cà Mau на самой южной оконечности Вьетнама. Путешествие в Северный Вьетнам было обеспечено пустыми французскими кораблями, направлявшимися на север, чтобы доставить больше антикоммунистов, направляющихся на юг, а также судами из коммунистических стран, таких как Польша. Вьетминь также активно культивировал коренное население Вьетнама горцев, чьи земли в Центральном нагорье были захвачены прибывающими северными поселенцами. Коммунисты распространяли пропаганду через передачи на языках племен и проникали в горные районы. Согласно исследованию, проведенному группой Университета штата Мичиган, около 6000 человек племени отправились на север вместе с коммунистами в сопровождении некоторых Вьетминь, принявших местную культуру.

Беженцы переходят с французского десантного корабля LCT на Британский авианосец HMS Warrior в порту Хайфон во время операции 4 сентября 1954 г.

Наибольшее количество католических беженцев прибыло из двух северных епархий с наибольшим процентом католиков во Вьетнаме. Это были Phát Diêm и Bùi Chu, в основном расположенные в современных Ninh Bình и Nam nh Provinnh соответственно. Епископы епархий были ярыми противниками коммунистов, и оба организовали католические военизированные группы, которые боролись против Вьетминя, который долгое время отождествлял католиков с колониальным коллаборационизмом. Когда коммунисты взяли верх на севере, многие католики уже начали подготовку к переезду на юг, где коммунисты были менее влиятельными, и сразу же начались крупные движения, когда стало известно о разделении. После поражения сил Французского Союза в Дьенбьенфу французские офицеры эвакуировали свои войска из Буй Чу и Фат Дием, чтобы укрепить территорию между Ханоем и Хайфоном, которую они все еще контролировали, что облегчило коммунистам продвижение через католические опорные пункты.. О выводе французских войск не сообщалось и предполагалось, что это будет секретом, но руководство местной церкви быстро узнало об этом, и местная католическая община уже начала переезжать в порты до завершения переговоров в Женеве. К моменту подписания соглашений 45 000 католических беженцев уже ждали в Ханое, Хайфоне или Хой Дун. Согласно записям Католической церкви, более 70% католиков в Буй Чу и Фат Дием уехали, по сравнению с примерно 50% в большинстве других областей. Католические записи утверждают, что уехала только треть католиков Ханоя и около 80% всего духовенства. Во всех областях уехало больше священников, чем мирян, что объясняется тем, что коммунисты применяли более суровые наказания к более видным деятелям оппозиции, таким как священнослужители. Частота отправления была также ниже в районах, удаленных от прибрежных районов и портов отправления; в Хонг Хоа только 11,8% католиков были зарегистрированы их епархиями как мигрировавшие. Было высказано предположение, что низкий процент жителей Ханоя, решивших уехать, мог быть связан с тем, что город был относительно нетронутым десятилетием боевых действий, и что различный и высокий уровень отъезда сельских католиков был обусловлен влиянием местного духовенства. ; священники в северном Вьетнаме были отмечены как более теократичные и вовлеченные в принятие гражданских решений. Они использовали множество способов, чтобы убедить своих учеников мигрировать; некоторые объяснили свою веру в то, что обстоятельства будут трудными для людей, которые не иммигрировали, некоторые просто привели догматические доводы, такие как «Бога больше нет здесь», в то время как другие вообще не объяснили причин и сделали заявления типа «Мы уезжаем завтра» в ожидании беспрекословного подчинения их последователей. Опросы иммигрантов показали, что они были в основном удовлетворены рекомендацией местного священника. В некоторых областях епископ, отвечающий за епархию, сказал католикам остаться, но миряне с большей вероятностью ушли или остались в зависимости от позиции местного священника, с которым они регулярно общались; во многих случаях, например, в Ханое, большинство священников игнорировали своего епископа и все равно уезжали.

Во многих случаях семьи оставляли некоторых членов в надежде, что они сохранят землю для семьи, пока есть сообщает, что меньшинство католиков, связанных с коммунистами, добровольно решило остаться.

США предоставили экстренное питание, медицинскую помощь, одежду и кров в центрах приема в Сайгоне и других местах на юге. Американские источники, пожертвовавшие через Оперативную миссию США (USOM), составили 97% помощи. USOM направил специалистов общественного здравоохранения, чтобы помочь с санитарией в попытке предотвратить распространение болезни. Врачи и медсестры были направлены, чтобы помочь обучить местных работников медицинским процедурам, чтобы они в конечном итоге смогли позаботиться о беженцах, нуждающихся в медицинской помощи. По количеству вкладов в помощь США следуют Франция, Великобритания, Австралия, Западная Германия, Новая Зеландия и Нидерланды. В соответствии с планом Коломбо.

австралийцы отправили сельскохозяйственное оборудование и сопровождающих их технических инструкторов. Поскольку большинство беженцев были католиками, добровольные организации, оказавшие наиболее заметную помощь правительствам США и Франции в оказании гуманитарной помощи, были католиками. Национальная католическая конференция благосостояния и Католическая служба помощи внесли более 35 миллионов долларов США (333 миллиона долларов США по состоянию на 2020 год) и направили сотни гуманитарных работников в Южный Вьетнам. Американские священнослужители, например, более года руководили созданием гуманитарных и религиозных проектов в Сайгоне. Сюда входило создание и содержание детских домов, больниц, школ и церквей. Волонтеры Харнетта ежедневно кормили рисом и теплым молоком 100 000 беженцев. Десятки тысяч одеял, подаренных американскими католическими организациями, служили кроватями, импровизированными крышами от дождевых дождей и временными стенами в объектах массового жилья. Детский фонд ООН оказал техническую помощь и помог распределить товары, продукты питания и различные другие подарки.

Пропагандистская кампания
Мужчина с темными волосами и усами, в парадной форме, костюме и галстуке, сидит за столом, звездочка указывает его звание. перед картой на стене. Полковник Эдвард Лэнсдейл

США провели кампанию пропагандистская кампания через Центральное разведывательное управление (ЦРУ) с целью увеличения масштабов исхода на юг. Программой руководил полковник Эдвард Лэнсдейл, который выдал себя за помощника воздушного атташе США в Сайгоне, возглавляя тайную группу, специализирующуюся на психологической войне. Лэнсдейл сообщил Дьему, что крайне необходимо увеличить численность населения на юге в рамках подготовки к выборам национального воссоединения. Когда Дием отметил ограниченную способность юга принимать беженцев, Лэнсдейл заверил его, что США понесут бремя. Таким образом, Дием уполномочил Лансдейла начать пропагандистскую кампанию. По словам историка Сета Джейкобса, кампания «входит в число самых дерзких предприятий в истории тайных действий». Лэнсдейл вспоминал, что «официальные лица США хотели убедиться, что как можно больше людей, особенно сильно антикоммунистических католиков, переехали на юг». Хотя многие сторонники Дьема утверждали, что массовый исход был доказательством популярности Дьема и ненависти людей к коммунизму, оперативник ЦРУ Честер Купер сказал, что «массовое перемещение католиков в Южный Вьетнам не было спонтанным». Однако, хотя историки - обычно критически относящиеся к его влиянию - часто приписывают Лэнсдейлу массовый исход беженцев из-за суеверий, он отверг представление о том, что его кампания сильно повлияла на общественные настроения, сказав в последующие годы: «Люди не делают». просто вырвать свои корни и пересадить себя из-за лозунгов. Они искренне боялись того, что может с ними случиться, и их эмоции были достаточно сильными, чтобы преодолеть их привязанность к своей земле, своим домам и могилам своих предков. Так что инициатива была очень сильной. их - и мы в основном сделали возможной транспортировку ». Некоторые северяне, которые остались дома и были опрошены полвека спустя, сказали, что они не сталкивались с какой-либо пропагандой в пользу миграции, и заявили, что их решения были основаны на обсуждениях с другими местными жителями. Они сказали, что опасения по поводу возможных последствий коммунистического правления обсуждались между ними независимо от внешней информации.

Лэнсдейл использовал различные трюки, чтобы побудить северян переехать на юг. Южновьетнамские солдаты в штатском проникли на север, распространяя слухи о надвигающейся гибели. Одна история заключалась в том, что коммунисты заключили сделку с традиционным противником Вьетнама, Китаем, позволив двум коммунистическим китайским дивизиям вторгнуться на север. История сообщала, что китайцы насиловали и грабили с молчаливого одобрения коммунистов. Лэнсдейл нанял фальшивомонетчиков для производства поддельных листовок Вьетминь о том, как вести себя при коммунистическом правлении, советуя им составить список своего материального имущества, чтобы коммунисты могли более легко их конфисковать, тем самым разжигая крестьянское недовольство.

Люди Лэнсдейла сфальсифицировали документы, якобы выданные Вьетмином, в которых обещали захватить всю частную собственность. Он утверждал, что «на следующий день после раздачи этих браслетов регистрация беженцев утроилась». Центральный комитет по эвакуации в Хайфоне, группа, финансируемая США, выпустила брошюры, в которых утверждалось, что в Южном Вьетнаме «прожиточный минимум в три раза меньше», и что будут выплачиваться социальные выплаты и бесплатные районы, последние два из которых были ложными.. В нем говорилось, что «Оставшись на Севере, вы испытаете голод и проклянете свои души. Отправляйтесь прямо сейчас, братья и сестры!»

Ядерный холокост

Самый подстрекательский слух, распространяемый агентами ЦРУ утверждало, что Вашингтон начнет атаку, чтобы освободить север, когда все антикоммунисты сбегут на юг. В нем утверждалось, что американцы будут использовать атомные бомбы и что единственный способ избежать смерти в ядерном холокосте - это двигаться на юг. Лэнсдейл поручил художникам ЦРУ создать брошюры с изображением трех грибовидных облаков, наложенных на карту Ханоя, а сотрудники ЦРУ проникли в Северный Вьетнам и распространили брошюры. Диверсанты Лэнсдейла также засыпали сахаром бензобаки автомобилей Вьетминя. Предсказатели были подкуплены, чтобы предсказать катастрофу при коммунизме и процветание для тех, кто ушел на юг.

В центре внимания католики

Кампания Лэнсдейла была сосредоточена на северных католиках, которые были известны своими решительными антикоммунистическими тенденциями. Его сотрудники напечатали десятки тысяч брошюр с такими лозунгами, как «Христос ушел на юг» и «Дева Мария ушла с севера», утверждая, что антикатолические преследования со стороны Хо Ши Мина. Плакаты с изображением коммунистов, закрывающих собор и заставляющих прихожан молиться перед Хо, с надписью «сделай свой выбор» были расклеены по всему Ханою и Хайфону. Сам Дием ездил в Ханой несколько раз в 1954 году, когда французы все еще находились там, чтобы побудить католиков переехать, изображая себя спасителем католиков. Кампания нашла отклик у северных католических священников, которые сказали своим ученикам, что Хо положит конец свободе вероисповедания, что таинства больше не будут совершаться и что любой, кто останется, подвергнет опасности их души. Опрос беженцев, проведенный примерно пятью десятилетиями позже, подтвердил, что, по их мнению, их интересам будет лучше всего служить католический лидер, и что Дием имел существенную личную привлекательность благодаря своей религии. Некоторые утверждали, что католики ушли бы вне зависимости от действий Лэнсдейла, поскольку они на собственном опыте видели, как их священников и единоверцев арестовывали и казнили за сопротивление коммунистической революции.

Независимо от воздействия В ходе своих пропагандистских кампаний иммигранты-католики помогли укрепить базу поддержки Дима. До раздела большая часть католического населения Вьетнама жила на севере. После того, как границы были закрыты, большинство теперь находилось под властью Дьема. Католики безоговорочно доверяли Дьему из-за своей общей веры и были источником лояльной политической поддержки. Одним из основных возражений Дьема против Женевских соглашений, которые государство Вьетнам отказалось подписать, было то, что они лишили его католических регионов Северного Вьетнама, и он безуспешно призывал исключить Буй Чу и Пхат Зием из коммунистической зоны.. Когда целые католические провинции массово перемещались на юг, в 1956 году в Сайгонской епархии было больше католиков, чем в Париже и Риме. Из 1,45 миллиона католиков Вьетнама более миллиона проживали на юге, 55% из которых были беженцами с севера. До этого в Сайгонской и Хуэйской епархиях вместе взятых проживало всего 520 000 католиков. Лэнсдейл использовал движения беженцев в качестве прикрытия для полувоенных действий из своей военной миссии в Сайгоне.

Финансовый стимул

Помимо антикоммунистической кампании, экономика была еще одним фактором в движении на юг. США раздавали подачки в размере 89 долларов США (847 долларов США на 2020 год) на каждого переехавшего беженца; доход на душу населения во Вьетнаме в то время составлял всего 85 долларов в год (809 долларов в год по состоянию на 2020 год). Другие указывали на естественные географические факторы, не связанные с политическими режимами и неподконтрольные им. Они указывают на тот факт, что земля на юге считалась более продуктивной, и на воспоминания о Великом вьетнамском голоде 1945, унесшем жизни миллионов на севере, как на причины, не зависящие от политики, которые мотивировали мигрантов. В середине 1950-х годов северный Вьетнам снова столкнулся с нехваткой продовольствия, и некоторые мигранты назвали продовольственную безопасность мотивом для переселения. К этому добавлялось общее восприятие Сайгона как более современного города с большей экономической энергией. Ранее, в 20 веке, католики также проводили кампании по поощрению миграции с юга с целью эксплуатации слаборазвитых земель на юге, так что это не было новой концепцией для них.

Контрпропагандистская кампания

Вьетминь участвовал в контрпропагандистских кампаниях, пытаясь сдержать исход с севера. Они ежедневно перемещались по районам Ханоя и Хайфона, раздавая свои брошюры. Эвакуированные сообщали, что Вьетминь высмеивал их, утверждая, что они будут подвергнуты садистским пыткам перед тем, как будут убиты французскими и американскими властями в Хайфоне. Коммунисты изобразили личный состав оперативной группы 90 людоедами, которые будут есть своих младенцев, предсказывая катастрофу в джунглях, на пляжах и в горах Южного Вьетнама. Далее они заявили, что американцы выбросят их за борт, чтобы они утонули в океане. Вьетминь хвастался эмигрантам, что это высокий и бесполезный риск, утверждая, что объединительные выборы 1956 года приведут к решительной победе коммунистов. Коммунистическим усилиям помог тот факт, что многие французские или государственные офисы Вьетнама на севере эвакуировали свой персонал и продали или иным образом оставили свои типографии, многие из которых попали в руки Вьетминя.

Коммунистическая профилактика эмиграция

Наряду с контрпропагандой Вьетминь также стремился задерживать или иным образом препятствовать выезду потенциальных беженцев. Поскольку американские и французские военнослужащие присутствовали только в крупных городах, на авиабазах и на набережной, коммунисты пытались остановить людей от попыток уехать посредством военного присутствия в сельской местности, чтобы воспрепятствовать потоку потенциальных беженцев. Коммунисты были наиболее эффективны в провинциях Нго Ан и Тхань Хоа, которые они долгое время контролировали; только 20% католиков в Тхань Хоа мигрировали. В некоторых частях дельты Красной реки были перекрыты паромные переправы и другое водное сообщение, чтобы беженцы не могли добраться до Хайфона. В некоторых случаях поступали сообщения о многотысячных группах беженцев, вытесняемых аналогичным количеством вооруженных коммунистических кадров. В результате многие беженцы направились прямо к ближайшей прибрежной точке в ожидании проходящих судов. Во время одного обхода побережья возле католической цитадели Пхат-Дием французский флот за два дня поднял 42000 застрявших беженцев. ВНА аль Таким образом, в конце 1954 года они охватили территорию в течение двух дней, прихватив несколько тысяч беженцев, но усилившиеся коммунистические атаки заставили их остановиться. В некоторых сельских прибрежных районах, где беженцы обычно сближались, прежде чем подняться на борт судов, чтобы соединиться с военно-морскими судами дальнего следования, ведущими их на юг, Вьетминь установил минометы на пляжах, чтобы отпугнуть потенциальных иммигрантов.

Они запретили массовые собрания в попытке помешать целым деревням или другим большим группам людей эмигрировать вместе, а также отдельные люди, которые продавали своих водяных буйволов и другое имущество, поскольку это было явным признаком того, что они намеревались положить конец своему сельскому хозяйству. И американцы, и южновьетнамцы подавали жалобы в Международную контрольную комиссию о нарушениях Женевских соглашений, но мало что предприняло. По словам представителя Индии в МУС BSM Murti, коммунисты сначала не пытались остановить беженцев, но со временем усилили свои усилия, поскольку стало ясно, что большая часть населения желает эмигрировать.

СМИ и связи с общественностью
Морщинистый старик в соломенной конической шляпе, черной ао-баба и большом ожерелья с распятием держит белый цилиндрический контейнер с надписью на английском языке. Позади него другой человек, частично скрытый, в черном, с соломенными корзинами багажа на голове. вьетнамский католик, эвакуированный. Католики составляли примерно 85% беженцев в Южном Вьетнаме.

Соединенные Штаты извлекли значительные выгоды из массового исхода, который использовался, чтобы изобразить очарование «свободного мира». Этому способствовало сравнительно незначительное количество людей, добровольно переехавших на коммунистический север. Событие вызвало беспрецедентное освещение в прессе Вьетнама. Однако поначалу освещение в прессе было скудным, и адмирал Сабин сетовал на недостаточную рекламную работу, проводимую ВМС США по освещению эвакуации в американских СМИ. В какой-то момент журналист из Associated Press приехал из Манилы в Хайфон, но начальство приказало ему вернуться на том основании, что американцев не интересовала эта тема.

Однако со временем интерес СМИ рос. Многие известные информационные агентства направили репортеров с высокими наградами, чтобы освещать это событие. New York Times отправила Тиллмана и Дурдина, а New York Herald Tribune прислала победителей Пулитцеровской премии военным репортерам Маргарита Хиггинс и Гомер Бигарт. Будущий сотрудник посольства США Джон Меклин освещал это событие для Time Life. В сообщениях прессы содержались весьма хвалебные и эмоциональные отчеты о массовом исходе вьетнамцев с коммунистического севера. Time Life назвал массовую миграцию «трагедией почти кошмарных масштабов... Многие [беженцы] в течение нескольких дней оставались без еды, воды и лекарств, поддерживаясь только верой в их сердце».

В американских католиках пресса, миграция освещалась на первых полосах епархиальных газет. Рассказы часто носили сенсационный характер, демонизировав коммунистического Вьетминя как религиозных преследователей, которые совершали варварские зверства против католиков. Наш воскресный посетитель назвал «преследование» во Вьетнаме «худшим в истории», утверждая, что Вьетминь участвовал в в "детском убийстве и каннибализме". Газета «Монитор Сан-Франциско» рассказала о священнике, которого Вьетминь «избил из ружей до потери чувствительности, а затем заживо закопал в канаве». Ньюарк, Огайо The Advocate опубликовал передовую карикатуру под названием «Отпусти наш народ!», Изображающая толпы вьетнамских беженцев, пытающихся прорваться через залитый кровью забор из колючей проволоки. «Католик Геральд Ситизен» из Милуоки описал двух священников, которые были скованы вместе и «страдали ужасной и бесконечной агонией». В других газетах было показано, что Вьетминь взрывает церкви, истязает детей и убивает пожилых католиков. Одна газета провозгласила, что «народ Вьетнама стал распятым народом, а их родина - национальной Голгофой». Католические СМИ также публиковали истории о буддийских беженцах, которые обратились в христианство, приветствуя это как доказательство превосходства их религии.

Социальная интеграция

Массовый приток беженцев поставил перед Южным Вьетнамом различные социальные проблемы. Новоприбывшим необходимо было интегрировать в общество с помощью работы и жилья, поскольку длительное пребывание в палатках и временном жилье подорвало бы моральный дух и, возможно, укрепило бы прокоммунистические симпатии. Дьему пришлось разработать программы, чтобы облегчить доступ своих новых граждан к экономической системе.

Дим назначил - друга семьи и набожного католика - главой COMIGAL, правительственного агентства по переселению. КОМИГАЛ работал в сотрудничестве с Оперативной миссией Соединенных Штатов, невоенным крылом американского присутствия и Консультативной группой военной помощи. Хотя COMIGAL была посвящена исключительно вопросам беженцев, государственные служащие постоянно сменяли друг друга, и преимущества преемственности не реализовывались. Спустя всего несколько месяцев работы, Луонг был заменен Фам Ван Хуеном 7 декабря 1954 года. COMIGAL была дополнена американскими католическими агентствами по оказанию помощи и консультативной группой из Университета штата Мичиган, где Дим оставался в то время в добровольной ссылке в начале 1950-х гг. Программа переселения состояла из трех этапов. С более чем 4000 вновь прибывших в день северяне были размещены в Сайгоне и Вонг-Тау в 42 импровизированных центрах приема. Они состояли из существующих школ, освобожденных французских казарм, церквей и палаточных городков на территории авиабазы ​​Таншоннхут и. Они не могли использоваться бесконечно долго, так как территория должна была использоваться для их ранее существовавших целей, и, кроме того, такие специальные районы были уязвимы для вспышек пожаров и болезней.

Беженцам нужны были такие здания, как школы, больницы, для них строились склады, культовые сооружения. В рамках второй фазы были построены временные деревни, и к середине 1955 года большая часть из миллиона беженцев проживала в рядах временных жилых поселений, в основном возле автомагистралей, ведущих из Сайгона, в провинциях, прилегающих к столице. Наибольшая концентрация жилья на этой второй очереди была расположена к северу от столицы. Лишь меньшинство могло быть отправлено в плодородную дельту Меконга, поскольку местность уже была переполнена. Он также был неспокойным из-за присутствия воинствующих религиозных сект, поэтому большинство военных эвакуированных были отправлены туда.

Перенаселенность была серьезной проблемой во многих временных дополнительных лагерях, созданных в районе Сайгона. и привел к проблемам общественного здравоохранения. В районе Биен Хоа на северо-восточной окраине Сайгона планировалось разместить 100 000 беженцев, но вскоре это было превышено. В лагере Хо Най около Бьен Хоа, который должен был содержать только 10 000 беженцев, к концу 1954 года находилось более 41 000 человек. Первоначально была выделена территория, окружающая Thủ Dầu Một к северу от южной столицы. квота в 20 000 человек, несмотря на то, что в этом районе не было рисовых полей. Территория около Тайнинь должна была вместить 30 000 человек, хотя местные жители думали, что 100 000 могут уместиться. Некоторые крупные католические поселения, такие как Thủ c, Bình Thạnh и Gò Vấp на окраине Сайгона теперь были охвачены разрастанием городов и теперь являются районами города. Из-за чрезмерного количества жителей инфраструктура многих лагерей не могла справиться, и обещания, данные беженцам, не были выполнены. Американские военные врачи путешествовали по югу группами по три человека и из-за нехватки медицинских специалистов принимали около 150–450 пациентов в день. Им также препятствовал таможенный закон, который разрешал только благотворительным организациям ввозить в страну лекарства без налогов. Это заставило их обратиться к благотворительным организациям как к проводнику, создав новый слой бюрократии. Это усугублялось тем фактом, что некоторые коррумпированные вьетнамские чиновники присвоили себе медицинскую помощь.

Организационные способности государственных органов, которым поручено контролировать интеграцию беженцев в общество, часто подвергались критике со стороны американских официальных лиц. Во многих случаях отдельные должностные лица просто принимали собственные решения, и цель переселения северян без нарушения существующей местной экономики или социальной структуры не была достигнута. В других случаях северные католики создавали свои собственные комитеты и селились и застраивали территории по своему усмотрению. К концу сентября нехватка средств и оборудования уменьшилась, но их распределение не было организовано или скоординировано эффективно. В то же время некоторые кадры Вьетминя, которые остались на юге после раздела, выдавали себя за беженцев и создавали беспорядки внутри лагерей. Помимо подрывов со стороны коммунистов, другие некоммунистические движения, такие как Вьетнам Куок Дан Анг, были сильны в районах центрального Вьетнама, были противниками Дьема, а некоторые из них были военными. Иногда это мешало военно-гражданскому сотрудничеству в программе переселения, поскольку некоторые из государственных служащих Дьема с подозрением относились к надежности военных как рабочего партнера.

В то время многие сельские районы были заброшены из-за на войну и лежать под паром. Американцы вынудили Дима взять на себя контроль над этими землями и передать их новым поселенцам и позволить им начать новую жизнь и облегчить перенаселенность лагерей, но в 1954 году никаких действий предпринято не было. расточительство персонала из-за размещения беженцев на неподходящей для них земле. Вьетнамские официальные лица решили разместить поселенцев на земле, аналогичной их северным корням, чтобы они могли работать продуктивно, но бюрократические трудности мешали COMIGAL, и план не был составлен. На протяжении 1954 года 60% вновь прибывших определили, что имеют аграрное происхождение, но только 20% от общего числа беженцев были размещены в сельскохозяйственных угодьях, а это означает, что по крайней мере 40% северян проживали в районах, не подходящих для их навыков.. Были также серьезные проблемы с поиском и распределением сельхозтехники северянам, чтобы они могли приступить к работе и реанимировать сельскохозяйственный сектор, которому помешала война.

Следующая цель заключалась в интеграции беженцев на юге. Вьетнамское общество. В то время в безопасных районах не хватало пахотных земель. В начале 1955 года Вьетминь все еще контролировал большую часть дельты Меконга, в то время как другие части контролировались частными армиями Цао Дай и Хоа Хо религиозных. секты. Организованная преступная группировка Бинь Сюэн контролировала улицы Сайгона, купив лицензию на деятельность национальной полиции у императора Бо Ци. Новоприбывших нельзя было безопасно отправить в сельскую местность до тех пор, пока Вьетминь не двинется на север и Дием не разгонит секты и банды. Городские районы были защищены, когда ВНА победила Бинь Сюйен в битве за Сайгон в конце апреля и начале мая. Лэнсдейлу удалось подкупить многих военных командиров Hòa Ho и Cao ài, чтобы те интегрировались в VNA Дьема, но некоторые командиры продолжали сражаться. Лишь в начале 1956 года последний командующий Хоа Хао, Ба Кот, был захвачен в плен в ходе кампании армии Республики Вьетнам генералом Дун Ван Минем. Это позволило COMIGAL отправить экспедиции для обследования сельских земель для поселения.

Третья фаза переселения включала расселение вновь прибывших из временных деревень в регионах, окружающих столицу, и других крупных городах. Районы, где первоначально были заселены беженцы, особенно Бьен-Хоа, где население увеличилось вдвое за период миграции. Напротив, две трети провинций Южного Вьетнама приняли менее 10 000 беженцев, а некоторые из них - менее 1 000 человек. В густонаселенных провинциях существовали опасения социальных волнений из-за нехватки работы.

COMIGAL направила инспекционные группы по всему Южному Вьетнаму, чтобы определить районы, подходящие для размещения вновь прибывших в соответствии с их профессиональными навыками. Это потребовало поиска пахотных земель для фермеров, благоприятных прибрежных районов для рыбной ловли и районов вблизи крупных населенных пунктов для промышленно ориентированных прибывших. Определив соответствующие области, COMIGAL будет устанавливать планы для подпроектов урегулирования, отправляя предложения в USOM или в Управление для получения одобрения и финансирования. Бюрократия была относительно низкой: большинству заявок потребовалось менее двух недель на оформление документов и получение одобрения. Каждому подпроекту был дан девятимесячный срок для завершения.

Когда подходящие районы были найдены, группы беженцев, обычно численностью от одной до трех тысяч, были доставлены на это место на грузовиках и начали строительство нового поселения. Это включало рытье колодцев, строительство дорог и мостов, вырубку лесов, кустов и болот и строительство рыболовных судов. Были проведены выборы в деревнях для отбора членов комитетов, которые будут поддерживать связь с КОМИГАЛ от имени нового поселения.

КОМИГАЛ предоставил поселенцам сельскохозяйственный инвентарь, удобрения и сельскохозяйственных животных. К середине 1957 года было построено 319 деревень. Из них 288 - для фермеров и 26 - для рыбаков. Беженцы поселились преимущественно в дельте Меконга, где было построено 207 деревень. Наиболее заметной схемой в этом районе был Проект сельскохозяйственного переселения Цай Сан, основанный вдоль системы каналов около Лун Сюен. Еще 50 деревень были созданы севернее, недалеко от границы с Северным Вьетнамом, а 62 деревни были построены в центральных районах нагорья. В правительственном отчете 1955 года утверждалось, что только 2% земли в центральном нагорье, в основном населенном коренными племенами, использовалось в экономических целях, и это считалось ключевым районом для эксплуатации и строительства поселений, чтобы заблокировать продвижение коммунизма. Этот район рассматривался как важное средство уменьшения перенаселенности, ускорения экономического развития, и правительство надеялось, что наличие этнических вьетнамских застройок побудит коренные племена отказаться от образа жизни охотников-собирателей, тем самым «направив их по пути к цивилизации». и прогресс, чтобы они могли пополнить ряды основателей и освободителей государства ". В городе Центрального нагорья Buôn Ma Thuột местная лесопилка была затоплена лесом для строительства домов, а большая часть окружающего леса была расчищена для поселений. Всего было построено 92 443 единицы жилья, обслуживаемых соответственно 317 и 18 начальными и средними школами. Было расчищено 38 192 га земли и распределено около 2,4 миллиона тонн удобрений сульфата калия. В конце 1957 года Дьем распустил COMIGAL, заявив, что его миссия была выполнена.

Трудности и критика
Портрет мужчины средних лет, смотрящий влево на полупортрете / профиле. У него пухлые щеки, волосы сбоку разбросаны, он носит костюм и галстук. Президент Нго Динь Дием Южного Вьетнама считал своих самый надежный округ.

В программе были некоторые недостатки, которые проявились позже. Многие беженцы не были экономически интегрированы и жили за счет правительственных подачек. Критики отметили, что беженцы стали особой группой интересов, которая вызвала недовольство. Чиновники COMIGAL часто решали не разделять беженцев, принадлежащих к одной деревне, надеясь сохранить социальную преемственность. В некоторых случаях католические священники отказывались подчиняться постановлениям правительства о поселении в определенных районах. Многие из беженцев также отказались переехать из лагерей на окраинах столицы, желая вести городской образ жизни и возражая против желания Дьема помочь освоить негостеприимную приграничную территорию, где болезни были более распространены, а экономика менее развита. Иногда нежелание уезжать из Сайгона приводило к протестам у дома Дьема. Многие католические деревни были фактически перенесены на южную территорию. Это было эффективно в краткосрочной перспективе, но означало, что они никогда не ассимилировались в южном обществе. Они мало контактировали с буддийским большинством и часто относились к ним с презрением, иногда развевая флаг Ватикана вместо национального. Питер Хансен, австралийский католический священник и ученый-религиовед, добавил, что напряженность между северными и южными католиками также присутствовала из-за проблем регионализма и местных традиций. Хансен также сказал, что северные католики занимали более оборонительную позицию по отношению к другим религиям, чем их южные единоверцы, и с большей вероятностью рассматривали некатоликов как угрозу. Он также отметил, что северные католики имеют более теократическое мировоззрение, поскольку они с большей готовностью прислушиваются к советам священников по широкому кругу вопросов, не только духовных и церковных. Эти различия и ощущение сегрегации сохраняются и по сей день.

Дием, который имел репутацию сильного сторонника католиков, предоставил своим новым избирателям непропорционально большое количество государственных и военных постов по религиозным причинам, а не по заслугам. Непропорционально большое количество северян, занимавших руководящие посты, также усилило напряженность среди некоторых южан с региональной ориентацией, которые считали их злоумышленниками. Он продолжил французскую практику определения католицизма как «религии» и буддизма как «ассоциации», что ограничивало их деятельность. Это привело к социальному разрыву между вновь прибывшими и их соотечественниками. Во время визита в Сайгон в 1955 году британский журналист и писатель Грэм Грин сообщил, что религиозный фаворитизм Дьема «вполне может оставить его терпимой стране наследие антикатолицизма». В 1963 году кипящее недовольство религиозной предвзятостью Дьема переросло в массовые гражданские беспорядки во время буддийского кризиса. После того, как буддийский флаг был запрещен к публичному показу на Весак торжествах, посвященных рождению Гаутамы Будды, силы Дьема открыли огонь и убили девять протестующих. В то время как демонстрации продолжались все лето, спецназ армии Республики Вьетнам разграбил пагоды по всей стране, убив сотни и заключив в тюрьму тысячи буддистов. Напряжение достигло высшей точки в свержении Дьема и убийстве в ходе ноябрьского переворота.

Коренное население центрального нагорья горько жаловалось на поселение этнических вьетнамских католиков в их регионах. В результате недовольства южным правительством коммунистические пропагандисты в высокогорьях обнаружили, что их легче завоевать.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Operation Passage to Freedom на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте