История | |
---|---|
США | |
Имя: | USS Callao |
Тезка: | Callao, портовый город в Перу (название ВМС Испании сохранено) |
Строитель: | , Cavite, Филиппины |
Спущен на воду: | 1888 |
Выполнен: | 1888 |
Получено: | Захвачен в Испании 12 мая 1898 года |
Введен в эксплуатацию: | 17 июля 1898 года |
Судьба: | Продан на металлолом 13 сентября 1923 года |
Примечания: | Служил в ВМС Испании как канонерская лодка Кальяо 1888–1898 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | |
Тип: | канонерская лодка |
Водоизмещение: | 243 длинных тонны (247 т) |
Длина: | 119 футов (36 м) |
Ширина: | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Осадка: | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) |
Установленная мощность: | 250 л.с. (190 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 9,7 kn (11,2 миль / ч; 18,0 км / ч) |
Производительность: | 32 длинных тонны (33 т) уголь |
Вооружение : | 4 × 3-фунтовые пушки, 2 × 1-пушечные пушки |
Броня : | Нет |
Кальяо был канонерской лодкой из ВМС США, который участвовал в испано-американской войне и служил на флоте США с 1898–1923 гг.
До службы в США Кальяо была канонеркой в ВМС Испании. Чтобы узнать о ее характеристиках и карьере на испанской службе, см. Испанская канонерская лодка Callao.
Кальяо был построен в Кавите, Филиппины, и предназначался для испанской колониальной службы на Филиппинах. Он был спущен на воду и закончен в 1888 году. У него были две мачты и стальной корпус, и он не был бронирован.
Ее испанский экипаж не знал, что испано-американская война, Кальяо двигалась к порту в Манильской бухте 12 мая 1898 года, когда она была застигнута врасплох присутствием и враждебными действиями Азиатской эскадры ВМС США под командованием Коммодор Джордж Дьюи и был захвачен защищенным крейсером Роли. Кальяо был немедленно принят на службу в США под командованием лейтенанта Б. Таппан командовал, и был официально принят на вооружение ВМС США 17 июля 1898 года как канонерская лодка USS Callao, с лейтенантом Таппаном, оставшимся командующим.
Кальяо служил до конца испанской войны тендером на флагмане коммодора Дьюи - защищенном крейсере Олимпия - в составе эскадры Дьюи. Она принимала участие в атаке 13 августа 1898 г. на Манилу, служа на левом фланге войск армии, которые считали ее очень эффективной огневой поддержкой войск на берегу.
После войны Кальяо действовал по всей территории Филиппин, патрулируя для пресечения контрабанды, прикрывая разведывательные группы армии, действующие против филиппинских повстанцев, перебрасывая войска и стреляя по позициям повстанцев, пока не был списан на ремонт в Кавите 21 февраля 1901 г.
После повторного ввода в строй 20 декабря 1902 г. Кальяо перевозила припасы между Филиппинскими островами до февраля 1903 г., когда она прибыла в Гонконг начать 13-летнюю службу патрулирования побережья и рек Китая с патрулем Янцзы вместе с несколькими другими канонерскими лодками, захваченными ВМС США во время Испано-американская война. Наряду с ее участием в учениях, маневрах и посещениях Азиатского флота, она обеспечивала существенную защиту американских граждан и интересов, которым часто угрожали политические волнения в нестабильном Китае.
Кальяо была списана в Гонконге 31 января 1916 года, а затем отплыла в Олонгапо, Лусон, Филиппины, где и остановилась. Во время стоянки он был классифицирован как патрульная канонерская лодка с бортовым номером PG-37 17 июля 1920 года.
Callao был переименован в паром и вернулся в строй. с бортовым номером YFB-11 в июне 1921 года. Она служила в 16-м военно-морском округе в качестве парома на Филиппинах, пока не была продана на металлолом в Маниле 13 сентября. 1923.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей.