История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Baton Rouge |
Тезка: | Батон-Руж, Луизиана |
Награжден: | 8 января 1971 года |
Строитель: | Newport News Shipbuilding |
Заложен: | 18 ноября 1972 г. |
Запущен: | 26 апреля 1975 г. |
Спонсор: | Mrs. F. Эдвард Хеберт |
Введен в эксплуатацию: | 25 июня 1977 года |
Списан: | 13 января 1995 года |
Пораженный: | 13 января 1995 года |
Судьба : | Утилизация подводных лодок |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Лос-Анджелес-класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 110,3 м (361 фут 11 дюймов) |
Ширина: | 10 м (32 фута 10 дюйм) |
Осадка: | 9,4 м (30 футов 10 дюймов) |
Силовая установка: | ядерный реактор S6G, 2 турбины, 35000 л.с. (26 МВт), 1 вспомогательный двигатель 325 л.с. (242 кВт), 1 вал |
Скорость: |
|
Глубина испытания: | 290 м (950 футов) |
Состав: | 12 офицеров; 98 зачислено на вооружение |
Вооружение: |
|
USS Baton Rouge (SSN-689) была атомной подводной лодкой класса «Лос-Анджелес» , которая служила в ВМС США. С заложенным килем 18 ноября 1972 года «Батон-Руж» была спущена на воду 26 апреля 1975 года. Она стала второй подводной лодкой типа «Лос-Анджелес», введенной в эксплуатацию 25 июня 1977 года. В 1995 году он первым из представителей своего класса был списан после столкновения с российской подводной лодкой типа Sierra.
Батон-Руж был первым и в настоящее время единственным кораблем ВМС США, который быть назван в честь Батон-Руж, Луизиана.
Батон-Руж была атомной подводной лодкой и, как такой, был оптимизирован для противолодочной войны (ASW) и str ike операции. С этой целью на ее борту было 26 единиц оружия, в том числе торпеды Mark 48 ADCAP - основное оружие подводных лодок ВМС США, Harpoon противокорабельные ракеты и дозвуковые Томагавк крылатые ракеты. Последний имеет дальность действия 280 или 1600 миль (450 или 2500 км), в зависимости от того, является ли он противокорабельным или ударным вариантом, и является ядерно-совместимым, хотя этот потенциал развернут в Лос-Анджелесе. подводные лодки класса. Поскольку на лодке не было системы вертикального пуска , которая использовалась на более поздних подводных лодках типа «Лос-Анджелес», «Гарпуны» и «Томагавки» запускались с помощью торпедных аппаратов. Батон-Руж может также устанавливать мины Mobile Mark 67 и Mark 60 CAPTOR .
Двигательная установка лодки состояла из водо-водяного реактора S6G на основе реактора D2G из Бейнбридж и Трукстун классов из крейсера. Тепло, вырабатываемое реактором S6G, превращало воду в пар, приводя в действие две турбины и, таким образом, гребной вал (см. ядерная морская двигательная установка ). Хотя ВМС США заявляют, что скорость лодки под водой составляет «25+ узлов (28+ миль в час; 46,3+ км / ч)», невоенные источники утверждают, что максимальная скорость подводных лодок типа «Лос-Анджелес» превышает 33 узла (38 миль / ч; 61 км / ч). Срок службы ядерного реактора составлял десять лет.
Важнейшим компонентом способности Батон-Руж выполнять свою миссию были его комплексные оборонительные, навигационные и гидроакустические системы. Среди ее нескольких гидроакустических комплексов были: тонкая линия TB-23/29 пассивный гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, высокочастотный активный гидролокатор ближнего действия Ametek BQS 15 и Raytheon Гидролокатор активного обнаружения САДС-ТГ. Эти системы взаимодействовали, чтобы дать Батон-Ружу хорошую ситуационную осведомленность. Средства электронной поддержки лодки включали систему пеленгации, перехватчик и радар.
Контракт на строительство Батон-Руж был присужден судостроительной компании Newport News из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 8 января 1971 года, а его киль был заложен 18 ноября 1972 года. Спущен на воду 26 апреля 1975 года в присутствии спонсора миссис. Феликс Эдвард Хеберт, жена представителя Соединенных Штатов от Первого округа и бывшего председателя комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, Батон-Руж был введен в эксплуатацию 25 июня 1977 года с командующим Томасом С. Мэлони в качестве ее первого капитана.
Базирующийся в Норфолк и назначенный в 8-ю эскадрилью, непосредственная история Батон-Руж после ввода в строй характеризовалась тренировками по вымогательству в Нью-Лондоне, Коннектикут, среди других тестов. В течение 5–29 июля она провела учения у побережья Новой Англии, вернувшись в Норфолк на месячный срок после вытеснения содержания. С сентября 1977 года по август 1978 года она участвовала во многих других испытаниях, таких как акустические испытания в Exuma Sound, Багамы, и испытания оружия в Порт-Эверглейдс, Флорида. В течение этого времени она периодически возвращалась в Норфолк и стыковалась с USS LY Spear для технического обслуживания, самое продолжительное из которых длилось с февраля по август.
В рамках подготовки к своей первой зарубежной командировке Батон-Руж была отправлена в Нью-Лондон в сентябре для обучения, а затем вернулась в Норфолк для проверки в последнюю минуту перед развертыванием. Она покинула порт 19 октября 1978 г. и 1 ноября поднялась в свой первый порт захода в Ла-Маддалена, Сардиния. Батон-Руж также посетил Специю и принял участие в различных противолодочных учениях зимой 1978 и 1979 годов.
Военный корабль США «Батон-Руж» проходил около Ла-Маддалены, Италия, 8 ноября 1984 года.подводная лодка вернулась в Норфолк из своего первого заграничного задания в марте 1979 года. После выхода из строя после развертывания Батон-Руж возобновил нормальную работу в том же году. Сюда входило участие в двух крупных учениях ASW и посещение таких удаленных друг от друга мест, как Форт-Лодердейл, Флорида и Галифакс, Новая Шотландия. В июле она была направлена в 8-ю эскадрилью подводных лодок, но продолжала использовать Норфолк в качестве своей оперативной базы. В течение сентября – октября Батон-Руж участвовала в крупных учениях НАТО - операции «Оушен-сафари», в ходе которых она снова пересекла Атлантику и позвонила в Роттердам, Нидерланды.. Она вернулась в Норфолк из этой миссии во второй половине октября и провела остаток 1979 года в ограниченном доступе.
В 1980 году она была отправлена в Индийский океан и совершила кругосветное плавание., проходя через международную линию дат и Панамский канал. По прибытии в Норфолк, она была награждена Благодарностью ВМС. Как и в случае с Индийско-Тихоокеанским регионом в 1980 году, в 1981 году Батон-Руж снова перешла под командование главнокомандующего Атлантическим флотом (CINCLANTFLT), после чего она была удостоена Знака отличия отряда. В третий раз «Батон-Руж» перешла под командование CINCPACFLT, когда она совершила второе развертывание в Средиземном море.
В середине 1980-х лодка прошла восемнадцатимесячный капитальный ремонт на Норфолке. Военно-морская верфь. В ходе капитального ремонта, который завершился весной 1986 года, в Батон-Руж были добавлены гидроакустическая система AN / BQQ-5C , цифровая система управления огнем CCS Mk-1 и ESGN. навигационная система. Она совершила свое третье развертывание в Средиземном море в ноябре 1986 года и четвертое в январе 1990 года. Между этими двумя заданиями Батон-Руж провел развертывание в Северной Атлантике и был награжден своей второй Благодарностью за заслуги перед подразделением.
11 февраля 1992 г., в 20:16 по местному времени, во время патрулирования у острова Кильдин около Североморска, Батон Rouge под командованием Cdr. столкнулся с российской ударной подводной лодкой класса К-276 Кострома. ВМС США заявили, что столкновение произошло на расстоянии более 12 миль (22 км) от берега в международных водах. Первоначально ВМС США отрицали какой-либо ущерб, нанесенный Батон-Руж, но позже выяснилось, что на лодке были два пореза, а также вмятины и царапины. К-276 Кострома был полностью отремонтирован к 29 июня 1992 года и продолжает эксплуатироваться по сей день, а вскоре после этого был выведен из эксплуатации Батон-Руж. «Батон-Руж» после аварии отремонтирован и полностью готов к работе. В то время ВМФ стремился сократить количество судов всех классов. По этой причине «Батон-Руж» просто не повезло, что его списали. Это записано в русских военно-морских знаниях как победа, и экипаж К-276 нарисовал цифру «1», обрамленную звездой на парусе, как это делали советские подводные лодки во время Второй мировой войны, чтобы указать количество своих побед.
Менее чем через два года, 1 ноября 1993 года, Батон-Руж был переведен в резерв. 13 января 1995 года она стала первой подводной лодкой класса «Лос-Анджелес», которая была выведена из эксплуатации и исключена из Военно-морского реестра судов после всего лишь 17,5 лет эксплуатации. После дозаправки (в Батон-Руж не было) некоторые из ее сестринских кораблей прослужили 25 и более лет. Экс-Батон-Руж участвовал в программе утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок и прекратил свое существование 30 сентября 1997 года.
Военный корабль США «Батон-Руж» вскоре после вывода из эксплуатации (февраль 1995 г.) ВМС США «Батон-Руж» в море испытания 1977
Эта статья включает информацию, собранную из общедоступных источников Словарь американских боевых кораблей и Регистр военно-морских судов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Baton Rouge (SSN-689). |