USS Baton Rouge

редактировать

USS Baton Rouge - Navy фото
История
США
Имя :USS Baton Rouge
Тезка:Батон-Руж, Луизиана
Награжден:8 января 1971 года
Строитель:Newport News Shipbuilding
Заложен:18 ноября 1972 г.
Запущен:26 апреля 1975 г.
Спонсор:Mrs. F. Эдвард Хеберт
Введен в эксплуатацию:25 июня 1977 года
Списан:13 января 1995 года
Пораженный:13 января 1995 года
Судьба :Утилизация подводных лодок
Знак:USS Baton Rouge SSN -689.png
Общие характеристики
Класс и тип:Лос-Анджелес-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 5723 тонны (на поверхности)
  • 6 927 тонн (под водой)
Длина:110,3 м (361 фут 11 дюймов)
Ширина:10 м (32 фута 10 дюйм)
Осадка:9,4 м (30 футов 10 дюймов)
Силовая установка:ядерный реактор S6G, 2 турбины, 35000 л.с. (26 МВт), 1 вспомогательный двигатель 325 л.с. (242 кВт), 1 вал
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / ч) на поверхности
  • 33 узла (61 км / ч) под водой 35 узлов
Глубина испытания:290 м (950 футов)
Состав:12 офицеров; 98 зачислено на вооружение
Вооружение:

USS Baton Rouge (SSN-689) была атомной подводной лодкой класса «Лос-Анджелес» , которая служила в ВМС США. С заложенным килем 18 ноября 1972 года «Батон-Руж» была спущена на воду 26 апреля 1975 года. Она стала второй подводной лодкой типа «Лос-Анджелес», введенной в эксплуатацию 25 июня 1977 года. В 1995 году он первым из представителей своего класса был списан после столкновения с российской подводной лодкой типа Sierra.

Батон-Руж был первым и в настоящее время единственным кораблем ВМС США, который быть назван в честь Батон-Руж, Луизиана.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Столкновение с Костромой
  • 4 Вывод из эксплуатации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Обслуживание торпед Mk 48 1982 г.JPEG . Крылатая ракета Tomahawk Block IV -crop.jpg . Гарпун, запущенный submarine.jpg Три основных вида оружия подводных лодок типа «Лос-Анджелес» и, таким образом, «Батон-Руж» - это торпеда Mark 48 (вверху), Tomahawk крылатая ракета (посередине) и Гарпун противокорабельная ракета (внизу).

Батон-Руж была атомной подводной лодкой и, как такой, был оптимизирован для противолодочной войны (ASW) и str ike операции. С этой целью на ее борту было 26 единиц оружия, в том числе торпеды Mark 48 ADCAP - основное оружие подводных лодок ВМС США, Harpoon противокорабельные ракеты и дозвуковые Томагавк крылатые ракеты. Последний имеет дальность действия 280 или 1600 миль (450 или 2500 км), в зависимости от того, является ли он противокорабельным или ударным вариантом, и является ядерно-совместимым, хотя этот потенциал развернут в Лос-Анджелесе. подводные лодки класса. Поскольку на лодке не было системы вертикального пуска , которая использовалась на более поздних подводных лодках типа «Лос-Анджелес», «Гарпуны» и «Томагавки» запускались с помощью торпедных аппаратов. Батон-Руж может также устанавливать мины Mobile Mark 67 и Mark 60 CAPTOR .

Двигательная установка лодки состояла из водо-водяного реактора S6G на основе реактора D2G из Бейнбридж и Трукстун классов из крейсера. Тепло, вырабатываемое реактором S6G, превращало воду в пар, приводя в действие две турбины и, таким образом, гребной вал (см. ядерная морская двигательная установка ). Хотя ВМС США заявляют, что скорость лодки под водой составляет «25+ узлов (28+ миль в час; 46,3+ км / ч)», невоенные источники утверждают, что максимальная скорость подводных лодок типа «Лос-Анджелес» превышает 33 узла (38 миль / ч; 61 км / ч). Срок службы ядерного реактора составлял десять лет.

Важнейшим компонентом способности Батон-Руж выполнять свою миссию были его комплексные оборонительные, навигационные и гидроакустические системы. Среди ее нескольких гидроакустических комплексов были: тонкая линия TB-23/29 пассивный гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, высокочастотный активный гидролокатор ближнего действия Ametek BQS 15 и Raytheon Гидролокатор активного обнаружения САДС-ТГ. Эти системы взаимодействовали, чтобы дать Батон-Ружу хорошую ситуационную осведомленность. Средства электронной поддержки лодки включали систему пеленгации, перехватчик и радар.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Контракт на строительство Батон-Руж был присужден судостроительной компании Newport News из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 8 января 1971 года, а его киль был заложен 18 ноября 1972 года. Спущен на воду 26 апреля 1975 года в присутствии спонсора миссис. Феликс Эдвард Хеберт, жена представителя Соединенных Штатов от Первого округа и бывшего председателя комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, Батон-Руж был введен в эксплуатацию 25 июня 1977 года с командующим Томасом С. Мэлони в качестве ее первого капитана.

Базирующийся в Норфолк и назначенный в 8-ю эскадрилью, непосредственная история Батон-Руж после ввода в строй характеризовалась тренировками по вымогательству в Нью-Лондоне, Коннектикут, среди других тестов. В течение 5–29 июля она провела учения у побережья Новой Англии, вернувшись в Норфолк на месячный срок после вытеснения содержания. С сентября 1977 года по август 1978 года она участвовала во многих других испытаниях, таких как акустические испытания в Exuma Sound, Багамы, и испытания оружия в Порт-Эверглейдс, Флорида. В течение этого времени она периодически возвращалась в Норфолк и стыковалась с USS LY Spear для технического обслуживания, самое продолжительное из которых длилось с февраля по август.

История операций

В рамках подготовки к своей первой зарубежной командировке Батон-Руж была отправлена ​​в Нью-Лондон в сентябре для обучения, а затем вернулась в Норфолк для проверки в последнюю минуту перед развертыванием. Она покинула порт 19 октября 1978 г. и 1 ноября поднялась в свой первый порт захода в Ла-Маддалена, Сардиния. Батон-Руж также посетил Специю и принял участие в различных противолодочных учениях зимой 1978 и 1979 годов.

Военный корабль США «Батон-Руж» проходил около Ла-Маддалены, Италия, 8 ноября 1984 года.

подводная лодка вернулась в Норфолк из своего первого заграничного задания в марте 1979 года. После выхода из строя после развертывания Батон-Руж возобновил нормальную работу в том же году. Сюда входило участие в двух крупных учениях ASW и посещение таких удаленных друг от друга мест, как Форт-Лодердейл, Флорида и Галифакс, Новая Шотландия. В июле она была направлена ​​в 8-ю эскадрилью подводных лодок, но продолжала использовать Норфолк в качестве своей оперативной базы. В течение сентября – октября Батон-Руж участвовала в крупных учениях НАТО - операции «Оушен-сафари», в ходе которых она снова пересекла Атлантику и позвонила в Роттердам, Нидерланды.. Она вернулась в Норфолк из этой миссии во второй половине октября и провела остаток 1979 года в ограниченном доступе.

В 1980 году она была отправлена ​​в Индийский океан и совершила кругосветное плавание., проходя через международную линию дат и Панамский канал. По прибытии в Норфолк, она была награждена Благодарностью ВМС. Как и в случае с Индийско-Тихоокеанским регионом в 1980 году, в 1981 году Батон-Руж снова перешла под командование главнокомандующего Атлантическим флотом (CINCLANTFLT), после чего она была удостоена Знака отличия отряда. В третий раз «Батон-Руж» перешла под командование CINCPACFLT, когда она совершила второе развертывание в Средиземном море.

В середине 1980-х лодка прошла восемнадцатимесячный капитальный ремонт на Норфолке. Военно-морская верфь. В ходе капитального ремонта, который завершился весной 1986 года, в Батон-Руж были добавлены гидроакустическая система AN / BQQ-5C , цифровая система управления огнем CCS Mk-1 и ESGN. навигационная система. Она совершила свое третье развертывание в Средиземном море в ноябре 1986 года и четвертое в январе 1990 года. Между этими двумя заданиями Батон-Руж провел развертывание в Северной Атлантике и был награжден своей второй Благодарностью за заслуги перед подразделением.

Столкновение. на корабле Кострома

Батон-Руж до деактивации в 1995 г.

11 февраля 1992 г., в 20:16 по местному времени, во время патрулирования у острова Кильдин около Североморска, Батон Rouge под командованием Cdr. столкнулся с российской ударной подводной лодкой класса К-276 Кострома. ВМС США заявили, что столкновение произошло на расстоянии более 12 миль (22 км) от берега в международных водах. Первоначально ВМС США отрицали какой-либо ущерб, нанесенный Батон-Руж, но позже выяснилось, что на лодке были два пореза, а также вмятины и царапины. К-276 Кострома был полностью отремонтирован к 29 июня 1992 года и продолжает эксплуатироваться по сей день, а вскоре после этого был выведен из эксплуатации Батон-Руж. «Батон-Руж» после аварии отремонтирован и полностью готов к работе. В то время ВМФ стремился сократить количество судов всех классов. По этой причине «Батон-Руж» просто не повезло, что его списали. Это записано в русских военно-морских знаниях как победа, и экипаж К-276 нарисовал цифру «1», обрамленную звездой на парусе, как это делали советские подводные лодки во время Второй мировой войны, чтобы указать количество своих побед.

Вывод из эксплуатации

Менее чем через два года, 1 ноября 1993 года, Батон-Руж был переведен в резерв. 13 января 1995 года она стала первой подводной лодкой класса «Лос-Анджелес», которая была выведена из эксплуатации и исключена из Военно-морского реестра судов после всего лишь 17,5 лет эксплуатации. После дозаправки (в Батон-Руж не было) некоторые из ее сестринских кораблей прослужили 25 и более лет. Экс-Батон-Руж участвовал в программе утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок и прекратил свое существование 30 сентября 1997 года.

Военный корабль США «Батон-Руж» вскоре после вывода из эксплуатации (февраль 1995 г.) ВМС США «Батон-Руж» в море испытания 1977

USS BR4.jpg

Ссылки

Эта статья включает информацию, собранную из общедоступных источников Словарь американских боевых кораблей и Регистр военно-морских судов.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Baton Rouge (SSN-689).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте