Подводная лодка класса Sierra

редактировать
Sierra class SSN.jpg Подводная лодка класса Sierra II в стадии разработки
Обзор класса
Имя:класс Sierra
Строители:Красное Сормово, спроектирован Лазурит
Операторы:
Предшествовал:класс Альфа, Класс Виктор
Преемник:Класс Акула
Год постройки:1979–1992
В эксплуатации:1984 – настоящее время
Планируется:5
Завершено :4
Отменено :1
Активное :2 (+1 в стадии и 1 в стадии модернизации)
Общие характеристики
Тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • Sierra I :
  • 7200 тонн (надводное)
  • 8300 тонн (подводное)
  • Sierra II :
  • 7600 тонн (надводное)
  • 9100 тонн (подводное)
Длина:
  • Sierra I : 107,16 м (351,6 фут)
  • Sierra II : 110 м (360 футов)
Ширина:
  • Sierra I: 12,28 м (40,3 фута)
  • Sierra II: 14,2 м (47 футов)
Силовая установка:
  • Sierra I II: 1 × PWR, 190 МВт
  • 2 × 1002 л.с. (747 кВт) аварийных электродвигателей
  • 1 вал, 2 спиннера
Скорость:
  • Sierra I II: 10 узлов (18,5 км / ч) (надводная поверхность)
  • Sierra I: 34 узла (63,0 км / ч) (под водой)
  • Sierra II: 32 узла (59,3 км / ч) (под водой)
Дальность действия:Эффективно без ограничений, кроме запасов продовольствия
Комплектация:Sierra I II: 61
Вооружение:
  • Sierra I II:
  • 2 торпедных аппарата по 650 мм (26 дюймов) (только Sierra I)
  • 4 торпедных аппарата × 530 мм (21 дюйм) (6 x Sierra II)
  • SS-N-21 Sampson SLCM
  • SS-N-15 Starfish противолодочная лодка орудие: глубинная бомба 200 кт или 90 кг торпеда HE Type 40
  • SS-N-16 Stallion, глубинная бомба 200 кт или 90 кг торпеда HE Type 40
  • Конфигурация минной постановки: 42 мины вместо торпед

Класс Sierra, советские обозначения Проект 945 Барракуда и Проект 945А Кондор, (по классификации НАТО Sierra I и Sierra II соответственно), серия ядерных ударных подводных лодок инес предназначен для ВМФ и в настоящее время находится на вооружении ВМФ.

. Класс уникален благодаря легкому и прочному титановому прочному корпусу, который позволяет подводные лодки этого класса позволяют погружаться на большие глубины, снижать уровень излучаемого шума и повышать сопротивляемость атакам торпедами. Он работает от одного реактора с водой под давлением ОК-650.

Модернизированная версия класса Sierra II была специально разработана для миссий по поиску и уничтожению американских атомных подводных лодок. У нее меньший радиус поворота, чем у любой другой современной подводной лодки, а скорость и глубина погружения больше, чем у ее американских аналогов. В нем также улучшены шумоподавление и сонар.

Содержание

  • 1 Версии
    • 1.1 Проект 945 Барракуда (Сьерра I)
    • 1.2 Проект 945А Кондор (Сьерра II)
    • 1.3 Проект 945АБ (Сьерра III)
  • 2 Модернизация
  • 3 Блоки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Версии

Проект 945 Барракуда (Сьерра I)

Проект 945

Первая подводная лодка проекта 945 «Карп» была заложена в июле 1979 года на судостроительном заводе Горький и была спущена на воду в августе 1983 года, после чего была передана Северодвинск на отделку. Спущен на прикол в 1997 году. Следующим корпусом, который должен был быть построен, был Кострома, который был спущен на воду в июле 1986 года и был сдан в эксплуатацию в сентябре 1987 года. К-276 Кострома был помещен в сухой док. после столкновения 11 февраля 1992 г. с американской подводной лодкой военно-морской флот США «Батон-Руж» в Баренцевом море, у берега острова Кильдин. Подводная лодка была отремонтирована 3 июня 1992 г. и переименована в «Краб» 6 апреля 1993 г., но в 1996 г. ей вернули первоначальное название «Кострома», и она находится на действительной службе в составе российского Северного флота. Класс Sierra I также был оснащен съемной спасательной капсулой для экипажа. Капсула закрыта V-образным кожухом по левому борту паруса.

Проект 945A Кондор (Sierra II)

Проект 945A

Проект 945A имеет значительно больший парус - 5 метров. (16,4 фута) длиннее, чем у Sierra I. Парус также имеет любопытную плоскую квадратную переднюю кромку. Мачты смещены по правому борту, чтобы освободить место для двух спасательных капсул в парусе. На правом борту также имеется 10-точечный датчик окружающей среды, установленный под прямым углом к ​​переднему концу паруса. Кроме того, у Sierra II class есть более крупная капсула на заднем плавнике. В блоке находится пассивный буксируемый гидролокатор с очень низкими частотами Skat 3.

В октябре 2012 года подводная лодка класса Sierra II была переброшена в Северную Атлантику и осуществила патрулирование у восточного побережья США. Согласно российскому сайту Deep Storm, из двух существующих подводных лодок этого класса «Псков» в период с 2011 по 2015 год находилась на капитальном ремонте, поэтому вполне вероятно, что подводная лодка, находившаяся в Северной Атлантике в 2012 году, была другой («Нижний Новгород»). Вышеупомянутый сайт подтверждает деятельность Нижнего Новгорода в тот период под командованием капитана 1 ранга Алексея Ананко (подводная лодка, как сообщается, была активна в 2008 и 2013 годах)

Обе субмарины принимали участие в крупных учениях в октябре 2019 года.

Проект 945AB (Sierra III)

Проект 945AB

Единственная возможная подводная лодка проекта 945AB была заложена в марте 1990 года, но списана в ноябре 1993 года до завершения.

Модернизация

В январе 2013 года подписан контракт на переоборудование и сдачу в эксплуатацию подводных лодок проекта 945 «Карп» и «Кострома» с заводом «Звездочка», Северодвинск. Предполагалось, что необходимые работы по модернизации займут три года. Ожидалось, что подводные лодки будут переведены на «Звездочку» до конца апреля 2013 года, а капитальный ремонт подлодок начнется летом 2013 года. «Звездочка» будет проводить дефект корабля, ремонтировать механические детали, заменять ядерное топливо и все электрооборудование подводных лодок. Также ожидалось, что подлодки получат новый гидролокатор, систему управления боевой информацией (БИУС), навигационную систему ГЛОНАСС и новое вооружение в виде крылатых ракет Калибр. В марте 2015 года сообщалось, что окончательное решение по модернизации подводных лодок «Карп» и «Кострома» еще не принято из-за проблем со стоимостью.

Блоки

#НазваниеПроектЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюФлотСтатусПримечания
B-239 Карп94520 июля 1979 г.29 июля 1983 г.29 сентября 1984 г.Северный флот выведен из эксплуатации.
B -276 Кострома94521 апреля 1984 г.26 июля 1986 г.27 ноября 1987 г.Северный флотНеактивныйПланируемый ремонт «приостановлен на неопределенный срок» по состоянию на июль 2018 года
Нижний Новгород945A15 февраля 1986 года8 июля 198926 декабря 1990 годаСеверный флотДействует с 2019 года
Б-336 Псков945A29 июня 1989 г.28 июля 1992 г.17 декабря 1993 г.Северный флотДействуетКапитальный ремонт завершен в 2015 г.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

.

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Подводные лодки класса Sierra.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте