Подводная лодка класса Sierra II в стадии разработки | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | класс Sierra |
Строители: | Красное Сормово, спроектирован Лазурит |
Операторы: | |
Предшествовал: | класс Альфа, Класс Виктор |
Преемник: | Класс Акула |
Год постройки: | 1979–1992 |
В эксплуатации: | 1984 – настоящее время |
Планируется: | 5 |
Завершено : | 4 |
Отменено : | 1 |
Активное : | 2 (+1 в стадии и 1 в стадии модернизации) |
Общие характеристики | |
Тип: | Атомная подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | Эффективно без ограничений, кроме запасов продовольствия |
Комплектация: | Sierra I II: 61 |
Вооружение: |
|
Класс Sierra, советские обозначения Проект 945 Барракуда и Проект 945А Кондор, (по классификации НАТО Sierra I и Sierra II соответственно), серия ядерных ударных подводных лодок инес предназначен для ВМФ и в настоящее время находится на вооружении ВМФ.
. Класс уникален благодаря легкому и прочному титановому прочному корпусу, который позволяет подводные лодки этого класса позволяют погружаться на большие глубины, снижать уровень излучаемого шума и повышать сопротивляемость атакам торпедами. Он работает от одного реактора с водой под давлением ОК-650.
Модернизированная версия класса Sierra II была специально разработана для миссий по поиску и уничтожению американских атомных подводных лодок. У нее меньший радиус поворота, чем у любой другой современной подводной лодки, а скорость и глубина погружения больше, чем у ее американских аналогов. В нем также улучшены шумоподавление и сонар.
Первая подводная лодка проекта 945 «Карп» была заложена в июле 1979 года на судостроительном заводе Горький и была спущена на воду в августе 1983 года, после чего была передана Северодвинск на отделку. Спущен на прикол в 1997 году. Следующим корпусом, который должен был быть построен, был Кострома, который был спущен на воду в июле 1986 года и был сдан в эксплуатацию в сентябре 1987 года. К-276 Кострома был помещен в сухой док. после столкновения 11 февраля 1992 г. с американской подводной лодкой военно-морской флот США «Батон-Руж» в Баренцевом море, у берега острова Кильдин. Подводная лодка была отремонтирована 3 июня 1992 г. и переименована в «Краб» 6 апреля 1993 г., но в 1996 г. ей вернули первоначальное название «Кострома», и она находится на действительной службе в составе российского Северного флота. Класс Sierra I также был оснащен съемной спасательной капсулой для экипажа. Капсула закрыта V-образным кожухом по левому борту паруса.
Проект 945A имеет значительно больший парус - 5 метров. (16,4 фута) длиннее, чем у Sierra I. Парус также имеет любопытную плоскую квадратную переднюю кромку. Мачты смещены по правому борту, чтобы освободить место для двух спасательных капсул в парусе. На правом борту также имеется 10-точечный датчик окружающей среды, установленный под прямым углом к переднему концу паруса. Кроме того, у Sierra II class есть более крупная капсула на заднем плавнике. В блоке находится пассивный буксируемый гидролокатор с очень низкими частотами Skat 3.
В октябре 2012 года подводная лодка класса Sierra II была переброшена в Северную Атлантику и осуществила патрулирование у восточного побережья США. Согласно российскому сайту Deep Storm, из двух существующих подводных лодок этого класса «Псков» в период с 2011 по 2015 год находилась на капитальном ремонте, поэтому вполне вероятно, что подводная лодка, находившаяся в Северной Атлантике в 2012 году, была другой («Нижний Новгород»). Вышеупомянутый сайт подтверждает деятельность Нижнего Новгорода в тот период под командованием капитана 1 ранга Алексея Ананко (подводная лодка, как сообщается, была активна в 2008 и 2013 годах)
Обе субмарины принимали участие в крупных учениях в октябре 2019 года.
Единственная возможная подводная лодка проекта 945AB была заложена в марте 1990 года, но списана в ноябре 1993 года до завершения.
В январе 2013 года подписан контракт на переоборудование и сдачу в эксплуатацию подводных лодок проекта 945 «Карп» и «Кострома» с заводом «Звездочка», Северодвинск. Предполагалось, что необходимые работы по модернизации займут три года. Ожидалось, что подводные лодки будут переведены на «Звездочку» до конца апреля 2013 года, а капитальный ремонт подлодок начнется летом 2013 года. «Звездочка» будет проводить дефект корабля, ремонтировать механические детали, заменять ядерное топливо и все электрооборудование подводных лодок. Также ожидалось, что подлодки получат новый гидролокатор, систему управления боевой информацией (БИУС), навигационную систему ГЛОНАСС и новое вооружение в виде крылатых ракет Калибр. В марте 2015 года сообщалось, что окончательное решение по модернизации подводных лодок «Карп» и «Кострома» еще не принято из-за проблем со стоимостью.
# | Название | Проект | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-239 | Карп | 945 | 20 июля 1979 г. | 29 июля 1983 г. | 29 сентября 1984 г. | Северный флот | выведен из эксплуатации. | |
B -276 | Кострома | 945 | 21 апреля 1984 г. | 26 июля 1986 г. | 27 ноября 1987 г. | Северный флот | Неактивный | Планируемый ремонт «приостановлен на неопределенный срок» по состоянию на июль 2018 года |
Нижний Новгород | 945A | 15 февраля 1986 года | 8 июля 1989 | 26 декабря 1990 года | Северный флот | Действует с 2019 года | ||
Б-336 | Псков | 945A | 29 июня 1989 г. | 28 июля 1992 г. | 17 декабря 1993 г. | Северный флот | Действует | Капитальный ремонт завершен в 2015 г. |
.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Подводные лодки класса Sierra. |