Тип 61 | |
---|---|
Танк Type 61 на выставке GSDF Camp Zentsuji. | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Япония |
История обслуживания | |
В сервисе | 1961–2000 |
История производства | |
Дизайнер | Mitsubishi Heavy Industries |
Разработано | 1955–1960 |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries |
Произведено | 1961–1975 |
Нет построено | 560 |
Варианты | Посмотреть варианты |
Характеристики | |
Масса | 35 тонн |
Длина | 8,19 / 6,03 м |
Ширина | 2,95 м |
Рост | 2,49 м |
Экипаж | 4 |
Броня | 55 мм (корпус) - 114 мм (башня) |
Основное вооружение | 90-мм нарезная пушка L / 52, начальная скорость пули: 910 м / с (M318AP-T) |
Вторичное вооружение | 7,62 мм Browning М1919А4 пулемет 12,7 мм M2 Browning пулемета |
Двигатель | Mitsubishi 12HM21WT 4-тактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель с вертикальным воздушным охлаждением 570 л.с. (430 кВт) / 2100 об / мин, 29600 куб. |
Мощность / вес | 17,14 л.с. / тонна (12,28 кВт / тонна) |
Приостановка | торсион |
Рабочий диапазон | 200 км |
Максимальная скорость | 45 км / ч (дороги с твердым покрытием) |
Тип 61 танк ( 61式戦車, Roku-ити Shiki sensha) является основной боевой танк разработан и используется Сухопутных войск самообороны Японии (JGSDF), построенный Mitsubishi Heavy Industries.
Разработка началась в 1955 году, и машина была впервые развернута в апреле 1961 года. Типовой номер соответствует году использования. В период с 1961 по 1975 год, когда производство было прекращено, было изготовлено 560 Type 61. На смену ему пришел Type 74.
Японская империя произвела широкий спектр бронированных боевых машин. Однако после капитуляции Японии вся разработка и строительство ББМ были прекращены, и Япония потеряла технологии, необходимые для строительства и производства танков и бронетехники. Однако, в связи с Корейской войны, то Верховный командующий союзных держав приказал Японии ремилитаризации, создании вооруженной полиции (первоначально Национальной полиции заповедника, позже получивший название Силы национальной безопасности, и, наконец, переименован в Японии Ground Самооборона Force) и предоставил средние танки M4A3E8 Sherman и легкие танки M24 Chaffee.
Эти танки активно использовались во время Второй мировой войны, а после передачи Японии потребовали капитального ремонта всего за несколько лет. Поскольку на Корейском полуострове потреблялось большое количество запчастей, возникла необходимость производить запчасти, используемые в Японии, внутри страны, и начали накапливаться процедурные знания о конструкции и обслуживании танков в американском стиле. Одним из бонусов, которые разделяли «Шерман и Чаффи» в использовании японцами, было то, что средний японский член экипажа был ниже ростом, чем американские солдаты, а танки считались просторными по японским стандартам.
Основываясь на этом опыте, генеральный директор Министерства обороны приказал Институту технических исследований и разработок ( 技術 研究 本部, Gijutsu-kenkyū-honbu) разработать новый отечественный танк в 1955 году. Во время Корейской войны характеристики танка T- 34 и M26 Pershing ясно дали понять, что новым японским танкам потребуется 90-мм орудие главного калибра.
Среди танковых офицеров JGSDF было два конструкторских проекта новых танков. Один из них был 25-тонным, чтобы соответствовать сложной местности Японии с ее рисовыми полями и слабым грунтом. Другой был 35-тонный танк, более чем достаточно большой, чтобы нести 90-мм пушку. У обоих планов были свои достоинства и недостатки, но после интенсивных обсуждений была принята 35-тонная конструкция. С 1956 по 1960 год была произведена серия из четырех прототипов, пронумерованных от STA1 до STA4, и испытания начались в 1957 году. STA3 / 4 были удовлетворительными для JGSDF и были введены в эксплуатацию в апреле 1961 года.
Тип 61 имеет традиционную планировку с центральной башней и двигателем, расположенным в задней части корпуса. Танк имеет экипаж из четырех человек: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Корпус стальной сварной, башня с литой стальной. Максимальная толщина брони составляет 64 миллиметра. Водитель сидит в передней правой части корпуса, с люком непосредственно над ним и тремя перископами обзора, закрывающими переднюю дугу. Слева от водителя находится трансмиссия, доступ к которой для обслуживания можно получить, сняв большую панель в передней части корпуса. Командир и наводчик в башне справа, с командиром, снабженным большим купольным куполом с люком на задней части его. У наводчика нет люка и он сидит впереди командира.
Ящик для хранения инструментов обычно устанавливался снаружи на задней части суеты, а по три дымовых гранатомета устанавливались с каждой стороны башни. Две большие радиоантенны также были прикреплены к задней части суеты.
Танк был оснащен 570- сильным дизельным двигателем Mitsubishi HM21 WT V12 с турбонаддувом, установленным в корме корпуса и выпускающим через патрубки по обе стороны от задней части корпуса. Двигатель соединен с системой механической трансмиссии Mitsubishi, в которой используется управляемая дифференциальная система рулевого управления. Гусеница приводится в движение спереди и имеет шесть резиновых опорных катков с каждой стороны и три возвратных ролика. Подвеска представляет собой торсионную систему с первым, вторым и шестым опорными колесами, оснащенными гидравлическими амортизаторами.
Вначале японские инженеры намеревались внедрить систему поперечного привода, изученную при наблюдении за ремонтом M47 Patton американской армии, который проводился в Японии, но не осознали этого.
М36 истребитель танков был арендован около 1955 и был использован в качестве справочного материала для монтажа метода 90мм пушки. В этот период танки, вооруженные крупнокалиберными 100-мм пушками, начали появляться за пределами Японии, поэтому рассматривалось использование столь же крупнокалиберной пушки в новых танках отечественного производства. Но после изучения M36 стало ясно, что 90-мм боеприпасы - это верхний предел того, с чем может эффективно справиться средний японский танкер. Кроме того, из-за гористого ландшафта Японии маловероятно, что дальние бои будут происходить часто, и считалось, что достаточно будет 90-миллиметрового орудия.
На основании этого решения в качестве основного орудия было принято нарезное орудие Type 61 калибра 90 мм. Орудие оснащено Т-образным дульным тормозом, который отводит дымовые газы вбок и снижает количество пыли, поднимаемой при стрельбе. В его казенной части используется горизонтально скользящий затвор для заряжания неподвижных гильз. Заряжающий имеет небольшой люк, в котором есть небольшая заслонка для ручного извлечения гильз. В задней части башни предусмотрено хранилище для восемнадцати снарядов, а дополнительные снаряды распределены по различным позициям внутри танка.
Командирская башенка имеет четыре смотровых блока, наклоненных вверх, и стереоскопический дальномер длиной один метр с увеличением x7. У наводчика есть перископ с увеличением х6, а также прицел с увеличением х6.
М1919А4 7,62 мм пулемет установлен рядом с пушкой в качестве спаренного пулемета и M2 12,7 мм пулемет обычно монтируется на командирской башенке для использования зенитной.
Первоначальные темпы производства были низкими: в 1961 и 1962 годах было произведено всего десять танков, увеличившись до двадцати в 1964 году и тридцати в 1965 и 1966 годах. К 1970 году было произведено 250 танков, производство продолжалось в увеличивающемся темпе до 1975 года, когда это было прекращено. Всего было произведено 560 экземпляров. Танки были выведены из эксплуатации в 1990-х годах: 400 в 1990 году и 190 в 1995 году. Все они были списаны к 2000 году, через 39 лет после первоначального развертывания. За это время Type 61 получил незначительные обновления в виде инфракрасных прожекторов и / или дымовых разрядников. С 1980 года Type 61 стали дополняться более современными ОБТ Type 74.