Двенадцать фантазий для Виолы да Гамба соло. Fantaisies pour la Basse de Violle | |
---|---|
автор: Георг Филипп Телеман | |
Виола да Гамба, 17 век | |
Каталог | TWV 40: 26–37 |
Опубликовано | 1735 (1735): Гамбург |
Сборник Двенадцати фантазий для Виолы да Гамба Соло, TWV 40: 26–37, сборник Георга Филиппа Телемана, был опубликован в Гамбурге в 1735 г., под названием Fantaisies pour la Basse de Violle . фантазии для виола да гамба считались утерянными до тех пор, пока в 2015 году в частной коллекции не был найден оригинальный эстамп. Они были опубликованы издательством Edition Güntersberg в 2016 году, и впервые записан и снова исполнен Томасом Фричем в том же году.
Телеман напечатал фантазии для виола да гамба в 1735 году в своем собственном издательстве в Гамбурге. Он занялся самостоятельной публикацией, предлагая работы по подписке: в его списки подписчиков входят покупатели из Амстердама, Лондона и Парижа. Он предложил подписчикам на фантазии скидку 20%. Фантазии входят в состав музыкальных сборников Телемана для инструментов без аккомпанемента, другие - двенадцать фантазий для флейты соло (1732/33), двенадцать фантазий для скрипки соло (1735) и тридцать - шесть пьес для клавесина (1732–33).
Согласно исследованиям французского музыковеда Франсуа-Пьера Гоя, фантазии, которые считались утерянными, были найдены в 2015 году в архив [de ] в Оснабрюке. В архиве хранилась полная копия нот, напечатанная Телеманном в 1735 году в частной коллекции из Schloss Ledenburg, ныне называемой Ledenburg Collection. Фантазии были опубликованы Edition Güntersberg в 2016 году с факсимиле гравюры Телеманна. После их открытия фантазии впервые были исполнены гамбистом, который также является музыковедом, преподающим в Лейпцигском университете. Фрич сыграл их впервые после их повторного открытия на двух концертах в рамках 23-го Magdeburger Telemann-Festtage 19 и 20 марта 2016 года вместе с записью (сделанной в церкви аббатства в Zscheiplitz ) и оформление издания.
Этот сборник состоит из следующих произведений:
Написанная в то время, когда инструмент уже не был в моде, Телеманн должен был сочинять с воображением, чтобы привлечь покупателей. Рецензент Граммофон отмечает: «Телеманн представляет собой рог изобилия сломанных аккордов, унисонного и контрапунктного письма, отрывков и даже некоторого выщипывания; также есть намек на модную борьбу того времени между стилем фугал и галант ".
Фантазии были исполнены во всем мире после их повторного открытия, особенно в 2017 году, когда отмечается 250-летие со дня смерти композитора. Флейтист Моника Мандельарц аранжировала фантазии для своего инструмента, сказав, что это «сложные, музыкально богатые пьесы, хотя и не сразу понятные исполнителю».
Джонатан Данфорд записал фантазии в двух томах, один в апреле 2016 года., второй в мае того же года, и он играл отрывки из лекций для France Musique в июле 2016 года. Фантазии были записаны Робертом Смитом в 2017 году. Рецензент The Guardian отметил «удивительный диапазон» по характеру композиций между «заразительным весельем» и «глубиной отчаяния» и свидетельствует о том, что исполнитель «перемещается по каждой пьесе с ясной музыкальностью, всегда вплетая красиво звучную, связную линию через богатое изобретение Телемана».
Фриц был награжден Echo Klassik 2017 в категории Welterstaufführung (запись мировой премьеры) за свою первую запись фантазий.