12 фантазий для скрипки соло (Телеман) - 12 Fantasias for Solo Violin (Telemann)

редактировать

Коллекция Георга Филиппа Телемана из 12 фантазий для скрипки соло, TWV 40: 14–25, было опубликовано в Гамбурге в 1735 году. Это один из сборников музыки Телемана для инструментов без аккомпанемента, другие двенадцать фантазий для флейты соло. и тридцать шесть для соло-клавесина, которые были опубликованы в Гамбурге в 1732–1733 годах, а также набор из двенадцати фантазий для соло-альта да гамба, который был опубликован в том же городе в 1735 году, но считались утерянными до тех пор, пока игрок на виоле да гамба и музыковед Томас Фрицш не нашел копию гравюры в частной коллекции в 2015 году.

Эта коллекция состоит из следующих работ:

  1. Фантазия си-бемоль мажор (Ларго — Аллегро — Могила — Си реплика l'allegro)
  2. Фантазия соль мажор (Ларго — Аллегро — Аллегро)
  3. Фантазия фа минор (Адажио — Престо —Грейв — Вивас]
  4. Фантазия ре мажор (Вивас — Могила — Аллегро)
  5. Фантазия ля мажор (Allegro — Presto — Allegro — Andante — Allegro)
  6. Фантазия ми минор (Grave — Presto — Siciliana — Allegro)
  7. Фантазия ми минор. бемоль мажор (Dolce — Allegro — Largo — Presto)
  8. Фантазия ми мажор (Piacevolumente — Spirituoso — Allegro)
  9. Фантазия си минор (Siciliana — Vivace — Allegro)
  10. Фантазия ре мажор (Престо — Ларго — Аллегро)
  11. Фантазия фа мажор (Un poco vivace — Soave — Da capo un poco vivace — Allegro)
  12. Фантазия ля минор (Moderato— Vivace — Presto)

Эта схема не похожа на схему двенадцати флейтовых фантазий, которые развиваются в примерно ступенчатом направлении от ля мажор до соль минор. Однако, кажется, подразумевается некоторая общая структура: первая часть Fantasia 7 тонко ссылается на начало первой фантазии в коллекции, указывая на то, что Телеман, возможно, задумал эту работу как две группы из 6 фантазий. Он действительно описал сборник как «12 фантазий... из которых 6 включают фуги, а 6 - Galanterien», а «фуги » относятся к контрапункциональному стилю некоторых фантазий.

Скрипичные фантазии Телемана демонстрируют мастерство не только сложных мелодических строк, но и идиоматического письма для скрипки, поскольку сам Телеман был скрипачом-самоучкой. Большая часть музыки раскрывает влияние итальянских сонат и концертов, но типичная тенденция немецкой сольной скрипичной музыки полагаться на полифонию все еще присутствует: фантазии 2, 3, 5, 6 и 10 включают фуги. и использовать много двойной остановки.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 05:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте