Коллекция Георга Филиппа Телемана из 12 фантазий для скрипки соло, TWV 40: 14–25, было опубликовано в Гамбурге в 1735 году. Это один из сборников музыки Телемана для инструментов без аккомпанемента, другие двенадцать фантазий для флейты соло. и тридцать шесть для соло-клавесина, которые были опубликованы в Гамбурге в 1732–1733 годах, а также набор из двенадцати фантазий для соло-альта да гамба, который был опубликован в том же городе в 1735 году, но считались утерянными до тех пор, пока игрок на виоле да гамба и музыковед Томас Фрицш не нашел копию гравюры в частной коллекции в 2015 году.
Эта коллекция состоит из следующих работ:
Эта схема не похожа на схему двенадцати флейтовых фантазий, которые развиваются в примерно ступенчатом направлении от ля мажор до соль минор. Однако, кажется, подразумевается некоторая общая структура: первая часть Fantasia 7 тонко ссылается на начало первой фантазии в коллекции, указывая на то, что Телеман, возможно, задумал эту работу как две группы из 6 фантазий. Он действительно описал сборник как «12 фантазий... из которых 6 включают фуги, а 6 - Galanterien», а «фуги » относятся к контрапункциональному стилю некоторых фантазий.
Скрипичные фантазии Телемана демонстрируют мастерство не только сложных мелодических строк, но и идиоматического письма для скрипки, поскольку сам Телеман был скрипачом-самоучкой. Большая часть музыки раскрывает влияние итальянских сонат и концертов, но типичная тенденция немецкой сольной скрипичной музыки полагаться на полифонию все еще присутствует: фантазии 2, 3, 5, 6 и 10 включают фуги. и использовать много двойной остановки.
Примечания
Источники