12 фантазий для флейты соло ( Telemann) - 12 Fantasias for Solo Flute (Telemann)

редактировать
Музыкальное произведение Георга Филиппа Телемана

Георга Филиппа Телемана 12 фантазий à traversière sans basse, 12 фантазий для сольной флейты, TWV 40: 2–13, были опубликованы в Гамбурге в 1732–33. Сохранившаяся копия публикации, хранящаяся в Брюсселе, снабжена фальшивым титульным листом, на котором написано «Фантазии для скрипки соло» (Fantasias for Solo Violin). Этот набор является одним из сборников фантазий для инструментов без сопровождения, других сборников [партитур ], также опубликованных в 1732–1733 годах, и двух наборов, опубликованных в 1735 году: двенадцать для скрипки соло и двенадцать для альта да гамба.

Сольные флейтовые фантазии Телемана - единственные в репертуаре барокко, включающие движения, которые, казалось бы, невозможны на флейте: фуги (фантазии 2, 6 и 8–11), французская увертюра (фантазия 7) и пассакалия (фантазия 5). В 2012 году Euprint опубликовала аранжировку для альта соло. В этой аранжировке за счет использования двойных остановок некоторые многоголосые партии предстают как настоящие полифонические пьесы.

Структура

Это произведение включает в себя следующее:

  1. Фантазия ля мажор (Vivace - Allegro)
  2. Фантазия ля минор (Grave - Vivace - Adagio - Allegro)
  3. Фантазия си минор (Ларго - Виваче - Ларго - Виваче - Аллегро)
  4. Фантазия си-бемоль мажор (Анданте - Аллегро - Престо)
  5. Фантазия до мажор (Presto - Largo - Presto - Dolce - Allegro - Allegro)
  6. Фантазия ре минор (Dolce - Allegro - Spirituoso)
  7. Фантазия ре мажор (Alla francese - Presto)
  8. Фантазия ми минор (Largo - Spirituoso - Allegro)
  9. Фантазия ми мажор (Affettuoso - Allegro - Grave - Vivace)
  10. Фантазия фа-диез минор (A Tempo giusto - Presto - Moderato)
  11. Фантазия соль мажор (Allegro - Adagio - Vivace - Allegro)
  12. Фантазия соль минор (Grave - Allegro - Grave - Allegro - Dolce - Allegro - Presto)

Коллекция упорядочена по клавише, более или менее поэтапно от ля мажор до соль минор. Телеман сознательно избегал клавиш, которые непрактичны на одноклавишной флейте, то есть си мажор, до минор, фа минор и фа-диез мажор. Есть два способа взглянуть на общую структуру коллекции: один способ, в котором работа разделена на две части, подсказывается тем фактом, что Fantasia 7 начинается с французской увертюры, указывающей на начало новый раздел. Это устройство позже было использовано Иоганном Себастьяном Бахом в Вариации 16 его Вариаций Гольдберга. Другой был предложен ученым Вольфгангом Хиршманном : существует четыре модальных группы из трех фантазий: мажор-минор-минор, мажор-мажор-минор, мажор-минор-мажор и минор-мажор-минор.

Ссылки

Примечания
Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 05:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте