Тристан Гарсия | |
---|---|
Родился | (1981-04-05) 5 апреля 1981 (возраст 39). Тулуза, Франция |
Образование | Высшая школа. Париж-Сорбоннский университет |
Эра | 21-е философия века |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Спекулятивный реализм |
Влияния | |
Тристан Гарсия (родился 5 апреля 1981 г.) - французский философ и писатель. Его первый роман, La meilleure part des hommes (2008), получил во Франции Prix de Flore. Он был переведен на английский язык в 2010 году под названием Hate: A Romance. Его самая важная философская работа «Форма и объект» была переведена на английский язык в 2014 году.
Гарсия родился в Тулузе в академической семье. Его самые творческие годы прошли в Алжире. Он изучал философию в École Normale Supérieure и Университете Париж-Сорбонна и написал диссертацию под названием Sandra Laugier. В настоящее время он преподает в Лионском университете Жана Мулена 3.
Первый роман Гарсии, La meilleure part des hommes (2008), получил приз Франции. де Флор. Он был переведен на английский язык в 2010 году под названием Hate: A Romance. Роман рассказывает о четырех жизнях, начиная с подъема гей-сцены Марэ и до президентства Саркози, и описывает влияние ВИЧ / СПИДа в Париже. Гарсия сказал, что он сознательно написал роман о событиях, которые он не испытал, чтобы отойти от тенденции автофантастики во Франции.
Пересматривая английский перевод, Джоанна Биггс похвалила его. роман, назвав его «неотразимым» и заключив, что «читатель становится так же зависимым от разворачивающейся драмы, как и рассказчик». Александр Назарян написал, что книга «на удивление натянута и читабельна». Он продолжал хвалить книгу за «социальный роман, которого его американские коллеги слишком часто избегают в пользу солипсистских размышлений». Назарян также раскритиковал работу, написав, что «Гарсия свободно владеет течениями мысли, которые оживили недавнюю французскую историю, и у него есть ловкость, чтобы быть легкомысленным и болезненным в пределах одного абзаца. Но ему есть чем заняться в человеческом сердце. Роман герметичен в своем уникальном занятии с катастрофическими отношениями между Доумом и Уиллом и вытекающим из этого романом между Лиз и женатым Лейбовицем. Хотя все четверо играют правдоподобно выдающиеся роли во французской культуре, временами кажется, что нет других значимых фигур. существуют, и второстепенные персонажи слишком быстро бегают по сцене ».
Форма и объект могут быть сгруппированы вместе с другими произведениями спекулятивного реализма и объектно-ориентированная онтология философами, такими как Грэм Харман и Мануэль ДеЛанда. Гарсиа противопоставляет свою работу «философии доступа», которая стремится теоретизировать ограничения субъективного доступа к объективной реальности. Вместо этого Гарсия предлагает начать думать о вещах, прежде чем думать о наших условиях доступа к этим вещам. Книга разделена на две части: Книга 1, озаглавленная «Формально», и Книга 2, озаглавленная «Объективно». Первая книга предлагает онтологию плоского мира, в котором все вещи рассматриваются как равные вещи, а вторая книга описывает более конкретные объекты, такие как животные, класс и пол.
Грэм Харман в обзор французского издания «Формы и объекта» утверждал, что это «сложная работа нового философа, с которым теперь приходится считаться».
Натан Браун критиковал Форму и объект за сохранение разделения между объектами и их условиями; для Брауна Гарсия утверждает, что решает проблемы, связанные с нашими условиями познания, путем распоряжения: Гарсия просто решает «относиться к объектам и вещам объективно, рассматривая условия объективности как вторичные». В отличие от Гарсиа, вслед за Альфредом Норт Уайтхедом и Рэем Брассье, Браун утверждает, что эти две проблемы невозможно разделить: «Спекулятивная философия начинается и возвращается на перекресток метафизики и эпистемологии. ; он должен пройти обе дороги одновременно ". Тем не менее, Браун утверждает, что работа Гарсии по-прежнему заслуживает изучения и внимания. Он утверждает, что, хотя Книга I остается «концептуально увлекательной», Книга II становится более проблематичной. Браун добавляет, что в целом «Форма и объект были бы более убедительным трактатом, если бы он включал только Книгу I, оставляя темы Книги II для более подробного и точного рассмотрения в другом месте». В конечном итоге Браун приходит к выводу, что «оригинальность и энергия Формы и Объекта, а также прекрасная открытость тона книги делают дифференцированную реляционную онтологию, которую она разрабатывает концептуально и эмоционально, привлекательной».