Спекулятивный реализм

редактировать
Движение в современной континентальной философии

Спекулятивный реализм - это движение в современном вдохновленная континентальной философией (также известная как постконтинентальная философия ), которая свободно определяет себя в своей позиции метафизического реализма против доминирующих форм постконтинентальной философии. Кантианская философия (или то, что она называет «корреляционизм »).

Спекулятивный реализм получил свое название от конференции, проведенной в Goldsmiths College, University of London в апреле 2007 года. Конференцию модерировал Альберто Тоскано из Goldsmiths College, и на ней были представлены презентации Ray Brassier из Американского университета Бейрута ( затем в Мидлсексском университете ), Иэн Гамильтон Грант из Университета Западной Англии, Грэм Харман из американца Каирский университет и Квентин Мейясу н. e École Normale Supérieure в Париже. Имя «спекулятивный реализм» обычно приписывается Брассье, хотя Мейясу уже использовал термин «спекулятивный материализм » для описания своей собственной позиции.

Вторая конференция под названием «Спекулятивный» Реализм / Спекулятивный материализм », состоялась в UWE Bristol в пятницу, 24 апреля 2009 года, через два года после первоначального мероприятия в Goldsmiths. Состав состоял из Рэя Брассье, Иэна Гамильтона Гранта, Грэма Хармана и (вместо Мейясу, который не смог присутствовать) Альберто Тоскано.

Содержание

  • 1 Критика корреляционизма
  • 2 Вариации
    • 2.1 Спекулятивный материализм
    • 2.2 Объектно-ориентированная онтология
    • 2.3 Трансцендентальный материализм
    • 2.4 Трансцендентальный нигилизм
  • 3 Споры по поводу термина
  • 4 Публикации
  • 5 Интернет-присутствие
  • 6 См. Также
    • 6.1 Выдающиеся спекулятивные реалисты
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Критика корреляционизма

Несмотря на то, что спекулятивные реалистические мыслители часто расходятся во мнениях по основным философским вопросам, они разделяют сопротивление философии человеческой конечности, вдохновленное традицией Иммануила Канта.

То, что объединяет четырех основных участников движения, - это попытка преодолеть как «корреляционизм », так и «философию доступ ". В «После конечности» Мейясу определяет корреляционизм как «идею, согласно которой у нас всегда есть доступ только к корреляции между мышлением и бытием, и никогда ни к одному из этих терминов не рассматривается отдельно от другого». Философия доступа - это любая из тех философий, которые отдают предпочтение человеку перед другими сущностями. Обе идеи представляют формы антропоцентризма.

. Все четыре основных мыслителя в рамках спекулятивного реализма работают над тем, чтобы опровергнуть эти формы философии, которые отдают предпочтение человеческому существу, отдавая предпочтение отдельным формам реализма против доминирующих форм идеализма в большинстве современных континентальных стран. философия.

Варианты

Несмотря на то, что мы разделяем цель опрокинуть доминирующие направления посткантианской мысли в континентальной философии, есть важные различия, разделяющие основных представителей спекулятивного реалиста движение и их последователи.

Спекулятивный материализм

В своей критике корреляционизма Квентин Мейясу (который использует термин спекулятивный материализм для описания своей позиции) находит два принципа: средоточие философии Канта. Первый - это принцип корреляции, который по существу утверждает, что мы можем знать только коррелят Мысли и Бытия; то, что лежит за пределами этого коррелята, непознаваемо. Второй Мейясу назвал принципом фактичности, который гласит, что вещи могут быть иными, чем они есть. Этого принципа придерживается Кант, защищая вещь в себе как непознаваемую, но вообразимую. Мы можем представить реальность как принципиально отличную от других, даже если мы никогда не узнаем такой реальности. Согласно Мейясу, защита обоих принципов ведет к «слабому» корреляционизму (как у Канта и Гуссерля ), в то время как отказ от вещи в себе ведет к «сильному» корреляционизму мыслителей. таких как покойный Людвиг Витгенштейн и покойный Мартин Хайдеггер, для которых нет смысла предполагать, что есть что-то вне коррелята Мысли и Бытия, и поэтому принцип факультативности исключено в пользу усиленного принципа корреляции.

Мейясу следует противоположной тактике, отвергая принцип корреляции ради подкрепления принципа факультативности в своем посткантианском возвращении к Юму. Приводя аргументы в пользу такого принципа, Мейясу отвергает необходимость не только всех физических законов природы, но и всех логических законов, кроме Принципа непротиворечивости (поскольку его устранение подорвет Принцип of Factiality, которая утверждает, что вещи всегда могут быть другими, чем они есть). Отвергая Принцип достаточной причины, не может быть никакого оправдания необходимости физических законов, что означает, что, хотя Вселенная может быть упорядочена таким-то и таким-то образом, нет никаких причин, по которым это не могло быть иначе.. Мейясу отвергает кантианское априори в пользу юмовского априори, утверждая, что урок, который следует извлечь из Юма по поводу причинности, состоит в том, что «одна и та же причина может на самом деле вызвать« сотню различных событий » (и даже многие другие). "

Объектно-ориентированная онтология

Центральный принцип Грэма Хармана и Леви Брайанта объектно-ориентированная онтология (ООО) заключается в том, что в философии объектами пренебрегали в пользу «радикальной философии», которая пытается «подорвать» объекты, говоря, что объекты являются коркой более глубокой, лежащей в основе реальности, либо в форме монизма или вечного потока, или те, которые пытаются «перекрыть» объекты, говоря, что идея целого объекта является формой народной онтологии. Согласно Харману, все является объектом, будь то почтовый ящик, электромагнитное излучение, искривленное пространство-время, Содружество Наций или пропозициональное отношение ; все вещи, будь то физические или вымышленные, в равной степени являются объектами. С пониманием относясь к панпсихизму, Харман предлагает новую философскую дисциплину под названием «спекулятивная психология», посвященная исследованию «космических слоев психики» и «выявлению специфической психической реальности дождевых червей, пыли, армий, мела и камня. ".

Харман защищает версию аристотелевского представления о субстанции. В отличие от Лейбница, для которого существовали и субстанции, и агрегаты, Харман утверждает, что, когда объекты объединяются, они создают новые объекты. Таким образом, он защищает априорную метафизику, которая утверждает, что реальность состоит только из объектов и что у ряда объектов нет «дна». Для Хармана объект сам по себе является бесконечным углублением, непознаваемым и недоступным для других вещей. Это приводит к его описанию того, что он называет «заместительной причинностью». Вдохновленный окказионалистами из средневековой исламской философии, Харман утверждает, что никакие два объекта не могут взаимодействовать друг с другом, кроме как через посредничество «чувственного священника». Таким образом, для Хармана существует два типа объектов: реальные объекты и чувственные объекты, допускающие взаимодействие. Первые являются предметами повседневной жизни, а вторые - карикатурами, опосредующими взаимодействие. Например, когда огонь сжигает хлопок, Харман утверждает, что огонь не касается сути этого хлопка, неисчерпаемого никакими отношениями, но что взаимодействие опосредовано карикатурой на хлопок, заставляющей его гореть.

Трансцендентальный материализм

Иэн Гамильтон Грант защищает позицию, которую он называет трансцендентальным материализмом . Он выступает против того, что он называет «соматизмом», философии и физики тел. В своей «Философии природы после Шеллинга» Грант рассказывает новую историю философии от Платона и далее, основанную на определении материи. Аристотель проводил различие между Формой и Материей таким образом, что Материя была невидима для философии, в то время как Грант выступает за возврат к Платонической Материи как не только к основным строительным блокам реальности, но и к силам и силам, которые управляют нашей реальностью. Он прослеживает этот же аргумент у посткантианских немецких идеалистов Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, утверждая, что различие между Материей как материальной и полезной вымыслом сохраняется по сей день, и что мы должны прекратить наши попытки опровергнуть Платона и вместо этого попытаться опровергнуть Канта и вернуться к «спекулятивной физике» в платонической традиции, то есть не к физике тел, а к «физике Всего».

Юджин Такер исследовал, как понятие «сама жизнь» определяется в рамках региональной философии, а также как «сама жизнь» приобретает метафизические свойства. Его книга «После жизни» показывает, как онтология жизни действует посредством разделения между «жизнью» и «живым», делая возможным «метафизическое смещение», в котором жизнь мыслится через другой метафизический термин, такой как время, форма или дух: «Каждая онтология жизни думает о жизни в терминах чего-то-отличного от жизни... что-то-отличное от жизни - чаще всего является метафизическим понятием, таким как время и темпоральность, форма и причинность или дух. и имманентность »Такер прослеживает эту тему от Аристотеля до схоластики и мистицизма / негативного богословия, до Спинозы и Канта, показывая, что это тройное смещение также присутствует в сегодняшней философии (жизнь как время в философии процесса и Делезианство, жизнь как форма в биополитической мысли, жизнь как дух в постсекулярных философиях религии). Такер исследует отношение спекулятивного реализма к онтологии жизни, приводя аргументы в пользу «виталистической корреляции»: «Скажем, виталистическая корреляция - это та, которая не может сохранить корреляционистскую двойную необходимость разделения и неразделимости мысли и объекта, самости. и мир, и который делает это на основе некоторого онтологизированного понятия «жизнь». ». В конечном итоге Такер приводит доводы в пользу скептицизма в отношении« жизни »:« Жизнь - это не только проблема философии, но и проблема философии »<151.>

В этой группе появились и другие мыслители, объединившиеся в своей преданности так называемой «философии процесса», сплотившиеся вокруг таких мыслителей, как Шеллинг, Бергсон, Уайтхед, и Делёз и др. Недавний пример можно найти в книге Стивена Шавиро «Без критериев: Кант, Уайтхед, Делёз и эстетика», в которой утверждается, что процессно-ориентированный подход влечет за собой панпсихизм в такой же мере, как витализм или анимизм. Для Шавиро это - концепция Уайтхеда. философия схваток и взаимосвязей, которая предлагает лучшее сочетание континентальной и аналитической философии. Другой недавний пример можно найти в книге Джейн Беннетт Vibrant Matter, в которой аргументируется переход от человеческих отношений к вещам к «живой материи», которая пронизывает живое и неживое, человеческие тела и неживое. человеческие тела. Леон Ниемочинский в своей книге «Чарльз Сандерс Пирс и религиозная метафизика природы» обращается к тому, что он называет «спекулятивным натурализмом», чтобы доказать, что природа может позволить проникнуть в суть своей бесконечно продуктивной «живой» почвы, которую он определяет как natura натур.

Трансцендентальный нигилизм

В Nihil Unbound: Extinction and Enlightenment Рэй Брассье защищает трансцендентальный нигилизм . Он утверждает, что философия избежала травмирующей идеи вымирания, вместо этого пытаясь найти смысл в мире, обусловленном самой идеей его собственного уничтожения. Таким образом, Брассье критикует как феноменологические, так и герменевтические направления континентальной философии, а также жизнеспособность таких мыслителей, как Жиль Делез, которые работают над укоренением смысла в мире и предотвращением «угрозы» нигилизма. Вместо этого, опираясь на таких мыслителей, как Ален Бадью, Франсуа Ларуэль, Поль Черчленд и Томас Метцингер, Брасье защищает свою точку зрения на мир как по своей сути лишены смысла. То есть, вместо того, чтобы избегать нигилизма, Брасье принимает его как истину реальности. Брасье делает вывод из своих чтений Бадью и Ларуэля, что вселенная основана на ничто, но также что философия - это «органон вымирания», что мысли вообще существует только потому, что жизнь обусловлена ​​своим собственным исчезновением. Затем Брасье защищает радикально антикорреляционистскую философию, предполагающую, что Мысль соединяется не с Бытием, а с Небытием.

Разногласия по поводу термина

В интервью журналу Kronos, опубликованном в марте 2011 года, Рэй Брассье отрицал существование такой вещи, как «движение спекулятивных реалистов», и твердо дистанцировался от тех, кто продолжают присоединяться к названию бренда:

«Движение спекулятивного реализма» существует только в воображении группы блоггеров, продвигающих повестку дня, к которой я не испытываю никаких симпатий: теория сети акторов, приправленная панпсихистской метафизикой и кусочки философии процесса. Я не верю, что Интернет - подходящее средство для серьезных философских дебатов; я также не считаю приемлемым пытаться придумать философское движение в Интернете, используя блоги, чтобы эксплуатировать ошибочный энтузиазм впечатлительных аспирантов. Я согласен с замечанием Делёза о том, что в конечном итоге самая основная задача философии - препятствовать глупости, поэтому я не вижу большой философской заслуги в «движении», наиболее значительным достижением которого до сих пор является создание онлайн-оргии глупости.

Публикации

Спекулятивный реализм тесно связан с журналом Collapse, который опубликовал материалы первой конференции в Goldsmiths и представил множество других статей мыслителей-«спекулятивных реалистов»; как и академический журнал Pli, который редактируется и выпускается членами Высшей школы философского факультета Уорикского университета. Журнал Speculations, основанный в 2010 году издательством Punctum books, регулярно публикует статьи, связанные со спекулятивным реализмом. Издательство Эдинбургского университета издает серию книг под названием «Спекулятивный реализм».

присутствие в Интернете

Спекулятивный реализм отличается быстрым распространением через Интернет в виде блогов. Веб-сайты сформировались как ресурсы для очерков, лекций и запланированных на будущее книг участников движения спекулятивных реалистов. Многие другие блоги, а также подкасты появились с оригинальными материалами о спекулятивном реализме или расширением его тем и идей.

См. Также

Известные спекулятивные реалисты

Примечания

Ссылки

  • Грэм Харман, Спекулятивный реализм: Введение, John Wiley Sons, 2018.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте