Мануэль ДеЛанда | |
---|---|
Мануэль ДеЛанда, 2011 г. | |
Родился | 1952 г. Мехико, Мексика |
Национальность | Мексиканский - Американский |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Спекулятивный реализм Материализм |
Основные интересы | Философия науки |
Влияния | |
Мануэль Деланда (1952 г.р.) является мексиканский - американский писатель, художник и философ, который жил в Нью - Йорке с 1975 года он является преподавателем архитектуры в Принстонский университет, факультет архитектуры и Университета Пенсильвании школы дизайна, где он преподает курсы по философии городской истории и динамики городов как исторических акторов с упором на важность самоорганизации и материальной культуры в понимании города. ДеЛанда также преподает теорию архитектуры в качестве адъюнкт-профессора архитектуры и городского дизайна в Институте Пратта, а также заведует кафедрой Жиля Делёза и профессором философии в Европейской аспирантуре. Он держит BFA от школы визуальных искусств (1979) и доктора философии в средствах массовой информации и коммуникации Европейской высшей школы (2010).
ДеЛанда ранее был приглашенным профессором в Школе архитектуры Университета Южной Калифорнии, где весной 2012 года он читал интенсивный двухнедельный курс самоорганизации и урбанистики; адъюнкт-профессор в Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета с 1995 по 2006 год; и адъюнкт-профессор Школы архитектуры Ирвина С. Чанина при Cooper Union.
После переезда в Нью-Йорк ДеЛанда создал несколько экспериментальных фильмов в период с 1975 по 1982 год, некоторые из которых были частью курсовой работы в Школе визуальных искусств. Во время учебы в SVA ДеЛанда учился у видеохудожника Джоан Брэдерман ; Впоследствии они поженились в 1980 году и сотрудничали в нескольких работах (в том числе « Династия Джоан До» Брадермана [1986], « Сырые нервы» Деланды [1980] и Ismism [1979]) до развода в неопределенный момент.
Под влиянием движения No Wave фильмы ДеЛанды Super 8 и 16mm также послужили методическим теоретическим подходом к форме. Он изъял их из обращения после того, как оригинальные негативы были утеряны; в 2011 году их восстановил и переиздал Anthology Film Archives.
Цитируемый режиссером Ником Зеддом в его Манифесте « Кино трансгрессии », Деланда был связан со многими создателями экспериментальных фильмов этого нью-йоркского движения. В 2010 году он появился в ретроспективном документальном фильме Селин Данье « Пустой город». Большая часть его творчества была вдохновлена его зарождающимся интересом к континентальной философии и критической теории ; один из самых известных его фильмов - « Грубые нервы: лакановский триллер» (1980).
Перейдя к недетерминированному синтезу теорий Бодрийяра и Делёза, методам командования и управления и материалистическим проблемам сложных систем и искусственной жизни (включая клеточные автоматы ), которые будут включать «Полицейское управление спектром» (1986) и Войну в эпоху интеллекта Машины (1992), ДеЛанда к середине 1980-х годов в значительной степени отказался от своих интересов « постфрейдистскими идеями бессознательного... а также любого интереса к теории кино ».
Среди известных работ Деланды - « Война в эпоху интеллектуальных машин» (1991 г.), «Тысяча лет нелинейной истории» (1997 г.), « Интенсивная наука и виртуальная философия» (2002 г.) и «Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность» (2006 г.). Он опубликовал множество статей и эссе и много читал лекции в Европе и США. Его работа сосредоточена на теории французских философов Жиля Делеза и Феликса Гваттари, с одной стороны, и современная наука, самоорганизующейся материи, искусственной жизни и разведки, экономики, архитектуры, теории хаоса, истории науки, нелинейной динамики, клеточных автоматов на другой. Его книга 2015 года « Философская химия: генеалогия научной области» продолжает его вмешательство в философию науки и естественнонаучные исследования.