В визуализации информации и вычислениях, treemapping - это метод отображения иерархических данных с использованием вложенных фигур, обычно прямоугольников.
Карты дерева отображают иерархические (древовидные ) данные как набор вложенных прямоугольников. Каждой ветви дерева дается прямоугольник, который затем выложен меньшими прямоугольниками, представляющими подветви. Прямоугольник конечного узла имеет площадь, пропорциональную указанному измерению данных. Часто листовые узлы окрашены, чтобы показать отдельное измерение данных.
Когда размеры цвета и размера каким-то образом коррелируют с древовидной структурой, один часто можно легко увидеть узоры, которые было бы трудно обнаружить другими способами, например, является ли определенный цвет особенно актуальным. Второе преимущество древовидных карт заключается в том, что они эффективно используют пространство. В результате они могут разборчиво отображать на экране тысячи элементов одновременно.
Чтобы создать древовидную карту, необходимо определить алгоритм tiling , то есть способ разделить регион на под- регионы указанных областей. В идеале алгоритм древовидной карты должен создавать области, удовлетворяющие следующим критериям:
К сожалению, эти свойства имеют обратную связь. По мере оптимизации соотношения сторон порядок размещения становится менее предсказуемым. По мере того, как порядок становится более стабильным, соотношение сторон ухудшается.
На сегодняшний день разработано шесть основных алгоритмов прямоугольных древовидных карт:
Алгоритм | Порядок | Соотношения сторон | Стабильность |
---|---|---|---|
BinaryTree | частично упорядоченный | высокий | стабильный |
Смешанные карты дерева | неупорядоченный | низший | стабильный |
упорядоченный и Quantum | частично упорядоченный | средний | средний стабильный |
Slice And Dice | упорядоченный | очень высокий | стабильный |
квадратичный | неупорядоченный | самый низкий | средняя стабильность |
полоса | упорядоченный | средний | средняя стабильность |
Прямоугольные древовидные карты имеют тот недостаток, что в худшем случае их соотношение сторон может быть произвольно высоким. В качестве простого примера, если у корня дерева только два дочерних элемента, один с весом и один с весом
, то соотношение сторон меньшего дочернего элемента будет
, которое может быть произвольно большим. Чтобы справиться с этой проблемой, было предложено несколько алгоритмов, которые используют области, которые обычно являются выпуклыми многоугольниками, не обязательно прямоугольными.
Выпуклые древовидные карты были разработаны в несколько шагов, каждый шаг улучшал верхнюю границу соотношения сторон. Границы задаются как функция от - общего количества узлов в дереве, и
- общая глубина дерева.
1. Онак и Сидиропулос доказали верхнюю границу .
2. Де-Берг, Онак и Сидиропулос улучшают верхнюю границу до и доказывают нижнюю границу
.
3. Де-Берг, Спекманн и Ван-дер-Виле улучшают верхнюю границу до , что соответствует теоретической нижней границе.
Последние два алгоритма работают в два этапа (значительно упрощены для ясности):
В выпуклых древовидных картах соотношение сторон не может быть постоянным - оно увеличивается с глубиной дерева. Чтобы добиться постоянного соотношения сторон изображения, можно использовать ортовыпуклые карты дерева . Здесь все регионы представляют собой ортоковыпуклые прямолинейные многоугольники с соотношением сторон не более 64; а листья представляют собой либо прямоугольники с соотношением сторон не более 8, либо L-образные или S-образные формы с соотношением сторон не более 32.
Карты дерева Вороного - на основе по диаграмме Вороного расчеты. Алгоритм является итеративным и не дает верхней границы соотношения сторон.
Jigsaw Treemaps - на основе геометрии кривых заполнения пространства. Они предполагают, что веса - целые числа, а их сумма - квадратное число. Области карты - это прямолинейные многоугольники и сильно неортвыпуклые. Их соотношение сторон гарантированно не превышает 4.
GosperMaps - на основе геометрии кривых Gosper. Он упорядочен и стабилен, но имеет очень высокое соотношение сторон.
Зональные визуализации существовали десятилетиями. Например, на мозаичных графиках (также известных как диаграммы Маримекко) используются прямоугольные мозаики для отображения совместных распределений (т.е. чаще всего они представляют собой по существу составленные столбцы графиков, в которых столбцы имеют разную ширину). Однако главной отличительной особенностью древовидной карты является рекурсивная конструкция, которая позволяет расширить ее до иерархических данных с любым количеством уровней. Эта идея была изобретена профессором Беном Шнейдерманом из лаборатории взаимодействия человека с компьютером Мэрилендского университета в начале 1990-х годов. Затем Шнейдерман и его сотрудники углубили идею, представив различные интерактивные методы фильтрации и настройки древовидных карт.
Во всех этих ранних древовидных картах использовался простой алгоритм мозаики «срезы и кости». Несмотря на многие желательные свойства (он стабилен, сохраняет порядок и прост в реализации), метод нарезки и кости часто дает мозаику с большим количеством длинных тонких прямоугольников. В 1994 году Маунтас Хаскоет и Мишель Бодуэн-Лафон изобрели алгоритм «квадратификации», который впоследствии популяризировал Ярке ван Вейк, который создавал мозаики, прямоугольники которых были ближе к квадрату. В 1999 году Мартин Ваттенберг использовал вариант алгоритма «разбиения на квадраты», который он назвал «поворот и срез», чтобы создать первую древовидную карту на базе Интернета, SmartMoney Map of the Market, которая отображала данные по сотням компаний. на фондовом рынке США. После запуска древовидные карты вызвали всплеск интереса, особенно в финансовом контексте.
Третья волна инноваций в древовидных картах пришла примерно в 2004 году после создания древовидной карты, на которой отображались заголовки новостей. Этот пример неаналитической древовидной карты вдохновил многих подражателей и представил древовидные карты новой широкой аудитории. В последние годы древовидные карты стали использоваться в основных средствах массовой информации, в том числе в New York Times. В рамках проекта Treemap Art Project было создано 12 изображений в рамке для Национальных академий (США), показаны На каждой выставке AlgoRiThm есть АРТ в Вашингтоне, округ Колумбия, и на другой набор для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Treemaps. |