Предательство синих книг

редактировать

Синие книги, часть 2, № 9, стр.66 - Зло валлийского языка

The Предательство синих книг или Предательство синих книг (валлийский : Брэд-и-Ллифрау Глейсион) было публикацией в 1847 году трехтомных отчетов уполномоченных расследование состояния образования в Уэльсе, которое вызвало бурю негодования в Уэльсе из-за пренебрежения к валлийцам; особенно язвительно относится к валлийскому языку, несоответствию и аморальности валлийцев в целом. Термин Brad y Llyfrau Gleision (предательство или заговор синих книг) был введен автором Робертом Джонсом Дерфелем в ответ на публикацию отчетов.

общественное расследование было проведено в результате давления со стороны Уильяма Уильямса, радикального члена парламента от Ковентри, который сам был валлийцем по рождению и беспокоился о состоянии образования в Уэльсе. Расследование проводили три английских комиссара, Ральф Линген, 1-й барон Линген, Джеллинджер К. Саймонс и Х. Р. Воан Джонсон. Комиссары посетили каждую часть Уэльса в течение 1846 года, собирая доказательства и статистические данные. Однако они не говорили на валлийском языке и полагались на информацию свидетелей, многие из которых были англиканскими священнослужителями в то время, когда Уэльс был оплотом нонконформизма.

Работа была завершена в 1847 году и напечатана в ноябре. того года в трех больших томах в синей обложке («синие книги » - это широко используемый термин для всех видов парламентских отчетов). Отчет был подробным. Он пришел к выводу, что школы в Уэльсе были крайне неадекватными, часто учителя говорили только по-английски и использовали только учебники английского языка в районах, где дети говорили только на валлийском языке, и что говорящие на валлийском языке должны были полагаться на нонконформистские воскресные школы, чтобы приобрести грамотность. Но он также пришел к выводу, что валлийцы были невежественными, ленивыми и аморальными, и что среди причин этого было использование валлийского языка и несоответствие. Это вызвало яростную реакцию в Уэльсе, возглавляемую бардом Робертом Джонсом Дерфелем. Объемный ответ Дерфеля, Brad y llyfrau gleision, был опубликован в 1854 г. И. Кларком в «65» Рутин «26»; оно не имело непосредственных политических последствий, но сыграло важную роль в зарождении современного движения за самоуправление Уэльса. Мерилом гнева, вызванного отчетом в Уэльсе, является подзаголовок Brad y Llyfrau Gleision. Это отсылка к печально известному "Предательству длинных ножей ", когда, согласно Ненниусу и Джеффри Монмутскому, саксы начали свою захватническую кампанию против коренные британцы.

Уполномоченные часто просто дословно докладывали о предвзятых мнениях землевладельцев и местного англиканского духовенства. Более яростные редакционные нападки на уэльскую культуру исходили в основном от комиссара Лингена. Книги остаются бесценным, хотя и искаженным, источником информации об валлийском обществе середины XIX века.

Сондерс Льюис в Тайгед год утверждал, что Голубые книги были для валлийской истории «наиболее важными историческими документами девятнадцатого века, которыми мы располагаем». Такое суждение также отражает тот факт, что публикация отчетов и последовавшие за этим противоречия стали катализатором гораздо большего, чем прежде, уровня нонконформистского участия в политике Уэльса. Критики, такие как преподобный Эван Джонс (Иуан Гвинед), преподобный Уильям Рис (Гвилим Хираэтог), Генри Ричард, преподобный Томас Прайс и сэр Томас Филлипс получил широкую огласку за свою резкую критику отчетов. Со временем эта критика переросла в организованные политические действия, кульминацией которых стали всеобщие выборы 1868 г..

. Хотя многие дискуссии о Голубых книгах были сосредоточены на эссенциалистской критике валлийцев как народа в его книге Pam na fu Cymru (2015: опубликовано на английском языке в 2017 году как «Почему Уэльса никогда не было»), Саймон Брукс утверждал, что «Голубые книги» были принципиально либеральным проектом, поскольку авторы искренне озабочены материальное благополучие валлийцев как личностей. Аргумент, выдвинутый Синими книгами, предполагает Брукс, заключался в том, что переход на английский язык позволит валлийцам реализовать свой потенциал и принять полноценное участие в жизни британского гражданского общества.

Цифровые отсканированные изображения Голубых книг доступны по адресу Национальная библиотека Уэльса.

См. также
Ссылки
  1. ^"' Вероломные "Синие книги" онлайн ". BBC News. 23 декабря 2005 г. Дата обращения 25 января 2018 г.
  2. ^Jones, Alun R., Thomas, Gwyn, Presenting Saunders Lewis, UoW Press, 2nd ed 1983, ISBN 0-7083- 0852-X, стр. 130
  3. ^Олдинг, Фрэнк (7 января 2016 г.). «Почти забытый герой валлийского языка Лланеллена». Абергавенни Хроники. Проверено 12 августа 2019 г.
  4. ^Брукс, Саймон (2017) [2015]. Почему Уэльса никогда не было: провал валлийского национализма. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 9781786830128.
Внешние ссылки
  • Синие книги в Национальной библиотеке Уэльса : введение и исторический контекст
    • Часть 1 : Кармартен, Гламорган и Пембрук
    • Часть 2: Брекнок, Кардиган, Рэднор и Монмут
    • Часть 3: Северный Уэльс, включая Англси, Карнарвон, Денби, Флинт, Мейрионет и Монтгомери
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте