Закон о парламенте | |
Парламент Соединенное Королевство | |
Цитирование | 35 36 Vict. c. 62 |
---|---|
Территориальная протяженность | Шотландия |
Другое законодательство | |
Относится к | Закону о начальном образовании 1870 года (EW ) |
Текст Закона об образовании (Шотландия) 1872 года в действующей редакции (включая любые поправки) в Соединенном Королевстве, из legal.gov.uk. |
Закон об образовании (Шотландия) 1872 года (35 36 Vict. c. 62), также известный как Закон Форстера об образовании, сделал начальное образование всеобщим и обязательным в Шотландии; бедность больше не была оправданием прогулам.
Закон предписывал исключительное использование образования на английском языке в Шотландии, фактически запрещая образование на шотландском гэльском языке. По этой причине считается, что он причинил существенный вред шотландскому гэльскому языку и способствовал его общему упадку.
В 1866 году правительство учредило Комиссию Аргайлла под руководством вигов вельможи Джорджа Кэмпбелла, 8-го герцога Аргайл 38>, чтобы изучить школьную систему. Было установлено, что из 500 000 детей, нуждающихся в образовании, 200 000 получали его в эффективных условиях, 200 000 - в школах с сомнительными достоинствами, без каких-либо проверок, а 90 000 не получали никакого образования. Хотя это выгодно отличается от ситуации в Англии, где на 14% больше детей получают образование и с относительно низким уровнем неграмотности от 10 до 20%, что аналогично показателям в наиболее образованных странах, таких как Германия, Нидерланды, Швейцария и Скандинавия, отчет был использован в качестве поддержки широкомасштабной реформы. Результатом стал Закон об образовании 1872 года (Шотландия), основанный на принятом для Англии и Уэльса как Закон о начальном образовании 1870, но обеспечивающий более комплексное решение.
В соответствии с этим законом было создано около 1000 региональных школьных советов, которые, в отличие от Англии, где они просто пытались заполнить пробелы в положениях, немедленно захватили школы старых и новых Киркс и смогли начать принудительную посещаемость, а не после десятилетия, необходимого в Англии. Некоторые ветхие промышленные школы попросили передать их советам директоров, в то время как другие остались воскресными школами. Принять участие должны были все дети в возрасте от 5 до 13 лет. Бедность не считалась оправданием, и некоторая помощь оказывалась в соответствии с законами о бедных. Это было обеспечено Комитетом по посещаемости школ, в то время как правление занялось строительством, чтобы заполнить пробелы в обеспечении. Результатом стала крупная программа, в результате которой было создано большое количество грандиозных специально построенных школ. Общее управление находилось в руках Шотландского (позже Шотландского) Департамента образования в Лондоне. Спрос на места был высоким, и в течение поколения после акта многие классы были переполнены, в одной комнате обучались до 70 детей. Акцент на заданном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть, а система проверки приводила к тому, что даже самых слабых детей учили определенным фактам.
Закон об образовании (Шотландия) 1872 года положил конец неанглоязычному образованию и подавил гэльский язык, при этом учеников наказывали за то, что они говорят на этом языке. Учеников пристегивали ремнями, если их поймали, говорящими на гэльском языке, и снова избивали, если они не раскрывали имена других учеников, говорящих на гэльском языке. Воздействие закона об образовании на гэльский язык было описано как «катастрофическое» и, отрицание ценности гэльской культуры и языка, способствовало разрушению самоуважения гэльских сообществ. Это было продолжением общей политики (как шотландского, так и после 1707, британского правительства), направленной на англицизацию.
как В результате столкновения с наказанием и унижением за то, что они говорят по-гэльски, многие родители решили не передавать этот язык своим детям, что привело к языковому сдвигу. Шотландское гэльское среднее образование не существовало до 1980-х годов., и влияние Закона все еще ощущается в гэльских сообществах сегодня.