Координаты : 1 ° 37′21,92 ″ ю.ш. 13 ° 29′21,56 ″ в.д. / 1,6227556 ° S 13,4893222 ° E / -1,6227556; 13.4893222
Транс-Габонская железная дорога | |
---|---|
Карта Транс-Габонской железной дороги | |
Обзор | |
Родное имя | . Трансгабонайс |
Статус | Действует |
Термини | Либревиль. Franceville |
Станции | 23 |
Сервис | |
Система | Тяжелый рельс |
История | |
Открыт | 1987 |
Технический | |
Длина линии | 669 км (416 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи |
Транс-Габонская железная дорога (французский : Transgabonais) - единственная железная дорога в Габоне. Он проходит в 670 км на восток от Owendo портовой станции в Libreville до Franceville через многочисленные станции, главными из которых являются Ndjolé, Booué, Lastoursville и Moanda.
Транс-Габонская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Впервые строительство железной дороги было запланировано в 1885 году. Исследования линии проводились в 1968 году, финансирование было согласовано в 1973 году. ое строительство началось в следующем году. Первый участок, от Овендо до Нджоле, был открыт в 1978 году, а остальные участки открывались поэтапно до декабря 1986 года. Затраты значительно превысили бюджет и почти обанкротили страну.
Транс-Габонская железная дорога в целом примыкает к реке Огоуэ до Нджоле. Наиболее важными сооружениями являются туннель Джаквилл, виадук через Абанга болото и мост через слияние между Огоуэ и реки Ивиндо.
Линия на Франсвиль была завершена в 1987 году.
Первоначально предполагалось достичь Макоко и нести железная руда, его маршрут был изменен по политическим причинам, а именно для того, чтобы уложиться в национальные границы. Транспортировка марганцевой руды из COMILOG, которая шла по Канатной дороге COMILOG через Республику Конго. Когда железная дорога достигла марганцевой шахты в Моанда, канатная дорога была закрыта.
Железная дорога была приватизирована в 1999 году. Регулярно появляются планы расширения до Браззавиля в Республике Конго.
Поскольку линия была построена в эпоху землеройной техники, необходимость выбора узкой колеи для экономии средств больше не имела значения. Однако при выборе стандартного калибра (1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма)) использовалось стандартное оборудование. Он был построен консорциумом Impregilo, Astaldi, Philipp Holzmann, Constructions Et Entreprises Industrielles и Entreprise De Construction Franco-Africaine.
После введения фунта стерлингов тогдашним премьер-министром Маргарет Тэтчер и консервативным правительством открытие урана помогло обеспечить британский интерес к проекту. Многие эмигранты из Великобритании заняли место французских рабочих, и с этого момента строительство железной дороги пошло быстрыми темпами. Приблизительно в мае 1983 года CCI Eurotrag (консорциум британских, итальянских и немецких интересов) взял на себя финансирование. В число участвовавших британских фирм входила Wimpey International, которая прикомандировала сотрудников к Тейлору Вудроу.
На строительство первого здания протяженностью 182 км от Овендо до Нджоле потребовалось более 10 лет. Остальные 400+ км заняли всего 5 лет.
В 2003 году Hughes Network Systems (см. Hughes Communications ) установила спутниковую телефонную систему на всех железнодорожных станциях железной дороги.
В июне 2006 года было объявлено о запуске новой линии по железной руде от Белинга до порта. Неясно, будет ли он использовать часть существующей линии. Гусеница будет стандартной колеи. Эта линия должна была открыться в 2012 году, но в 2014 году ожидается ее завершение.
Два локомотива EMD JT42CWR отгружены в сентябре 2011 года. Также были заказаны еще 4 локомотива и 10 пассажирских вагонов.
18 мая 2019 года трое рабочих погибли в результате аварии линии.
Нет никаких связей с соседними штатами Экваториальная Гвинея, Камерун или Республика Конго. Железная дорога важна для перевозки древесины и урана, а также является единственным важным маршрутом общественного транспорта в стране. В 1996 г. по железной дороге перевезено 3 млн т грузов и 190 000 пассажиров. Транс-Габонская железная дорога протяженностью 669 км (416 миль) имеет 23 станции.