Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное название | Метро де Тулуза | ||
Регион | Тулуза Метрополь, Франция | ||
Тип транспорта | Скоростной транзит | ||
Количество линий | 2 | ||
Количество станций | 38 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 281000 (2011) | ||
Ежегодное количество пассажиров | 110,3 млн (2018) | ||
Веб-сайт | Tisséo | ||
Работа | |||
Начало работы | июнь 1993 г. | ||
Оператор (-и) | Tisséo | ||
Технический | |||
Длина системы | 28,2 км (17,5 миль) | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока третья линия | ||
|
Метро Тулузы (Французский : Métro de Toulouse, Occitan : Mètro de Tolosa) - это система скоростного транспорта, обслуживающая Toulouse Métropole, Франция. Система общественного транспорта города первоначально находилась в ведении Société d'économie mixte des voyageurs de l'agglomération toulousaine (SEMVAT), которая была компанией, на 80% принадлежавшей органам местного самоуправления и 20% частной. С 2003 года ею управляет Tisséo под руководством Syndicat Mixte des Transports en Commun, органа, учрежденного различными органами местного самоуправления.
В 2018 году сеть использовалась на 110,3 млн пассажиров. Метро Тулузы состоит из двух преимущественно подземных линий метро, линии A и линии B, которые вместе обслуживают 37 станций, составляющих 28,2 км (17,5 миль) маршрута. Он дополняется железнодорожной сетью Тулузы (включая пригородные линии C, D и F) и трамвайной дорогой Тулузы (линии T1 и T2 - бывшая линия E), которая обслуживает северо-западные пригороды и Аэропорт Тулуза-Бланьяк.
Метро Тулузы в настоящее время состоит из двух линий:
Линия В настоящее время А включает 18 станций на маршруте протяженностью 12,5 км (7,8 миль). Первоначальный участок линии А открылся в июне 1993 года; расширение от Jolimont до Balma-Gramont, открытое в 2002 году. Оно простирается от торгового центра Balma через Тулузу со станциями в Marengo (соединяясь с главной железнодорожной станцией SNCF ), Capitole, Поместите Эскироля и Университет Мираля. После конечной станции Basso-Cambo находится вагонная мастерская, которая обеспечивает хранение, обслуживание и испытания подвижного состава для всей сети. Центральный диспетчерский пункт также находится в гараже-мастерской.
Часы работы: с 05:15 до полуночи (с воскресенья по четверг) и до 03:00 (пятница и суббота).
В целях сокращения затрат пять из 18 станций имеют короткие платформы. Для использования четырехвагонных поездов вместо двух необходимы длинные платформы, чтобы увеличить пропускную способность линии вдвое. В результате через 13 лет после открытия линия становится насыщенной - часы пик длится все дольше и дольше, а открытие линий B (2007 г.), E (2009 г.) и различных эксклюзивных автобусных полос приведет к дополнительным транспортным потокам на линии A. и предполагает, что использование линии А будет становиться все более неудобным. Короткие платформы удлиняются, и ожидается, что к концу 2019 года более длинные поезда будут обслуживать всю линию.
5-километровое северное расширение до L'Union также изучается к 2030 году. конечная станция будет на Plaine des Monges.
На этой линии изначально 20 станций на маршруте 15,7 километров (9,8 миль). Он открылся 30 июня 2007 года. Автостоянки построены на станциях Borderouge и Ramonville. Построены новые автобусные станции Borderouge, Université Paul Sabatier и Ramonville.
В январе 2006 года мэр Тулузы Жан-Люк Моденк призвал к быстрому принятию решения о южном продолжении линии B. Это расширение будет включать 5 км линии на виадуке с пересечением Канал-дю-Миди и автострада A61, четыре станции и заканчиваются в Лабеж - Иннополь. Он будет стоить 330 миллионов евро и будет открыт в 2019 году. Этот проект был отложен в пользу строительства третьей линии метро.
Трамвайная линия T1 курсирует между Beauzelle и Toulouse-Arènes, проходя через Blagnac. Он должен был открыться в ноябре 2010 года, но это было отложено из-за забастовки; вместо этого он открылся в декабре 2010 года. На линии 18 остановок: - Arènes (соединение с линиями метро A и C) - Zénith - Cartoucherie - Casselardit - Purpan - Arênes Romaines - Ancely - Servanty - Guyenne - Pasteur - Relais - Marronniers - Patinoire - Grand Noble - Georges Brassens - Lycée - Beauzelle - Garossos
Линия T2 открылась в 2015 году как ответвление линии T1. Обе линии имеют общий участок от южной конечной остановки Palais de Justice до Ancely. Затем линия T2 идет в сторону аэропорта Тулуза Бланьяк.
Линии A и B являются автоматическими линиями метро, в которых используется технология VAL, созданная Matra, теперь часть Siemens Transportation Systems.
. 13 из 18 станций на линии A имеют длину 52 метра и поэтому могут принимать четырехвагонные поезда. Сетчатые двери платформы отделяют платформы от путей и синхронизируются с дверями поездов. Поэтому каждая площадка должна быть абсолютно прямой. Каждый двухвагонный комплекс вмещает от 150 до 220 человек.
Поезда имеют резиновые шины и используют третий рельс 750 В постоянного тока электропитание. Они могут преодолевать склоны до 7%, развивать максимальную скорость около 60 км / ч и могут работать на линии с максимальной частотой 65 секунд.
Центральный центр управления регулирует сеть и обеспечивает ее безопасность, а также может дистанционно управлять поездами в случае аварии или поломки.
В настоящее время в обращении находятся два вида подвижного состава: ВАЛ 206 и ВАЛ 208. Название следующей станции объявляется непосредственно перед каждой остановкой и сразу после отправления с предыдущей станции. В поездах VAL 208 название следующей станции и ее соединения отображаются в каждом вагоне на панели светодиодов.
Расширения до запланированы трамвайные линии до Гранд Ронд и Бозель. Другая трамвайная линия также может быть построена к приходу LGV Bordeaux – Toulouse. Проект был отменен в 2014 году из-за смены руководства города в пользу новой линии метро.
В декабре 2015 года транспортная администрация SMTC обнародовала набросок маршрута Toulouse Aerospace Express, который будет быть третьей веткой метро в городе. 27-километровая линия из 20 станций соединит железнодорожную станцию Colomiers рядом с аэропортом Тулуза-Бланьяк на западе через центр города и закончится на Labège в юго-восточном пригороде Тулузы.. Для выбора окончательного маршрута будут проведены дальнейшие исследования и общественный опрос. Ожидается, что линия будет стоить 1,72 миллиарда евро, и ее строительство будет завершено в 2024 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Тулузы. |