Том Сипулло

редактировать
Американский композитор

Том Сипулло (родился 22 ноября 1956 г.) - американский композитор. Известный в основном вокалом, он также сочиняет оркестровые, камерные и сольные инструментальные произведения. Его опера «Отказанная слава» была исполнена с одобрением критиков в Нью-Йорке, Вашингтоне и Техасе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Музыкальный стиль и критический прием
  • 4 Личное
  • 5 Награды
  • 6 Известные работы
  • 7 Отказ от славы
  • 8 Расставание
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Том Сипулло родился в музыкальной семье на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Его отец, джазовый басист, играющий под именем Рэй Карл, выступал по всему Нью-Йорку и вел успешное радиошоу в конце 1950-х - начале 1960-х годов, транслируясь с квартетом из Café Rouge отеля Statler Hilton. Брат Чипулло, Крис, был барабанщиком в Лос-Анджелесе. Отец Чипулло назвал его в честь руководителя группы Томми Дорси. Дорси, который часто появлялся в кафе «Руж», умер всего через несколько дней после рождения Чипулло.

Чипулло посещал Университет Хофстра, Бостонский университет и аспирантуру Городского университета Нью-Йорка. Среди его учителей были Дэвид Дель Тредичи, Эли Сигмейстер, Теа Масгрейв (оркестровка) и Грэм Форбс, уважаемый джазовый пианист и аккомпаниатор Фрэнка Синатры в период 1950-х.

Профессиональная карьера

Циклы песен Сипулло, можно сказать, вошли в стандартный репертуар. Сочинил более 225 песен, одну вечернюю камерную оперу, шесть произведений для голоса и камерного ансамбля, сольные фортепианные пьесы, а также произведения для хора и оркестра. Некоторые из его песенных циклов опубликованы Oxford University Press, а другие распространяются. Его музыка появляется на более чем дюжине коммерческих компакт-дисков на лейблах Albany, CRI, PGM, MSR Classics, GPR, Centaur и Capstone.

Музыкальный стиль и критический прием

Чипулло - композитор тональной музыки, хотя его использование гармонии может иногда расширяться, включая битональность и крайне диссонирующие отрывки. Его вокальная музыка до крайности лирична, но отмечена большими прыжками, длинными фразами с удивительным дыханием, многочисленными смещениями в тактах, виртуозным фортепианным сопровождением и любовью к музыкальным аллюзиям. В своей статье для New York Times Аллан Козинн сказал: «Мистер Козинн. Вокальный текст Чипулло свежий и естественный, и он дополняет его вдумчивыми, иногда живописными комментариями в фортепианной партии ». Композиции Чипулло основаны на тексте, и журнал Fanfare отметил, что «он преуспевает, выполняя фокус фокусника, освоенный всеми великими авторами поэм-песен, начиная с Шуберта, - стирание границ между местом, где заканчивается слово, и началом музыки.. » Вручая ему награду Arts Letters Award, Американская академия искусств и литературы процитировала музыку Чипулло за ее «неиссякаемое воображение, остроумие, выразительный диапазон и оригинальность».

Personal

Cipullo - это женат на бельгийской художнице Хедвиг Броукерт. У них есть дочь Лоис.

Награды
  • 2016-18 конкурса камерной оперы от Национальной оперной ассоциации за оперу «Загробная жизнь» (либретто Дэвида Мэйсона ) (2017)
  • 2018 Доменик Дж.. Премия Пелличчотти за оперные композиции за его предстоящую работу Mayo (2016)
  • Arts Letters Award Американской академии искусств и литературы (2013)
  • Премия Сильвии Голдштейн от Copland House ( 2013)
  • Стипендия Гуггенхайма (2012)
  • Стипендия Аарона Копленда Больяско Лигурийского исследовательского центра (Италия) (2010)
  • Резиденция Fundación Valparaiso (Испания) (2010)
  • Премия Миннесоты за новый оркестровый репертуар за Sparkler (2009)
  • Премия Национальной ассоциации учителей пения (NATS) за художественные песни за цикл песен Of a Certain Age (2008)
  • Аарон Копленд Премия от Copland House (2007)
  • Премия Филлис Уоттис за американскую песню с фестиваля песни в Сан-Франциско за цикл песен Drifts and Shadows (2006–07)
Известные произведения
  • Glory Отказано (2007; ред. 2010 и 2013) опера на две части действия
  • Emily's Truth (2012) для сопрано, баритона и фортепиано
  • Sleeping Flowers (2012) для баритона и гитары
  • G - это Grimy: Ode to New York's G train (2011) для вокального квартета и фортепиано
  • A Letter from Chicago (2011) для сопрано, тенора, баритона и фортепиано
  • Excelsior (2011) для голоса баритона и фортепиано
  • Something About Autumn (2010) для сопрано, скрипки, кларнета и фортепиано
  • Passionate Sacrament (2010) для скрипки и фортепиано
  • Люси (2009) мини-опера в одной сцене либретто композитора
  • Insomnia (2009) кантата для вокального квартета и фортепиано
  • America 1968 (2008) для голоса баритона и фортепиано
  • Meditation No. 2 (2008) для фортепиано
  • I Hear America Singing (2008) для баритона и фортепиано
  • Of a Certain Age (2007) для сопрано и фортепиано
  • Медитация № 1 (2006) для фортепиано
  • Дрейфы и тени (2005) для баритона и фортепиано
  • Белая роза (2003) для меццо-сопрано и фортепиано
  • Going (2003) для сопрано и фортепиано
  • взгляды (20 02) для меццо-сопрано и фортепиано
  • Секреты (2002) кантата для вокального трио и фортепиано
  • Позднее лето (2001) для высокого голоса и фортепиано
  • Восхождение: 7 песен на 8 стихов афроамериканцев (2000) для голоса и фортепиано
  • How to Get Heat Without Fire (2000) для сопрано и фортепиано
  • Voices of the Young (1999) для хора SATB и оркестр
  • Еще одна причина, почему я не держу в доме ружье (1998) для голоса и фортепиано
  • Визит к Эмили (1998, ред. 2001) кантата для сопрано, двух баритонов и фортепиано
  • Пейзаж с фигурами (1997) для мальчика-сопрано, бас-баритона, скрипки и фортепиано
  • Тени вокруг дома (1996) для SATB Хор, струнный квартет и ударные
  • Водяные лилии (1995) для фортепиано соло
  • Эквадорские моряки (1994) для меццо-сопрано, флейты, альта и арфы
  • The Land of Nod (1993) для тенора (или сопрано) и фортепиано
  • The Husbands (1993) для сопрано, высокого баритона, флейты, альта и фортепиано
  • Sparkler (1993) для оркестр
  • Дождь (1992) для тенора, флейты, скрипки, альта, виолончели, ударных, арфы и фортепиано
  • Песни Лонг-Айленда (1992) для тенора (или сопрано) и фортепиано
Отвергнутая слава

Камерная опера Сипулло «Отказанная слава» имела значительный успех и получила признание критиков. Опера, основанная на устной истории журналиста Тома Филпотта, рассказывает правдивую историю полковника Джима Томпсона, американского солдата, содержавшегося в качестве военнопленного во Вьетнаме с 1964 по 1973 годы. История касается не только страданий Томпсона в джунглях Юго-Восточной Азии, но и хроники личных сражений, последовавших за его освобождением и репатриацией. Короче говоря, «Отказанная слава» - это история американской семьи в одну из самых неспокойных эпох в стране. Ричард Бернстайн, рецензируя книгу Филпотта для New York Times, заявил: «На самом деле не слишком много, чтобы сказать, что« Отказанная в славе »… в какой-то мере отражает моральную сущность войны во Вьетнаме и непреходящую горечь ее наследия». В некоторой степени успех оперы, несомненно, связан с резонансом, который публика нашла с предметом. Как аккуратно резюмировал Аллан Козинн из New York Times: «Как это для истории с оперным потенциалом? Военнопленный, удерживаемый почти десять лет, возвращается домой и обнаруживает, что его жена уехала, его страна изменилась до неузнаваемости, и он не может сориентироваться в обществе, которое он боролся за защиту. Это «Ritorno d’Ulisse in Patria» Монтеверди в обратном порядке: история возвращающегося воина, но в этой полностью современной версии все пошло не так, и искупление недостижимо ». «Glory Denied» написана для четырех актеров (два сопрано, тенор и баритон), а партитура существует в трех различных оркестровках, от девяти исполнителей до полного оркестра. Работа была записана вживую в Fort Worth Opera и выпущена на лейбле Albany Records в августе 2013 года (Троя 1433). Критическая реакция на оперу была чрезвычайно восторженной. Типичны следующие примеры:

  • «напряженный, нервный и захватывающий театр… интимный по своему представлению (минимальные декорации и костюмы и ансамбль из девяти музыкантов) и эпический по своему размаху и эффекту… От надежды к отчаянию, от любви к ненависти» к прощению, драматическое напряжение было безжалостным ». - Opera News
  • «… мощная драма с великолепной музыкой и актерской энергией». * - Fort Worth Star-Telegram
  • «… мощно реалистичный триллер и откровенно честный комментарий об Америке 1960-х и 1970-х годов ». - Fort Worth Weekly
  • «[] интимный оперный шедевр». - D Magazine
  • «Вокальные записи г-на Сипулло временами угловаты и декламационны, но у него есть острое чувство, когда нужно позвольте этому модернистскому подходу раствориться в сияющей мелодии, и у него еще более острый слух к оркестровому цвету ». - New York Times
  • «… светлая партитура, предлагающая яркие воплощения душевных состояний главного героя ». - Washington Post
  • «Драматический - это ничего не сказать. В своей оперной форме он ужасающий, захватывающий, вовлекающий, шокирующий, вдохновляющий, ошеломляющий, ужасающий и разрушительный - в таком порядке». - Театр Джонса
  • «… произведение нашего времени… Оно противостоит величайшему классическому репертуару, помогая переосмыслить его в более редком масштабе камерной оперы». - DC Arts Beat
Расставание

Опера Чипулло на либретто Дэвида Мейсона, основанную на жизни и стихах Миклоша Радноти.

Ссылки
Библиография
  • Белл, Элизабет. Художественные песни Тома Сипулло. Докторская диссертация (ноябрь 2010 г.), Городской университет Нью-Йорка.
  • Блиер, Стивен. Программные примечания для Brava Italia!, 15 и 16 сентября 2006 г., Weill Recital Hall.
  • Кантрелл, Скотт. «Опера: пьеса Тома Сипулло о войне во Вьетнаме прибывает в Форт-Уэрт». Dallas Morning News, 20 апреля 2013 г.
  • Карман, Джудит. "Камерная музыка: сольный голос с инструментами: Cipullo, Tom: The Husbands." Обзор в Journal of Singing 64 (2008): 381-82.
  • _____. "Cipullo, Tom: Drifts and Shadows. »Обзор в Journal of Singing 63 (2007): 604-606.
  • _____.« Циркулярно Ваш: В основном Циклы песен: Cipullo, Tom: Glances. »Обзор в Journal of Singing 60 (2004) : 415.
  • _____. "Новые настройки стихов Эмили Дикинсон и два новых сборника испанских песен: Cipullo, Tom: Late Лето и визит к Эмили ». Обзор в Journal of Singing 60 (2004): 311-313.
  • Клер, Рене. Взгляд: анализ цикла песни Тома Сипулло. Диссертация по DMA (декабрь 2011 г.), Мемфисский университет.
  • Клифтон, Кейт. «Сны чистого духа»: песни Тома Сипулло ». Презентация плаката Национальной ассоциации учителей пения, представленная на конференции NATS, Миннеаполис, 1 июля 2006 г.
  • Клифтон, Кейт. Недавняя американская песня об искусстве: Путеводитель. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2008: 33-36.
  • Коэн, Барри. «Радость Эмили Сипулло». Знаток новой музыки 12, № 4 (2004): 11.
  • Коэн, Дуглас. «Создание американской оперы: беседа с Томом Сипулло». Информационный бюллетень Института исследований американской музыки 36, № 2 (2007): 6-7, 13-14.
  • Гринфилд, Филип. «Эхо и тени». Обзор «Теней вокруг дома» в американском справочнике записей, январь / февраль 1998 г.: 230.
  • Хадсон, Хоуп. Исследование моделей сотрудничества между композитором и певцом художественной песни 21 века: «Глава 2, Том Сипулло и определенное время». Ed.D. диссертация (в процессе), Педагогический колледж Колумбийского университета: Нью-Йорк.
  • Hurwitt, Elliott. «Оркестровые миниатюры». Обзор Спарклера в Fanfare, май / июнь 1997: 345-46.
  • Келли, Кристофер. «Опера Форт-Уэрта бросает вызов публике». Fort Worth Star-Telegram, 20 апреля 2013 г.
  • Козинн, Аллан. «Солдатские муки во Вьетнаме и дома». Обзор «Славы Denied» в The New York Times, 12 ноября 2010 г.
  • _____. «Песня поэтов в камерных декорациях». Обзор в The New York Times. 26 мая 2011 г.
  • Миджетт, Энн. «Бывший военнопленный, теперь приговоренный к одиночеству». Обзор «Славы Denied» в New York Times, 7 мая 2007 г.
  • _____. «Изучение четырех американских источников отличительным взглядом». Обзор взглядов в The New York Times, 23 апреля 2005 г.
  • Мун, Х. Пол. «Городские арии:« Отрицание славы »». Обзор Glory Denied в DC Arts Beat (http://www.dcartsbeat.com/2011/04/urban-arias-glory-denied.html ) 4 апреля 2011 г.
  • Рейнталер, Жанна. «Сага времен Вьетнама« Отказанная слава »не скрывает ни единого музыкального желания». Обзор «Отказанной славы» в «Вашингтон Пост». 3 апреля 2011 г.
  • Смит, Кен. «Нью-Йоркский фестиваль песни: Майкл Барретт и Стивен Блиер, дирижируют». Обзор "Мужья в хоре"! 5, № 7 (1993).
  • Снидакер, Сара Элизабет. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 американских композиторов. Кандидат наук. диссертация (декабрь 2011 г.), Университет Айовы.
  • Томмазини, Энтони. «Если опера может сделать это здесь». Обзор Glory Denied в The New York Times, 6 июня 2004 г.
Внешние ссылки

Официальный сайт

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте