Тимоти Хайман RA (родился в 1946 году) - британский фигуративный художник, писатель и куратор. Он опубликовал монографии как по сиенской живописи, так и по Пьеру Боннару, а также недавно опубликовал книгу «Новый мир: фигуративная живопись в двадцатом веке». Он много писал об искусстве и кино, регулярно писал статьи для The Times Literary Supplement и курировал выставки в Тейт, Институте современного искусства и Хейворд галереи. Хайман - портретист, но наиболее известен своими рассказами о Лондоне. Черпая вдохновение у таких художников, как Макс Бекманн и Боннар, а также Лоренцетти и Брейгель, он исследует свои личные отношения, как реальные, так и мифологические, с городом. где живет и работает. Он использует яркие цвета, меняющийся масштаб и перспективы для создания фантастических произведений. Он был избран РА в 2011 году.
Хайман родился в Хоув, Сассекс в 1946 году и вырос в Лондоне. С 1963 по 1967 год он посещал Школу изящных искусств Слейда. С 1980 года у него было десять персональных выставок в Лондоне. Его самые ранние публикации касались кино (8½ как Анатомия меланхолии, зрения и звука, 1974) и литературы (Modus Vivendi Джона Каупера Поуиса, 1972). Он начал публиковать статьи о живописи в середине семидесятых в The London Magazine и был редактором Artscribe. В 1979 году он был куратором скандальной выставки «Повествовательные картины» в ICA в Лондоне и Арнольфини в Бристоле. В 1980 и 1982 годах он был приглашенным профессором в Барода, (Вадодара) Индия и совершил несколько обширных лекционных туров по Британскому Совету. Тимоти Хайман был художником в резиденции в Lincoln Cathedral, Sandown Racecourse и, совсем недавно, в онкологических центрах Мэгги (выставлялся в Королевской академии в 2015 году). С 1982 года он женат на писательнице Джудит Рэйвенскрофт. Он живет в Северном Лондоне.
Хайман написал о работах многих художников, включая Пьера Боннара и художников сиенской школы, а также более современных художников, таких как Ховард Ходжкин РБ Китайдж и индийский художник Бхупен Кхакар С 1990 года он регулярно пишет в Times Literary Supplement и пишет на разные темы, включая: Эрнст Людвиг Кирхнер Генри Даргер и Немецкий романтизм. Хайман также много писал о кино, в том числе статьи о Феллини, Андрея Тарковском и Дереке Джармане. В 1998 году его монография о Боннаре (по оценке The New Criterion как «Безусловно, лучшее, что когда-либо писали о художнике») было опубликовано в Thames Hudson, и в том же году его книга о Бхупен Кхакхаре была опубликована в Индии. В 2003 году его широко известная монография «Сиенская живопись (Thames Hudson)», посвященная Амброджо Лоренцетти и другим художникам четырнадцатого и пятнадцатого веков, была описана в TLS Дэвидом Эксерджяном как «неулучшаемый союз исключительно острой, волшебной прозы и авторитетная стипендия ». В 2016 году компания Thames Hudson опубликовала книгу «Новый мир: фигуративная живопись в двадцатом веке», которую Светлана Альперс назвала «увлекательной для чтения»; и Кристофером Алленом как «восторг, глубоко, но слегка эрудированный, интимный, написанный с изысканным интеллектом». По словам Линды Ночлин, он «создает новый и убедительный сценарий для истории живописи двадцатого века... чудесно конкретный в деталях и широкий по охвату».
Хайман и Роджер Мальберт были кураторами передвижной выставки галереи Хейворд. Карнавальный в 2000 году.
В 2001 году вместе с историком культуры Патриком Райтом Хайман был ведущим куратором известной ретроспективы Стэнли Спенсера в Тейт Британ. Он также был одним из кураторов крупной выставки British Vision в Музее изящных искусств, Гент, в 2007–2008 годах.
Хайман также хорошо известен своими лекциями, в которых исследуются касательные и маргиналы истории искусства. Он был приглашенным лектором по искусству в Школе изящных искусств Слэйда, Школе искусств Глазго, Центральном Сент-Мартинсе и Королевском колледже искусств для многих. лет, а также читал лекции в Колледже рабочих, Тейт, Национальной галерее, Лондон, и Музее современного искусства в Нью-Йорке.