Сиенская школа живописи процветала в Сиена, Италия, между 13 и 15 веками. Среди его наиболее известных художников Дуччо, чьи работы показывают византийское влияние, его ученик Симоне Мартини, братья Пьетро и Амброджо. Лоренцетти и Доменико и Таддео ди Бартоло, Сассетта и Маттео ди Джованни.
Дуччо может считаться «отцом сиенской живописи». Братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти были «ответственны за решающее развитие искусства, переходя от традиций, унаследованной от Дуччо, к готическому стилю, включающему инновации во Флоренции, представленный Джотто и Арнольфо ди Камбио ".
«Сиенское искусство процветало тогда, когда сама Сиена начала приходить в упадок в экономическом и политическом плане. Созданные ими изображения и иллюминированные рукописи изменили одно из недооенных сокровищ итальянского ».
В конце 15 «окончательно уступила» учениям флорентийской школы о перспективе и натуралистической репрезентации, впитав ее «гуманистическую культуру». В 16 веке маньеристы Беккафуми и Иль Содома работал там. Бальдассаре Перуцци родился и обучался в Сиене, его основные работы и стиль отражают его долгую карьеру в Риме. Экономический и политический упадокены к XVI веку и его последующее подчинение Флоренцией в степени остановило развитие развития живописи, хотя это также означало, что значительная часть сиенских работ в церквях и общественных зданиях не была выброшена или уничтожена.
В отличие от Флоренти ne art, искусство Сиены выбрало более декоративный стиль и богатые цвета, с «более тонкими, элегантными и изысканными фигурами». В нем также есть «мистическая полоса... характеризующаяся общим вниманием к чудесным событиям, с меньшим вниманием к пропорциям, особенностям времени и часто похожей на сказочную окраску». Сиенские художники не писали портреты, аллегории или классические мифы.
Маэста Дуччо (1308–11) Температура на дереве, 214 x 412 см Museo dell'Opera del Duomo, СиенаВикискладе есть медиафайлы, связанные с сиенской школой живописи. |