Тилли Олсен

редактировать
Тилли Олсен
Семейное фото Тилли Олсен Семейное фото Тилли Олсен
Родилась14 января 1912 года. Ваху, Небраска, США
Умер1 января 2007 г. (94 года). Окленд, Калифорния, США
Род занятийАвтор

Тилли Лернер Олсен (14 января 1912 - 1 января 2007) была американской писательницей, связанной с политическими беспорядками 1930-х годов и первым поколением американцев феминистки.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Написание
  • 3 Наследие
  • 4 Основные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Исследовательские ресурсы
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Тилли Лернер (Олсен) еще в средней школе Омахи

Олсен родилась у русских еврейских иммигрантов в Ваху, Небраска, и переехала в Омаха в детстве. Там она посещала Лейк-школу в Ближнем Норт-Сайде до восьмого класса, жила среди еврейской общины города. В 15 лет она бросила среднюю школу Омахи, чтобы устроиться на работу. На протяжении многих лет Олсен работала официанткой, домашней прислугой и мясорубкой. Она также была организатором профсоюзов и политическим активистом социалистического сообщества. В 1932 году Олсен начала писать свой первый роман «Йоннондио», в том же году она родила Карлу, первую из четырех дочерей.

В 1933 году Олсен переехала в Калифорнию, где продолжила свою профсоюзную деятельность. В 1930-е гг. Она вступила в Коммунистическую партию США. Она была ненадолго заключена в тюрьму в 1934 году, когда организовывала профсоюз работников упаковочного цеха (обвинение заключалась в «создании громкого и необычного шума»), о чем она писала в The Nation, The New Республика и Партизанское обозрение. Позже она переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, где в 1936 году познакомилась и жила с Джеком Олсеном, который был организатором и грузчиком. В 1937 году она родила второго ребенка, своего первого ребенка от своего будущего мужа Джека Олсена, за которого она вышла замуж в 1944 году, накануне его отъезда на службу во время Второй мировой войны. Сан-Франциско оставался ее домом до ее 85-летнего возраста, когда она переехала в Беркли, Калифорния, в коттедж позади дома ее младшей дочери.

Олсен умерла 1 января 2007 года в Окленд, Калифорния, 94 года.

Написание

В 1930-е годы как писательница она пыталась представить в романе проблемы своей собственной жизни и современные социальные / политические обстоятельства. которую она начала писать, когда ей было всего 19. Хотя в «Партизан Ревью» в 1934 году был опубликован только отрывок из первой главы, это привело к заключению для нее контракта с Рэндом Хаус. Однако Олсен отказался от книги из-за работы, воспитания детей и домашних обязанностей. Спустя десятилетия, в 1974 году, ее незаконченный роман был опубликован под названием Йоннондио: из тридцатых годов.

В начале 1930-х годов Тилли опубликовала ряд отрывков из того, что сейчас называется «репортажем». Репортаж был определен Джозефом Нортом на Национальной конференции писателей 1935 года в Нью-Йорке как «трехмерный репортаж... как анализ, так и опыт, кульминацией которого является курс действий». Тилли вернулась к этой форме более 50 лет спустя, когда она написала «Видение страха и надежды» для Newsweek в 1994 году.

Олсен впервые опубликовал книгу в 1961 году, Телль «Загадка», сборник из четырех рассказов, большинство из которых связаны персонажами одной семьи. Три истории были с точки зрения матерей. «Я стою здесь, гладю » - это первая и самая короткая история в сборнике о женщине, которая скорбит о жизни своей дочери и об обстоятельствах, которые сформировали ее собственное материнство. «О да» - это история белой женщины, чья дружба маленькой дочери с черной девушкой сузилась и закончилась давлением младших классов средней школы. «Эй, моряк, какой корабль?», - говорит стареющий моряк торгового флота, чья дружба с семьей из Сан-Франциско (родственниками главного героя «Расскажи мне загадку») становится все более напряженной из-за его алкоголизм. (В более поздних изданиях книги «Эй, моряк, какой корабль?» Появляется как вторая история в сборнике). Заглавная история на самом деле является новеллой и рассказывает о пожилой паре еврейских иммигрантов, столкнувшейся со смертью своей жены и пытающейся понять мир, в котором они оказались.

Все четыре рассказа в «Расскажи мне загадку» вошли в Лучшие американские рассказы, в том году каждый из них был впервые опубликован в литературном журнале. Заглавный рассказ был удостоен премии О. Премия Генри в 1961 году за лучший американский рассказ.

В 1968 году Олсен подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться платить налоги в знак протеста против войны во Вьетнаме.

Том художественной литературы под названием Silences, опубликованный в 1978 году, представил анализ периодов молчания авторов, включая писательские блоки, неопубликованные работы и проблемы, которые писатели из рабочего класса и женщины в в частности, найти время, чтобы сосредоточиться на своем искусстве. Одно из ее наблюдений заключалось в том, что до конца 20 века все великие писательницы в западной литературе либо не имели детей, либо имели домработниц, которые воспитывали детей. Вторая часть книги представляет собой исследование творчества малоизвестной писательницы Ребекки Хардинг Дэвис. Олсен исследовала и написала книгу в Публичной библиотеке Сан-Франциско.

Тилли Олсен, записывая свою работу в Библиотеке Конгресса, 3, 4, 5 июня 1996 г.

После того, как ее книги были опубликованы, Олсен стала учителем и постоянный писатель в многочисленных колледжах, таких как Амхерст-Колледж, Стэнфордский университет, Массачусетский технологический институт и Кеньон-колледж. Она была лауреатом девяти почетных степеней, стипендий Национального фонда искусств и стипендии Гуггенхайма. Также среди наград, удостоенных Олсена, была награда «За выдающийся вклад в американскую литературу» от Американской академии и Институтов американских искусств и литературы в 1975 году и Премия Ри за рассказ в 1994 году за выдающиеся достижения в области написания рассказов. Тилли была приглашена для записи своей работы в Библиотеке Конгресса в 1996 году.

Наследие

Хотя она мало публиковала, Олсен оказала большое влияние на ее трактовку жизней женщины и бедняки. Она обратила внимание на то, почему женщины с меньшей вероятностью становятся публикуемыми авторами (и почему они получают меньше внимания, чем авторы-мужчины, когда они публикуются). Ее работы получили признание в годы большой политической и социальной активности феминисток. Это открыло новые возможности для женщин-писателей. Влияние Олсен на американскую феминистскую литературу вызвало разочарование у некоторых критиков по поводу упрощенных феминистских интерпретаций ее работ. В частности, несколько критиков указали на коммунистическое прошлое Ольсен, которое способствовало ее мысли. Награды Олсен в области художественной литературы и постоянное внимание к ее работе часто сосредоточены на ее уникальном использовании языка и формы рассказа, форме, близкой к поэзии по сжатию и ясности, а также по содержанию.

Рассматривая жизнь Олсена в The New York Times Book Review, Маргарет Этвуд приписывала относительно небольшой успех Олсен ее полноценной жизни в качестве жены и матери, "изнурительной полосы препятствий", с которой сталкиваются многие женщины. писатели. Ее книга «Безмолвие» «начинается с отчета, впервые составленного в 1962 году, о ее собственном долгом вынужденном молчании», - писал Этвуд. «Она не писала по очень простой причине: в сутках 24 часа. В течение 20 лет у нее не было ни времени, ни энергии, ни денег, на которые можно было бы купить и то, и другое».

Тилли Олсен: Сердце в действии - документальный фильм 2007 года, снятый и продюсером Энн Херши о жизни и литературном влиянии Олсена.

Основные работы
  • Расскажи мне загадку, Липпинкотт, 1961. Перепечатано, Rutgers University Press, 1995
  • Йоннондио: Из тридцатых годов, Делакорт, 1974. Перепечатано, Dell, 1989.
  • Silences, Delacorte, 1978. Перепечатано, Dell, 1989. Перепечатано, The Feminist Press, 2003.
  • От матери к дочери, от дочери к матери: матери о материнстве: дневник и читатель, The Feminist Press, 1989.
  • Матери и дочери: это особое качество: исследование фотографий с Эстель Юссим, Aperture, 1995.
  • Загадка жизни и смерти со Львом Толстым, The Feminist Press, 2007.
  • Tell Me a Riddle, Requa I and Other Works, University of Nebraska Press, 2013.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коинер, Констанс. Лучше красный: письмо и сопротивление Тилли Олсен и Меридель Ле Сюер. Oxford University Press, 1995.
  • Фрай, Джоанн С., Тилли Олсен: Исследование короткометражного художественного произведения, Twayne Publishers, ISBN 0805708634, 1997
  • Давахаре, Энтони. "'Эта радостная уверенность': история и утопия в литературе эпохи депрессии Тилли Олсен", Литература двадцатого века, Vol. 44, No. 3. (Осень, 1998), стр. 261–75.
  • Хеджес, Элейн и Шелли Фишер Фишкин, ред. Слушая тишину: новые эссе в феминистской критике. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994.
  • Розенфельт, Дебора. «Из тридцатых годов: Тилли Олсен и радикальные традиции». Феминистские исследования, Vol. 7, No. 3. (Осень, 1981), стр. 371–406.
  • Шульц, Лидия А. «Течение против традиционного потока: сознание в книге Тилли Олсен« Скажи мне загадку »». MELUS, Vol. 22, № 3, Разновидности этнической критики. (Осень, 1997), стр. 113–31.
Ресурсы для исследований
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте