Тилли Олсен | |
---|---|
Семейное фото Тилли Олсен | |
Родилась | 14 января 1912 года. Ваху, Небраска, США |
Умер | 1 января 2007 г. (94 года). Окленд, Калифорния, США |
Род занятий | Автор |
Тилли Лернер Олсен (14 января 1912 - 1 января 2007) была американской писательницей, связанной с политическими беспорядками 1930-х годов и первым поколением американцев феминистки.
Олсен родилась у русских еврейских иммигрантов в Ваху, Небраска, и переехала в Омаха в детстве. Там она посещала Лейк-школу в Ближнем Норт-Сайде до восьмого класса, жила среди еврейской общины города. В 15 лет она бросила среднюю школу Омахи, чтобы устроиться на работу. На протяжении многих лет Олсен работала официанткой, домашней прислугой и мясорубкой. Она также была организатором профсоюзов и политическим активистом социалистического сообщества. В 1932 году Олсен начала писать свой первый роман «Йоннондио», в том же году она родила Карлу, первую из четырех дочерей.
В 1933 году Олсен переехала в Калифорнию, где продолжила свою профсоюзную деятельность. В 1930-е гг. Она вступила в Коммунистическую партию США. Она была ненадолго заключена в тюрьму в 1934 году, когда организовывала профсоюз работников упаковочного цеха (обвинение заключалась в «создании громкого и необычного шума»), о чем она писала в The Nation, The New Республика и Партизанское обозрение. Позже она переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, где в 1936 году познакомилась и жила с Джеком Олсеном, который был организатором и грузчиком. В 1937 году она родила второго ребенка, своего первого ребенка от своего будущего мужа Джека Олсена, за которого она вышла замуж в 1944 году, накануне его отъезда на службу во время Второй мировой войны. Сан-Франциско оставался ее домом до ее 85-летнего возраста, когда она переехала в Беркли, Калифорния, в коттедж позади дома ее младшей дочери.
Олсен умерла 1 января 2007 года в Окленд, Калифорния, 94 года.
В 1930-е годы как писательница она пыталась представить в романе проблемы своей собственной жизни и современные социальные / политические обстоятельства. которую она начала писать, когда ей было всего 19. Хотя в «Партизан Ревью» в 1934 году был опубликован только отрывок из первой главы, это привело к заключению для нее контракта с Рэндом Хаус. Однако Олсен отказался от книги из-за работы, воспитания детей и домашних обязанностей. Спустя десятилетия, в 1974 году, ее незаконченный роман был опубликован под названием Йоннондио: из тридцатых годов.
В начале 1930-х годов Тилли опубликовала ряд отрывков из того, что сейчас называется «репортажем». Репортаж был определен Джозефом Нортом на Национальной конференции писателей 1935 года в Нью-Йорке как «трехмерный репортаж... как анализ, так и опыт, кульминацией которого является курс действий». Тилли вернулась к этой форме более 50 лет спустя, когда она написала «Видение страха и надежды» для Newsweek в 1994 году.
Олсен впервые опубликовал книгу в 1961 году, Телль «Загадка», сборник из четырех рассказов, большинство из которых связаны персонажами одной семьи. Три истории были с точки зрения матерей. «Я стою здесь, гладю » - это первая и самая короткая история в сборнике о женщине, которая скорбит о жизни своей дочери и об обстоятельствах, которые сформировали ее собственное материнство. «О да» - это история белой женщины, чья дружба маленькой дочери с черной девушкой сузилась и закончилась давлением младших классов средней школы. «Эй, моряк, какой корабль?», - говорит стареющий моряк торгового флота, чья дружба с семьей из Сан-Франциско (родственниками главного героя «Расскажи мне загадку») становится все более напряженной из-за его алкоголизм. (В более поздних изданиях книги «Эй, моряк, какой корабль?» Появляется как вторая история в сборнике). Заглавная история на самом деле является новеллой и рассказывает о пожилой паре еврейских иммигрантов, столкнувшейся со смертью своей жены и пытающейся понять мир, в котором они оказались.
Все четыре рассказа в «Расскажи мне загадку» вошли в Лучшие американские рассказы, в том году каждый из них был впервые опубликован в литературном журнале. Заглавный рассказ был удостоен премии О. Премия Генри в 1961 году за лучший американский рассказ.
В 1968 году Олсен подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться платить налоги в знак протеста против войны во Вьетнаме.
Том художественной литературы под названием Silences, опубликованный в 1978 году, представил анализ периодов молчания авторов, включая писательские блоки, неопубликованные работы и проблемы, которые писатели из рабочего класса и женщины в в частности, найти время, чтобы сосредоточиться на своем искусстве. Одно из ее наблюдений заключалось в том, что до конца 20 века все великие писательницы в западной литературе либо не имели детей, либо имели домработниц, которые воспитывали детей. Вторая часть книги представляет собой исследование творчества малоизвестной писательницы Ребекки Хардинг Дэвис. Олсен исследовала и написала книгу в Публичной библиотеке Сан-Франциско.
Тилли Олсен, записывая свою работу в Библиотеке Конгресса, 3, 4, 5 июня 1996 г.После того, как ее книги были опубликованы, Олсен стала учителем и постоянный писатель в многочисленных колледжах, таких как Амхерст-Колледж, Стэнфордский университет, Массачусетский технологический институт и Кеньон-колледж. Она была лауреатом девяти почетных степеней, стипендий Национального фонда искусств и стипендии Гуггенхайма. Также среди наград, удостоенных Олсена, была награда «За выдающийся вклад в американскую литературу» от Американской академии и Институтов американских искусств и литературы в 1975 году и Премия Ри за рассказ в 1994 году за выдающиеся достижения в области написания рассказов. Тилли была приглашена для записи своей работы в Библиотеке Конгресса в 1996 году.
Хотя она мало публиковала, Олсен оказала большое влияние на ее трактовку жизней женщины и бедняки. Она обратила внимание на то, почему женщины с меньшей вероятностью становятся публикуемыми авторами (и почему они получают меньше внимания, чем авторы-мужчины, когда они публикуются). Ее работы получили признание в годы большой политической и социальной активности феминисток. Это открыло новые возможности для женщин-писателей. Влияние Олсен на американскую феминистскую литературу вызвало разочарование у некоторых критиков по поводу упрощенных феминистских интерпретаций ее работ. В частности, несколько критиков указали на коммунистическое прошлое Ольсен, которое способствовало ее мысли. Награды Олсен в области художественной литературы и постоянное внимание к ее работе часто сосредоточены на ее уникальном использовании языка и формы рассказа, форме, близкой к поэзии по сжатию и ясности, а также по содержанию.
Рассматривая жизнь Олсена в The New York Times Book Review, Маргарет Этвуд приписывала относительно небольшой успех Олсен ее полноценной жизни в качестве жены и матери, "изнурительной полосы препятствий", с которой сталкиваются многие женщины. писатели. Ее книга «Безмолвие» «начинается с отчета, впервые составленного в 1962 году, о ее собственном долгом вынужденном молчании», - писал Этвуд. «Она не писала по очень простой причине: в сутках 24 часа. В течение 20 лет у нее не было ни времени, ни энергии, ни денег, на которые можно было бы купить и то, и другое».
Тилли Олсен: Сердце в действии - документальный фильм 2007 года, снятый и продюсером Энн Херши о жизни и литературном влиянии Олсена.