Три барда (польский : trzej wieszcze, IPA: ) - национальные поэты из польской романтической литературы. Они жили и работали в изгнании во время раздела Польши, который положил конец существованию польского суверенного государства. Их трагичные поэтические пьесы и эпическая поэзия, написанные после Восстания 1830 года против Русское правление, вращающееся вокруг борьбы Польши за независимость от иностранных держав.
Wieszcz означает пророк или прорицатель на польском языке. Таким образом, считалось, что три барда не только озвучивают польские национальные чувства, но и предсказывают будущее нации. Первоначально термин Три барда использовался почти исключительно для обозначения Адама Мицкевича (1798–1855), Юлиуша Словацкого (1809–1849) и Зигмунта Красинского (1812 г.) –1859).
В грубой классификации участников этой блестящей триады Мицкевича, мастера эпоса и лирики, можно назвать поэтом современности; Красинский, пророк и провидец, поэт, через которого говорилось будущее; в то время как драматург Словацкий был панегиристом прошлого.
Концепция барда была польским приближением к древнему латинскому термину «поэта», обозначающий поэта, которому боги даровали способность предвидеть будущее. Импортированный в Польшу в 16 веке вместе со многими другими сарматическими идеями, первоначально термин wieszcz использовался для обозначения различных поэтов. Однако с появлением романтизма в XIX веке этот термин начал применяться почти исключительно для обозначения Адама Мицкевича, Юлиуша Словацкого и Зигмунта. Красинский. Хотя поэты не составляли особой поэтической группы или движения, все они стали рассматриваться как моральные лидеры нации, лишенной политической свободы. Также они часто использовали местный фольклор, который каким-то образом связывает термин wieszcz с народными мудрецами, часто встречающимися в легендах и народных сказках.
После неудавшегося второго восстания против Российской Империи, известного как Январское восстание, и особенно в 1870-х годах, этот термин использовался только для обозначения трех упомянутых поэтов.. Однако в начале 20 века повторное открытие произведений Киприана Камила Норвида (1821–1883) принесло ему имя четвертого барда. Некоторые литературные критики Польши конца ХХ века скептически относились к ценности творчества Красинского и считали Норвида Третьим бардом, а не Четвертым. Другие литературные критики, в основном из периода между мировыми войнами, утверждали, что Станислав Выспянский был четвертым. Однако группа, именуемая бардами или вещами, почти всегда состоит только из трех из пяти кандидатов.