Томас Саутерн

редактировать
Ирландский драматург

READ (1879) p1.221 THOMAS SOUTHERNE.jpg

Томас Саутерн (1660–26 мая 1746 г.) был ирландским драматургом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Орооноко
  • 3 Другие пьесы
  • 4 Поздние работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Томас Саутерн, родившийся 12 февраля 1660 года в Оксмантауне, недалеко от Дублина, был ирландским драматургом. Он был сыном Фрэнсиса Саутерна (дублинского пивовара) и Маргарет Саутерн. Он посещал Тринити-колледж в Дублине в 1676 году в течение двух лет и перевел школы. В 1680 году он начал посещать Мидл Темпл, Лондон, чтобы изучать право, но увлекся театром. К 1682 году на него сильно повлиял Джон Драйден, и он поставил свою первую пьесу «Верный брат» или «Персидский принц». «Саутерн купил свой пролог и эпилог у Драйдена, который получил дополнительный доход от своей способности превращать такие пьесы. Несмотря на его дружбу с новым драматургом, Драйден поднял цены на Саутерн». В 1684 году Саутерн поставил свою вторую пьесу «Разочарование» или «Мать в моде» (Кауфман). Однако в 1685 году он «записался прапорщиком в полк принцессы Анны герцога Бервикского Фута». «Славная революция» 1688 года привела к тому, что Саутерн оставил армию. Пьесы, написанные Саутерном до того, как он ушел из армии, увидят свет, поскольку он вернулся в театр. С его возвращением он принял новую форму жанра своего сочинения: «он превратился из политической аллегории в комедию». В 1690 году «Саутерн получил свою первую финансовую прибыль от своей работы». В 1691 году он терпит неудачу в своей пьесе «Жены извинения» или «Рогоносцы делают себя», поставленной Дьюри Лейн. Таким образом, неудача не остановила Саутерна, и поэтому в 1693 году он написал еще одну комедию, «Последняя молитва горничной», или «Лучше, чем неудача», которая имела успех. В 1692 году он получил возможность закончить трагедию Драйдена «Клеомен». В феврале 1694 года он создал трагикомедию «Роковой брак» или «Невинная измена», которая имела огромный успех и привела к тому, что он стал драматургом-драматургом. К 1688 году «его предмет снова попадает в роман его коллеги Афры Бен, Орооноко или Королевский раб, который был поставлен как пьеса и имел огромный успех». По словам Кауфмана, «в возрасте шестидесяти семи лет Саутерн предлагает последнюю пьесу,« Хозяйка денег »в 1726 году, это слабый вывод для достойной карьеры». Его чествовали как драматурга. 26 мая 1746 года в возрасте восьмидесяти семи лет Саутерн умер. По словам Кауфмана, «он был успешным театральным деятелем, драматургом проработал сорок четыре года». В его лучших пьесах «Извинения жен», «Роковой брак» и «Оруноко» рассказывается об грамотном и действительно интересном драматурге. Он экспериментировал с множеством драматических форм. Современники ценили его за умение изображать очень эмоциональные сцены и за «чистый» язык. Он работал в традициях Отуэя, и его трагедии указывают путь к его преемнику, Николасу Роу. В комедии его персонаж - несчастная жена, и здесь он предложил образец для таких драматургов, как Ванбру, Сиббер, Конгрив и Фаркухар <61.>. Сегодня читателей интересует его психологический реализм, его портреты сложных персонажей, часто женщин, страдающих от семейных бедствий, и его холодно реалистичный, часто резкий, анализ коррумпированных общественных отношений ".

Томас Саутерн также написал пьесу «Оруноко». Одно из главных изменений, которые Саутерн внес в свою пьесу по сравнению с версией Бена, заключалось в том, что он изменил цвет кожи Имоинды с черного на белый ». дискурса »(Макдональд). Саутерн обыгрывает идею двойного сюжета: один путь связан с трагическими судьбами молодых межрасовых любовников из Африки, а другой - с комичным подходом Шарлотты к поиску богатых мужей для себя и своей сестры. Через его двойника Заговор, Саутерн надеялся осветить «двойственные отношения между социальным представлением белых женщин и невидимостью черных женщин и их потерей свободы действий в условиях стремительных визуальных режимов колониализма» (MacDonal г). В какой-то момент он ставит Имониду в героическую ситуацию, когда она отгоняет губернатора своим мечом, когда он пытался ее изнасиловать. В пьесе Саутерна она сражается вместе со своим мужчиной во время восстания из лука и стрел. Она также была тем, кто использовал свои слова, чтобы убедить Оруноко убить их обоих и отстоять честь и невиновность их любви. Именно она помогла ввести его нож в ее тело. Саутерн не говорит о преимуществах белой женщины, как большинство романов времен колониализма, но говорит о несправедливости и обращении с рабами, независимо от цвета их кожи или пола.

Согласно Т.Дж. Криббу, Бен упоминает, что Оруноко испытывает некоторый конфликт между своей преданностью Имоинде и его потребностью в бунте, что дает Саутерну возможность построить характер Оруноко на этом конфликте, что делает его источником пьесы. действия. Бен заканчивает роман жестокой смертью Оруноко, но пьеса, написанная Саутерном, заканчивается «любовной смертью», когда Имоинда выполняет свой договор с ней. Саутерн также подчеркивает честь Орооноко и пишет о том, как Оруноко выступил с речью об оправдании рабства с точки зрения частной собственности и гражданского договора. Оруноко говорит о том, как их владельцы заплатили за них, и теперь они являются частью их имущества, и им это может не нравиться, но они больше не люди, а части собственности. Саутерн расширяет идею о том, что даже несмотря на суровое обращение, Оруноко готов смириться со своей ситуацией и заставить ее работать.

Другие пьесы

Первая пьеса Томаса Саузерна, Персидский принц или Верный брат (1682), была основана на современном романе. Настоящий интерес пьесы заключался не в сюжете, а в политическом значении персонажей. Тахмас, верный брат, очевидно, лестный портрет Якова II, а злодей Исмаил обычно считается представителем Шефтсбери. Поэт получил чин прапорщиков в полку принцессы Анны и быстро дослужился до капитана, но его военная карьера закончилась революцией.

Затем он полностью отдался драматургии. В 1692 году он переработал и завершил Клеомен для Джона Драйдена ; а два года спустя он добился большого успеха в сентиментальной драме «Роковой брак или Невинная измена» (1694). Сюжет основан на книге Афры Бен История монахини с добавлением комического сюжета. Он часто возрождался и в 1757 году был изменен Дэвидом Гарриком и произведен на Друри-Лейн. Позже он был известен как Изабелла, или Роковой брак.

Роковой брак - еще один спектакль, основанный на истории женщины. Как и многие другие его пьесы, эта тоже считалась комедией. Изабелла хочет оплакивать своего пропавшего мужа. Изабелла чувствует себя одинокой и изгнанной от остального общества. Живя в этом относительно новом мире без мужа, Изабелла обнаруживает, что ее изнасиловал и лишил ее невиновности замечательный человек из пьесы Виллероя. Саутерн использует характерные приемы Виллероя, чтобы показать некогда невинность Изабеллы, которая усилила тему пьесы. Саутерн восхищался его техникой характера и умел создавать реалистичных персонажей и улучшать других персонажей с использованием вновь созданных личностей. Спектакль был признан трагедией и серьезной темой того времени. Из-за сильнейшей трагедии пьеса стала большим хитом на сцене, где многие актрисы боролись за главную роль Изабеллы, и вскоре была переведена с множества языков для представления на многих сценах мира.

Общий дух его комедий хорошо иллюстрируется строчкой из сэра Энтони Лава (1691) «Каждый день новая любовница и новая ссора». Эта комедия, в которой роль героини, замаскированной под сэра Энтони Лава, превосходно сыграла миссис Маунтфорт, была его лучшей. Он добился еще одного заметного успеха в фильме Орооноко, или Королевский раб (1696). Сюжетом этого он снова был обязан роману Афры Бен.

Более поздние произведения

«Отговорка для жен» (1669) - пьеса, написанная Саутерном в конце 1660-х годов. Эта пьеса была комедией, в которой рассказывалось о женщине, попавшей в нездоровый брак. Это была единственная в своем роде картина для того времени, в которой драматизировалась серьезная, умная женщина, живущая в коррумпированном и неэтичном обществе. В то время развод был трудной проблемой, которую нужно было преодолеть и решить. Женщина, миссис Френдалл, была уволена своим мужем, и позже ей понравился ее жених. В целом, в пьесе затрагивается тема неравенства мужчин и женщин. В конце пьесы, хотя миссис Френдолл вела себя с большим достоинством после того, как ее часто сбивали, она остается застрявшей в своем нежелательном браке, в то время как мужчин в пьесе, кажется, не затрагивают никакие обстоятельства. Таким образом, «оправдание жен» не вызвало особой симпатии публики, поскольку показалось, что пьеса была слишком глупой для такой серьезной темы и была отклонена как глупая и бездумная.

Последняя молитва горничной был еще одним произведением, которое не понравилось обществу, поскольку оно считалось слишком суровым для людей, живших в середине-конце 1690-х годов, хотя оно и не нравилось, но не обязательно было недостатком успеха. Часто в пьесах Томаса Саутерна он изображал женщину жадной, эгоистичной и склонной к греху. В этом произведении известный персонаж леди Трикетт считается грязной грешной женщиной, недостойной брака. Спектакль фокусируется на таких женщинах, как леди Трикетт, которых отвергает общество, в котором доминируют мужчины. Таким образом, смысл пьесы ясен, поскольку для того времени женщины, которые были грешными и просто нечистыми, не были достойны брака и счастливой жизни.

Таким образом, более поздние пьесы Саутерна этого не сделали. обеспечил любые большие успехи, но он умудрился получить больше отдачи от своих пьес, чем Драйден, и он оставался фаворитом у своих современников и у следующего литературного поколения. Он умер 26 мая 1746 года.

Его другие пьесы: «Разочарование, или Мать в моде» (1684), основанная частично на Curioso Imperlinente в Дон Кихоте ; Оправдание жен (1969), или рогоносцы делают себя (1692); Последняя молитва служанок; или Любой, а не провал (1692); Судьба Капуи (1700 г.); Спартанская дама (1719), взято из Плутарха "Жизнь Эгиды"; и Госпожа Деньги (1726).

Его произведения собраны в виде пьес, написанных Томасом Саутерном, с описанием жизни и произведений автора (1774 г.).

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Томасом Саутерном

Компендиум ирландской биографии (1878) описывает его как:

«бережливого и настойчивого; ему особенно повезло с продажей своих пьес. ; и его благоразумная лесть герцогу Йоркскому значительно продвинула его интересы. Во время восстания герцога Монмутского Саутерн служил в армии. В последние дни его описывают как «тихого и почтенного старого джентльмена, жившего недалеко от Ковент-Гардена»., и часто посещал там вечернюю молитву, всегда опрятный и прилично одетый, обычно в черном, с серебряным мечом и серебряными замками ».« Он умер (самый старший и самый богатый из драматического братства) 26 мая 1746 года в возрасте 85 лет. Халлам так прокомментировал свои пьесы, которые сейчас известны публике: «Открытие Южного, представленное в последнее время под именем Изабеллы, почти так же знакомо любителям нашего театра, как и сама Венеция. Причина в том, что всякий раз, когда великая актриса Возникают трагические силы, часть «Изабеллы» столь же приспособлена, чтобы показать их, как и «Бельвидера». Однако выбор и характер повествования являются главными достоинствами Саузерна; в языке мало энергии, хотя он естественен и свободен от обычных недостатков его возраста. Подобный характер можно придать другой его трагедии, Орооноко., в котором Саузерн заслуживает похвалы как первый из английских писателей, осудивший торговлю рабами и жестокость их вест-индийского рабства. В этой трагедии царит моральное чувство, и иногда она разыгрывается с определенным успехом; но казнь - это не казнь выдающегося драматурга ".


Источники
Дополнительная литература
  • Доддс, Дж. У. (1933) Томас Саутерн, драматург
Внешние ссылки

Источник

  • [1] ; Реставрация и драматурги восемнадцатого века: первая серия. Эд. Паула Р. Бакшайдер. Словарь литературной биографии Vol. 80. Detroit: Gale, 1989. Из центра ресурсов литературы.
  • [2] ; Кауфман, Энтони. «Томас Саутерн». Реставрация и драматурги восемнадцатого века: первая серия, под редакцией Паулы Р. Бакшайдер, Гейл, 1989. Словарь литературной биографии Vol. 80. Литературный ресурсный центр.
  • [3] ; Крибб, Т. Дж. «Орооноко». Исследования в африканской литературе, т. 31, нет. 1, 2000, с. 173. Academic OneFile, link.galegroup.com / apps / doc / A59410546 / AONE? U = nysl_se_sojotru sid = AONE xid = f8393e79. По состоянию на 29 ноября 2017 г.
  • [4] ; Макдональд, Джойс Грин. «Раса, женщины и сентиментальность в« Орооноко »Томаса Саутерна». Критика, т. 40, нет. 4, 1998, с. 555. Academic OneFile, link.galegroup.com/apps/doc/A53935167/AONE?u=nysl_se_sojotrusid=AONExid=3a299e7e. По состоянию на 29 ноября 2017 г.
  • [5] ; Хьюм, Роберт Д. «Работы Томаса Саутерна». Современная филология, т. 87, нет. 3, 1990, с. 276+. Academic OneFile,. По состоянию на 16 ноября 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте