Томас Л. Томпсон

редактировать
Библеист и теолог

Томас Л. Томпсон (родился 7 января 1939 г. в Детройте, Мичиган ) - датский библеист и теолог американского происхождения. Он был профессором теологии в Копенгагенском университете с 1993 по 2009 год, и он живет в Дании.

Томпсон является частью минималистского движения, известного как Копенгагенская школа, группы ученых, которые считают, что Библия не может использоваться в качестве источника для определения история древнего Израиля, и сам «Израиль» является проблематичным понятием.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ветхого Завета
  • 3 Нового Завета
  • 4 Книги
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Томпсон был католиком и получил степень бакалавра искусств в Университете Дукесн, в Питтсбурге, Пенсильвания, США, в 1962 году. После года в Оксфорде он переехал в Тюбинген, где проучился 12 лет у Курта Галлинга и Герберта Хаага. Тем временем он был преподавателем богословия в Дейтонском университете (1964–65) и доцентом по изучению Ветхого Завета в Университете Детройта (1967–69). Затем он изучал католическое богословие в Тюбингенском университете ; его диссертация «Историчность патриархальных нарративов: поиски исторического Авраама» была завершена в 1971 году, но отклонена католическим факультетом (одним из его экзаменаторов был Джозеф Ратцингер, тогдашний профессор систематики в Тюбингене. Богословие, а затем Папа Бенедикт XVI). Затем Томпсон рассматривал возможность подачи диссертации на протестантский факультет, но в 1975 году покинул Тюбинген, не получив ученой степени. Отклоненная диссертация была опубликована в 1974 г. в De Gruyter Press. Эта работа вместе с «Авраамом в истории и традициях» Джона Ван Сетерса стала одной из первых работ библейского минимализма.

. Преподавая неполный рабочий день в Университете Северной Каролины, он был приглашен для завершения учебы в Университете Темпл в Филадельфии, Пенсильвания, получив докторскую степень. в изучении Ветхого Завета с отличием в 1976 году.

Споры вокруг его диссертации помешали ему получить должность в североамериканском университете. Он продолжал как частный ученый, работая учителем в средней школе, дворником и маляром, пока в 1984 году ему не было присвоено звание приглашенного профессора в École Biblique в Иерусалиме. оказался противоречивым среди израильтян, которые, по словам Томпсона, возражали против его более раннего исследования, ставящего под сомнение историчность рассказов о еврейском происхождении. Затем он работал над проектом по палестинским топонимам для ЮНЕСКО, критикуя израильские власти за деарабизацию палестинских топонимов. Обвинения в антисемитизме привели к закрытию проекта.

Томпсон был назван стипендиатом Национального фонда гуманитарных наук в 1988 году. Он преподавал в качестве приглашенного доцента в Университет Лоуренса (1988–89) и доцентом Университета Маркетт (1989–1993), но не получил должностей. В 1990 году он встретился на конференции с датским теологом Нильсом Петером Лемче, а в 1993 году поступил на факультет теологии Копенгагенского университета в качестве профессора экзегезы Ветхого Завета. Он вышел на пенсию и получил почетный статус в 2009 году.

Томпсон - главный редактор серии «Копенгагенский международный семинар», помощник редактора Скандинавского журнала Ветхого Завета, а также член редакционной коллегии. журналов Holy Land Studies и Dansk Teologisk Tidsskrift.

Писания Ветхого Завета

В центре внимания писателей Томпсона было взаимодействие между Библией (в частности, Ветхим Заветом) и археологией. Его книга Историчность патриархальных повествований (1974) была критикой господствовавшего в то время взгляда, согласно которому библейская археология продемонстрировала историчность таких фигур, как Авраам и другие библейские патриархи. В его книге «Ранняя история израильского народа из письменных и археологических источников» (1993) излагается его аргумент о том, что библейская история недостоверна, и делается вывод: «Лингвистическая и литературная реальность библейской традиции является фольклорной по своей сути. a Benei Israel... не является отражением ни одной социально-политической сущности исторического государства Израиль ассирийского периода... »В Библия в истории: как писатели создают прошлое (название в США: The Mythic Past: Biblical Archeology and the Myth of Israel), он утверждал, что Ветхий Завет полностью или почти полностью является продуктом периода между V и II веками до нашей эры.

Аргументы Томпсона подверглись критике со стороны многих. библейские ученые, видные среди них Уильям Дж. Девер в своей книге Что знали библейские писатели и когда они это знали?, которая была описана как «очень полемическая и отчасти яростные атаки не в последнюю очередь против профессора Томаса Л. Томпсона ". Сам Томпсон рецензировал книгу Дэвера и давал свои собственные ответы на критику Дэвера. Тот факт, что Томпсон, как объект многих критических замечаний, представленных в книге, хотел бы рецензировать ее, подвергся критике со стороны Х. Хагелиа.

Писания Нового Завета

Томпсон представил критику об историчности Нового Завета в своей книге 2005 г. Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида, Он утверждает, что библейские рассказы о царе Давиде и Иисусе из Назарета являются мифическими по своей природе и на основе месопотамской, египетской, вавилонской, греческой и римской литературы. Например, он утверждает, что воскресение Иисуса взято непосредственно из мифов о Дионисе, которого он описал как «умирающего и восходящего бога». Томпсон не сделал окончательного вывода об историчности или антиисторичности Иисуса. Он был участником недолговечного проекта Иисуса с 2008 по 2009 год.

Миф о Мессии подвергся критике со стороны исследователей Нового Завета, таких как Барт Эрман, который в 2012 опубликовал критику сторонников теории антиисторичности Иисуса, Существовал ли Иисус? «Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета», в котором он заявил, что «иного рода поддержка мифической позиции приходит в работах Томаса Л. Томпсона», и критиковал аргументы Томпсона и критиковал Томпсона как исследователя Ветхого Завета, из-за отсутствия достаточной базы в изучении Нового Завета, чтобы дать полезный анализ текста. В 2012 году Томпсон ответил онлайн-статьей «Разве это не сын плотника? Ответ Барту Эрману, в котором он отвергает характеристику своих взглядов Эрманом, заявляя, что Эрман «приписал моей книге аргументы и принципы, которые я никогда не представлял, и уж точно не то, что Иисуса никогда не существовало».

Томпсон и Томас Веренна совместно редактировали книгу 2012 года «Разве это не плотник ?: Вопрос об историчности фигуры Иисуса». Во введении была определена цель собранных эссе: «Мы не устанавливаем историчность исторического Иисуса и не имеем достаточных оснований для ее отклонения, наша цель - разъяснить, как мы используем критические исторические и экзегетические методы».

Книги
  • Томпсон, Томас Л. (1974). Beihefte zur Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft. Вальтер де Грюйтер. Проверено 25 марта 2013 г.
  • Томпсон, Томас Л. (1 ноября 2002 г.). Историчность патриархальных повествований: поиски исторического Авраама. Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-1-56338-389-2.(Первоначально de Gruyter: Berlin, 1974)
  • Thompson, Thomas L.; Манирагаба Балибуца; Маргарет М. Кларксон (1975). Поселение Синай и Негев в эпоху бронзы. Райхерт. ISBN 978-3-920153-44-5.
  • Томпсон, Томас Л. (1979). Заселение Палестины в эпоху бронзы. Райхерт. ISBN 978-3-88226-069-4.
  • Томпсон, Томас Л. (1987). Традиция происхождения древнего Израиля. JSOT Press. ISBN 978-1-85075-083-3.
  • Thompson, Thomas L.; Франколино Х. Гонсалвес; Жан-Мари ван Кан (1988). Toponymie palestinienne: plaine de St Jean d'Acre et corridor de Jérusalem. Католический университет Лувена, Восточный институт.
  • Томпсон, Томас Л. (1992). Ранняя история израильского народа: из письменных и археологических источников. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09483-3.
  • Хильдал, Нильс; Томас Л. Томпсон. Dødehavsteksterne og Bibelen. Музей Tusculanum Press. ISBN 978-87-7289-390-7. Проверено 25 марта 2013 г.
  • Cryser, Frederick H.; Томас Л. Томпсон, ред. (1998). Кумран между Ветхим и Новым Заветом. Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-567-18135-0.
  • Томпсон, Томас Л. (1999). Библия в истории: как писатели создают прошлое. Мыс. ISBN 978-0-224-03977-2.
  • Томпсон, Томас Л. (1999). Мифическое прошлое: библейская археология и миф об Израиле. Основные книги. ISBN 978-0-465-01052-3.
  • Томпсон, Томас Л., изд. (2003). Иерусалим в древней истории и традициях. TT Clark International. ISBN 978-0-8264-6664-8.
  • (с З. Моуной и др.), Что нового в библейской археологии (на арабском: Кадм: Дамаск, 2004)
  • Тронье, Хенрик; Томас Л. Томпсон, ред. (2004). Биография Frelsens. Музей Tusculanum Press. ISBN 978-87-635-0214-6.
  • Могенс, Мюллер; Томас Л. Томпсон, ред. (2005). История и конструкция: фестиваль Нильса Петера Лемче в течение 60 лет, 6 сентября 2005 г. Museum Tusculanum Press. ISBN 978-87-635-0377-8.
  • Томпсон, Томас Л. (2007). Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида. Основные книги. ISBN 978-0-7867-3911-0.
  • Thompson, Thomas L.; Томас С. Веренна, ред. (25 сентября 2012 г.). «Разве это не плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса. Isd. ISBN 978-1-84553-986-3.
  • Томпсон, Томас Л. (28 февраля 2013 г.). Библейское повествование и история Палестины: меняющиеся перспективы 2. Equinox Publishing Limited. ISBN 978-1-908049-95-7.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:01:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте