Томас Берк (автор)

редактировать

Томас Берк
Родился(1886-11-29) 29 ноября 1886 г.. Элтам, Кент, Англия
Умер22 сентября 1945 (1945-09-22) (в возрасте 58 лет). Гомеопатическая больница, Блумсбери, Лондон, Англия
ПрофессияПисатель, журналист, поэт
Литературное движениеМодернизм, Реализм

Томас Берк (29 ноября 1886 - 22 сентября 1945) был британским писателем. Он родился в Элтеме, Лондон (тогда еще входивший в Кент ).

Его первой успешной публикацией была Limehouse Nights (1916), сборник рассказов о жизни в бедствующем районе Limehouse Лондона. Во многих книгах Берка в качестве рассказчика используется китайский персонаж.

«Час фонаря», случайное стихотворение из «Ночей Лаймхауса», было положено на музыку в Соединенных Штатах Артуром Пенном в 1919 году. В том же году американский кинорежиссер Д. У. Гриффит использовал другую сказку из сборника «Щель и дитя» как основу своего сценария к фильму Сломанные цветы. Гриффит основал свой фильм Улица грез (1921) по мотивам фильмов Берка «Джина из Чайнатауна» и «Песня о лампе».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Биографические неточности
  • 3 Прием
    • 3.1 Публичное
    • 3.2 Критическое
  • 4 Литературные произведения
    • 4.1 Ночи Лаймхауса и литературный стиль
    • 4.2 DW Влияние Гриффита и Берка на фильм
  • 5 Научно-популярные работы
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная библиография
  • 8 Адаптации
    • 8.1 Лига выдающихся джентльменов
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Томас Берк родился в Сиднее Томас Берк 29 ноября 1886 года в Клэпхэме, южном пригороде Лондона, который на рубеже веков оказался в немилости. со средним классом. Отец Берка умер, когда ему едва исполнилось несколько месяцев, и в конце концов его отправили жить со своим дядей в Тополь. В возрасте десяти лет его перевели в приют для мальчиков из среднего класса, которые «[вероятно] были потомками, но не имели адекватных средств для их поддержки». Когда Бёрку исполнилось шестнадцать, он начал работать офисным мальчиком - работу, которую он очень ненавидел. В 1901 году он опубликовал свою первую профессиональную письменную работу под названием «Бриллианты Беллами» в журнале Spare Moments. Он также редактировал сборники детских стихов, изданные в 1910–1913 гг.

Вид на набережную в Лаймхаусе, сделанный в 1751 году. Автор Джон Бойделл.

В 1915 году Берк опубликовал «Ночи в городе: автобиография Лондона», в котором были представлены его описания ночной жизни рабочего класса Лондона, включая эссе «Китаец». Ночь, Лаймхаус »Однако только после публикации« Ночи Лаймхауса »в 1916 году он получил сколько-нибудь существенное признание как автор. Этот сборник мелодраматических рассказов, действие которых происходит в среде низшего сословия, населенной китайскими иммигрантами, был опубликован в трех британских периодических изданиях, The English Review, Color и The New Witness, и получил большое внимание литературных обозревателей. Limehouse Nights помогли Бёрку заработать репутацию "лауреата китайского квартала Лондона". Сочинения Берка также повлияли на современные популярные формы развлечений, такие как зарождающаяся киноиндустрия. Действительно, Д.У. Гриффит использовал рассказ «Щель и ребенок» из «Ночей Лаймхауса» в качестве основы для своего популярного немого фильма «Сломанные цветы» (1919).

Берк продолжал развивать свои описания лондонской жизни на протяжении всей своей жизни. литературные произведения. Он постепенно расширял свой кругозор за счет таких романов, как «Солнце в великолепии», который был опубликован в 1926 году. Он также продолжал публиковать эссе о лондонской среде, включая такие произведения, как «Настоящий Ист-Энд» и «Лондон в моих временах». Берк умер в гомеопатической больнице на Куинс-сквер, Блумсбери 22 сентября 1945 года. Его рассказ «Руки Оттермола» позже был признан критиками лучшей загадкой всех времен в 1949 году.

Биографические неточности

Любая попытка точно описать жизнь Томаса Берка серьезно осложняется множеством беллетризованных рассказов о его юности, которые широко распространялись в течение его жизни. Сам Берк был главным образом ответственен за фабрикацию и распространение этих автобиографических историй, которые он использовал, чтобы поддержать свои авторские претензии на глубокое знание жизни среди низших классов. Как отмечает литературный критик Энн Витчард, большая часть того, что мы знаем о жизни Берка, основано на произведениях, которые «претендуют на то, чтобы быть автобиографичными [и] тем не менее, содержат гораздо больше изобретений, чем правды». Например, несмотря на то, что он вырос в пригороде, Томас Берк в своем автобиографическом романе «Ветер и дождь: книга признаний» (1924) утверждает, что родился и вырос в Ист-Энде, районе Лондона с низкими слоями рабочего класса.. Кроме того, в этой работе он утверждает, что, будучи сиротой в Ист-Энде, он подружился с китайским лавочником по имени Куонг Ли, от которого он узнал о китайской жизни в Лондоне. Берк также сообщил газетным репортерам, что он «сидел у ног китайских философов, которые держали опиумные логова, чтобы учиться из уст, которые могут быть использованы только на ломаном английском, секретах, добре и зле таинственного Востока».

<104 Эти романтизированные рассказы о ранней жизни Берка часто принимались литературными критиками того времени и не вызывали возражений у его современников. Хотя более поздние произведения Берка, в том числе книга «Сын Лондона», более точно описывают его молодость в пригороде, большинство его автобиографий свидетельствуют о его якобы глубоком знании жизни низшего класса. Эти сфабрикованные автобиографии позволили Бёрку утвердиться в качестве эксперта по китайскому языку в Лондоне, что позволило ему создать образ, который он использовал для продвижения своих вымышленных работ на Лаймхаус. Как отмечает Витчард, Берк в своих работах позиционировал себя как «провидец» в «оккультном процессе» представления лондонских субкультурных «Других».

Reception

Public

Несмотря на длинный список работ, признание Берка в значительной степени связано с Limehouse Nights, его второй книгой лондонских рассказов. Опубликованные в 1917 году суровые рассказы Берка о лондонском китайском квартале сразу же вызвали споры. Изначально книга была запрещена распространяющимися библиотеками не только из-за общей аморальности, но и из-за скандальных межрасовых отношений, изображаемых между китайскими мужчинами и белыми женщинами. События Limehouse Nights, действие которых происходит во время Первой мировой войны в приходящей в упадок Британской империи, усугубили уже существующие тревоги. Как отмечает критик Энн Уитчард, Британия двадцатого века при жизни Берка пропагандировала идею «желтого риска», которая рассматривала присутствие китайцев в Лондоне как причину «дегенеративного упадка метрополии и имперского и расового упадка». В немалой степени благодаря Бёрку и его современнику Саксу Ромеру то, что раньше было в основном незамеченным китайскими иммигрантами, теперь оказалось под пристальным вниманием общественности. Кульминацией этого негативного внимания стала истерия в конце 1920-х годов, сосредоточенная на утверждениях о «гипнотизме белых девушек желтыми мужчинами». В Америке с помощью Д.В. Адаптация Гриффита «Щель и ребенок», немого фильма 1919 года «Сломанные цветы», восприняла Берка гораздо более положительно. Так тесно связав свою литературу с Лаймхаусом, освещая темное сообщество, довольно иронично, что популярность Берка коррелировала с уменьшением концентрации китайцев в этом районе, в результате чего о нем почти забыли сегодня.

Критический

Критический прием Берка сосредоточен на Ночах Лаймхауса так же, как и его общественный прием. Консенсус во многом положительный, похвалы исходят от таких известных авторов, как Х.Г. Уэллс и Арнольд Беннетт. Даже негативные отзывы, как правило, сдерживаются признанием мастерства Берка. Критик Гилберт Селдес, например, писал:

«Возможно, книги мистера Берка, одновременно энергичные и бессмысленные, будут впоследствии уважаться; можно только опасаться, что они будут сочтены немного бессмысленными, немного бессмысленными. им не хватает социальной направленности. Именно этот недостаток, конечно, делает их такими привлекательными. Ибо, можно упомянуть, это удивительно хорошие вещи для чтения ".

Более восторженные рецензенты повторяют благоприятное сравнение критика Милтона Броннера:" Не с тех пор, как Киплинг ворвался в английское слово, любой писатель проявил большую силу и движущую силу ». В отличие от Киплинга, писавшего на пике империи в далекой Индии, однако недавняя интерпретация предполагает, что Берк добился критического успеха, вернув экзотический дом, предоставив спасение публике, пойманной в беспрецедентном жестокость Первой мировой войны.

Рецензии на многие другие работы Берка более неоднозначны и всегда омрачены противоречивыми и успешными Limehouse Nights. "Twinkletoes", опубликованный годом позже, в 1918 году, вызвал ту же волну одобрения. «Другие ночи Лаймхауса» в 1921 году также в целом были хорошо приняты, но Берк все чаще критиковали за повторение. Как заметил критик Джон Гюнтер, «[это] может быть правдой, что Лондон достаточно велик, чтобы выдержать девять книг о ней из одной руки. Но эта рука должна быть больше, чем рука Томаса Берка». Хотя критический интерес к Бёрку сейчас, как правило, невысок, когда его признают, его по-прежнему благосклонно рассматривают как модернистского автора.

Литературные произведения

Томас Берк считал себя настоящим Лондонец как по рождению, так и по духу, и подавляющее большинство его работ посвящено повседневной жизни в Лондоне. Обстановка и народы рабочего класса Лондона стали важным элементом в творчестве Берка, а сеттинг низшего класса и «типы» персонажей неоднократно использовались как в его художественных, так и в документальных эссе. Сочинение Берка следует традициям Джеймса Гринвуда и Джека Лондона с его научно-популярными журналистскими репрезентациями лондонских улиц и людей на них. Берк получил признание благодаря своей первой книге «Ночи в городе» в 1915 году. «Ночи в Лаймхаусе» были его первым популярным успехом, хотя в основном это было повторение того же материала из «Ночей в городе», только в художественной форме.

Фактически Берк использовал один и тот же материал для создания разных жанров письма - как очерки в Nights Town: A London Autobiography, как художественные рассказы в Limehouse Nights, как роман в Twinkletoes и как стихи в The Сборник песен Куонга Ли из Лаймхауса. Хотя большая часть произведений Берка была посвящена Лондону, а точнее Ист-Энду и району Лаймхаус, Берк также опубликовал несколько эклектичных и «нехарактерных» произведений. В фильмах «Ночные пьесы» (1935) и «Убийство в Элстри» или «Мистер Тертелл и его концерт» Берк попробовал свои силы в фантастике ужасов. В отличие от этого, Берк также опубликовал «Красота Англии» (1933) и «Английский трактир» (1930), в которых изображена сельская местность Англии, и «Внешний круг», в котором содержится серия бессвязных разговоров о пригородах Лондона. В 1901 году «Бриллианты Беллами» были опубликованы в журнале Spare Moments, «который каждую неделю предлагал гинею за лучший присланный рассказ» (169).

Ночи в Лаймхаусе и литературный стиль

В сочинении Берка сочетаются несколько стилей, чтобы создать драматический портрет Лондона. Limehouse Nights и его различные продолжения классифицируют Берка как «поставщика мелодраматических историй о похоти и убийстве среди низших классов Лондона». Как его эссе, так и художественная литература, в первую очередь посвященная ночам Лаймхауса, характеризуются, как это ни парадоксально, суровыми реалиями и более романтизированными, поэтическими взглядами. В конечном счете, стиль Берка представляет собой смесь реализма и романтизма. Знание Берка из первых рук (хотя и преувеличенное в его вымышленных автобиографиях) и любовь к городу Лондону позволили Бёрку глубоко писать о лондонской жизни. На Берка также повлияли работы Томаса Де Куинси, и многие из его сочинений, посвященных району Лаймхаус, имеют сходство с Исповедью английского опийного едока.

Д. Де Куинси. Влияние У. Гриффита и Берка на фильм

Американский кинорежиссер Д. У. Гриффит использовал рассказ Берка «Щель и ребенок» из «Ночей Лаймхауса» как основу для своего немого фильма Сломанные цветы (1919). По размеру, стилю и известности фильм был эквивалентен современному блокбастеру. Гриффит заплатил тысячу фунтов за права на рассказ, что по тем временам было огромной суммой. Это повысило осведомленность общественности о районе Лаймхаус и бедности в Лондоне. Фильм был переделан в 1936 году..

Другие экранизации также были основаны на рассказах Берка. Чарли Чаплин заимствовал «Собачью жизнь» (1918) из Limehouse Nights, а книга Берка «Twinkletoes» (1926) была преобразована в одноименный фильм с Коллин Мур, Талли в главных ролях. Маршалл, Глэдис Броквелл, Люсьен Литтлфилд и Уорнер Оланд, режиссер Чарльз Брабин. Curlytop Мориса Элви (1924) объединяет несколько сцен Лаймхауса, и другие истории Берка также использовались в качестве материала для Альфреда Хичкока представляет. Британский spiv фильм 1949 года Назад пути нет основан на документальных произведениях Берка Берил и Краучер.

, а также на его автобиографических «Ночах в городе». Томас Берк написал научно-популярный рассказ о Чайнатауне в своей книге Out and About. В главе, озаглавленной «Возвращение в китайский квартал», Берк подробно рассказывает о визите в 1919 г. в район Лаймхаус. Находясь там с другом, Кобурном, Берк обнаруживает, что Лаймхаус, о котором он писал в Limehouse Nights, исчез. Он объясняет, что преступления, секс и насилие, характерные для Лаймхауса, регулируются местной полицией. Больше не было жизни китайского района, который создал Берк. Как он отмечает, «гламурный позор Чайнатауна ушел».

Более поздние научно-популярные работы Томаса Берка, проанализированные Мэттом Холбруком в «Квир-Лондоне», исследуют, хотя бы косвенным образом, гомосексуальные сообщества Лондона. В 1922 году Берк опубликовал «Лондонский шпион: книгу о путешествиях по городу», в части которой описываются мужские гомосексуальные отношения как существующие в общественных местах города: «Только в туманных уголках сгущающихся улиц… могут [гомосексуальные пары] достичь уединение, которого они ищут… Для юного любовника… улица более уединенная, чем дом ».

В 1937 году Берк опубликовал« Для вашего удобства: выученный диалог, поучительный для всех лондонцев и гостей Лондона ». Согласно Хоулбруку, документальный рассказ Берка «предлагает ироничное, хотя и сильно завуалированное, обвинение в отношении современных сексуальных нравов» и снова устанавливает общественные, а не личные пространства, особенно писсуары, как места гомосексуальных желаний. Предоставляя словесную и визуальную карту Лондона с четко обозначенными местоположениями писсуаров, Берк «[формализует] знания мужчин об этих сексуальных возможностях» и «[систематизирует] их знания о тактике, необходимой для безопасного использования этих сайтов». Таким образом, работа Берка в качестве городского наблюдателя позволяет ему составить карту публичного мира лондонского квира и задуматься о том, в какой степени взаимодействие с публичными достопримечательностями Лондона вовлекло гомосексуальные сообщества в историческое повествование о формировании идентичности.

Библиография
Дополнительная библиография
  • Р. Терстон Хопкинс, «По следам Томаса Берка», глава XIII «Лондонского паломничества» (Лондон: Брентано, 1928), стр. 193–210.
  • Барри Миллиган, Удовольствия и боли: Опиум и Восток в девятнадцатом -Century British Culture (Шарлоттсвилль и Лондон: UP of Virginia, 1995).
  • Джордж А. Уэйд, «Кокни Джон Китаец», The English Illustrated Magazine (июль 1900): 301 –07.
  • Энн Витчард, «Аспекты литературной лавки: Томас Берк и« гламурный позор китайского квартала », Литературный Лондон: междисциплинарные исследования в репрезентации Лондона, 2, 2 (сентябрь 2004 г.): 7 стр.. http://homepages.gold.ac.uk/london-journal/september%202004/witchard.html.
Адаптации

Лига выдающихся джентльменов

Куонг Ли, владелец чайной в Даун-Ист Лаймхаус, появляется в комиксе Аллана Мура Лига выдающихся джентльменов.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте