Феолепт из Филадельфии

редактировать

Теолепт из Филадельфии (греч. : Θεόληπτος Φιλαδελφείας, ок. 1250–1322) был византийским монахом, митрополитом Филадельфии ( 1283 / 4–1322) и православный богослов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
Жизнь

Феолепт родился в Никее ок. 1250. Он женился, но оставил жену в 1275 году, чтобы стать монахом. Он провел время в монашеской общине горы Афон, где пропитался мистическими традициями православного монашества, так что епископ и богослов XIV века Григорий Палама считал его предшественником своего мистического учения исихазма. Феолепт был решительным противником союза восточно-православной и римско-католической церквей, который был согласован на Лионском соборе в 1274 году, и был заключен в тюрьму византийским императором Михаилом. VIII Палеолог (годы правления 1259–82). Однако после смерти Михаила VIII его преемник Андроник II Палеолог (годы правления 1282–1328) изменил курс; Феолепт был освобожден и стал митрополитом епископом Филадельфии (современный Алашехир в Турции) в 1283 или 1284 году.

Феолепт оставался на его престоле сорок лет, пока не стал смерти, и сыграл решающую роль в делах города в этот период, в первую очередь возглавляя успешную оборону города от турецкого нападения в 1310 году. Теолепт выступал против примирения официальной церкви с Фракция арсенитов в 1310 году, что привело к расколу между ним и Константинопольским патриархатом, который продолжался до ок. 1319. Феолепт поддерживал тесные связи с влиятельной семьей Хумноса: государственный деятель и ученый Никифор Хумнос сочинил панегирик смерти Феолепта, а митрополит служил духовным наставником дочери Никифора, основательница и настоятельница в Константинополе. Его теологические взгляды наиболее известны благодаря его переписке с ней.

Некоторые из сочинений Теолепта можно найти в Филокалии, но большая часть его сочинений остается неопубликованной. Труды Феолепта являются большим вкладом в современное понимание византийского мистицизма и теологии незадолго до спора об исихасте.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Арвайлер, Элен (1983). "Регион Филадельфии", au XIVe siècle (1290-1390), dernier bastion de l'hellénisme en Asie Mineure ". Comptes-rendus des séances de l'Académie des Inscriptions et Belles-Lettres (на французском языке) 127 : 175–197.
  • Congourdeau, Marie-Hélène (1991). Dictionnaire de spiritité (на французском языке). 15 . Cols. 446–459. Отсутствует или пусто | title =()
  • Congourdeau, Marie-Hélène, ed. (2001). Théolepte de Philadelphie. Lettres et Discours monastiques (на французском языке). Париж: Migne.
  • Constantelos, Demetrios J. (1979). "Мистицизм и социальное участие в поздневизантийской церкви: Феолептос Филадельфийский". phia - пример ". Византинистика / Études Byzantines. VI : 83–94.
  • Риго, Антонио (1987). "Nota sulla dottrina ascetico-spirituale di Teolepto metropolita di Filadelfia (1250 / 51–1322)". Rivista di Studi Bizantini e Neoellenici (на итальянском языке). 24 : 165–200.
  • Синкевич, Роберт Э., изд. (1992). Теолепт Филадельфийский: Монашеские беседы. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 0-88844-111-8.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте