Теодор Уорд

редактировать
Теодор Уорд
Теодор Уорд в Чикаго.jpg
РодилсяДжеймс Теодор Уорд. (1902-09-15) 15 сентября, 1902. Тибодо, Луизиана
Умер8 мая 1983 г. (1983-05-08) (в возрасте 80 лет). Чикаго, Иллинойс
Род занятийДраматург, театральный педагог
Образование
Известные произведения
Известные награды
СупругаМэри Сангигиан (м. 1940)

Джеймс Теодор Уорд (15 сентября 1902 - 8 мая 1983) был левым политическим драматургом и театральным педагогом в первой половине 20-го века и одним из первых авторов Блэк Чикаго Ренессанс. Часто называемый «деканом черных драматургов», Уорд был известен тем, что занимался спорными темами, связанными с афроамериканской городской жизнью во время Великой депрессии. Его постановочные работы хвалили за новаторское изображение опыта чернокожих, особенно за отказ от духовных баллад и лихорадочных танцев, которые доминировали в «негритянских театральных постановках» его времени, в пользу более тонкого, натуралистического подхода к сюжету и характеру. 72>

Плодовитый писатель, Уорд написал более тридцати пьес и стал соучредителем Negro Playwrights Company с Лэнгстоном Хьюзом, Полом Робсоном и Ричардом Райтом. Его самые известные работы - драма Большой белый туман (1938), поставленная негритянским отделением Federal Theater Project в Чикаго, а также мюзикл (1947), премьера которого состоялась Бродвей в нью-йоркском Королевском театре.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Проект Федерального театра
    • 1.3 Компания негритянских драматургов
    • 1.4 Вернуться в Чикаго
    • 1.5 Наследие
  • 2 Произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Уорд родился в Тибодо, Луизиана, шестой из одиннадцати детей Эверетта Уорда и его жены Мэри Луизы (урожденной Пьер). Его отец родился в рабстве, но, получив свободу, стал школьным учителем и на полставки продавцом, чтобы поддерживать свою растущую семью. В результате того, что его отец работал, Уорд был хорошо образованным мальчиком и в очень раннем возрасте заинтересовался написанием пьес. Однако набожный отец Уорда категорически не одобрял эти художественные амбиции, и однажды он сжег одну из ранних рукописей мальчика, назвав ее «делом дьявола».

Когда Уорду было 12 лет, его мать неожиданно умерла. во время родов и в возникшем хаосе молодой человек уехал из дома, чтобы путешествовать по Соединенным Штатам на товарном поезде. Он направился на север, время от времени работая сапожником, посыльным в отеле и носильщиком в парикмахерской, но в конце концов попал в тюрьму за контрабанду в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Уорд заново открыл для себя свою любовь к писательству и в конце концов собрал впечатляющий корпус стихов, рассказов и эссе, которые помогли ему поступить в программу повышения квалификации в Университете Юты в 1930 году. Находясь там, его профессор Луи Цукер призвал Уорда подать заявку на получение престижной стипендии Zona Gale Fellowship в области творческого письма в Университете Висконсина. Эссе Уорда было удостоено премии, и он уехал на годичную программу в Мэдисон, где изучал литературу и драматическое искусство, а также работал сценаристом и озвучивал для WIBA-Radio Madison. Хотя Зона Гейл лично продлил стипендию Уорда и договорился, чтобы он остался и поступил на программу обучения, несмотря на то, что у него не было среднего образования, молодой человек отказался, сославшись на невыносимую изоляцию, от которой страдает черный мужчина в школа для белых.

Проект Федерального Театра

Плакат для Проекта Федерального Театра Чикаго, постановка Большой Белый Туман (1938)

После его Покинув Висконсинский университет в 1933 году, Уорд снова переехал, на этот раз в южную сторону Чикаго, где он использовал некоторые связи в Works Progress Administration (WPA), чтобы стать директором по организации отдыха. Хотя его первая должность заключалась в преподавании речи и драматического письма местной молодежи, в конце концов Уорд получил должность в негритянском отделении Чикагского отделения Federal Theater Project (FTP). Программа New Deal для финансирования театров и других артистических представлений в Соединенных Штатах во время Великой депрессии, FTP была одним из пяти проектов Federal One, спонсируемых WPA, в которых участвовали праймериз цель создания новых рабочих мест для безработных художников, писателей и режиссеров; однако эти субсидируемые государством программы также служили нескольким второстепенным целям, а именно развлечению бедных семей и созданию социально значимых произведений искусства для меняющейся Америки.

Уорд сначала участвовал в качестве актера в FTP, но в конце концов начал работать над короткометражным театром произведение, которое он был вдохновлен написать в 1934 году после посещения лекции о подавлении избирательных прав афроамериканцев на Юге в клубе Джона Рида, полунациональном марксистском собрании писателей, художников, и интеллектуалы, названные в честь американского журналиста Джона Рида. После серьезных изменений, Уорд представил свою одноактную пьесу под названием Sick 'n Tiahd (1937) на ежегодном театральном конкурсе Chicago Repertory Company, где она получила вторую премию, вплотную уступив лауреату Пулитцеровской премии Работа Пола Грина "Гимн восходящему солнцу" (1936).

Короткая пьеса произвела впечатление на писателя Уорда и члена Джона Рида Ричарда Райта, который настоял на том, чтобы Уорд продолжал сочинять для театра, даже познакомив его с творческим коллективом начинающих чернокожих писателей, которые в том числе Райт, Арна Бонтемпс, Фрэнк Маршалл Дэвис, Оуэн Додсон и Маргарет Уокер. Благодаря их влиянию и поддержке, Уорд завершил свою первую полнометражную работу Big White Fog, которая была произведена в 1938 году негритянским подразделением FTP под местные фанфары.

Негр Компания драматургов

Успех «Большого белого тумана» в Чикаго побудил Уорда искать более широкий театральный успех в Нью-Йорке. Он путешествовал на восток в качестве актера в хоре постановки FTP 1939 года The Swing Mikado и поселился с Райтом в Гарлеме, где он писал для коммунистической газеты Daily Worker. Однако без предупреждения Конгресс объявил, что они закрывают все более и более зажигательные постановки проекта Federal Theater Project, и Уорд сразу же оказался без работы. Решив продолжить свои театральные эксперименты и поддержанный социалистической программой Райта, Уорд начал искать частное финансирование и место в Нью-Йорке, чтобы возродить Большой белый туман.

После серии сборов средств и новых союзов с нью-йоркскими артистами спектакль вновь открылся Off-Broadway в 1940 году в Гарлемском театре Линкольна как первая постановка новой пьесы Уорда. совместный проект Negro Playwrights Company, театральная организация, рожденная в зарождающейся культуре Гарлемского Возрождения и включающая таких многообещающих, как Райт, Пол Робсон, Лэнгстон Хьюз, Пауэлл Линдси и Эдна Томас и другие. Хотя и критики, и современники Уорда отмечали его мрачный реализм и политически значимый тон, широкая публика не одобряла его жесткую левую риторику, и в результате Big White Fog закрылся после всего шестидесяти четырех представлений, взяв на себя все еще только зарождающуюся риторику. Компания негритянских драматургов пала по пятам.

Однако время Уорда в Нью-Йорке не было полностью безуспешным. После непродолжительного ухаживания 15 июня 1940 года Уорд женился на Мэри Сангигиан, американской художнице армянского происхождения и общественной активистке из Бриджпорта, штат Коннектикут, которая в течение продолжала работать в Национальном военно-трудовом совете. Вторая мировая война. Как и ее муж, Мэри Сангигиан Уорд посвятила много времени и сил реформам в области социальной справедливости и внесла большой вклад в защиту Скоттсборо, рабочее движение и борьбу за законодательство о социальном обеспечении. У пары было двое детей, Элиза Вирджиния и Лора Луиза.

Возвращение в Чикаго

После свадьбы Уорд и его новая жена вернулись в Чикаго, где он начал работу над своей следующей большой пьесой, в 1941 году. Начало Второй мировой войны, однако, задержало постановку первого спектакля, и тем временем Уорд был вынужден подрабатывать случайные заработки, чтобы содержать свою новую семью. После непродолжительной работы в качестве рабочего на фабрике, чистильщика сапог и писателя для Управления военной информации Уорд в конце концов вернулся к преподаванию и помог организовать несколько семинаров по письму для взрослых, которые он вел в Чикаго и Новом Орлеане. После окончания войны Уорд, наконец, смог начать публиковать свою пьесу об эпохе восстановления Соединенных Штатов Юга. Сценарий принес ему престижную премию Theatre Guild в 1945 году и сумел вызвать достаточный интерес для премьеры работы в театре Генри-стрит Settlement Playhouse в 1947 году, а после успешного показа он был переведен в бродвейский театр Royale. Театр на 42 спектакля. Несмотря на то, что «Наш лань» продлился относительно недолго, премьера пьесы на Бродвее позволила Уорду стать одним из немногих чернокожих писателей, которые смогли поставить свою работу на Бродвее после окончания Гарлемского Возрождения.

Строительство на веревке. обладателей наград, включая премию «Негр года» (1947) и стипендию Фонда Рокфеллера Национальной театральной конференции (1948), Уорд также стал первым черным драматургом, удостоенным стипендии Гуггенхайма. в 1949 году, что позволило ему написать одноименную пьесу об аболиционисте Джоне Брауне, которая позже была поставлена ​​в Чикаго в театре Скайлофт в 1951 году. Всего Уорд написал более 30 театральных постановок, множество очерки, несколько томов стихов и две неполные народные оперы. Однако, несмотря на объем его работ, он по-прежнему мало ценится современной публикой и учеными, отчасти из-за отсутствия общественной поддержки афро-американского театрального движения, но также в результате скудной коммерческой жизнеспособности его стиль соцреализма, в основном серьезный тон и левая политика. Фактически, Уорд входил в «черный список» во время Red Scare эпохи Маккарти. В результате этой расширенной маргинализации Уорд постоянно боролся за то, чтобы заработать на жизнь как писатель, и в конце концов выпал из поля зрения общественности. Тем не менее, Уорд продолжал жить и работать в Чикаго, преподавая там театральные классы для детей в 1963 году, помогая основать театр в 1967 году и работая драматургом в Free Southern Theater, базирующемся в Новом Орлеане. в течение 1970-х гг. В 1975 году он был признан выдающимся пионером театра для чернокожих, а в 1982 году был удостоен награды «Семинар писателей» и «Фестиваль поэзии» Музея ДюСабля за выдающиеся достижения в области драмы. Уорд умер от сердечного приступа в Чикаго 8 мая 1983 года.

Наследие

Со времен расцвета Уорда в 1940-х его пьесы нечасто возрождались. Незадолго до его смерти в Нью-Йорке прошла постановка спектакля «Большой белый туман», а в 1995 году художественный руководитель компании Penumbra Theater Лу Беллами поставил постановку пьесы для The Guthrie Theater. в Миннеаполисе, Миннесота. Десять лет спустя Big White Fog дебютировал на международном уровне, когда он был показан в Театре Алмейда в Лондоне в 2007 году.

Вскоре после смерти Уорда Театральный центр Колумбийского колледжа Чикаго признал наследие Уорда в профессиональном театре, спонсировав премию Теодора Уорда для афроамериканских драматургов. С 1985 года конкурс предлагал щедрый денежный приз и профессиональную постановку лучших произведений драматургов афроамериканского происхождения, которые решили писать об опыте чернокожих в Америке. В 2015 году Уорд был введен в Зал литературной славы Чикаго.

Работы
Театр
  • 1953: Daubers
  • 1967: Свеча на ветру
  • Креол
  • Whole Hog or Nothing
  • Challenge
  • Skin Deep
  • Крик Аллилуйя
  • Сокол Адовы
  • Возврат
  • Благотворительность
  • Джон де Конкуерор
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брэди, Оуэн Э.. (1984). «Наша Лань Теодора Уорда: от рабства мелодрамы к свободе трагедии». Каллалу (Весна / Лето, номер 21): 40–56. DOI : 10.2307 / 2930996. JSTOR 2930996.
  • Доссет, Кейт (2009). «Постановка Гарвейского дома: черная мужественность, неудача и искупление в« Большом белом тумане »Теодора Уорда». Афроамериканское обозрение. 4(43): 557–78. doi : 10.1353 / afa.2009.0070.
  • Фланаган, Хэлли (1965). Арена: История Федерального театра. Нью-Йорк: B. Blom Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:10:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте