Теобальд of Étampes

редактировать
Прибытие Теобальда в Оксфорд, против которого выступила пара монахов из Абингдона.. Открытка К. Боули из 1907, рассматривая приезд Теобальда как начало университета. Однако дата в правом верхнем углу неверна.

Теобальд из Этампа (латиница : Theobaldus Stampensis; французский : Тибо или Тибо д'Этамп; рожд. до 1080, умер после 1120) был средневековым школьным учителем и теологом, враждебным священническому безбрачию. Он первый ученый, читавший лекции в Оксфорде, и считается предшественником Оксфордского университета.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа и мышление
  • 3 Место в история идей и традиций
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Биография Теобальда была реконструирована Бернаром Жинестом. Теобальд был каноником и сыном каноника из Этампа. В детстве он знал многих женатых священников вокруг Этампа, в то время, когда григорианская реформа стремилась навязать церковное безбрачие. Вероятно, он получил образование в школе Шартрского собора и стал мастером (на латыни схоластером ) школы прихода Сен-Мартен в Этампе и частным наставником молодого виконта. из Шартр, Хью III из Ле Пюизе. После того, как король Франции Филипп I присоединил Этамп к королевским владениям, он начал отдавать предпочтение монахам Мориньи над местными священниками. В 1113 году, после того, как Хью де Ле Пюизе был схвачен и заключен в тюрьму королевскими войсками, Теобальд покинул Этамп и отправился в герцогство Нормандия. Там он стал учителем в Кане и планировал покинуть Францию ​​в Данию, но в конце концов он пересек Ла-Манш в Англию, где герцог Нормандский Генрих Боклерк был королем. В Оксфорде он читал публичные лекции перед аудиторией от 60 до 100 священнослужителей.

Работа и мышление

Сохранились шесть букв Теобальда Этампского.

Два написаны в Кан. Первое - это письмо, написанное некоему Филиппу, который совершил неопределенное сексуальное отклонение и, соответственно, подвергся преследованию; утешая его, Теобальд развивает идею, что недостатки такого рода не являются самыми серьезными и что гордыня - гораздо более опасный грех; он очень четко предполагает, что те, кто совершает исповедание целомудрия, часто впадают в педофилию. Второе письмо отправлено королеве Маргарите, которую до недавнего времени считали Святой Маргаритой Шотландской, умершей в 1093 году, но Жинест показал, что она Маргарет Фредкулла, королева Дания, все еще жив в 1116 году. Он поблагодарил королеву за щедрость аббатства Сент-Этьен из Кана и, кажется, делает подношения.

Четыре написаны из Оксфорд. Представляется невозможным привести их в хронологическом порядке. Один адресован Фаритию, аббату Абингдона, чтобы защитить себя от обвинения в ереси. Он защищает и показывает, что его учение является православным: мертвые дети, которые не были крещены, попадают в ад. Второе письмо отправлено епископу Линкольна, Англия ; он самый длинный и подтверждается авторитетом Священного Писания и Отцами Церкви, что даже величайшие грешники могут получить доступ к спасению, если он покается до своего последнего часа. Третий адрес адресован еретику Росцеллину из Компьень. Однако учение Роскеллина о Троице не интересует Теобальда. Он обвиняет его в критике сыновей священников и защищает их, указывая на то, что Иоанн Креститель был одним из них. Он также высказывает крайне редкое мнение по этому поводу: Дева Мария тоже была дочерью священника. Последнее из этих четырех писем Оксфорда касается монахов и лишает их права занимать место священнослужителей и собирать десятину и льготы, которые до этого были монополией клирики и каноны.

Это последнее довольно короткое письмо подвергло анонимному монаху бесконечный ответ, частично написанный в стихах, которые решительно поддерживают священнослужителей и каноны того времени, и похвалы в обмен на монахов, лишенных всех добродетелей.

Место в истории идей и традиций
  • Теобальд Этампский не является крупным автором, но одним из первых интеллектуалов, проложивших путь к великому Ренессансу XII века. Основными принципами преподавания являются уважение и методичность, другими словами, аргументированное разоблачение (на латинском rationabiliter) католической доктрины.
  • Его мысли следует рассматривать в великих дебатах его времени: за или против великих Григорианская реформа ; за или против захвата власти внутри Церкви монахами в то время, когда все Папы являются бывшими монахами и пытаются силой навязать духовенству свои аскетические замыслы.
  • Также оксфордская историография часто рассматривала его как основателя университета, и в 1907 году был составлен и исполнен скетч, представляющий его как проводника просвещения в Оксфорде в противовес силам тьмы, представленным монахами. из Абингдона.
  • Он привлек симпатию англиканской церкви своей враждебностью к безбрачию священников, безбрачию, которое фактически встречало сопротивление в Северной Европе до конца средневековья, в то время как в католической Франции его работа была постепенно забыта.
Ссылки
Дальнейшее чтение
  • Люк д'Ачери, «Theobaldi Stampensis [Epistolae]», в Veterum Aliquot Scriptorum qui in Galliae Bibliothecis, maxime Benedictorum, latuerant, Spicilegium: Tomus tertius, Париж, 1659, стр. 132–145 (под редакцией Минье в его Patrologia Latina, vol. 163, кол. 759-770).
  • «Тибо д'Этамп», в Histoire littéraire de la France: XIIe siècle. Том XI, Париж, Ньон, 1757, стр. 90–94.
  • Роберт Бриджес, «Теобальдус Стампенсис (Начало университета)», в Оксфордском историческом конкурсе, Оксфорд, Комитет конкурса, 1907, стр.. 27–34.
  • Раймонда Форвиль, "L'École de Caen au XIe siècle et les origines normandes de l'Université d'Oxford", в Mélanges Augustin Fliche, Монпелье, 1952 г., pp 81–100.
  • Раймонда де Форвиль и Дом Жан Леклерк, «Un débat sur le sacerdoce des moines au XIIe siècle», в Studia Anselmania 41 (1957), стр. 8–118.
  • Т. Х. Астон, История Оксфордского университета: Ранние оксфордские школы, Том 1: Ранние оксфордские школы, Oxford University Press, 1985, стр. 5 и 27.
  • Бернар Жинест, "Thibaud d ' Étampes », в Cahiers d'Étampes-Histoire 10 (2009), стр. 43–58 онлайн.
  • Улла Хааструп и Джон Линд,« Дроннинг Маргрет Фредкулла Политическая жизнь и жизнь для византийского искусства и танцевального искусства в 1100 году. tallets begyndelse ", в Lars Hermanson Auður Magnúsdóttir (ред.), род Medeltidens. Kvinnors och mäns Roller inom kultur, rätt och samhälle. Norden och Europa ca 300-1500, Göteborgs Universitet, Acta Universitatis Gothoburgensis ["Skrifter Utgivna Av Medeltidskommittén" I], 2016, стр. 29–71 онлайн, спец. стр. 33–35.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте