Фивские таблички

редактировать

Фивские таблички с надписями на микенском греческом с использованием линейного письма B, были обнаружены в Фивах, Греция. Они принадлежат к контексту позднего элладизма IIIB, современнику находок в Пилосе. Первая группа из 21 фрагмента была обнаружена в кампании 1963–64; Еще 19 табличек были найдены в 1970 и 1972 годах. Используя ближневосточные цилиндрические печати, связанные с находками, редакторы опубликованного корпуса всего архива теперь датируют разрушение Кадмейона, микенского дворцового комплекса в Фивах, и, таким образом, надписи скрижалей, некоторые из которых были еще влажными, когда они были непреднамеренно зажжены, вскоре после 1225 г. до н.э. Чедвик идентифицировал трех узнаваемых эллинских божеств, Геру, Гермес и Потнию «Госпожа», среди получателей шерсти. Он составил случай для ко-ма-ве-те-джа, также засвидетельствованного в Пилосе, как имя богини.

Достаточно рано, до более поздних открытий, Фредерик Аль сделал провокационное предположение относительно букв φοινικήια γράμματα «финикийских» или «пальмовых листьев» (phoinix): «Cadmus принесла письменность в Фивы, но это письмо было не финикийским алфавитом, а линейным письмом Б ».

Содержание
  • 1 Открытие
  • 2 Публикация
  • 3 Выводы
  • 4 Венский симпозиум
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Открытие

Существенная дополнительная часть, около 250 табличек, составляющих примерно 5% от всего микенского корпуса со всех участков, была обнаружена на улице Пелопиду и в «Арсенале». "Василис Л. Аравантинос, нынешний руководитель археологических раскопок Фив, с 1993 по 1995 год во время спасательных раскопок. В 1996 году в музее среди находок с раскопок 1963–1964 годов в Фивах было обнаружено еще несколько табличек.

Количество «таблеток», данное редакцией, на самом деле вводит в заблуждение. Например, как независимо продемонстрировали Том Палайма и Сара Джеймс, «123 таблички» из серии Fq на самом деле представляют собой множество фрагментов текстов, которые первоначально составляли от 15 до 18 табличек.

Публикация

Бельгийские и итальянские профессора и филологи Луи Годар и Анна Саккони были обвинены в публикации этих табличек. В последующие годы их предварительное представление о содержании позволило предположить, что новые таблички могут раскрыть новый взгляд на микенскую религию. Когда таблички были опубликованы в 2001 году, влияние их общего содержания было воспринято некоторыми учеными как разочаровывающее.

Выводы

Многие из табличек в Фивах можно прочитать как содержащие информацию о божествах и религиозных обрядах; другие упоминают количество различных товаров. По упомянутым памятникам можно оценить границы области, контролируемой Фиванским дворцом: Фиванский дворец контролировал остров Эвбея и имел гавань в Авлиде. Таблички содержат ряд важных терминов, ранее не использовавшихся в линейном письме B, таких как ra-ke-da-mi-ni-jo / Lakedaimnijos / «человек из Лакедемонии (Спарта )» или ma-ka / Mā Gā / "Мать Гайя " (богиня, все еще почитаемая в Фивах в V веке до нашей эры, как сообщается, например, в Эсхил 'Семь против Фив ). Также ku-na-ki-si / gunaiksi / "для женщин" демонстрирует своеобразный наклонный стержень древнегреческого : γυνή "женщина".

, Луи Годар и Анна Саккони читают таблички, чтобы указать на культовую деятельность, посвященную Деметре, Зевсу защитнику сельскохозяйственных культур и Коре, и они предполагают, что корни Элевсинских мистерий можно проследить до микенских Фив. Томас Г. Палаима, однако, подверг критике их предложения как "подлежащие очень сомнительные интерпретации »и« очень подозрительные с лингвистической и экзегетической точек зрения ». Другие аргументы против идентификации культовой деятельности в текстах были выдвинуты Сарой Джеймс и Ивом Духу.

Палаима придает большое значение одной табличке (Uo 121) как доказательству связи жертвенных животных с продуктами питания в конце LHIIIB. То же явление, являющееся частью ритуального микенского пиршества, встречается и в современных Пилосских табличках.

Венский симпозиум

Опубликованы результаты лингвистического симпозиума, прошедшего в Вене 5–6 декабря 2002 г. Гюнтер Нойман (стр. 125–138) утверждает, что животные в Фивах Таблички не являются священными или «божественными», это животные, которые естественным образом стали бы частью повседневной жизни как микенских, так и более поздних греков. Он собирает исторические свидетельства, в том числе упоминания о животных, которых кормили зерном.

Майкл Мейер-Брюггер (стр. 111–118) утверждает, что де-ко-но как «хозяин банкетов» не имеет явного лингвистического происхождения. Это могло быть deipnon «главный обед», как у Гомера; что di-wi-ja-me-ro может относиться к «части богини Дивии», но должно быть «двухдневным периодом» (как также ранее утверждал Мелена и в этом томе Киллен). Кроме того, си-то - это не ранее неизвестный бог Сито (Зерно), а ситон «зерно».

Хосе Луис Гарсиа Рамон (стр. 37–69) утверждает, что с лингвистической точки зрения а-ко-ро-да-мо не может быть агородамос «мистическим сборщиком народа». Он предлагает греческое мужское имя Акродамос. Он также считает, что o-po-re-i - это личное имя, параллельное другому в фивских табличках me-to-re-i. Они означают соответственно «на горе» и «за горой», поэтому o-po-re-i не означает «Зевс осеннего урожая», согласно микенскому употреблению имен и эпитетов богов.

Джон Т. Киллен (стр. 79–110) специально заключает (стр. 103), что «тот факт, что ма-ка, о-по-ре-и и ко-ва никогда не встречаются вместе, и то, что для объяснения этого факта требуется особая гипотеза, в сочетании с тем, что я считаю продолжающимися трудностями с объяснением o-po-re-i как теонима / Opo: rehi /, заставляют меня в настоящее время неохотно принимать ма- ka = Ma: i Ga: i [т.е. уравнение Матери-Земли] ".

Литература
Источники
  • В. Л. Аравантинос, Л. Годарт, А. Саккони, Тебе: Fouilles de la Cadmée I: Les tablettes en Linéaire B de la Odos Pelopidou: Édition et commentaire. Пиза и Рим: Istituti editoriali e poligrafici internazionali, 2001. ISBN 88-8147-228-7
  • V. Л. Аравантинос, Л. Годарт, А. Саккони, А. Саккони, Тебе: Fouilles de la Cadmée III: Corpus des documents d'archives en linéaire B de Thèbes (1-433). Пиза и Рим: Istituti editoriali e poligrafici internazionali, 2002. ISBN 88-8147-354-2 ISBN 88-8147-301-1
  • В. Л. Аравантинос, М. дель Фрео, Л. Годарт, Тебе: Fouilles de la Cadmée IV: Les textes de Thèbes (1-433): Транслитерация и таблицы писцов. Пиза и Рим: Istituti editoriali e poligrafici internazionali, 2005. ISBN 88-8147-421-2 ISBN 88-8147-434-4
  • Bryn Mawr Classics Review 20 : обзор всех трех томов, 2005 г.
  • Duhoux, Yves, «Dieux ou humains? Qui sont« ma-ka »,« o-po-re-i » "et" ko-wa "dans les tablettes linéaire B de Thèbes," Minos p. 37-38 (2002-2003 [2006]), стр. 173-254.
  • S.A. Джеймс, «Фивские скрижали и серия Fq: контекстуальный анализ», Minos 37-38 (2002-2003 [2006]), стр. 397-418.
  • S. Дегер-Ялкотци и О. Панагл, Die Neuen Linear B-Texte aus Theben (Вена: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2006). ISBN 978-3-7001-3640-8
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:51:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте